Английская оперная певица. Оперные исполнители россии. Чо Суми — корейская оперная певица, колоратурное сопрано

12 октября 1935 года родился известный оперный певец Лучано Паваротти. Его называют одной из суперзвезд оперной сцены двадцатого столетия. Мы решили вспомнить и других известных лирических теноров из Италии

Энрико Карузо

Когда Энрико пришел учиться в музыкальную школу, то его преподаватель была уверена, что у мальчика нет ни слуха, ни голоса. Сейчас же принято говорить, что Карузо – это символ бельканто, который прославил на весь мир Неаполь . Его дебютом считается партия Энцо из оперы «Джоконда ». Энрико выступал с гастролями по всему миру, 17 лет проработал в театре «Метрополитен-опера». Во время выступлений в Америке к нему и пришла мировая слава и известность. Он был самым высокооплачиваемым оперным певцом своего времени. Когда Карузо участвовал в спектакле, то дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. После смерти оперного певца в 1921 году на средства поклонников изготовили восковую свечу, которую на протяжении 500 лет должны зажигать раз в год перед ликом Мадонны в память о певце.

Беньямино Джильи

Итальянский оперный певец и киноактер, считается «наследником» Энрико Карузо. Будучи мальчиком, он обучался пению в кафедральном соборе, потом выступал в церковных мессах, позже в составе городского оркестра играл на саксофоне. В 1914 году состоялось его дебютное выступление – это была партия Энцо из оперы «Джоконда». Джильи приглашали работать во многие театры Италии. Как и Энрико Карузо, Джильи работал в «Метрополитен-опера». Он много снимался в кино. В основном это были о музыке: «Аве Мария», «Джузеппе Верди », «Страницы из опер».

Франко Корелли

Он дебютировал в 1951 году, через 2 года выступал на фестивале «Флорентийская весна», где исполнил партию Пьера Безухова в итальянской премьере "Войны и мира" Прокофьева . На его счету лучшие роли в операх «Пирате» Беллини , «Гугенотах» Мейербера. В 1967 году в «Метрополитен-опера» он исполнил заглавную партию в «Ромео и Джульетте» Гуно. Про Франко Корелли можно услышать, что «…этот голос возвышается над всем: голос грома, молнии, огня и крови…».

Андреа Бочелли

Андреа начал учиться играть на фортепиано в 6 лет, потом освоил флейту и саксофон. В 12 лет после несчастного случая, он полностью ослеп. Музыка поначалу была для него простым увлечением. Даже когда он учился на адвоката, он подрабатывал в ресторанах, исполняя песни Пиаф и Азнавура. Но однажды он набрался смелости и пришел на прослушивание к Франко Корелли, когда тот был проездом в Турине . Корелли взял молодого человека в ученики. На этом Андреа закончил с карьерой юриста. В 1994 году на музыкальном фестивале в Сан Ремо состоялся дебют Андреа – он исполнил песню «Il mare calmo della sera». В этом же году Лучано Паваротти пригласил Андреа участвовать в концерте Pavarotti International в Модене . Про Андреа Бочелли говорят, что это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: «Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки».

Алессандро Сафина

Алессандро начинал строить свою карьеру как классический оперный певец: учился в консерватории, исполнял партии в операх «Севильский цирюльник», «Русалка», «Евгений Онегин », «Капулети и Монтеки». А потом стал выступать в новом жанре, который называет «оперный рок». Не зря же своими любимыми исполнителями он называет группы U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash. Сейчас на счету Алессандро несколько альбомов. Сафина постоянно гастролирует. Почти каждый год ездит с сольными концертами по городам России . Кроме того певец снимается в кино. Он сыграл самого себя в бразильском сериале «Клон» и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».

Фотография: Legion-Media.ru Аида Гарифуллина

Когда заходит разговор об опере, воображение сразу рисует картину старого театра с тяжелым занавесом, а в памяти всплывают самые «хитовые» отрывки из классических опер. Между тем опера – искусство вполне модное и стремительно развивающееся. И люди в ней заняты молодые и яркие. Собираясь на премьеру новой оперы 35-летнего Ильи Демуцкого «Для Черного квадрата», которая пройдет 27 ноября в Новой Третьяковке, сайт составил свой список самых востребованных и перспективных оперных талантов страны.

Аида Гарифуллина

Оперная дива из Казани прославилась на весь мир, победив в международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Опералия» в 2013 году и выступив на одной сцене с прославленным тенором. Вскоре после этого Андреа Бочелли пригласил восходящую звезду вместе с ним принять участие в благотворительном концерте в Канаде.Уже через год Аида блистала в Кремле на концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья», после чего уже не покидала эфиры российских телеканалов. Диапазон певицы и виртуозное мастерство исполнения позволяют ей выступать с широчайшим репертуаром на самых разных площадках, включая церемонии открытия и закрытия Чемпионата Мира по футболу 2018 года.

Ближайшие выступления:

11 декабря: Концерт с Симфоническим оркестром республики Татарстан, Большой зал консерватории

Илья Мелещенко

Выходец из Кубанского казачьего хора и участник российской культурной программы на ХХI Олимпийских играх в Ванкувере, сегодня обладатель неповторимого баса-профундо Илья Мелещенко - студент вокального отделения Московской Государственной Консерватории им. Чайковского. За время обучения он не раз становился лауреатом международных и всероссийских вокальных конкурсов, а теперь получил шанс вырваться на мировую оперную арену.

Ближайшие выступления:

Артем Крутько

Благодаря особому тембру и широчайшему голосовому диапазону контратенор Артем Крутько может исполнять партии альта и сопрано. Его репертуар - в основном музыка барокко, но входят туда и сочинения современных композиторов. Артем Крутько - участник международных музыкальных фестивалей, солист театра «Новая Опера» и ученик знаменитого французского тенора Жана-Поля Фушекура, он сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Кристиан Кабиц и Фабио Мастранджело, а также исполнял ведущие партии в операх «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Руслан и Людмила» Глинки и многих других знаменитых постановках.

Ближайшие выступления:

Артем Сафронов

Приглашенный солист МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, обладатель Гран-при на конкурсе вокалистов «Русская культура» в Латвии (2004), лауреат молодёжного фестиваля камерной вокальной музыки им. Надежды Юреневой. Помимо театральной, артист ведет концертную деятельность и участвует в различных проектах. Исполнял сольную партию на мировой премьере «Кадиша» для тенора, хора и оркестра Алексея Курбатова (2014) и партию Возлюбленного в российской премьере оперы Сибелиуса «Дева в башне» на закрытии IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори» (2017). Сотрудничает с московским камерным оркестром Musica Viva, вокальным ансамблем Intrada и Государственным академическим русским хором им. Свешникова.

Ближайшие выступления:

Екатерина Семенова

Лирико-драматическое сопрано Екатерина Семенова обладает сильным голосом красивого тембра, отличным музыкальным слухом и сценической внешностью. В свои 26 лет прошла стажировку в оперном театре Флоренции и заканчивает вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, имеет дипломы всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. В ее репертуаре - роли Иоланты и Татьяны в операх Чайковского «Иоланта» и «Евгений Онегин», Мими в «Богеме» и Чески в «Джанни Скикки» Пуччини.

Ближайшие выступления:

Юлия Мазурова

Меццо-сопрано Юлии Мазуровой еще нет тридцати, но в ее списке достижений уже имеется престижная номинация на премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль» за партию Керубино в постановке Большого театра «Свадьба Фигаро». Окончив вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, певица участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского, солировала в спектаклях Большого театра и выступала на сценах Большого и Малого залов Санкт-Петербургской государственной филармонии.

Ближайшие выступления:

Дарья Телятникова

Ярким сценическим дебютом Дарьи стала партия Николетты в опере Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре. С тех пор певица не раз выступала в Международной оперной студии в Цюрихе, Большом театре, Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И.Чайковского, а также на сцене Театра Комунале Феррары, Берлинской филармонии, Парижского Citede la Musique, Большого зала Московской консерватории и многих других площадок с мировым именем. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли и Петер Нойман.

Ближайшие выступления:

Алексей Татаринцев

За свою десятилетнюю карьеру блистательный тенор выступал в проектах Владимира Федосеева, Владимира Спивакова, Джона Нельсона и других прославленных дирижеров, неоднократно принимал участие в международных фестивалях в Европе и Азии. Сейчас Алексей Татаринцев - солист театра «Новая опера» и приглашенный солист Большого театра, лауреат премии «Золотая маска» за «Лучшую мужскую роль» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены».

Ближайшие выступления:

Никита Воронченко

Выпускник государственного музыкального училища им.Гнесиных и студент Российского института театрального искусства, баритон Никита Воронченко поет в «Новой Опере». Лауреат специальной премии фонда Елены Образцовой V Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой, участник международного фестиваля «Музыкальный Олимп» (2015).

Ближайшие выступления:

Дмитрий Синьковский

Вокалист с уникальным голосом, скрипач-виртуоз и дирижер: контратенор Дмитрий Синьковский - живой пример пословицы «талантливый человек талантлив во всем». Еще будучи студентом Московской консерватории, Дмитрий принял решение посвятить свою карьеру эпохе барокко. Как певцу ему подвластен весь основной репертуар, написанный для контратенора - в него входят произведения Генделя, Баха и Глюка, которые подчеркивают многогранный тембр и виртуозность голоса Синьковского.

Ближайшие выступления:

Praskovia Kovalyova-Zhemchugova

Praskovia was one of the best opera singers in eighteenth-century Russia. She was born into the family of a serf smith by the name of Ivan Gorbunov (a.k.a. Kovalyov) probably on the estate of Voshchazhnikovo in the province of Yaroslav. Praskovia and her family belonged to the Sheremetevs, one of the richest noble families in Russia at the time. As a young girl she moved with her family to the estate of Kuskovo outside Moscow. Soon thereafter she was taken from her family to serve as a chambermaid to Princess Martha Dolgorukaya, a relative of her master, Count Pyotr Sheremetev, who lived in the manor house.

Blessed with a fine voice, Praskovia was trained to be a singer in the opera company then being put together by Count Pyotr and his son, . She debuted in 1779 on the stage of the serf theatre at Kuskovo in the role of the servant Gubert in the comic opera L"Amitié à l"épreuve by André Ernest Modeste Grétry . Following her success, Praskovia was given the leading role of Belinda in Sacchini "s opera La colonie . In this 1780 performance the actress for the first time appeared under the stage name Zhemchugova, "The Pearl," (zhemchug means "pearl" in Russian). The other stars of the company were also given new names: Arina "The Sapphire," Fekla "The Turquoise," Tatyana "The Garnet," Nikolai "The Marble," Andrei "The Flint," etc.

After the role of Belinda, Praskovia was promoted to the position of the first actress of the theatre. By the age of 17, she could read and write French and Italian fluently, played the harp and clavichord , and was acknowledged by her contemporaries for her operatic and dramatic abilities.

Her most important role was Eliane in Grétry"s opera Les Mariages samnites . Assuming the part for the first time in 1785 , Praskovia sang Eliane for 12 years — a first in the history of serf theatre. In 1787 Praskovia sang the role of Eliane at Kuskovo for the empress Catherine and her suite. Catherine was so impressed by her performance that she requested to meet Praskovia and later gave her a diamond ring.

In the mid-1780s, Praskovya became the mistress of Count Nikolai Sheremetev. Nikolai was the impresario of the family serf theater, and he had helped train Praskovia over the years, eventually falling in love with the young star of the troupe. The circumstances surrounding the early years of their relationship, like so much of Praskovia"s life, are unknown. After the death of Nikolai"s father in 1788, Nikolai and Praskovia set up a private household in a secluded corner of the Kuskovo estate. Their unorthodox relationship soon became the subject of gossip among aristocratic society.

In 1795 Praskovia, Nikolai, and the theatre troupe moved from Kuskovo to Ostankino , a brilliant new palace constructed north of Moscow with a large theatre intended for large-scale operas and immense balls. The year 1795 was marked by the premiere of the opera Zelmira and Smeloy, or the Capture of Izmail (Osip Kozlovsky , text by Pavel Potemkin ); Praskovia acted in the role of the captive Turkish woman Zelmira). Praskovia performed here for Stanislaw August Poniatowski , the last king of Poland.

At the height of the theatre"s flowering in the late 1790s Praskovia became ill, possibly with consumption (tuberculosis ), and was forced to retire. In late 1796, Nikolai was appointed to the court of Paul I and Praskovia moved with him to St. Petersburg.

Although they lived as man and wife, Nikolai and Praskovia had to keep the nature of their relationship secret from polite society. It was taboo for an aristocrat like Sheremetev to move about in society with a serf as his social equal. Finally, in 1798 Sheremetev emancipated Praskova and later the entire Kovalyov family from serfdom. Understanding that her health would not allow her to return to the stage, he closed the theatre.

In 1801 Nikolai and Praskovia married in Moscow in the strictest secrecy. As part of the arrangements, Nikolai had created a phony genealogy for Praskovia claiming that she was the long-lost descendant of a Polish nobleman by the name of Kovalevskii. Around the time of the wedding he sent a forger to Poland with a purse full of money to purchase a patent of nobility from a willing noble family.

Within months of their wedding Praskovia became pregnant. On February 3 , 1803 she gave birth to a son, Dmitry, but pregnancy and childbirth destroyed her poor health and she died on February 23 at the Sheremetev palace in St. Petersburg. Just before she died Nikolai informed Emperor Alexander I of his marriage and requested official recognition, which he granted. News of the marriage scandalized society and angered Nikolai"s family. Nikolai"s two nephews, the Razumovsky brothers, had planned to inherit their uncle"s vast fortune, and upon hearing that they were to lose it all to the son of serf they contemplated murdering the infant.

Praskovia was buried in an elaborate ceremony at the Alexander Nevsky Monastery attended by clergy and servants from the Sheremetev household. Nikolai was too overcome with grief to attend, and the nobility stayed away to signal its disapproval of Nikolai"s marriage.

In memory of Praskovia Nikolai built in Moscow on Sukharevskaya square a large almshouse that tended to the sick, poor, and orphaned up until the revolution of 1917. Under the Soviets the almshouse was shut down and replaced by a scientific research institute named after N. Sklifosovsky .


Всем известное выражение героя великого произведения Достоевского «красота спасет мир» можно с полной уверенностью отнести и к лучшим оперным певицам современности. Это как раз тот случай, когда внешняя красота помноженная на талант дает великолепные результаты. А мы можем наслаждаться не только магическим голосом, но и прекрасной внешностью, вопреки всем предубеждениям о том, что красивая женщина не может быть талантливой.

Оперные певицы

Анна Нетребко – российская оперная певица (сопрано)

Родилась Анна в в семье инженера и геолога. В детстве была солисткой ансамбля «Кубанская пионерия». После школы Анна поступила в Ленинградскую консерваторию имени Римского-Корсакова, класс профессора Тамары Новиченко.

В 1988 году будущая звезда оперы приняла участие в первом кубанском конкурсе красоты и стала «Вице-мисс Кубань».

Сейчас Анна Нетребко продолжает радовать поклонников своим великолепным голосом, выступая на лучших оперных сценах мира.

Галина Вишневская (Иванова) — советская и российская оперная певица (сопрано), народная артистка СССР

Ее называли Королевой оперной сцены. На протяжении долгих лет блистала на оперных сценах лучших театров мира. Величайшие композиторы писали для нее музыку, поэты посвящали ей стихи.

Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.
«Слушая пение» Анна Ахматова

Мария Каллас — греческая и американская певица

Одна из самых величайших и известных оперных певиц двадцатого века. Ей рукоплескали лучшие залы мира. Слушая, как поет Мария Каллас, невозможно оставаться равнодушным. Женщина с уникальным голосом и трагической судьбой.

Бэла Руденко — выдающаяся советская, украинская оперная певица (колоратурное сопрано), педагог

Народная артистка СССР, с 1977 года преподаёт в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Бэла Андреевна обладательница божественного голоса, который слушаешь с замиранием сердца, восхищаясь его высотами.

Анджела Георгиурумынская оперная певица (сопрано)

Анджела одна из самых известных оперных певиц нашего времени. Эта талантливая певица славится не только своей красотой и великолепным голосом, но и своенравным характером.

Динара Алиева азербайджанская оперная певица (сопрано), солистка Большого театра

Динара родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки. Певица обладает красивым и сильным голосом.

Инва Мула — албанская оперная певица, обладательница лирического сопрано

Магдалена Коженачешская певица, обладательница восхитительного меццо-сопрано

Родилась в Брно, училась в Консерватории Брно, а затем в Колледже исполнительских искусств Братиславы. Магдалена получила несколько премий и наград в Чехии и других странах, стала лауреатом VI Международного конкурса им. В. А. Моцарта в Зальцбурге.

Натали Дессейфранцузская оперная певица, обладательница высокого колоратурного сопрано

Натали берет ля третьей октавы. Дессей исполняет роли в операх Моцарта, Беллини, Верди, Штрауса и др.

Рене Флеминг — американская оперная певица

Рене является одной из ведущих мировых оперных певиц современности, обладательницей лирического сопрано. Любителям кинематографа известна, как исполнительница главной темы саундтрека к фильму «Властелин колец».

Чо Суми — корейская оперная певица, колоратурное сопрано

Певица лауреат премии «Грэмми» в номинации «Лучшая оперная запись» за оперу Р. Вагнера «Женщина без тени». Чо Суми стала одной из самых востребованных сопрано современности.

Хибла Герзмава — российская и абхазская оперная певица (сопрано)

Певица родилась в абхазском курортном городе Пицунде. Хибла солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России, народная артистка Республики Абхазия.

Чечилия Бартоли — итальянская оперная певица, обладательница колоратурное меццо-сопрано

Одна из самых успешных оперных певиц современности. Чечилия получила признание как исполнительница произведений Моцарта и Россини, а также произведений эпохи барокко.



Венская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано.

ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ

Галина Вишневская. Фотография: techno.com

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом - на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны - и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина. Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала».

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, - Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского, Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова. Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская - нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ

Любовь Казарновская. Фотография: timg.com

Любовь Казарновская должна была стать журналистом и готовилась к поступлению в МГУ. Сходить на прослушивание в Гнесинское училище ее уговорила мама. Так советская пресса осталась без журналистки Казарновской, а оперный театр обрел новое яркое имя. Прошло совсем немного времени, и из класса знаменитого педагога Надежды Малышевой-Виноградовой молодая певица шагнула на сцену Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а затем - на сцену Мариинки.

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы - оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее - выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания - просветительская деятельность и медиапроекты.

Фрагмент оперы Штрауса «Саломея»:

МАРИЯ ГУЛЕГИНА

Мария Гулегина. Фотография: classicalmusicnews.Ru

Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске. Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

«И ситуация была такая, что я и на Западе петь не могу, потому что не выпускают, и в театре, потому что против меня выступают народные артисты. <...> И тогда правдами и неправдами я делаю туристические паспорта с визами себе и семье, разучиваю за пять дней Аиду на итальянском и лечу, пока одна, в испанский городок Овьедо, потому что местный театр пригласил меня спеть».
Мария Гулегина

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой - на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:

«Линия жизни» с Марией Гулегиной

АННА НЕТРЕБКО

Анна Нетребко. Фотография: pinterest.com

Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга - и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке - в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого - в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы - к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность».

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».
В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

«Она не только певица, но и актриса. И своей подачей материала приблизила простых людей к опере».
Альбина Шагимуратова, оперная певица

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:

Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):

АЛЬБИНА ШАГИМУРАТОВА

Альбина Шагимуратова. Фотография: blogspot.com

Музыкой Альбина Шагимуратова начала заниматься в пять лет в родном Ташкенте. Затем - Казанское музыкальное училище, Казанская консерватория. Самая желанная для девушки высота - Московская консерватория - была взята только с третьего раза. На «добрые» советы оставить пение реагировала со стойкостью восточного воина: продолжала заниматься. Наконец, Москва покорилась и Альбина Шагимуратова стала студенткой знаменитой оперной и камерной певицы Галины Писаренко.

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

«Шагимуратова очень талантлива и выступала блистательно на всех трех турах и в концерте лауреатов. <…> Она обладает настоящим бойцовским характером, хотя мила, обаятельна и скромна».
Евгений Нестеренко, оперный певец, педагог, профессор

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска». Сегодня эта партия - одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! <…> Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!».

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится».

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой:



Гипертония