Проект по физо для детей средней группы. Педагогический краткосрочный проект по физ.культуре "Будь здоров!". Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Страница 1 из 2
Педагогический проект
«Здоровые дети – счастливые дети!»
Введение
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Реализация проекта: Долгосрочный.
2013 – 2014 учебный год (сентябрь – май).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.
На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.
В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которое не поддаются медикаментозному лечению.
Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста и детьми «зоны риска». Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности, которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет отношение родителей к тому что, что окружает человека.
Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.
Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд краеведо-туристические походы будут этому способствовать.
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
Постановка проблемы
В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью туристических походов, физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через туристические прогулки.
Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:
1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования.
2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе туристических походов
3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами туристических походов
Гипотеза : Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.
База исследования: МКДОУ «Детский сад «Улыбка».
Организация среды:
- комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
- пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).
Предполагаемый результат:
Родители:
- обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
- повышение интереса к жизни детского сада;
- повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта:
- I этап – организационный;
- II этап – подготовительный;
- III этап – основной - практический;
- IV этап – итоговый.
Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
Этапы реализации | Формы работы | Дата |
Организационный | Выявление запросов родителей по данному направлению;
Анализ литературных источников, материалов; Анализ уровня физического развития и здоровья детей; Анкетирование родителей; Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению; Подбор методической литературы, видеокассет, СД; Постановка цели и формулирование задач; Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей |
Сентябрь
1-2 неделя 2013 учебного года |
Подготовительный | Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;
Обсуждение плана работы с родителями на собрании; Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду; Организация родительского клуба «Ягодка» Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности; Разработка конспектов физкультурных мероприятий; Изготовление необходимых атрибутов и оборудования |
Сентябрь
3-4 неделя 2013 учебного года |
Практический |
Совместная деятельность инструктора по физкультуре и детей в рамках: Организация непосредственно организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий; Совместная деятельность инструктора по физкультуре с родителями: Организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта; Проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок; Родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями; Оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки; Функционирование родительского клуба «Ягодка» |
Октябрь-май
2013-2014 учебного года |
Итоговый |
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями: Итоговый наблюдение за уровня физического развития и здоровья дошкольников; Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы; Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании; Совместный физкультурный праздник «День защиты детей»: Помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника; Показ родителями сказки «Непослушная Даша»; организация выставки совместного детско-родительского творчества |
Апрель Май
2014 учебного года |
Реализация проекта
В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
Функции родителей в организации физического воспитания детей:
Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:
- создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
- контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
- непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.
Принципы реализации проекта:
- принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);
- принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);
- принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);
- принцип адресованности и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья);
- принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);
- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
- принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);
- принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);
- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).
Формы и методы реализации проекта
Наглядно-информационный блок | Информационно-ознакомительный блок | Блок - Родительский клуб «Здоровячок»: | ||
Информационные стенды для родителей «Уголок Здоровья» и «Физкульт-Ура»
Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий «Хорошо у нас в саду!» Картотеки подвижных игр Выпуск валеологических газет «Почтовый ящик» «Методическая копилка» - стихи, загадки, сказки и рассказы о семье, спорте |
Выступление инструктора по физкультуре на родительских собраниях:
«Наши достижения» Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:
День открытых дверей:
Анкетирование:
|
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей с инструктором по физкультуре:
Помощь в проведении «Дней интересных встреч»- экскурсий и прогулок Помощь в подготовке, организации и проведении «Дней рождения» Изготовление спортивного инвентаря и атрибутики Выставки поделок и рисунков |
Интеграция образовательных областей
Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями
Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»:
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.
Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»:
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:
Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).
Интеграция с образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие»:
Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.
Проект по физкультурно-оздоровительной работе на тему:
«Спорт и я – лучшие друзья»
Составила:
Воспитатель МБДОУ
№34 «Чебурашка»
Пищаева Ю.В.
Паспорт проекта
Тип проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители, мед. сестра.
Актуальность :
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. В настоящее время разработано много новых методик по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Однако многие их этих технологий неизвестны родителям и редко применяются в работе педагогами ДОУ. Поэтому реализация данного проекта будет особенно эффективна при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.
Цель : укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечение родителей к современной активной деятельности в организации физического воспитания и знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями.
Задачи:
заниматься оздоровлением организма путем использования различных здоровьесберегающих технологий;
Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Предполагаемый результат : укрепление и общее оздоровление детского организма, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Продукт проектной деятельности: физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!»
План реализации проекта
Дата |
Название мероприятия |
Ответственные |
1 неделя |
Анкетирование родителей на тему: «Здоровье ребенка» Игровая ситуация: «Встреча с девочкой - чистюлькой» Общение с детьми на тему: «Как нужно заботиться о своем здоровье» Мультивикторина «Все здоровье в чистоте» (по мотивам сказок К. Чуковского) Консультация для родителей на тему: «Закаливание и оздоровление детей в ДОУ и дома» |
Воспитатели групп, мед. сестра |
2 неделя |
«Семейный клуб» обмен опытом между родителями на тему: «Как воспитать здорового ребенка» Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики – мастер-класс для родителей. Образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Путешествие в страну НЕБОЛЕЙКА» (с элементами ортопедической гимнастики) Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили” Психогимнастика с использованием технологии музыкального воздействия |
Педагоги группы, родители воспитанников. |
3 неделя |
Утренняя гимнастика с элементами ритмопластики Родительское собрание на тему: «Здоровье детей наша первая цель» Образовательная деятельность из серии «Здоровье» по формированию целостной картины мира на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (с элементами релаксации и фонетической ритмики) Физкультурный досуг на улице на тему: «Мы спортсмены» Оформление фотостенд для родителей на тему: «Заболеть мы не хотим - за здоровьем мы следим» |
Педагоги группы, родители воспитанников |
4 неделя |
«Вечер вопросов и ответов» - мероприятие для родителей Фольклорный досуг по физическому воспитанию на тему: «У медведя во бору…» Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Начинай день с утренней гимнастики» Общение на тему: «Спорт, спорт, спорт!!!» (с использованием ИКТ) Выставка детских рисунков на тему: «Спортивные зверята» Физкультурно-оздоровительный досуг на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!» |
Педагоги групп, родители воспитанников, мед. сестра |
Литература и ресурсы
«300 подвижных игр для дошкольников» Власенко Н.А./Арт-пресс/2011 г.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии» Бабенкова /изд. Перспектива/2013 г.
Наталья Глухова
Педагогический проект
«Эти разные мячи »
по физическому воспитанию
в средней группе
Воспитатель :
Глухова Н. В.
р. п. Ардатов
Актуальность
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду . Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач , характеризует всесторонность воспитания физических качеств , а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств . Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка . Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде , учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития . формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота , ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры . У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта .
Проект по теме : «Эти разные мячи » .
Место проведения : МДОУ №2
Сроки проведения : январь-февраль.
Вид проекта : оздоровительный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма проведения : познавательно – игровая
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи :1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей (ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол) .
6. Создать условия для проведения проекта .
7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников
Ожидаемые результаты :
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи » .
Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе .
Результат проекта : создание мини-музея
Девиз проекта : «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Проект основан на принципах :
Постепенности
Доступности
Систематичности
Сознательности и активности
Наглядности
Основные формы работы :
Индивидуальная работа с детьми
Показ видеопрезентации
Совместная работа участников образовательного процесса
Взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы :
Рассматривание картин, иллюстраций
Выполнение упражнений
Показ упражнений со словесным описанием
Обьяснение,указание
Команды,оценки
План реализации проекта :
Проблема :
o дефицит движений у детей дошкольного возраста;
o не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
o поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;
1. Подготовительный этап :
- беседы с детьми : «Какие игры с мячом вы знаете?» ,
«Играете ли дома с мячом?»
Изучение литературы по данной теме
Подбор художественной литературы, электронных ресурсов
Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта
Составление планов и написание конспектов
Подбор наглядной информации для родителей
Подготовка консультации для родителей
Изучение интернет ресурсов
Анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»
2. Практический этап :
План реализации проекта
Форма работы Задачи
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание
Физкультура на воздухе «Перестрелки» , «Угадай какой мячик » - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики » -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости
Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость , выносливость, смекалку
Тренировать мелкую и крупную моторику
Подвижные игры «Съедобное - не съедобное» , «Скажи по другому» - развивать ловкость , внимание, координацию движений
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать » - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память,речь детей
Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок » -развивать у детей ловкость , выносливость смекалку
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких
-развивать умение работать в команде
Поднимать настроение
Нод по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде
- развивать ловкость , быстроту, координацию движений
Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус
- развивать двигательную активность, умение работать с мячом
Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,
Содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,
Содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук
Содействовать развитию ловкости и глазомера.
элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,
Содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног
Содействовать развитию ловкости , выносливости
Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами
п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития
Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы
Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами
Расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься
Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним
Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы
Презентация «Эти разные мячи » -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей
Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью
Формирование положительных взаимоотношений между детьми
Общение «Если бы не было мячей»
Активировать словарный запас
Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя
Активировать словарный запас
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления , памяти
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх
Речевое развитие
Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик » - знакомить со стихотворением
Предложить выучить его наизусть
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него
Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик » -знакомить со стихотворением
Предложить выучить его наизусть -
Придумывание сказок и небылиц о мяче -содействовать развитию воображения
Активировать словарный запас
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мячи бывают разные » -развивать мелкую моторику
Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию
Аппликация «Любимый мячик » -развивать мелкую моторику , координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
Учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Пластилинграфия «Мячики » -развивать мелкую моторику , координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
Учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом
Прослушивание песни «Мяч» - создать радостное настроение
Способствовать эмоциональному развитию
Взаимодействие с семьями воспитанников
Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома ?» .
Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом» .
Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи » , составление памятки по его использованию.
Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.
Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи » (изготовление мячей нетрадиционным способом)
Буклет «Мяч в жизни дошкольника»
Выпуск газеты «Будь здоров малыш»
1. Заключительный этап :
Выставка совместных работ «Эти разные мячи » .
Организация мини- музея «Эти разные мячи »
Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»
Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Полученный результат :
Для детей :
Освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
Повышение двигательной активности детей
развитие физических качеств детей
Увлечённое использование мячей детьми в группе , в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для родителей :
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
Желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Нод по физкультуре
Показ презентации «Путешествие мяча» и «Эти разные мячи »
Публикации
татьяна данильченко
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе
«За здоровьем в детский сад » .
Проект : «За здоровьем в детский сад » .
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы , родители воспитанников, педагоги группы .
Основная цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни , потребности в положительных привычках.
Основополагающий вопрос : дети старшего дошкольного возраста нуждаются в создании комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы , направленной на сохранение и укрепление здоровья детей .
Задачи :
расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;
сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье ;
повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом ;
расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий ;
воспитывать социально значимые личностные качества : целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью ;
привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.
Срок реализации проекта : среднесрочный (март)
Проект может быть реализован совместно : с физкультурным руководителем.
Тема и ее актуальность :
Дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья .
Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития , формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств .
Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни .
Сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду , а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью . Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни , ценили свое здоровье и здоровье окружающих .
Необходимые материалы : оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков , стенгазета.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту :
Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?
Кого называют спортсменами?
Кто помогает людям быть здоровыми ?
Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?
Основные этапы проекта : этапы реализации проекта :
1этап- Подготовительный
Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.
Постановка целей и задач работы.
Определение уровня знаний детей о здоровье , о ЗОЖ
Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье ?» , «Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?» .
Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание» ,
Консультация для родителей «О здоровье детей » .
Чтение художественной и познавательной литературы.
Конспекты познавательных занятий, бесед.
Подбор консультативного материала для родителей.
2 этап- Познавательно- исследовательский (основной)
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры : «Доктор» , «Аптека» , «Больница» , «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья ) .
Дидактические игры : «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» .
Развивающие игры : «Послушаем тишину» , «Сравни картинки» .
Игры с зеркалом : «Мои зубки» , «Мои глазки» , «Мои ушки» .
Беседы на темы : «Чистота и здоровье » , «Как я буду закаляться» , «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» .
Чтение художественной литературы :
Чтение : Ф. Афонькин «Как победить простуду» , «Откуда берется болезнь» ,
В. Голявкин «Про Вовкину тренировку» .
Заучивание стихотворений : К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» ,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , А. Барто «Девочка чумазая» .
Загадки на тему : «Овощи-фрукты» , «Спорт» , .
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование на тему : «Виды спорта» , «Полезные и вредные продукты» , «День здоровья » .
Лепка : «Я расту сильным и здоровым » , «Фигура человека» , «Спортивная площадка» (коллективная работа) .
Прослушивание песен про спорт, здоровье .
Работа с родителями :
Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья» .
Консультации : «Оздоровление детей в детском саду » , «За здоровьем всей семьей » , «Культура здоровья » , «Простые правила здорового образа жизни » .
3 этап - ИТОГ
ООД «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Оформление стенгазеты совместно с родителями «Я расту сильным и здоровым » .
Родительское собрание : «Достижения нашей группы .»
Планируемые результаты :
С точки зрения детей в ходе выполнения проекта :
Расширятся представления о здоровье , необходимости физических упражнений ;
Появятся начальные представления о здоровом образе жизни ;
Обогатится словарный запас;
С точки зрения родителей :
Активируется родительское участие в жизни детского сада , воспитании ребенка;
Создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада .
Публикации по теме:
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.
Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.
Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.