Вопросы к викторине человек в социальном измерении. Урок - практикум "человек в социальном измерении". Умники и умницы

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .





Что такое личность В 1972 г. в приют Ордена милосердия Матери Терезы индийского штата Уттар-Прадеш привезли мальчика трёх лет, которого вырастила медведица. Мальчик прожил среди людей около 14 лет, но во многом сохранил привычки дикой жизни. Он был насторожен, не проявлял особого интереса к обучению. Известен случай, когда приёмными родителями оказались обезьяны. В тропических лесах Уганды был найден пятилетний мальчик воспитанник обезьян-бабуинов. Несмотря на старания людей, он так и не перестал бегать на согнутых ногах, не смог носить одежду, питался только сырыми фруктами, овощами, травой. Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Почему? Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?










Что такое личность Личность - результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Личность - роли и функции, выполняемые человеком в обществе. Личность - человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность. Личность - человек, как типичный представитель сформировавшего его общества. Личность - сущность человека, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Личность - индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность - совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. Личность - человек, обладающий сознанием, способный к различной социально значимой деятельности и взаимоотношениям с другими людьми. Какие два понятия неразрывно связаны в этих определениях?





Деятельность - вид активности, направленный на изменение мира и человека Что из перечисленного можно отнести к деятельности? 1. лошадь везёт повозку 2. река течёт от истока к устью 3. человек строит дом 4.ребёнок читает книгу 5. паук плетёт паутину 6. цветок тянется к свету 7. пчела заготавливает мёд 8. человек играет на гитаре






Что такое личность Как вы понимаете высказывание философа, психолога и педагога Алексея Николаевича Леонтьева «Личностью не рождаются, личностью становятся»? Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается Человек рождается как существо биологическое и развивается как личность







Что такое личность Из истории формирования сознания… (Поурочные разработки. Дополнительный материал для учителя. Стр)




Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.


I вариант
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение 3. стремление к самоутверждению
2. речь 4. способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. объем головного мозга 3. забота о потомстве
2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения
5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. деятельность 3. способности
2. самопознание 4. потребности
6. Верны ли определения:
А) суждение ­ высказывание, содержащее определенную мысль;
Б) умозаключение ­ вывод из нескольких логически связанных суждений?


7. Социальными потребностями человека являются:
А) потребность в общении
Б) потребность в познании окружающего мира.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1. самопознание 2. аффект 3. самооценка 4. инициация
9. Общими чертами человека и животного являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны

столбца
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места
среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот
или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для
поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

11.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца
1. Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
2. Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
3. Духовные потребности В. Обед в столовой
Г. Совместный труд

Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями



Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)
… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить
деятельность человека без (4)….. между людьми.
А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности
13. Заполните пропуски в предложении.
…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть …


15. Дайте письменный развернутый ответ на вопрос: Какие качества необходимы человеку
для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни
взрослого человека.

Контрольная работа по разделу «Человек в социальном измерении»
II вариант
1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1. питание 2. отдых 3. общение 4. движение
2. И человек, и животные:
1. обладают связной речью 3. сознательно действуют
2. умеют мыслить 4. используют различные природные предметы
3. Что из перечисленного передается по наследству?
1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии
2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг
4. Неповторимость, уникальность человека:
1. личность 2. наследственность 3. эмоциональность 4. индивидуальность
5. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельность ­ активность, присущая как человеку, так и животным;
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о способностях человека:
А) способности могут проявляться очень рано;
Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о потребностях:
А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;
Б) эмоциональность не передается по наследству.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
9. Верны ли суждения об эмоциях:
А) эмоции определяют настроение человека;
Б эмоции бывают положительные и отрицательные.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
10. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца
1. Труд
2. Учеба
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы,
необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не
столько в ее результате, сколько в самом процессе

В Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
3. Игра
4.Общение

.
11.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 4. Работоспособность
2. Отрочество 5. Старость
3. Зрелость
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в
именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово
за другим, заполняя каждый пропуск.
(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и
сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят­ «он
настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни­ это и
(3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных
ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость З. Рыцарство
13. Заполните пропуск в предложении:
Быть человеком – значит чувствовать свою …
14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием
«эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Радость 2. Грусть 3. Волнение 4. Познание 5. Спокойствие
15. Дайте письменный развернутый ответ на вопрос: Что такое самостоятельность?
Приведите два противоположных проявления самостоятельности подростками.

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»
КЛЮЧИ
1 вариант
2 вариант
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Ответы
4 – 1 б
2 – 1 б
3 – 1 б
4 – 1 б
2 – 1 б
3 – 1 б
1 – 1 б
4 – 1 б
1 – 1 б
1В, 2Г, 3Д, 4А, 5 Б – 2 б
1­В,Д; 2­ Г,Е; 3­А,Б. – 3 б
1­Б, 2­Г, 3­В, 4­А. – 2 б
Человек, человеком – 2 б
4 – 1 б
Для достижения цели
человеку необходимо
трудолюбие,
целеустремленность, сила
воли.
Шлиман Генрих нашел
Трою.
Шампольон Жан Франсуа
расшифровал
древнеегипетские
иероглифы.
Школьник, получив
аттестат, поступил в
институт и получил
профессию
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Ответы
3 – 1 б
4 – 1 б
1 – 1 б
4 – 1 б
4 – 1 б
3 – 1 б
3 – 1 б
4 – 1 б
3 – 1 б
1А, 2Г, 3Б, 4В – 2 б
4 – 1 б
1­З, 2­В, Е, 4­Б, 5­Д – 2 б
Ответственность – 1 б
4 – 1 б
Самостоятельность – это
уверенность в своих силах и
желание попробовать
незнакомое дело. Умение
принимать самостоятельные
решения, отказаться от
предложенной сигареты,
стакана вина, выполнить
домашнюю работу вместо
просмотра фильма и
стремление подражать
взрослым, все делать по
своему, употребление
спиртных напитков,
совершение правонарушений

Система
оценивания
3 б
22­18 – «5»
17­13 – «4»
12­8 – «3»
Менее 8 – «2»
3 б
19­16 – «5»
15­12 – «4»
11­8 – «3»
Менее 8 – «2»

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил



Препараты