Муниципальные облигации рф. Рынок муниципальных облигаций. Виды муниципальных облигаций. Классификация

Разговор о видах муниципальных облигаций я решил выделить отдельным блоком, самостоятельным, так сказать, постом.

Настоящая публикация логически вытекает из начатого статей, посвященных теме (понятие, история, зарубежный опыт).

Мы рассмотрим поднятую тему с различных точек зрения, включая зарубежную и отечественную практику , причем затронем как основные классифицирующие признаки, так и вспомогательные…

На российском фондовом рынке наблюдается противоположная картина.

В зависимости от СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ муниципальных облигаций различают:

муниципальные облигации индустриального развития (от англ. industrial development bonds ), которых предполагается из сумм платежей от использования , создание или которых за счет соответствующего облигационного займа;

доходные муниципальные облигации (от англ. revenue bonds), обеспечиваемые, главным образом, от реализации финансируемого проекта;

муниципальные облигации общего (от англ. general obligation bonds), в основе обеспечения которых лежат (включая ) муниципалитета-эмитента.

Наконец, исходя из ЦЕЛЕЙ ВЫПУСКА муниципальных облигаций их делят на:

целевые муниципальные облигации и

муниципальные облигации общего покрытия .

В подавляющем большинстве случаев такие бумаги относятся к числу доходных муниципальных облигаций, о которых мы вели речь чуть выше.

Выпуск муниципальных облигаций общего покрытия привязки к финансированию конкретных объектов не имеет, а нацелен на вопросов, связанных с финансированием текущих потребностей местного , включая погашение его дефицита.

Такие бумаги имеют меньшее распространение по сравнению с целевыми муниципальными облигациями.

Муниципальные жилищные займы

Важнейшей разновидностью целевых муниципальных облигаций считаются муниципальные жилищные займы .

Основное назначение данного вида ценных бумаг – средства частных (главным образом, физических лиц) под финансирование строительства .

Финансовые вложения могут приносить пользу не только самому инвестору, но и способствовать развитию региона страны. Таким инструментом являются муниципальные облигации, позволяющие внедрять различные социальные программы, строить новые школы, сады, общежития. Рассмотрим принцип работы взаимовыгодного сотрудничества инвестора и субъекта РФ.

Особенности муниципальных облигаций

Муниципальные облигации – это долговые ценные бумаги, выпуск которых организовывается местными властями городов, округов, государственными органами власти или платными автодорогами. Цель выпуска – получение дополнительных финансовых ресурсов для реализации разных бюджетных проектов. Сроки полного погашения, процентная ставка, а также все остальные условия определяются муниципальным образованием РФ. Подобный способ инвестирования средств пользуется большим спросом не только в России, но и у населения США.

Считается, что после государственных облигаций муниципальные стоят на втором месте по надежности. Вероятность дефолта, особенно в случае с Россией, минимальна, все долговые бумаги обеспечиваются собственностью эмитента.

Ввиду того, что надежность муниципальных ценных бумаг несколько уступает гособлигациями, доходность по ним выше. Но разница невелика и составит всего 1-5%, но это уже повышает интерес инвесторов. Например, в августе 2018 года на рынке обращаются облигации многих эмитентов, купонный процент варьируется от 6% годовых (Москва) до 15% (Магаданская обл.). Существуют варианты со ставкой 10 – 14% годовых. То есть выбор с доходностью выше вкладов присутствует.

Бумаги выпускаются и реализуются в соответствии с действующим законодательством РФ. За их изготовление и погашение отвечают власти местного значения. Купля и продажа муниципальных облигаций на фондовом рынке осуществляется без ограничений, но чаще они обращаются на первичном рынке. Приобрести муниципальные долговые бумаги может любой инвестор. Но, как правило, основные их держатели – кредитные компании, крупные коммерческие организации.

Характеристики ценных бумаг

Параметры муниципальных долговых бумаг аналогичны стандартным характеристикам облигаций: они отличаются по сроку обращения, способу обеспечения, ставке и периодичности купона. Номинальная стоимость в абсолютном большинстве составляет 1 000 рублей.

По срокам различают долгосрочные и среднесрочные. В среднем период обращения составляет 4 – 10 лет. Купонный процент начисляется 2 – 4 раза в год.

Часто муниципальные облигации выпускаются с амортизацией. Этот вид ценных бумаг предполагает выплату номинала не по окончании периода обращения, а постепенно, частями. Уменьшение номинала снижается и доходность по купону – это необходимо учитывать при выборе.

Чтобы компенсировать потери доходности из-за амортизации прибыль можно реинвестировать – приобрести другие облигации, чтобы деньги продолжали «работать». Но если сумма вложений небольшая, то сделать это сложно – получаемых отчислений не хватит для покупки новых ценных бумаг.

Единственным инструментом, способным конкурировать с покупкой облигаций является вложение средств в банк на средний или длительный срок. При этом приобретение муниципальных ценных бумаг сопровождается большей доходностью. Основными причинами этого фактора является отсутствие налогообложения на получение купонных выплат и более высокая годовая ставка.

Цели выпуска

Муниципальные облигации бывают общего покрытия и целевые. Первая разновидность не обладает привязкой к финансированию конкретного объекта или реализации проекта. Выпуск осуществляется для погашения дефицита местного бюджета, пополнения средств, необходимых для решения текущих потребностей региона. Целевые облигации муниципального значения выпускаются на рынок как специальное обеспечение конкретного проекта.

Заемные средства города и области направляют на:

  1. Устранение проблем, которые вызваны недостатком бюджетных средств в конкретном городе, крае, области, республике.
  2. Потребностью в сборе личных накоплений, хранящихся у населения.
  3. Реализация социально-экономических программ, важных проектов.
  4. Перераспределение средств в пользу отраслей с недостаточной доходностью. Например, для финансирования местного сельского хозяйства.

Примером целевых муниципальных облигаций являются жилищные займы. Прямое назначение ценных бумаг – возведение жилых зданий. Организация проекта позволяет повысить качество и темпы строительства. При этом улучшаются условия проживания населения региона, наблюдается его интенсивное развитие.

Чем обеспечены облигации

Гарантиями выплат служит не только статус эмитента и высокий кредитный рейтинг. Если обратить внимание на цели выпуска, заемные средства не только возмещают недостаточность финансов и кассовые разрывы. Иногда они являются способом реализации различных программ. К таковым могут относиться и коммерческие проекты, которые впоследствии будут приносить эмитенту доход.

За счет грамотного управления деньгами, город или область извлекает прибыль. Например, если полученные средства были вложены в строительство предприятий, которые будут оказывать платные услуги, этими деньгами региональные единицы и покроют расходы.

Эмиссия муниципальных облигаций проводится в соответствия с определенными стандартами. Выпуск должен быть согласован вышестоящими властями. Это может быть местное управления финансов, центральный банк.

Без согласования выпуск муниципальных облигаций считается незаконным. Получаемый документ называется «займовая санкция».

В документе должны быть указаны такие сведения:

  • Планируемый размер привлекаемого капитала.
  • Максимальная сумма задолженности, которую муниципалитет должен будет выплатить инвесторам.
  • Максимальная задолженность перед одним инвестором.

Таким образом, эмиссия сопровождается определенными обязательствами, планированием и подробными расчетами. Это полностью санкционированное мероприятие, что обеспечивает дополнительную гарантию своевременного получения дохода.

Риски инвестора

Ценные бумаги, выпущенные даже наименее устойчивыми субъектами РФ, рассматриваются инвесторами как привлекательное вложение средств. Причиной тому можно назвать несколько факторов. К примеру, федеральные власти тщательно мониторят финансовое состояние в регионах и не допустят банкротства, поскольку это нарушит сложившуюся стабильность в обществе.

  • Амортизационные выплаты равномерно распределяют финансовую нагрузку на бюджет города или области.
  • Эмитенты могут рассчитывать на государственную поддержку. Если бюджетных средств окажется недостаточно, есть различные пути решения проблемы. Например, оформление займа. Факт недостаточности денег в городах или областях негативно скажется на всей стране, поэтому правительство примет участие.

Не исключен риск, что эмитент задержит выплаты, но потеря вложенных средств практически исключена.

Однако выбирать их следует с осторожностью. Предпочтение лучше отдавать крупным эмитентам – областям, краям, республикам. Их бюджет больше, а значит проще регулировать расходы даже при их недостаточности.

Для снижения риска дефолта инвестор должен обратить внимание на следующие показатели:

  • Кредитный рейтинг.
  • Кредитные гарантии. Инструмент используется некоторыми эмитентами, не предоставляющими прямое страхование бумаг. В качестве гаранта выступает соглашение с банком или страховой компанией, готовыми предоставить денежные средства для погашения купонов или облигаций при возникновении финансовых затруднений.

Необходимо тщательно ознакомиться с содержанием информационного проспекта. Нечетко изложенные правила погашения, а также отсутствие гарантий – повод для поиска других облигаций.

К примеру, облигации «Клинский района Московской области», выпуск 25003, размещенные в августе 2007 года, 3 раза подвергались дефолту. При этом эмитент все равно исполнил свои обязательства, но не в оговоренный срок.

Лучшие муниципальные облигации 2018 года

Купить муниципальные облигации физическое лицо может с помощью брокера – компании посредника, работающей с ценными бумагами и дающей выход на фондовый рынок. Можно открыть индивидуальный инвестиционный счет, но прежде стоит разобраться в его особенностях.

Со списком доступных облигаций можно ознакомиться на любом сайте-агрегаторе или Московской бирже. Для этого не нужно открывать счет, иногда не требуется и регистрация.

Облигация, выпуск

Купон Доходность к погаш. эффект., % годовых

Дюрация, дней

Вид Периодичность, раз в год Размер, % годовых
Магаданская Обл-34001-об Пост. 4 15,00 8,153 115
Волжский-34001-об Пост. 4 15,00 6,858 339
ОренбурОбласть-2-35003-об Пост. 4 14 7,924 1348
ТомскАдм-34005-об Пост. 4 14 8,055 249
Ленинградская Обл-35001-об Пост. 4 12,85 13,457 612
Томск
Адм-34006-об
Пост. 4 9,83 10,195 684
Самарская
Обл-35012-об
Пост. 4 9,64 9,227 1306
Курская область 35001-об Пост. 4 7,96 9,199 1224
СПетербург
2-35001-об
Пост. 2 7,7 9,016 1813

Анализ рынка муниципальных ценных бумаг на 2018 год свидетельствует о достаточном выборе на фоне приемлемой доходности. Амортизационные выплаты снижают купонные отчисления, но при грамотном управлении облигациями можно выйти на уровень эффективной доходности.

Муниципальные ценные бумаги - способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Выпуск муниципальных облигаций осуществляется на основе ФЗ от 29.07.1998г. №1Э6-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Эмиссия муниципальных облигаций обычно осуществляется по согласию уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ. При этом возможен выпуск облигационного займа не только от имени, например, правительства республики, но и от лица ее министерств и ведомств.

Основными покупателями муниципальных облигаций в зависимости от их вида являются: банки, пенсионные и страховые компании, инвестиционные фонды, население. Муниципальные облигации обращаются на биржевом или внебиржевом рынках, наряду с ценными бумагами корпоративных эмитентов. Российский биржевой рынок государственных облигаций организован на базе Московской межбанковской валютной биржи.

Государственные облигации часто занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля в разных странах доходит до 50%. В отличие от корпоративных облигаций, принесенные которыми денежные средства используются для извлечения прибыли, (чистого дохода), выпуск государственных облигаций преследует совершенно иные цели, в частности:

  • - покрытие дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, т.е. без дополнительного выпуска денег в обращение;
  • - привлечение внебюджетных средств для финансирования тех или иных целевых государственных программ в области строительства жилья, дорог;
  • - государственное регулирование количества денег в снижение инфляции и другие направления воздействия на экономику страны.

Облигации могут выпускаться:

  • а) на строительство, модернизацию, ремонт и т.п. объектов, доходы от которых будут направлены на их погашение,
  • б) на другие цели, но под доходы от объектов, находящихся в муниципальной собственности (средства, поступающие от облигационного займа, на цели, связанные с данными объектами, не используются).

Обычно в условиях выпуска тщательно оговаривается, какая часть доходов может быть направлена на погашение обязательств перед держателями облигаций, а какая - на покрытие текущих издержек от эксплуатации объекта, приносящего доходы, его ремонт, модернизацию и т.д. В другом варианте может предусматриваться, что обязательства по облигациям гасятся в любом случае из валовых доходов, а покрытие прочих издержек происходит из оставшейся части денежных поступлений. Правовых препятствий для применения подобной схемы в российской практике нет (хотя определенные правовые сложности возникнуть могут). Устанавливается приоритетность в направлении конкретных доходов на погашение данной облигационной эмиссии или других облигационных займов.

Например, если на строительство аэропорта выпущено 3 облигационных займа, то нужно решить вопрос о последовательности их погашения из доходов от его эксплуатации. Могут устанавливаться также ограничения на выпуск новых облигационных эмиссий с тем, чтобы они не привели к нехватке ресурсов для покрытия долга, к невозможности для эмитента обслуживать суммарный облигационный долг из доходов, предназначенных на эти цели. С этой целью используется коэффициент "доходы/выплаты по обслуживанию суммарного долга", который должен составлять не менее 1,0 2,0.

В условиях выпуска облигационного займа устанавливаются обязанности эмитента по поддержанию в должном состоянии объектов, доходы от эксплуатации которых идут на погашение долга, обязательства по страхованию объекта и т.д.

Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления, на покрытие краткосрочных кассовых дефицитов бюджета

Многие бюджеты страдают от кассовых разрывов в течение года: расходы осуществляются равномерно при сезонности поступления налоговых и иных доходов (например, в сельскохозяйственных районах). С целью покрытия кассовых разрывов местные власти выпускают краткосрочные (3-12 месяцев) облигации при следующих вариантах погашения: а) за счет будущих налогов, б) за счет зачета налогоплательщикам сумм, вложенных в облигации, при определении размеров налоговых платежей, в) под ожидаемые в будущем дотации от вышестоящих бюджетов, г) под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной собственности, д) под сочетание на долевых началах указанных источников платежей.

Другие условия выпуска муниципальных облигаций. Так же, как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут выпускаться: - именными и на предъявителя (в США, например, с 1983 г. выпуск муниципальных облигаций на предъявителя запрещен с тем, чтобы прекратить отмывание денег через них и обход налогового законодательства); - на любые сроки (в т.ч. сроком до 1 года); - без ограничений или с ограничениями по возможности обращения; - под залог имущества или без совершения залога (залог - при выпуске облигаций под доходы от конкретных объектов); - купонные и бескупонные;

  • - в качестве серийных (погашение сериями внутри срока займа), так и срочных (с единым сроком погашения; с фондом погашения или без него);
  • - с фиксированным и колеблющимся процентом (в российской практике конструирование облигационного займа с колеблющейся ставкой затруднительно); - отзывные и без права отзыва эмитентом;
  • - с фондом погашения и без такового;
  • - с правом обратной продажи и без таковой;
  • - в качестве зеро-купонов;
  • - с застрахованными обязательствами перед инвесторами и без таковых; - с субординацией "по старшинству" и "меньшинству" различных выпусков муниципальных облигаций.

Облигации местных органов власти не относятся к составу государственного внутреннего долга Российской Федерации и, соответственно, на них не распространяются ограничения и правила, установленные для долговых обязательств правительства РФ.

Все приведенные ниже виды облигаций, распространенные в мире, можно использовать в российской практике, правовых препятствий к этому нет.

Виды муниципальных облигаций:

1). Облигации под общее обязательство о погашении задолженности Облигации, выпускаемые без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается общей способностью органа власти взимать налоги.

Обычно выпускаются для покрытия общего, переходящего из года в год дефицита местного бюджета, поступлений, сборов и т.д. (как источника погашения займа). Вместе с тем обычно в условиях выпуска уточняется определение общей налоговой способности (какими видами налоговых платежей она создается, какие ограничения существуют со стороны центрального правительства, какими, кроме налогов, платежами в доход местного бюджета обеспечивается погашение долговых обязательств, какие источники будут обращены на это погашение в первую очередь и т.д.) Облигации под общее обязательство (о погашении задолженности), с ограниченным покрытием по налоговой способности.

  • 2). Облигации, выпускаемые без обеспечения , под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается не общей способностью властей к взысканию налогов, а конкретным налоговым источником - вниманием налоговых платежей конкретного вида, сборов, пеней и т.д.
  • 3). Облигации под целевые поступления (от конкретных объектов, находящихся в муниципальной собственности). К этой же категории можно отнести целевые облигационные займы на строительство конкретных объектов или реализацию иных проектов, доходы от которых будут идти на погашение займа.
  • 4). Облигации, выполнение обязательств по которым обеспечивается доходами от конкретного проекта (на реализацию которого направляются средства, аккумулированные посредством облигационного займа).

Например, строительство аэропортов (платежи авиакомпаний за использование сооружений), морских портов (арендная плата за пользование терминалами), больниц (плата, вносимая пациентами, средства медицинского страхования), строительство муниципальных домов (плата за проживание, покупка домов), проекты в области электроэнергетики, газоснабжения, строительства дорог, спортивных сооружений, переработки отходов, снабжения водой и т.д.

В международной практике часто долевым или исключительным источником погашения местных займов выступает финансирование, получаемое от центрального правительства (на цели, под которые ранее авансировались средства через выпуск облигаций).

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней проценте от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Баринов В. Особенности рынка региональных займов. М. 2003 стр. 47

Муниципальные облигации - облигации, выпускаемые местными органами власти.

В качестве эмитентов муниципальных облигаций могут выступать в РФ органы власти национально-государственных и административно-территориальных образований:

область - республика

район - округ

При этом возможен выпуск облигационного займа не только от имени, например, правительства республики, но и от лица ее министерств и ведомств.

Классификация облигаций.

По критерию способа покрытия долговых обязательств различают:

Облигации, как общее обязательство о погашении задолженности.

Обычно выпускаются для покрытия общего, переходящего из года в год дефицита местного бюджета; без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты.

Выполнение обязательств покрывается общей способностью органа власти взимать налоги. Вместе с тем обычно в условиях выпуска уточняется определение общей налоговой способности (какими видами налоговых платежей она создается, какие ограничения существуют со стороны центрального правительства, какими, кроме налогов, платежами в доход местного бюджета обеспечивается погашение долговых обязательств, какие источники будут обращены на это погашение в первую очередь и т.д.).

Облигации, под общее обязательство (о погашении задолженности), с ограниченным покрытием по налоговой способности.

Выполнение обязательств покрывается конкретным налоговым источником - взиманием налоговых платежей конкретного вида, сборов, пеней и т.д.

Облигации под целевые поступления (от конкретных объектов, находящихся в муниципальной собственности). К этой же категории можно отнести целевые облигационные займы на строительство конкретных объектов или реализацию иных проектов, доходы от которых будут идти на погашение займа.

Например, строительство аэропортов (платежи авиакомпаний за использование сооружений), морских портов (арендная плата за пользование терминалами), больниц (плата, вносимая пациентами, средства медицинского страхования, строительство муниципальных домов (плата за проживание, покупка домов), проектов в области электроэнергетики, газоснабжения, строительства дорог, спортивных сооружений, переработки отходов, снабжения водой и т.д.

Облигации могут выпускаться:

а). на строительство, модернизацию, ремонт объектов, доходы от которых будут направлены на их погашение;

б). на другие цели, но под доходы от объектов, находящихся в муниципальной собственности (средства, поступающие от облигационного займа, на цели, связанные с данными объектами не используются).

Обычно в условиях выпуска тщательно оговаривается, какая часть доходов может быть направлена на погашение обязательств перед держателями облигаций, а какая - на покрытие текущих издержек от эксплуатации объекта, приносящего доходы, его ремонт, модернизацию и т.д. В другом варианте может предусматриваться, что обязательства по облигациям гасятся в любом случае их валовых доходов, а покрытие прочих издержек происходит из оставшейся части денежных поступлений. Правовых препятствий для применения подобной схемы в российской практике, нет.

В условиях выпуска облигационного займа устанавливаются обязанности эмитента по поддержанию в должном состоянии объектов, доходы от эксплуатации которых идут на погашение долга, обязательства по страхованию объекта и т.д.

Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления, на покрытие краткосрочных кассовых дефицитов бюджета.

Многие бюджеты страдают от кассовых разрывов в течение года: расходы осуществляются неравномерно при сезонности поступления налоговых и иных доходов (например, с сельскохозяйственных районах). С целью покрытия кассовых разрывов местные власти выпускают краткосрочные (3-12 месяцев) облигации при следующих вариантах погашения:

за счет будущих налогов;

за счет зачета налогоплательщика сумм, вложенных в облигации, при определении размеров налоговых платежей;

под ожидаемые в будущем дотации от вышестоящий бюджетов;

под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной собственности;

под сочетание на долевых началах указанных источников платежей.

Другие условия выпуска муниципальных облигаций.

Так же, как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут выпускаться:

· именными и на предъявителя на любые сроки;

· без ограничений и ли с ограничениями по возможности обращения;

· под залог имущества или без совершения залога;

· купонные и бескупонные;

· серийные (погашение сериями внутри срока з0айма) и срочные (с единым срокам погашения; с фондом погашения или без него;

· с фиксированным и колеблющимся процентом; беспроцентные

· отзывные и без права отзыва эмитентом;

· с правом обратной продажи и без таковой;

· в качестве зеро-купонов;

· с застрахованными обязательствами перед инвесторами и без таковых;

· с субординацией «по старшинству» и «меньшинству» различных выпусков муниципальных облигаций.

Органы государственной власти, которые находятся в определенных точках России, должны заниматься ведением своей экономической политики, осуществляемой для того, чтобы обеспечить не только себя, но и полноценный уровень жизни населения.

Из-за постоянного дефицита финансов всегда актуальны вопросы, касающиеся привлечения капитала. Один из методов, позволяющий пополнить смету – это облигации муниципального займа.

Указанные в тексте займы (см. ) являются методикой, которая даст возможность для получения заемных средств с целью их последующего направления в бюджет местности, внебюджетный фонд или на цели, которые были поставлены заблаговременно.

Выделяются две разновидности муниципальных облигаций:

  • эмиссия ценных бумаг;
  • ссуда.

Деньги возможно получить посредством выпуска ценных бумаг, которые далее следует распределить между физическими и юридическими объектами. Самая часто встречающаяся в их массе форма документа – бонд .

Она представляет собой тот тип документа, в котором фиксируется право держателя (то есть полноценного владельца или заимодавца) на получение в некий период ее полной номинальной стоимости, а также закрепленный при этом процент.

Такое заимствование пригождается для удовлетворения следующих целей:

  • расширение сметы;
  • погашение обязательств по займам, которые были получены ранее;
  • ликвидация резких колебаний бюджетных средств, связанных с налоговыми поступлениями;
  • поддержка программ, сформированных правящей верхушкой региона;
  • поддержка значимых для жизнедеятельности некоего места компаний, функционирующих для повышения качества жизни народа.

Кто может быть заимодавцем?

Заимодавец представляет собой объект, который выдает заемщику некоторую сумму денег при соблюдении условий, оговоренных заранее.

Кредиторами могут быть:

  • люди;
  • правовые компании, организации и так далее;
  • коммерческие фирмы.

Этому лицу совершенно не обязательно быть российским резидентом. Ценные бумаги допустимо распространять среди граждан и компаний иных государств.

Кто может быть заемщиком?

Заемщик – это некто, кто выпустил документ или получил кредит. Кредитозаемщиком может стать и реализующий правление аппарат субъекта России в общем, и некоторое предприятие, входящее в состав локальных управленческих ведомств, к примеру, финансовый департамент и так далее.

Получить ссуду возможно следующим образом:

  • эмитент устанавливает число средств, которые необходимо привлечь, и согласно установленному числу осуществляется изготовление названного количества бумаг;
  • далее они попадают к главному агенту, который обязан реализовать их;
  • основываясь на собственные полномочия, представитель занимается распространением, заключая необходимые соглашения. Генеральный агент здесь представляется контролирующей организацией в том числе.

Существующая классификация муниципальных займов

Такого рода займы делятся по приведенным ниже признакам:

  • согласно периоду долга выделят краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (более пяти лет) обязательства;
  • валютно различаются внутренние (то есть выраженные в национальной валюте) и внешние (стандарт зарубежной страны) займы;
  • они могут являться как рыночными, так и нерыночными;
  • касательно дополнительного снабжения кредиты () подразделяются на залоговые (с обеспечением) и беззалоговые;
  • в описываемой системе важен также характер доходности бонда.

В современной экономике существует и иное разделение представленных займов, которое базируется на предназначении выпущенных облигаций.

Согласно этому их подразделяют по:

  • Ликвидности, предназначенные для устранения неравномерности налогов, идущих в региональный бюджет. Как правило, они выдаются на два-три месяца;
  • Стабилизации, которые должны защитить смету от возникшей нехватки. Он выдается не более чем на один год;
  • Развития, предназначенные для улучшения территориальной инфраструктуры. Также их именуют инвестиционными. Власть области может получить их на срок более года.

О гарантиях возврата на бонды

Выпуская бонды, распространив которые локальное управление может получить заем, необходимо сразу предусматривать те финансы, при помощи которых можно будет погасить долг. Иначе говоря, любой подобный заем должен обладать гарантиями возврата.

Все свидетельства платежеспособности тех, кто получил денежные средства, в соответствии с разновидностями дохода подразделяются на такие категории:

  • бюджетные деньги, находящиеся во владении имеющегося управленческого ведомства;
  • финансы, в которые включено некоторое имущество правообладателя или принадлежащие ему права на данное имущество. К этой форме гарантирования возвращения относятся постройки и земля, которыми владеют региональные управленческие ведомства; товарные и сырьевые активы, которыми распоряжается эмитент и так далее;
  • деньги, находящиеся в резервных фондах, предназначенных для того, чтобы гарантировать возврат долга. Объем фондов может покрыть лишь долю выданной суммы или же все ее целиком.

Любая юридическая фирма может являться гарантом возвращения задолженности.

В действительности часто случается так, что гарант – это крупный местный банк либо само правительство конкретной области. Названный фактор доминирует при выборе метода заимодавцем. Правящая верхушка– наиболее устойчивый и обладающий постоянным доходом объект.

Чаще всего в нынешней экономической ситуации выпуск всех займов осуществляется сразу с несколькими свидетельствами возвращения задолженности.

На сегодняшний день практически все субъекты РФ обогащают бюджет за счет такого наименее затратного способа, как выпуск бондов. Но и здесь имеются проблемы, в частности, касающиеся свободного обращения бондов на рынке, а значит, и малонадежной ликвидности займов.

Правительство Российской Федерации постоянно ведет работу, связанную с решением описанной проблемы, предоставляя большинство полномочий местным властям.



Неотложные состояния