Call of Duty Ghosts: рецензия. Обзор игры Call of Duty: Ghosts

Всем привет! В этот раз, я расскажу вам о самой конвейерной игре последних лет. Я ее особо не ждал, признаюсь, но не купить Call of Duty – грех. Данная игра подверглась хорошим отзывам изданий (денежки?), и довольно скудной оценкой от игроков. В этом обзоре, я представлю собственное мнение о данной игре, и объясню основные отличия серии Call of Duty от Battlefield. Как говорил Гагарин: «Поехали!»

Сюжет

С каждым годом фразы вроде «CoD для сюжета, а BF для мультиплеера» становятся все бессмысленней. В этот раз наша игра сдала свои позиции.

Действие разворачивается в совсем недалеком будущем, в которое Call of Duty: Ghosts принесла еще больше разрушений. Это тенденция: каждая новая часть данной серии показывает более безумные сцены фактического апокалипсиса. В этот раз игра начинается довольно масштабно – с уничтожения США. Уничтожили ее не русские, как ни странно (кто ее уничтожил, я говорить не буду). Сделала это группа «Федерация» (шутка про Россию), и крайне изощренно – из космоса. Америка не железная, и соответственно не выдерживает падения сотен боеголовок на свою территорию.

Проходит десять лет. Топливный кризис, все дела. В США, кроме развалин ничего не напоминает о трагедии – вокруг вертолеты, сотни солдат, корабли, в общем, жизнь бьет ключом. Но «Федерация» не думает заканчивать войну. Она зачем-то ждала 10 лет, чтобы напасть на Америку и победить ее за пару дней. Создается отряд специального назначения «Ghosts», или по нашему «Призраки», которые до последнего будут бороться за дядю Сэма.

Состоит этот отряд из Супер-мега-папы-генерала, его 2-х сыновей, и еще парочки невзрачных Солдатов. И, как я мог забыть, конечно же, собачки по имени Райли. Хотя забыть вполне мог, ибо видел ее всего пару раз за кампанию, но да не об этом.

В сюжетной кампании нам нужно будет уничтожить «Федерация» (шутка про Россию), спасти США, и загрызть парочку людей с помощью Райли.

Геймплей

Тут все плохо. Тут не просто плохо, а, я не знаю какое приличное слово подобрать… таких, наверное, нет в природе. Вся механика из предыдущих частей перекочевала в Ghosts. А именно: глупые пластиковые противники, пластиковое оружие, пластиковые декорации и жуткая коридорность.

Немного подробнее о декорациях. Декорации в игре похожи на The Last of Us (сравнение, конечно, дикое, но оно таково), но жизнь в декорациях иная. В Call of Duty: Ghosts, не смотря на зачистку США, в ней по прежнему на каждом углу по 50 человек, которые готовы вылезти из всех щелей при вашем приближении. Апокалипсис не чувствуется совсем. Вам пытаются навязать то, что США вымерло, все ужасно, но кончается ролик, и на вас выскакивает толпа противников.

Пушки стреляют ужасно – физики никакой, отдачи никакой. Различия между оружием только во внешнем виде, а так, всю игру можно пройти с пистолетом. Но не дает толпа противников, которую подчеркивает коридорность.

СoD всегда был рельсовым шутером, но эта часть просто абсурдна. Мало того, что сама игра похожа на Tower Defense, где ты отбиваешься от толп врагов, как еще и сделай шаг в сторону и будет сюрприз. Сюрприз! Прилетает из какой-то жопы (прошу прощения, но эмоции зашкаливают) шальная пуля, и убивает вас, что означает загрузку сохранения в начале уровня, что равносильно лишней сотне противников, которых нужно валить заново.

Немного о стилистике и повествовании

Я хочу сказать пару слов о роликах между миссиями. Выполнены они очень стильно и привлекательно, но есть одно «НО». Этим «но» служит та ахинея, которую несут под эти вставки.

В разговорах столько пафоса и банальности, что хочется выключить звук. Сюжет сам по себе банален и прост, да еще и нарушает все законы химии, физики и логики.

Графика

Графику подтянули достаточно хорошо, учитывая, что это все тот же дряхлый движок от Quakе. Но опять же, весь потенциал либо не раскрыт или не был мной замечен благодаря ужасной темной и унылой цветовой гамме. Но если приглядеться, то можно разглядеть улучшенную графику и боле-менее сносные текстуры. Но это далеко не графика нового поколения, которую нам обещали на протяжении разработки игры.

Звук и озвучка

Выключите звук. Просто выключите. Без него игра лучше смотрится. После Battlefield 4, с его невообразимо крутыми звуками которые издаются оружием и окружением в целом, на Call of Dutу: Ghosts - без слез смотреть нельзя. Звуки у CoD взяты прямиком из 2007 года. На сегодняшний день это является полной лажей.

Что касается озвучки, то английская лучше русской, но всё-таки не такая, какая должна быть в 2013 году, когда Next-Gen стучится в дверь, и фактически, уже открыл её.

Battlefield 4 vs. Call of Duty: Ghosts

В этой части я расскажу, почему играю и в Battlefield, и в CoD.

В Battlefield я играю тогда, когда хочу поиграть в полном понимании этого слова: сесть на диван, включить телевизор и на пару часов забыть о сессии, и прочих проявлениях реальности.

В Call of Duty я играю тогда, когда хочу немного отдохнуть перед уроками или перед сном. Я просто включаю консоль на минут 30, и отдыхаю мозгами от всего мира. И данная игра, с ее простой механикой мультиплеера, которая неизменная уже много лет, позволяет мне сделать это. Я просто 30 минут бегаю как сумасшедший по карте и набиваю киллы десятками, после чего я расслабленный иду заниматься или высыпаться. В батлфилде же нужно играть сплоченно, вместе, действовать стратегически. Для отдыха это никак не годится.

Это две игры которые занимают разное количество времени, и направлены на разную аудиторию. Выбирать одну из этих игр будет не правильно.

Если что-то рассказывать о деталях сетевой игры, данного творения игровой индустрии, я не смогу этого сделать. Я просто нажимаю на первую попавшуюся игру и играю. Я не вникаю в суть самого происходящего, может быть из-за того, что не хочу портить себе впечатление хоть о мультиплеере.

Вы могли заметить, что Call of Duty Ghosts я унижал и втаптывал в грязь. Я обьясняю, почему я это делал. Я втаптывал в грязь одиночную кампанию, сюжет и графику, но никак не мультиплеер.

Итог

Call of Duty: Ghosts – это игра которая пришла к нам прямиком из 2008 года. Данное творение не отличается ни графикой, ни сюжетом, ни игровым процессом. Я бы посоветовал вам применять ее так, как это делаю я, и тогда, может быть, вы найдете в ней что-то хорошее. И этим “чем-то хорошим” будет сетевая игра, благодаря своей «расслабляющей» составляющей.

Оценки

  • Сюжет – 6
  • Геймплей – 7
  • Графика – 7
  • Звук – 7
  • Мультиплеер – 9

Данной игре я ставлю 7 баллов по 10-ти бальной шкале. Крепкий середняк, не более. Играть в нее или нет – дело ваше, но я не рекомендую ее к прохождению.

Последние части серии, откровенно говоря, были не самыми сильными играми в плане сценария и подачи сюжета, но с выходом - все правильно, как вы и ожидали - все стало в разы хуже!

Впечатления от Call of Duty: Ghosts

Более того, не спас на этот раз даже многопользовательский режим игры. То есть, по сути, самый успешный медиа-проект в истории, собравший , далеко не самая лучшая игра. Может быть, вовсе даже не хорошая. Но об этом чуть позже.

Игра Call of Duty: Ghosts, по заявлению разработчиков, должна была стать новой страницей в развитии сериала. Во-первых, так как это первая игра серии, которая выходит на новом поколении консолей, Xbox One и PlayStation 4. Во-вторых, нам обещали невероятно крутой голливудский сюжет и масштабную постановку. Уже этим летом работники студии Infinity Ward показывали всем первые кадры из игры и сравнивали модельки персонажей из предыдущих частей со свеженькими "истуканами" Ghost. Модели героев в новой игре действительно подтянули - на них «надели» текстуры большего разрешения. Ну и собственно все.

Хотя, если углубиться в подробности, то можно вспомнить, что не так давно Infinity Ward обещали показать всем новый движок. Нам нем же и должна была работать Ghosts. Но, к сожалению, нас с вами опять обманули. О том, что Ghosts и на старом и на новом поколении консолей создавался все на той же основе, мы были в курсе. Однако, несмотря на высокие системные требования той же PC-версии (которая собственно и дает нам понять, как будет выглядеть Ghosts на Xbox One/PS4), Call of Duty: Ghost выглядит плохо. Модели персонажей может быть и выглядят современно, однако вкупе деревянной анимацией создают ощущение словно ты ведешь стрельбу из игрушечного оружия (звуковые спецэффекты соответствуют). Никоим образом не идут в плюс игре картонные домики, взрывающиеся от малейшего дуновения ветра. Все это может вывести из себя тех, кто расстался с большой суммой денег, потраченной на апгрейд. Тем не менее, current-gen вариант смотрится вполне сносно. Не хуже той же Black Ops 2, например.

Начало игры, как подобает любому «попкорн-блокбастеру», начинается лихо - главный герой со своим братом и отцом сидят себе и философствуют под палящими лучами солнца. И вдруг откуда не возьмись, вокруг них начинает все взрываться и они бегут укрыться в ближайший дом. После этих не совсем понятных событий, нам показывают самый настоящий космос и двух астронавтов зависших на земной орбите!

Размах, масштаб! Голливуд. Милларды! Да.

Вскоре после просмотра неплохого эпизода в открытом космосе, астронавты отправляются на космическую станцию, на которой не совсем понятно каким образом их ждали бразильские террористы, прилетевшие на станцию, чтобы заполучить контроль над сверхсекретным и сверхмощным оружием США, расположенным неподалеку от космической станции. Как бы не сопротивлялись астронавты, террористы все же достигли своей цели, и как следует выстрелили из большой пушки прямо по Соединенным Штатам. Опля, аттракцион неслыханной щедрости.

После чего действие игры вновь переносится на Землю и нам показывают, как два брата-пехотинца и их отец-генерал чудом выживают после каких-то немыслимых взрывов сравнявших все вокруг с землей. Ну кроме них самих.

Затем действие игры и вовсе переносит нас на десять лет вперед и знакомит с миром, который после бомбежки из космоса превратился в настоящий постапокалиптический кошмар. Но, несмотря на все разрушения, бравые американские солдаты каким-то образом обустроили себе неплохое гнездышко в виде целой военной базы, с сотнями танков, вертолетов и боевых самолетов. Вы когда-нибудь видели сотни единиц военной техники во время постапокалипсиса? Очевидно, что ответ - нет, но Call of Duty: Ghosts предоставляет вам такую возможность.

В принципе на этом можно и закончить рассказ о сюжете игры, ведь дальше все ясно - два сына-пехотинца во главе со своим супербоевым отцом-генералом и самой смелой собакой в мире по кличке Райли мстят всем своим обидчикам и взрывают на своем пути практически все, что еще можно найти невзрованного во взорваном же мире. Что же, такая забористая клюква может прийтись кому-то по душе. И судя по всему (в смысле продаж) таких людей в мире будет не один десяток миллионов. Ghosts привлекла в первый день намного больше игроков, чем та же рекордная пятая GTA. И попала во все возможные "Рекорды Гиннесса" и даже на сайт РБК. Но нас почему-то в редакции SaleGame не зацепило. GTAV зацепила, а Ghosts нет.

Чтобы не сильно углубляться в подробности игрового процесса, хочется сразу сказать, что, по сравнению с предыдущими частями, он не изменился, и даже в чем-то стал еще примитивнее, так как теперь игроку не позволяют практически ничего, кроме как двигаться лишь по накатанным рельсам, придуманным разработчиками. Рельсовая структура почему-то заставляет вспомнить не о FPS, а виртуальных тирах вроде House of the Dead и "Хроник" Resident Evil. В мире Ghosts вы живете от ролика к ролику.

Такая чрезмерная линейность раздражала и в предыдущих частях, но в Call of Duty: Ghosts эта система стала раздражать еще сильнее. С точки зрения игрового процесса, недавняя кладет Ghosts на обе лопатки. О реализме военных действий здесь речи не идет. Но и фантастика получилась какая-то "Уве Болловскя". В Call of Duty: Ghosts нет даже намека хоть на малейшую адекватность происходящих событий. Нам кажется, что стрелять здесь неинтересно, убивать врагов просто, и никаких интересных ситуаций на пути вы почти не встречаете.

Бог с ним с сюжетом, скажут самые верные фанаты сериала, ведь всем известно, что главной особенностью Call of Duty является крутейший многопользовательский режим, в котором дни напролет проводят миллионы людей. Но и здесь Call of Duty: Ghost, мягко говоря, подкачала. Хотя, это, с какой стороны посмотреть. По сути, мультиплеер не предлагает ничего нового, кроме нескольких не самых удачных, с точки зрения баланса карт и нового режима, «отрядов», в которых вы набираете группу бойцов и сражаетесь против другого отряда. При этом в свою команду вы можете взять незаменимого бойца в виде собаки, перегрызающей глотки сотне врагов с автоматами и гранатами наперевес. Быть может, отсутствие изменений уже хорошо. Миллионы, как играли, так и будут играть.

С »Call of Duty: Ghosts разработчики из Infinity Ward окончательно утвердились, как команда, создающая самые прибыльные блокбастеры на свете! Но и веру в светлое будущее развития некогда эталонной игровой франшизы они у нас отняли. Такое дешевое/дорогое самокопирование дарит, увы, исключительно дешевые эмоции. Кульминация развития серии и одновременно одна из худших игр сериала. Несмотря на миллиард долларов.

В игровой индустрии постоянно что-то происходит: закрываются крупные издательства, на свалку истории отправляются некогда популярные серии, меняются поколения консолей. Меняется все - но только не Call of Duty . Что бы ни происходило, следующей осенью обязательно появится новый выпуск самого популярного шутера на свете.

Многим кажется, что серия топчется на месте. Может, они и правы, но с Ghosts все иначе. Впервые в серии это четкий и уверенный шаг назад.

Охотники за привидениями

Но удивляться тут нечему. Уже с первых трейлеров было ясно, что дальше гнуть футуристическую линию в Infinity Ward не собираются - серия возвращается в привычную степь военной патетики. После захваченного русскими Нью-Йорка и рухнувшей в Эйфелевой башни удивить игроков было бы сложно, но разработчики вышли из положения. «В тот раз мы разбомбили целый город, а в этот раз взорвем к чертям всю страну!» Так они, наверное, решили.

Начинается игра интригующе, и в сердце закрадывается робкая надежда.

Новым врагом США неожиданно оказывается объединение латиноамериканских стран. Пылкие латиносы захватывают экспериментальную орбитальную пушку «Один». Буквально: берут штурмом космическую станцию, в скафандрах и с автоматами наперевес.

Как бы абсурдно это ни звучало, именно ради этого момента вообще стоит запускать игру: перестрелки в космосе - действительно свежая струя. Правда, можно хоть из-под себя выпрыгнуть, а «Один» все равно в итоге выстрелит. В Штатах настанет локальный апокалипсис, и нас быстренько спустят с небес на землю, показывая, во что превратилась страна спустя десять лет.

Нам предстоит вжиться в роль Логана Уокера, который стоит на защите того, что осталось от США, состоя в элитном отряде «Призраки». Служит он вместе с родным братом и отцом. Разработчики попытались обыграть этот момент, аккуратно вклеив в типичную CoD-историю вставки о морали, долге, дружбе и прочих прекрасных вещах, но, как и в случае с , дальше голливудских штампов дело не ушло.

Сюжет прекрасно выдерживает типичный для серии градус бредовости. Чего только стоит злодей - бывший «призрак», мечтающий до основания разбомбить Штаты и уничтожить бывших собратьев, потому что когда-то его бросили во время задания. Хочется смеяться, но разработчики хмурят брови. Кажется, они это всерьез.



Уже знаменитые кадры, до мелочей копирующие одну из сцен Modern Warfare 2. Отлично иллюстрируют состояние, в котором сегодня пребывает серия.

Одни из нас

В начале нас дразнят, зачем-то показывая : заросшие руины, брошенные дома, покореженные остовы машин. Но не верьте глазам своим - постапокалипсис отменяется. О нем очень скоро забывают, и всю оставшуюся игру мы носимся по привычным городским улочкам, небоскребам, заснеженным склонам и военным базам.

При этом кампания получилась на удивления камерной. Разработчики по-прежнему пытаются развлечь игрока, невзначай роняя ему на голову пару вертолетов, сталкивая два небоскреба или позволяя немного порулить военной техникой. Только в такое случается, дай бог, раз в час. В остальное время игра больше напоминает самый первый .



Цветущий постапокалипсис буквально за пару секунд сменяется типичным патриотическим «милитари». А позже нас и вовсе загонят в окопы, как в .

О том, как разнообразить игру, разработчики все же задумывались. Вот мы ныряем под лед и устанавливаем заряды взрывчатки. Спустя некоторое время оказываемся в джунглях, крадемся в траве и аккуратно устраняем противников, словно настоящий Хищник. А теперь - переодеваемся во вражескую форму и стараемся затеряться в толпе. Эти эпизоды получились занятными, но они, как и все хорошее в Ghosts, быстро кончаются. Чем бы вы ни занимались, будьте уверены - уже через пару минут будете носиться туда-сюда и палить во все стороны полчаса кряду. Интересные ситуации размазаны по кампании таким тонким слоем, что распробовать их попросту не успеваешь.

Поведение противников не менялось, кажется, с самой первой части. Стоит зайти с фланга, как враги теряются и начинают палить в потолок. Остается лишь добить несчастных.

А еще разработчики упорно отказываются отправить на покой древний движок. Новая Call of Duty местами может выдать красивую картинку, но допотопная технология давно трещит по швам от всего, что на нее накрутили. В итоге у Ghost непомерные системные требования, она постоянно зависает, вылетает или вовсе не запускается без объяснения причин. Обещанные эффекты для карт NVIDIA улучшают ситуацию не намного: на ПК Ghosts выглядит чуточку лучше чем на консолях - и только. Так что ностальгию по былым временам вызывает не только застрявший во времени геймплей, но и непревзойденное качество PC-версии.



Растительность движку удается хорошо, но разработчики этим почему-то не пользуются и скоро загоняют нас обратно в серо-коричневые коридоры.

Видео об используемых технологиях и причинах, по которым лучше играть на карточках NVIDIA. Кстати, где-то в пути уже находится патч, который добавит в игру динамическую шерсть, дым и прочие частицы.

Я - Рой

Залечить душевные раны, полученные в одиночной кампании, всегда можно в сетевом режиме. Мультиплеер, как и игра в целом, поменялся не сильно. В сетевых баталиях по-прежнему можно зависнуть надолго благодаря отличной динамике (создаваемой, как и раньше, с помощью компактных карт), простоте и куче режимов. Правда, то, что изменилось, изменилось явно не в лучшую сторону - в первую очередь речь о технических проблемах, актуальных и здесь.

Режимов с каждым годом все больше и больше. Есть весьма экзотические: в «заражении», к примеру, погибшие игроки становятся зараженными, и для победы нужно либо выжить, либо инфицировать всех.

Неплохим получился разве что режим, пришедший на замену сражениям с зомби. Он называется «выживанием» и представляет собой набор кооперативных миссий, где вам и вашим напарникам предстоит выполнить ряд заданий, отстреливаясь от пришельцев, подозрительно похожих на зергов. Смущает только маленький набор карт, но уж что-что, а эту проблему разработчики исправят быстро. За деньги.

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .

Обзор Call Of Duty: Ghosts | Долг зовёт: добро пожаловать в "Призраки", сынок

Можно с уверенностью сказать, что Call of Duty определила и затем переосмыслила пользовательский опыт в шутерах от первого лица применительно к консолям. Серия оказалась настолько плодовитой, что даже страдает от собственной популярности. Сегодня модно критиковать франшизу, что часто случается с продуктами, занимающими слишком много места в поп-культуре. Как бы там ни было, Activision объявила о том, что объём продаж составил миллиард долларов в первый же день после премьеры. Нравится вам это или нет, но Call of Duty имеет целую армию поклонников.


Изменилось ли что-нибудь в новой части игры? Не особо. Формула осталась прежней. Но это не значит, что игра плохая. Мы имеем премиальное качество продакшена, превосходную озвучку, достойную игровую механику от первого лица и достойный Голливуда сюжет. Но если вы надеялись, что Infinity Ward пересмотрит жанр в Call Of Duty: Ghosts , мы вынуждены вас разочаровать…

Однако разработчики добавили и изменили несколько функций. Call Of Duty: Ghosts включает режим Squads (Отряды), позволяющий создавать и корректировать команду солдат, управляемых компьютером. В режиме кампании эта функция недоступна, но в неё можно поиграть в "оффлайне" или против других игроков. Как всегда, появились новые многопользовательские режимы, такие как Search and Rescue, Kill Confirmed, Infected и Blitz. Кооперативный режим на четырёх игроков называется Extinction, в нём игрокам необходимо защитить базу от инопланетных захватчиков. Таким образом, после прохождения основной кампании в Call Of Duty: Ghosts будет чем заняться. Однако по-прежнему присутствует один недостаток: искусственный интеллект врага так же туп, как и в Modern Warfare 3.

Однопользовательская кампания ещё сильнее отклоняется от предыдущих игр серии Call of Duty. В Infinity Ward, должно быть, догадались, что игроки устали сражаться с немцами, русскими, азиатами и захватчиками из ближневосточных стран. Поэтому в этот раз плохими будут ребята из Южной Америки. Именно так: соседи по экватору обратили разрушительное оружие США против них самих, разрушив страну и заставив начать оборонительную кампанию длительностью в десять лет против злой (и технически превосходящей) Федерации Южной Америки (South American Federation). Ну и, ко всему прочему, США возвели тридцатиметровую бетонную стену вдоль границы, чтобы сохранить то, что осталось от страны, поэтому нелегальные иммигранты – уже не проблема.

Конечно, замысел довольно нелепый. Зато мы можем защищать опустошённые, разрушенные и деградирующие города Америки от наступающих вражеских сил, что довольно круто (хотя иногда напоминает Crysis 3 ). В соответствии с формулой Call of Duty, стандартный шутер от первого лица разбавлен мини-играми, предполагающими, например, управление роботизированными турелями или дронами для воздушных ударов. Также есть верная немецкая овчарка Райли (Riley), которую можно отправить прочёсывать густую траву в поисках злодеев Федерации, отколовшихся от основных рядов. Механика собаки не очень убедительная. Но это не важно, поскольку люди привязываются к клыкастым питомцам, не так ли? При всём цинизме, можно даже полюбить виртуальную собаку.

Добавить особо нечего. Да, рецепт старый. Да, игра часто бывает гораздо веселее, чем я готов признать. Думаю, именно поэтому Call of Duty так хорошо продаётся. Она обращается к общим для нас всех чертам характера, так же, как реслинг или эпический фильм Майкла Бэя.

Обзор Call Of Duty: Ghosts | Игровой движок, качество изображения и настройки

Call Of Duty: Ghosts построена на движке IW6 – модифицированной и обновлённой версии движка, используемого в Call of Duty: Modern Warfare 3. Среди усовершенствований – поверхности SubD от Pixar, повышающие детализацию модели при приближении к ней, HDR-освещение в реальном времени, технология Iris Adjust (имитирует реакцию глаз на изменение освещения), новые системы анимации, динамика жидкостей, интерактивный дым, карты смещения и динамические карты в многопользовательской игре.

Как и последние игры Call of Duty , Call Of Duty: Ghosts выглядит довольно хорошо, но при подробном анализе всплывают многие недочёты. Довольно много объектов и персонажей не имеют теней, даже при максимальной детализации, особенно при увеличении через оптический прицел. Crysis 3 и Battlefield в этом плане более совершенны, чем Call Of Duty: Ghosts .

Один из недостатков данной игры для ПК заключается в том, что Call Of Duty: Ghosts не поддерживает игру на нескольких дисплеях. Разработчики оправдываются тем, что более широкий обзор даёт несправедливое преимущество некоторым игрокам. Но в таком случае, почему нельзя было внедрить поддержку Eyefinity или Surround только в однопользовательской кампании? Почему бы не позволить соперничающим командам соглашаться или не соглашаться на расширенное поле обзора? Возможно, проблема гораздо сложнее, чем мы думаем, но нам кажется, что для такой громкой игры образца 2013 года стыдно не иметь поддержки нескольких мониторов.

С точки зрения ПК-энтузиастов нас больше всего раздражает настройка качества изображения (Image Quality). На выбор даются параметры Very Low (очень низкие), Low (низкие), Normal (средние), High (высокие) и Extra (ультравысокие). Но проблема в том, что данные определения вводят в заблуждение: они не позволяют регулировать игровые эффекты типа теней. Напротив, они манипулируют качеством рендеринга. Все настройки, кроме Extra, визуализируют картинку при меньшем целевом разрешении, чем вы выбрали. Например:

На нашей платформе с Core i7 и Radeon R9 280X Call Of Duty: Ghosts автоматически выставила высокие настройки, которые визуализируют картинку при меньшем разрешении, что ведёт к ужасной замыленности. Возможно, для консолей это необходимо, но именно поэтому многие и играют на ПК. Мы считаем, что нужно сделать как минимум две вещи: первое – называть всё своими именами, например, масштабирование рендеринга; второе – не внедрять автоматические определение настроек для ПК, за исключением уровня Extra. Проще всего испортить портированнyю игру, оставив устаревшую технологию настройки графики, необходимую для приемлемой производительности на стационарных платформах.

Мы протестировали низкие, средние и высокие настройки, которые будут работать на большинстве видеокарт для ПК. Самая низкая графическая предустановка включает минимальный уровень детализации, кроме качества изображения (выставлено на нормальное) и текстур (выставлено на автоматическое). Высокая предустановка включает качество изображения Extra, активную глубину поля, низкое значение SSAO, нормальную анизотропную фильтрацию, искажение, FXAA-сглаживание, высокие текстуры, а также отключённую детализацию местности и размытие движений. На наших ультранастройках все параметры выставлены на максимум, также используется сглаживание SMAA.

Тестовый стенд, подробно описанный в следующем разделе, имеет 8 Гбайт оперативной памяти. Первоначально Call Of Duty: Ghosts требовала как минимум 6 Гбайт, но последующий патч оптимизировал игру под меньший объём памяти.



СОДЕРЖАНИЕ


Заболевания сердца