Бригитта шведская молитвы. Бригитта ирландская. Смотреть что такое "Бригитта Ирландская" в других словарях


Соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют "Крест Святой Бригитты", связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования, связанные с незамысловатым изделием из соломки - сохраняются по сей день.

Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии - богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня. Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.

Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.

С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.

Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты).Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид - кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиней огня. Это видно даже на христианском изображении в самом начале статьи - в руках у святой плошка с горящими угольями, хотя христиане, разумеется, вкладывают в это иной смысл.

Однако, меня заинтересовало, с чем связано использование именно соломки для плетения креста?

Здесь мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба.
Имболк на Колесе Года - цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем - находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух праздненств является Богиня в двух своих ипостатасях: Мать Хлеба в августе - зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля.; Дева Хлеба в феврале - юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов (или Авалоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость. В греческой мифологии, позднее, мы видим похожий мотив в истории о Деметре, похищенной в подземной царство.

Один из вариантов "Креста", только трехлучевой.
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини - то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму....
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси - как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха - и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями - и подобные фигурки можно встертить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа, может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто "хлебной куколкой". Перед плетением колоски в прохладной воде для гибкости.
Одна из самых ранних форм хлебной куколки - вертикальная спираль. Еще более простые варианты - "Знак любви" или "Узел возлюбленного", их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные - "Валлийские веера", котороые иногда еще более усложняются, если их обьединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных маулетов, в том числе и Креста Святой Бригитты - использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall , автору книги "West Country Wicca"("Сельское колдовство на Западе") , мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая Бога.
По мотивам Полин Кампанелли "Возвращение языческих традиций".
Богиня Брайд (Бригид, Бригита), чье имя означает "Невеста" - типичный образ универсальной богини плодородия.
По кельтским верованиям, на следующий шабаш, 1 мая или Бельтайн, Богиня-невеста соединится со своим женихом богом, или как его еще называли Король-Дуб...Король-Дуб имеет силу от святок до дня летнего солнцестояния, когда его побеждает Король-Падуб (остролист), символизирующий убывающее Солнце во вторй половине года.

"Бригитта - (в Британии Бригантия), дочь Дагды, была важным женским божеством Ирландии, патронессой поэзии, ремёсел и врачевания, помогающая женщинам при родах. Иногда под именем Бригиты подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству.

Существует традиция представлять Бригиту птицей с человеческой головой, или тремя птицами - журавлями или петухами.

В Ирландии бытует традиция зарывать у трёх ручьев живого цыплёнка, дабы добиться расположения Бригиты (впоследствии - христианской святой Бригитты).

В ирландских сагах Бригита представлена супругой Бреса, бога полуфоморского происхождения, некоторое время, после первой битвы при Мойтуре с племенем Фир Болг, стоявшего во главе Племен Богини Дану. Бригит родила от Бреса трёх сыновей.

На севере Англии Бригиту почитают под именем Бригантия, что означает «вершина, королева». Ей особо поклонялись бриганты, господствовавшие на севере Англии до прихода римлян. Бригантия - богиня благосостояния, врачевания, войны и воды.

В Галлии богиня известна под именем Бригиндо. Это указывает на общекельтскую основу богини и на древность традиции поклонения ей.

Бригит нередко противопоставляют её матери Ану (Дану). Праздник Бригит - Имболк - отмечают 1 февраля, в пору, когда у овец появляется молоко.

Возможно, именно её Цезарь называл галльской Минервой.

О Святой Бригитте Ирландской, там же:
"О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.

До нас дошли три жития св. Бригиты, сохранившиеся в большом количестве рукописей и вариантах. Два жития написаны на латинском языке, которые принято называть Vita I, или Vita Prima, и Vita II. Третье житие написано на древнеирландском - Vita III, или Bethu Brigde (BB). Все эти тексты имеют сложную рукописную традицию. Первое Житие (Vita I) было написано между 650 и 725 гг. Однако, первое житие, по мнению медиевистов, не является самым древним. По своему стилю и трактуемым темам оно типично для ирландской житийной литературы восьмого и последующих веков. Второе житие (Vita II), меньшее по объёму, является одним из четырёх произведений житийной литературы седьмого века, которые имеют автора - им был Когитос (лат. Cogitosus).

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью - рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех.

Эти сюжеты перекликаются с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, с одной стороны, и со свойствами языческой богини плодородия Бригит. Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день. Но главный её талант - пивоварение:

Это произошло перед Пасхой: "Что нам делать? - спросила Бригита у своих девушек. - У нас есть мешок солода. Нам надо поставить его бродить, ибо не можем мы остаться без пива на Пасху. В Маг Талах есть восемнадцать церквей. Как дать пива им на Пасху, праздник в честь Господа, чтоб это было питьем, а не едой? К тому же у нас нет сосудов". Это было правдой. В доме были только одна кадка и две бадьи. "Хорошо. Давайте готовить". Вот что было сделано: в одной бадье было приготовлено сусло, в другую его поместили бродить; и то, что было положено во вторую бадью бродить, и из него наполняли кадку и относили в каждую церковь по очереди и возвращались обратно, но, хотя они возвращались быстро, кадка успевала наполняться пивом. Восемнадцать полных бадей было вычерпано из кадки и этого хватило на Пасху. И ни в одной церкви не было недостатка на праздниках от Пасхи до Фомина воскресенья, благодаря трудам Бригиты.

"Крест Святой Бригитты" над дверями церкви.
Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдаре на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara - Храм Дуба). Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви - 1 февраля, в Православной Церкви - 23 января ст. ст."

23 июля
В Европе: Праздник св. Бригитты, Сопокровительницы Европы

«После Библии, самым драгоценным вашим чтением должны быть Жития Святых»
Св. Бригитта


Бригитта (или Биргитта) родилась ок. 1303 г. в замке Финстад под Упсалой в Швеции. Её семья состояла в родстве со швед­ской королевской династией, и была очень религиозной. Отец еженедельно приступал к таинству покаяния и Святой Евха­ристии. Совершил также паломничество в Испанию, к могиле св. Якова Компостельского.

Согласно жизнеописаниям, Бригитту с детства сопровождали знамения особенной любви Христовой. В 7-летнем возрасте ей явилась Пресвятая Дева Мария и возложила ей на голову таинственный венец. Когда ей было 10 лет, ей явился Хри­стос на кресте. При виде страданий Господа Бригитта воскликнула: «О, мой любимый Господь, кто это Тебе сде­лал? Я ни­чего не хочу, только любить Тебя!».

В 12 лет Бригитта потеряла мать. Отец пожертвовал на заупокойные службы 200 марок, что было тогда целым состояние­м. Бригитту он отправил на воспитание к тётке, в замок Аспанас. Суровый образ жизни, который царил в этом замке, со­ответствовал рас­по­ло­же­нию Бригитты, которая желала целиком принадлежать Христу.

В 14 лет Бригитта против своей воли была выдана замуж за 19-летнего Ульфа Гот­марс­со­на, сына губернатора Вастергот­ланда, и переселилась в замок мужа. Горькими сле­за­ми оплакивая свою девственность, она, однако, сумела принять за­мужество, как Божью волю , и счастливо прожила с мужем, который оказался добрым человеком, 28 лет (1316-1344). Замок Бригитты относился к самым блистательным в стране, там всегда толпились гости. Бригитта тщательно заботилась о том, чтобы каждому, пе­ре­с­ту­пив­ше­му её порог, было здесь хорошо. Она образцово управляла своим домом и обширным хозяй­ством, заботилась о слугах и молилась вместе с ними. При этом не допускала никакого разгула и распущенности.

С особой преданностью Бригитта относилась к своему мужу, оказывая ему приязнь и подлинно материнскую опеку. Роди­ла ему четверых сыновей и четверых дочерей: Марту (1319), Карла (1321), Биргера (1323), Бенедикта (1326), Гутмара (1327), св. Екатерину (1330), Ингеборге (1332) и Цецилию (1334). Для воспитания своих детей приглашала педагогов соот­ветствующего образования и глубокой веры. У каждого ребёнка был свой характер. От матери требовалась большая муд­рость, чтобы, уважая их личные особенности, не допустить порчи характера, тем более, что муж часто отсутствовал, занят­ый общественными делами. Но и среди столь многочисленных обязанностей и занятий Бригитта не пренебрегала забот­ой о собственной душе. Её духовником был учёный вицеприор цистерцианцев о. Пётр Олафссон. По просьбе Бригитты один из каноников кафедрального собора, Матфий, перевёл Священное писание на шведский язык, чтобы она могла его внимательно читать. Он же по её просьбе составил комментарии к Священному Писанию.

В 1332 г, Бригитта была приглашена ко двору короля Магнуса II в качестве статс-дамы, и вскоре приобрела на короля зна­чительное влияние. Пользуясь этим влиянием, как и собственными средствами, она щедро одаривала храмы, монастыри, и помогала бедным. В 1339 г. Бригитта потеряла малолетнего сына. Чтобы испросить благословения Божия для своей се­мьи, совершила паломничество к могиле св. Олафа (+1030). Семейной традицией были паломничества в Компостелу, и Бригитта вместе с мужем, также отправились на могилу св. Апостола Иакова (1342). Паломничество длилось год. Их со­провождал исповедник, цистерцианец Свенунг, который позднее описал всё путешествие. Вернувшись из паломничества, супруги принесли обеты полного целомудрия, и Ульф удалился в цистерцианский монастырь в Альвастре, где и скончался в феврале 1344 г. Бригитта была теперь вольна собой распоряжаться.

Она постановила полностью посвятить себя служению Богу и исполнению добрых дел. Многие часы посвящала молитве. Множила акты умерщвления и покаяния. Была щедра для Церкви и для бедных. Дом её был всегда открыт для нуждаю­щихся. Вдохновляемая сверхъестественными откровениями, писала послания к властителям мира сего, предостерегая их от имени Господа Бога. Королю Швеции и ордену крестоносцев предсказала кары Божии, которые вскоре и последовали. В 1352 г. призвала Папу Иннокентия VI вернуться в Рим. Такой же призыв от имени Христа она адресовала его преемни­ку, бл. Урбану V, который в 1367 г. действительно фактически вернулся в Рим. Когда же Папа, измученный римскими раздорами, вернулся в Авиньон, она предсказала ему скорую смерть, как вскоре и случилось (+1370). Не менее горячо она старалась о возвращении в Рим Папы Григория XI.

При поддержке короля, который пожертвовал для этой цели владения в Вадстене, и с согласия Апостольского Престола, Бригитта основала новую монашескую семью Святейшего Спасителя, членов которой часто называют «бригитками». Её дочь, св. Екатерина, в 1374 г. стала первой настоятельницей нового ордена. В 1349 г. Бригитта через Поморье, Германию, Австрию и Швейцарию совершила путешествие в Рим, чтобы получить отпуст по случаю юбилейного 1350 года. Следова­ло также получить утверждение устава своего ордена. Свободное время проводила, посещая римские церкви. Основала в Риме монастырь своего ордена.

Пользуясь своим пребыванием в Италии, она вместе с дочерью обошла всю страну, посещая пешком все важнейшие то­гдашние санктуарии: св. Франциска в Ассизи, св. Антония в Падуе, св. Доминика Гусмана в Болонье, св. Фомы Аквинско­го в Ортоне, св. Варфоломея в Беневенто, св. Матфия в Салерно, св. Апостола Андрея в Амальфи, св. Николая в Бари и св. Михаила Архангела на Монте-Гаргано. В Рим она вернулась только в 1363 г. В 1372 г. отправилась в паломничество на Святую Землю. Был ей тогда 70 лет. Вернувшись в Рим с исчерпанными силами, она скончалась 23 июля 1372 г., в день, который предсказала. В её погребении участвовали толпы верных. Это была подлинная манифестация великого почтения, которое оказывал ей Рим. Хроники сообщают, что по случаю погребения св. Бригитты множество больных обрело исцеле­ние. Её тело было через Корсику, Штирию, Моравию и Польшу доставлено в Швецию и помещено в Вадстене, в основан­ном ею монастыре.

Благодаря стараниям дочери, св. Екатерины, св. Бригитта была канонизирована уже в 1391 г. В 1489 г. мощи матери и до­чери, т. е. свв. Бригитты и Екатерины, поместили в общей драгоценной урне. Когда же Швеция перешла в протестантизм (1595), эти реликвии были безвозвратно утрачены.

После св. Бригитты осталась книга «Откровений», которую знала вся Европа и которая многократно переписывалась. В этой книге св. Бригитта записала предсказания, относящиеся к Церкви, Папам, живущим в её время, к судьбе государств и тогдашних правителей, а также к будущему многих иных лиц. Она была убеждена, что записывает то, что ей диктует Хри­стос. Призывала к исправлению нравов, грозила карами Божьими. У этой книги было много противников среди бого­словов. Несмотря на апробацию Григория XI и Урбана VI, писания св. Бригитты подвергались атакам и дискутировались даже на Констанцском (1414-1418) и Базельском (1431) соборах .

Бригитта, как бы предчувствуя, сколько разногласий вызовет её книга, дала её прежде публикации для проверки богосло­вам. Окончательную апробацию писаниям св. Бригитты Церковь вынесла в акте её канонизации.

1 октября 1999 г . Иоанн Павел II в послании motu proprio провозгласил св. Бригитту, вместе со св. Екатериной Сиенской и св. Терезой Бенедиктой от Креста, сопокровительницей Европы. Св. Бригитта является также покровительницей Швеции, паломников и доброй смерти.

В иконографии св. Бригитта изображается в тёмно-вишнёвом хабите с красным головным покрывалом, поверх которого по­мещён венец в виде крестообразной накладки из белого полотна с пятью красными знаками, символизирующими пять ран Иисуса Христа. Иногда - сидя­щей перед пюпитром и записывающей свои откровения. Её атрибуты: геральдический лев, корона; книга, которую она пи­шет; птичье перо, капюшон пилигрима, сердце и крест.

Бригитта (Брайд) Кильдарская

Св. Бриги́тта Ирландская (451 или ок. 453, Фогарт, Ирландия - 1 февраля 525 (или 523), Килдэр, Ирландия) - (Brigita, Brigida, Brigit, Bridget) - католическая и православная святая, покровительница Ирландии. В православной традиции - преподобная Бригит­та, игуменья Киль­дар­ская, царевна Ир­ландская.

Самая почитаемая из ирландских святых, которую вместе со св. Патриком называли “столпами Ирландии”. Она родилась в середине 5 века в Фогарте; отца звали Дубтак, мать - Брокка, рано стала монахиней, основала монастырь в Кильдаре (“кил” - “церковь”, “дара” - “дуб”). Её почитали за милосердие и щедрость к беднякам, рассказывая, что ещё в детстве она раздала нищим все масло, которое несла домой, - для крестьян это было чудо более невероятное, чем бегающие горы. Однажды Бригитта целую ночь проговорила со слепой монахиней Дарой о любви к Иисусу Христу и радостях вечной жизни, а на заре Бригитта помолилась и Дара прозрела. Посмотрев на восход, монахиня попросила Бригитту закрыть ей глаза, чтобы земная красота не мешала ей видеть Бога. И Бригитта выполнила эту просьбу. Бригитту считали епископом, сохранились даже гимны, где ее называют “Богородицей Ирландии”, матерью Всевышнего; видимо, так отразилось своеобразие недавних язычников. Curtain Alice. St Brigid of Ireland. 1933; O’Briain. St Brigid, her Legend, History and Cult. 1938.

В наиболее популярном предании говорится о том, что она была акушеркой у Святой Марии, таким образом, она всегда помогала женщинам при родах. В другой истории сказано о том, что она была дочерью Друида, и предсказала становление Христианства, затем ее крестил Святой Патрик. Позже она стала монахиней, а затем и аббатисой, которая основала аббатство в Килдере.

Фактически в Ирландии у Бригид вседа была своя Святыня. Святыня, в которой девятнадцать жриц-девственниц поддерживали огонь постоянно и назывались Дочерьми Огня. Ни один мужчина не мог и близко подойти к святыне или к жрицам - даже еду и другие припасы с ближайшей деревни им приносили женщины. Когда католики оккупировали Ирландию, святыня стала женским монастырем, а жрицы монахинями, но традиции были сохранены.

Но в 1220 г. Епископ Ирландии возмутился столь странному аббатству и потребовал, чтобы в аббатстве были также мужчины и аббат - мужчина. Монахинь должны были подвергнуть осмотру. Когда монахини не подчинились, их объявили язычницами, монастырь закрыли, а Святая Бригита была на какое-то время деканонизирована.

Сейчас она почитаема не меньше, чем св.Патрик.

Истории об удивительных свойствах пламени Бригид - говорили, что оно было освящено божественной благодатью, количество пепла от сожженного дерева никогда не увеличивалось, даже при том условии, что огонь горел в течение тысячи лет, с 5-ого по 16-ое столетие. Обычно девятнадцать монахинь присматривали за пламенем в течение всей жизни Бригид, начиная с ее смерти, каждая из девятнадцати монахинь охраняла огонь каждую ночь. Когда наступала двадцатая ночь, девятнадцатая монахиня клала дрова около пламени и говорила:

“Бригид, храни свой огонь. Это - твоя ночь.”

Утром дрова находили сожженными и огонь продолжал гореть.

В другом источнике описаны только девять дев, хранивших пламя Бригид (этот эпизод напоминает о девяти девах в уэльсской поэме "Добыча Аннуна", дыхание которых согревало волшебный котел Подземного мира). Богиня Солнца, покровительница Вечного Огня призывается в красивой инвокации, известной как "Стрела Бригид":

"Святейшая Бригид,

Превосходная Женщина,

Яркая Стрела, Внезапное Пламя;

Пусть твое яркое пламенное Солнце

унесет нас к твоему вечному королевству"

На сегодняшний момент существует большое количество исключительно женских Орденов, посвященных сохранению пламени Бригид, посредством 20-ти дневных циклов. В одном из таких орденов имею честь состоять и я. Во время подобных "служений" происходят довольно интересные опыты, укрепляется связь с ирландской богиней, служительницы часто получают духовные дары от самой Бриг.

Орден Бригитток основала в XIV веке Святая Бригитта Шведская ,

и он был женско-мужской. По уставу, похожему на устав монахов-бенедиктинцев, где основным девизом были слова «Молись и работай» (Ora et labora), монахи ордена Св. Бригитты тоже занимались миссионерской деятельностью, проповедовали. Но в отличие от бенедиктинцев, в этом ордене были не только монахи, но и монашки,

которые жили в затворе, проводя жизнь в работе и молитвах. Только монахи могли жить за пределами монастыря, ведя пастырскую жизнь. На территории монастыря были свои огороды, где выращивали овощи и лекарственные травы. Св. Бригитта по своим взглядам и деяниям очень напомнила нам Блаженного из аббатства Фонтевро (Франция). Святая Бригитта тоже принимала в постоянно открытые двери монастыря «заблудших» грешников – воров, проституток, чревоугодников. Бригитта,

как Робер д’Арбриссель, основала лекарню для нищих, где вместе с монашками выхаживала и вылечивала бедный люд. Монахини сами изготовляли микстуры, мази, лекарства. Обучали бедных крестьян грамоте. А службы в церкви проводились по настоянию Бригитты на одном из шведских диалектов, который был понятен местному населению, а не на латыни, которая была знакома лишь знати. Одеяние Бригитты состояло из чёрной рясы и белого апостольника на голову,

Но вокруг лба была повязана красная тесьма, как символ кровавого следа от тернового венца на лбу Спасителя. Доходы от Ордена шли на книги, на лечение бедных, на их содержание в стенах монастыря, на закупки семян растений и т.д. Строения монастыря были не помпезными, а скромными. Образ жизни членов Ордена был более, чем аскетичен. Сама Бригитта, несмотря на то, что была аристократкой, предпочтение отдавала не материальным, а духовным ценностям.

В любой стране мира есть множество святых и покровителей, которых народ почитает. Но среди этого множества обязательно есть тот, которому преклоняются больше всего. В Ирландии такой святой считают Бригитту. Ежегодно, в первый день весны (1февраля) справляется праздник в честь святой Бригитты. Почему же именно она?

По одним из поверий, Бригитту чтут, так как она принимала роды у Девы Марии. На данный момент сохранилось очень мало достоверной информации о жизни этой святой.

По не уточненным данным, родилась она в 450 ...возможна и более поздняя дата. О родителях имеются сведения, что мать Брокшах была рабыней, хозяина Дубтаха (отец Бригитты). С раннего детства с Бригиттой происходили необычные вещи. К примеру, пожар, охвативший дом, в котором она находилась, внезапно прекратился. Также девочка была очень щедрой, причем щедрость распространялась на всех. Она готова была отдать (и делала это) не только свое, но и чужое.

В христианство Святая Бригитта обратилась приблизительно в 486 году, но до этого основала небольшой монастырь (точнее сказать - два) в небольшом городке Килдэр. В нем находились и монахи, а также монахини, но аббатиса главенствовала над аббатом. По сказаниям, перед началом строительства она произнесла речь, в которой поведала, что хочет иметь такое количество земли, сколько ее плащ будет покрывать. В один момент свершилось чудо, он вырос, чтобы покрыть огромное количество акров лучших пастбищ в среднегорье.

Здесь она и умерла. Предполагаемая дата смерти - 1 февраля 525 года. Однако предали ее земле в городе Даунпатрик, недалеко от могилы еще одного покровителя Ирландии - св. Патрика.

Прославилась Бригитта отзывчивостью и добротой: она лечила и кормила бедных, всем и всегда старалась помогать; очень любила животных. Именно поэтому к ней так стремилось все живое, словно ощущая, что возле Бригитты все обязательно обретут ласку, любовь и будут поняты. Проходя дорогами , она просвещала людей и обращала неверующих к Христовой вере, и все то, к чему прикасалась с молитвой Бригитта, умножалось, независимо от того, что это было - еда, домашние животные либо что-то еще. Удивительно, но еда и питье в руках святой не иссякали.

Кроме всего прочего, она является покровительницей ученых, поэтов, моряков, повитух, всех, кто путешествует и др. Бригитта - первая ирландская святая и небесная покровительница Ирландии, которая была канонизирована.

Традиции праздника

Существуют определенные традиции с Днем Святой Бригитты. Накануне праздника ирландцы плетут кресты-обереги из соломы или кaмыша, которые принято вешать над входом в дом, чтобы оберегал от напастей, и сохраняют его в течение года. Другая традиция связана с носовыми платочками, полосками ткани и ленточками, которых первого февраля можно увидеть огромное количество. Принято считать, что Бригитта дотрагивается к ним, принося владельцу счастье, благополучие и здоровье.

В этот прекрасный праздник возбраняется делать что-либо такое, что приведет к вращению колеса, это касается и езды на велосипеде. Хотелось бы заметить, что Бригитта почитаема как в Ирландии, так и в других странах. Ее память чтит и Православная Церковь. В настоящее время св.Бригитта — одна из трёх наиболее почитаемых ирландских святых наравне со святым Колумом Килле и святым Патриком.

Находясь в любой стране мира, вспомните св. Бригитту в своих молитвах, и она, услышав вас, прийдет к вам в трудную минуту. Молитва может быть самой простой: «Св.Бригитта, моли Бога о нас». Или попросту следуйте за ней, как она шла за Иисусом, идите с сердцем радостным, преумножая любовь, нежность, щедрость. Пускай Ваш дом и семью оберегает св. Бригитта!



Информация