Икона 14000 младенцев убиенных иродом. Избиение младенцев. Икона. Молитвы. Эта икона - символ исцеляющего покаяния

14 000 МЛАДЕНЦЕВ,
ОТ ИРОДА В ВИФЛЕЕМЕ ИЗБИЕННЫХ

В Библии избиение младенцев описывается только в Евангелии от Матфея. По повелению Иудейского царя Ирода Великого волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, должны были из Вифлеема возвратиться в Иерусалим и сказать ему, где находится Младенец. Но, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, они не выполнили его просьбу и иным путем ушли в свою страну (Мф.2:12).

Обманутый волхвами, Ирод пришел в ярость и повелел убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. (Мф.2:16)

Исполняя этот жестокий приказ, воины врывались в дома жителей Вифлеема и его предместий, отнимали у матерей младенцев и предавали их смерти. Вифлеем был окружен войсками, как осажденный город. Началось страшное избиение детей. Воины подбрасывали их на воздух и разрубали ударами меча, стараясь рассечь пополам. Поднимали их на копья, как знамя поднимают на древко. Матери прижимали детей к груди, предлагали выкуп, все, имели, за жизнь младенца, но воины были беспощадны. Кроме того, они боялись гнева Ирода, потому что за оказанное сострадание Ирод мог казнить их. Один опасался доноса другого, и потому каждый старался превзойти товарища в жестокости. Воины вырывали детей из рук матерей, швыряли их на землю, топтали ногами, били их головками о камни. Затем они бросились в соседние села. Напрасно хотели родители укрыть детей в потаенных комнатах, в погребах или колодцах. Детский плач выдавал их. Некоторые, прижимая к себе ребенка, хотели бежать в горы, чтобы укрыться там. Но воины гнались за ними как за добычей, и стрелы их пригвождали труп матери к трупу дочери или сына. Плач несчастных женщин был так велик, что, казалось, его слышали в городе Раме. Неутолимая скорбь всех матерей описана святым Евангелистом Матфеем в образе Рахили, супруги патриарха Иакова: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:18).

Безумный Ирод хотел убить преследуемого Младенца в числе этих 14 000 невинных страдальцев, но святой Иосиф Обручник, получив через ангела во сне откровение бежать в Египет с Богомладенцем и Его Матерью, в ту же ночь исполнил повеление Божие.

Тогда гнев Ирода обрушился на всех окружающих: он не позволил совершить достойное погребение скончавшегося старца, Симеона Богоприимца, а также приказал умертвить первосвященника Захарию (Мф. 23:35) за то, что тот не указал, где скрывается его сын - святой Иоанн, Предтеча Господень. Были убиты 70 членов Синедриона, первосвященники и книжники иудейские, от которых Ирод узнал, где должно, по Писанию, родиться Христу. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия. Тело его покрылось ранами, в которых кишели черви, рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить своих брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя во всех соперников своей власти.

Избиение было предсказано пророком Иеремией: Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иер.31:15) Что значат пророческие слова?

Рама — это место гробницы Рахили, жены патриарха Иакова. Когда ее сына Иосифа вели в Египет как пленника и раба, он проходил мимо гробницы Рахили и заплакал, закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?» По преданию, в ответ из гробницы послышалось рыдание.

Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. З1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар. 10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей.

Об избиении младенцев повествует так называемое апокрифическое «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова». Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии, написание которого относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой. Тогда Ирод понял, что маги обманули его, и, разгневавшись, послал убийц, говоря им: убейте младенцев от двух лет и младше. И Мария, услышав, что избивают младенцев, испугавшись, взяла ребенка своего и, запеленав, положила в воловьи ясли. А Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила ее. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их. (Протоевангелие от Иакова, XXII). Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна — священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф.23:35.

Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать во II веке. С древности они почитаются мучениками, невинно пострадавшими не только за Христа, но и вместо Него. В средневековой Европе день Вифлеемских младенцев считался самым несчастливым в году.

В Дальней пещере прп. Феодосия в Киево-Печерской лавре хранится часть мощей одного из Вифлеемских младенцев . Одна глава Вифлеемских младенцев находится в серпуховском Высоцком монастыре , а другая — в Давидовой пустыни близ Серпухова.

Богословское толкование Евангелия от Матфея

Феофилакт Болгарский в своём толковании Евангелия от Матфея пишет, что избиение младенцев произошло по промыслу Божьему, о чём свидетельствует приводимое у Матфея пророчество Иеремии. По его мнению это было совершено «чтобы обнаружилась злоба Ирода». В отношении же самих жертв Феофилакт пишет:

"Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев. Так и сии дети больше увенчаны будут".

Почему Господь попустил смерть и мучения неповинных детей? Ведь они не совершили греха и зла? Св. Иоанн Златоуст говорил так: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным или обездоленным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек твой благодетель?» Несколько медных монет наша земная жизнь, которая рано или поздно кончается смертью, а золото — жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Они ушли отсюда, с лица земли, будучи сорванными как бы еще нераспустившимися цветами. Но зато они наследовали себе вечную жизнь в кругу Ангелов.

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий.

Страдания и крест это та таинственная дверь, которая ведет нас в Царство Небесное. Господь сказал апостолам: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься... (Мф. 20:23) .

3 июня 2013 года православные байкеры Красноярска – участники акции-мотопробега «Отцы России за многодетную семью» – привезли в Томск икону святых вифлеемских младенцев. Икона является своего рода литургическим символом движения в защиту жизни нерожденных детей и его знаменем. Копия древней вифлеемской иконы была написана специально для всероссийской программы «Святость материнства», направленную на профилактику абортов и спасение нерожденных детей.

Остается отходы, фрагменты, подтверждающие, что «там жил беззащитный человек». Врач утверждает, что до Роэ против. Уэйд проводил сто тысяч легальных абортов в год и несколько незаконных. В первый год после принятия решения появляется отрасль, которая достигает 700 тысяч абортов. Показаны изображения плодов и остатков кости. В нем говорится, что женщины являются жертвами столько же, сколько дети, потому что они не показали им истинного характера ребенка. Он возвращается к науке о фетиологии как доказательство того, что плод принадлежит человечеству.

Пребывание в Томске православных байкеров началось с молебна в Богоявленском кафедральном соборе (пл. Ленина, 7) в 10:30 а в 13:20 они доставили в Знаменскую церковь г. Томска написанную в Красноярске икону святых мучеников четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных.

Евангелие рассказывает, что Ирод правил в Иудее в начале I века н.э. Он не имел наследственных прав на престол, так как не принадлежал к потомству знаменитого рода Маккавеев, освободивших свою родину от владычества греческой династии Селевкидов. Чувствуя себя временщиком на троне, Ирод боялся потерять власть. Он всюду видел врагов и соперников, даже в собственной жене и детях. Поэтому, когда в Иудею прибыли путешественники-волхвы и стали везде спрашивать, где родился Царь иудейский, которому хотели принести дары и поклониться, Ирод страшно испугался. Он спешно собрал совет из первосвященников и книжников, чтобы выяснить место появления на свет новорожденного Царя. Ему сообщили, что, согласно древнему пророчеству, это город Вифлеем. Призвав волхвов, Ирод узнал от них время появления звезды, возвестившей о пришествии Мессии, и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне поклониться Ему» (Еванг. от Матфея, 2, 7-8). Сказал же это с тайным умыслом убить новорожденного. Найдя в Вифлееме Младенца Христа и принеся Ему свои дары, волхвы, получив свыше откровение, не пошли снова к Ироду, а ушли в свою страну. После ухода волхвов св. Иосиф Обручник, получивший во сне повеление Божие, бежал в Египет с Богомладенцем и Его Матерью. Ирод же, хотя погубить новорожденного Царя иудейского, но не зная, где Он точно находится, послал воинов в Вифлеем убить всех младенцев от двух лет и меньше. Тогда было убито 14 тысяч детей.

Аборт - это социальная проблема. Его решение - любовь, сострадание и уважение к приоритету человеческой жизни. Ультразвуковая визуализация - это технофот. Поскольку документальный фильм показывает сцену абортов, именно технофоб становится жертвой. Документальный фильм пытается продемонстрировать, что плод трех месяцев проходит через физические страдания и пытается защитить себя. Мозговые волны указывают на существование рационального субъекта в формах концепции человека как личности.

На открытии фильма показан образ хирургических инструментов. Докладчик Центра биоэтической реформы рассказывает об изображениях: «дети» от 8 до 12 недель, собранные в мусорном ведре из клиники абортов в Хьюстоне. Уже есть мозговые волны с 6 недель, и сердце полностью сформировалось. Он упоминает репрессии против активизма против абортов. Обосновывает производство изображений в соответствии с Холокостом, чтобы реагировать. Повествование подавляется, чтобы зритель сосредоточился на изображениях. Это образы развития от самых первых клеток.

Иродов грех был столь ужасен, что навсегда вошел в историю как пример бесчеловечности и страшной жестокости по отношению к невинным, слабым и беззащитным. История говорит, что Ирод умер от жестокой и мучительной болезни: его тело гнило заживо.

Православная Церковь говорит, что аборт есть не просто некое безнравственное действие, это есть сознательное убийство, это смертный грех, за который надо приносить длительное покаяние, даже если он сделан по незнанию. Надо идти в храм на исповедь и каяться. Это убийство более греховно и более наказуемо, чем любое другое убийство, так как оно отнимает жизнь у человеческого существа еще до того, как оно увидит эту жизнь, а главное - до того, как над ним будет совершено крещение. За некрещеных молиться нельзя, и потому нерожденные младенцы лишены церковного поминовения и отпевания.

Существует фоновая музыка: Самое возвышенное, что Бог может дать нам, - это наша собственная жизнь, подарок того, кто знает, как любить. Жизнь - это большая ценность, отражение Бога, которое является плодовитостью. только начинаются в 4 часа. Пинцет вытягивает структуры, затем обрабатывается голова. Черная голова. Затем мозг с глазом. Есть несколько изображений идентифицируемых фрагментов: кусочки лица и конечности с руками и ногами. образ плода с волосами на гораздо более ранней стадии, весь внутри бассейна.

Изображения частей плодов с полицией, приходящей к демонстрации и вытягиванию активистов, или избиение дубинками чередуются. Существует много изображений лиц и головок, раздираемых, С наличием фрагментов с головой, туловищем и открытыми руками в виде креста на белой ткани. Эти изображения более крупных и целых плодов, некоторые из которых сероватые, появляются из сломанных кусочков плода в формальдегиде, а также от кровавых фетальных фрагментов. Оба плода рассматриваются как жертвы лиц, совершивших медицинские процедуры, так как антиабортирующие боевики становятся жертвами полиции, создавая вокруг себя ауру героизма.

Аборт всегда отражается на семейном благополучии, на психическом и физическом здоровье супругов и их детей, ибо по духовному закону жизнь семьи не может строиться благополучно на крови невинно убиенных. Перед иконой святых 14000 младенцев-мучеников молятся те, кто повинен в грехе убийства детей. Нет ничего страшнее потери собственного ребенка. И нет ничего важнее его права на жизнь. Постепенно день памяти младенцев-мучеников из «рядового» святочного дня становится днем покаяния матерей, когда-либо совершивших страшный грех против своих детей.

Врач поставил диагноз анэнцефалию, подтвержденный последующим обследованием и коллегой, и направил беременную женщину к пренатальной помощи высокого риска и был против абортов. Врач говорит, что это классический случай анэнцефалии, потому что отсутствуют структуры коры головного мозга: аномалия, которая возникает в каждой из каждых тысяч родов, и предупреждает об исключительной выживаемости, когда прогноз будет составлять от 3 до 7 дней. Отец и мать Марселы отклонили предложения о прекращении беременности.

Отчеты представляют жизнь отношений: по словам доктора, Марсела испугана телефонным шумом и признает голос матери, потому что у нее идеальный слуховой проход, но не понимает, почему у нее нет коры, где обрабатывать данные. Ее позвоночник идеально подходит, поэтому у нее есть чувство боли и тепла. Мать сообщает, что она улыбается, кричит, движется, если ставит в неудобное положение, и чувствует, потому что она выплевывает пищу, которую она не ценит. Немногие картины показывают, что голова Марселы раскрыта, с показателями энцефалики, почти у всех из них, на ней есть кепка.

Родители – отцы и матери, а также бабушки и дедушки, которые не разрешили своим детям появиться на свет, смогут зажечь свечу за спасение души своих не родившихся детей, принять участие в покаянных молебнах и приложиться к мощам святых мучеников. Для желающих помолиться сообщаем, что в нашем храме в последнее воскресение каждого месяца, будут совершаться покаянные молебны, начало в 18:00.

Существует последовательность семейных свидетельств о взаимоотношениях с Марселой. Мать Марселы рассказывает о своей любви к дочери: «Марсела особенная, потому что она не будет жить пятнадцать секунд». Сестра говорит: Марсела - ангел, который пришел, чтобы просветить нас. Она закончила 1 год и 2 месяца.

Конечная фоновая музыка: Звук вашей любви заставляет меня играть песню. Налейте свет на меня, на нас. Ограничения в жизни отношений Марселы, критерий признания существования человеческой жизни, сводятся к минимуму, за исключением фильма, который пытается показать связь семьи с аневризным ребенком, но также и реляционную способность девушки, один из атрибутов распознавания наличие человеческой жизни. Первый слайд озаглавлен «Позволь мне родиться!» и показывает «ребенок с 7 неделями». Слайды от 2 до 10 запускают ряд вопросов и ответов.

Память о святых мучениках младенцах Вифлеемских у многих православных связывается с борьбой против абортов. И это не случайно. Все младенцы до двух лет были убиты в окрестностях Вифлеема по приказу царя Ирода, который совершил это злодеяние, боясь лишиться власти, богатства и почестей. А сейчас в России по тем же мотивам - боясь лишиться материальных благ и удовольствий - родители повторяют Иродов грех - убивают в утробе своих младенцев, предавая их мучительной смерти.

От 2 до 5 возникает вопрос: «Когда начинается человеческая жизнь?» Первый ответ: в оплодотворении, заявив, что любой способ уничтожить эту жизнь - это убийство. От 6 до 10, вопросы относятся к состоянию плода, называемого ребенком в утробе матери: если это человек; если он является частью тела его матери, с ответом, что это другой человек, потому что он наделен своим собственным генетическим кодом, который придает ему уникальную идентичность; если он имеет право на жизнь, право считается неотъемлемым; и если вам нужна защита.

Это изображения назначенных плодов младенцев с 7 недель беременности до шести месяцев. Фотографии четкие и четкие, а теперь сосредоточены на всем теле спереди или в профиле, иногда это крупный план частей тела: лицо, в частности рот, головные уши, руки, ноги, ноги, иногда с ногтями, шнур, обычно комбинируя эти элементы в соответствии с положением. Кажется, что зародыши плавают в пустоте. Другая серия начинается со слайда 31 под названием «Аборт». Вопрос о том, следует ли декриминализовать аборт, имеет ответ: «преступление» нужно вести, никогда «не превращать»в закон.

Святые Вифлеемские младенцы-мученики, молите Бога о нас!

Икона «Плачь Иисуса Христа об убиенных младенцах ».

Эта икона - символ исцеляющего покаяния.

Известность этой иконы среди православных христиан растет с каждым днем. Многие женщины и мужчины повинные в убийстве своих не рожденных детей возле этой иконы обретают покаянное умиротворение.

Живопись Пресвятой Богородицы иллюстрирует последовательность. На фотографиях фрагментов изображены лица, кусочки головок, рук, рук, ног и ног, некоторые из которых построены путем повторной сборки головы, туловища и обломков конечностей на одноразовых перчатках или создания изображений рук и ног на долларовых монетах. Контраст со взрослыми или монетами рук указывает на уменьшенный размер прерванных эмбрионов. На трех фотографиях наиболее развитые целые плоды заострены руками. Чернильный цвет предполагает его сохранение в формальдегиде.

Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным.

Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким.

Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.

Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.

Конечно эту икону нельзя признать канонической. Но эта икона уже освящена всенародным покаянием. В православной традиции мы имеем множество аллегорических икон.

Построение этих изображений является контрапунгом с развитием развивающихся плодов не только потому, что они указывают на смерть и разрушение, но и на изоляцию первого. Изображение снова гротескно, с акцентом на чудовищность фрагментов. В нем подчеркивается неприкосновенность права на жизнь, гарантированное Конституцией. Здесь снова есть юридическое устройство, создающее технологию.

Закрытие лекции возобновляет религиозный язык. Слайд «Что такое легализация абортов?» резюмирует разговор. Определяет аборты с нескольких точек зрения: юридические: отрицает право ребенка на жизнь; врач: убивает ребенка и наносит вред женщине; этические: дискриминирует людей; социальное: дегуманизирует общество; религиозный: игнорирует сверхъестественное достоинство человека; фактический: не снижает материнскую смертность. Иллюстрацией является картина Пресвятой Богородицы. Следующие слайды призывают к спасению детей от абортов и просят помолиться, чтобы избавить Бразилию от преступления абортов и защиты жизни.

Икона «Хвалите Господа с небес..»

Икона иллюстрирует текст 148 «хвалитного» псалма.

Всевидящее Око - в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона.

Проецирование заканчивается лицом развивающегося плода. В настоящей статье были рассмотрены фильмы, посвященные вопросу аборигенции, посвященной про-жизни и выбора выбора, в попытке захватить изоляцию изображений, передаваемых в процессе борьбы с абортом, и проверить реакцию среди тех, кто борется за легализацию. Экзамен не останавливался на визуальных изображениях, но распространялся на устные или письменные рассказы, присутствующие в фильмах. Было решено рассмотреть только документальный формат.

Поллак подтверждает важность фильма как опоры для захвата воспоминаний в объектах памяти, подчеркивая роль жанров фильма-свидетельства и документальный фильм как инструменты для перегруппировки коллективной памяти. Если анализ дискурса является частью антропологической подпрограммы, анализ фильмов и их построение как визуальных артефактов накладывает определенную задачу. Важно рассмотреть характер этого типа изображения: Изображения, в частности те, которые являются результатом современных методов воспроизведения, таких как фильм или фотографические, являются признаками, которые требуют полной идентичности с изображенной вещью, как если бы они не были знаками.

София-Премудрость Божия

икона, встречающаяся на православном Востоке и неизвестная неправославному Западу, существует во многих церквах России. Отличаясь некоторыми частностями в своем составе, она имеет два главных типа или вида - в иконах новгородской и киевской. С первой сходны иконы того же имени, находящиеся в архангельском и вологодском софийских соборах, а со второй - храмовая икона тобольского Софийского собора. Все же прочие иконы С.-Премудрости Божией русских храмов представляют варианты иконы новгородского софийского собора, с различными добавлениями.

Эта статья намеревается исследовать красноречие изображений, переданных в публичных дебатах об аборте. Базин приписывает силу достоверности фотографии следующему аспекту: «Фотография выигрывает от передачи реальности от вещи к ее воспроизведению». Выбор варьировался от отмеченных наград фильмов на кинофестивалях, таких как история «Северина», с одной стороны, до эстетики гротеска в документальных фильмах о жизни, которые ищут реалистичное изображение абортов без посредничества. Признаком отдельных моментов производства этих фильмов было наличие пикетирования перед клиниками аборта в последнем.

Смысл отличий символико-аллегорических образов от конкретных фигурных изображений в том, что условные и лаконичные аллегорические образы пробуждают в душе близость к вечности, вызывают покаянное чувство, так необходимое ежедневно согрешающему человеку. Икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» мы можем признать аллегорической.

Изображения плодов были получены от международных организаций. Они были бы остатками, собранными на отвалах клиник абортов, согласно объяснению, данному в фильмах, но на нескольких фотографиях есть останки с определенной договоренностью. Слайд-шоу «Позволь мне родиться» для лекций было обновлено в начале. Изучение этого материала позволяет нам думать о том, что эта цифра приобретает в современном обществе как форма моральной легитимации социальных требований. Как отметил Сарти, в этом документе также основное внимание уделяется тому, как общество управляет конфликтами в современном мире.

Вся православная эстетика имеет глубоко символический характер. С точки зрения о.Павла Флоренского, символ предстает как «органически живое единство изображающего и изображаемого, символизирующего и символизируемого». Чувственный мир является образом духовного мира, воплощает его в себе и, таким образом превращается в символ. Символико-аллегорический образ особую роль играл в раннехристианской эстетике. Эти образы-аллегории помогали понять и Библию, и Универсум в целом. Впервые эта проблема была поставлена еще иудейским философом Филоном Александрийским, а затем Александрийской школой, в особенности Климентом Александрийским. Климент считал, что существуют два вида изображений: одни допустимы для верующих (христианские символы), другие ложны и неприемлемы (натуралистические изображения). В творчестве Иустина- философа все библейские тексты рассматриваются как система символико-аллегорических образов. Особую роль играли притчи: они скрывали истину от непосвященных и в то же время были понятны верующим. Святое Писание использует метафорический способ выражения.

Фильмы представляют собой те значения, которые понятие жертвы приобретает в разных контекстах. По словам Сарти, «строительство человека как жертвы в современном мире рассматривается как способ присвоения общественного признания страдания». Сарти комментирует влияние социальных движений личности в области права и здоровья, которые сформулированы в процессе производства жертвы. Государство выступает в качестве агента, который усугубляет страдания женщин, которые могут делать аборты в контексте незаконности.

Существует также насилие в необходимости ждать судебного разрешения, с тем чтобы положить конец нежизнеспособной беременности плода и уменьшить страдания беременной женщины. Документальные фильмы сообщают о том, что сохранилось в сфере невыразимого и происходит в подпольной форме, или даже в том случае, когда законно разрешено скрывать. После этнографической публичного обсуждения небезопасных абортов, в которых настоящие про выбор фильмов проанализированных являются неотъемлемой частью, наблюдаются убеждения стратегии общества и государства, чтобы показать, сколько женщин умирают или страдают от последствий за незаконный аборт, т.е. являются жертвами в поисках помощи.

До нашего времени дошло много изображений 1-3 веков из первых христианских храмов, где святыни изображались в виде символов, известных только христианам. Тогда икона еще не была догматической, а только символической. Прот.А.Шмеман пишет: «Ранняя церковь не знала иконы в ее современном догматическом значении.Начало христианского искусства - живопись катакомб - носит символический характер...Это не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви...В искусстве сигнитивного типа показательна не трактовка его тем (ибо как они трактованы - для его целей безразлично), а самый их выбор и их сочетание. Оно склонно изображать не столько божество, сколько функцию божества» . Катакомбная иконопись имела аллегорический и конспиративный характер, была вынужденной тайнописью шифром. В царствование императора Константина катакомбное искусство вместе с христианством становится государственным.

Большинство женщин идут на аборт потому, что не осведомлены о сути операции - убийстве собственного ребенка. Идут на аборт под давлением жесткого информационного и социального прессинга. Заплатив за эту ошибку огромную цену, многие из них в настоящее время испытывают психологические и физические страдания. Ситуация усугубляется тем, что большинство женщин и мужчин, решивших прервать жизнь своего ребенка убийством (абортом), являются по таинству крещения православными христианами.
С христианской точки зрения аборты - современный вариант приношения детей в жертву бесам блуда и сребролюбия, подобный древним сатанинским ритуалам, описанным в Священном Писании Ветхого Завета:
35 но смешались с язычниками и научились делам их;

36 служили истуканам их, которые были для них сетью,

37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;

38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;

39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.

40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим

41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.

(Пс.105:35-41)

Аллегорическая икона Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах", иногда её называют "Плач Иисуса Христа об абортах", происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима. Автор иконы игумен Хризостом. Под главным монастырским храмом находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет. Здесь же находится чудотворная икона Богородицы Млекопитательницы.

Икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах», ввиду все большего осознания современным обществом проблемы абортов можно встретить в храмах и монастырях Русской православной церкви от Крыма до Владивостока. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех убийства собственных детей (аборта).
Эта икона - символ исцеляющего покаяния. Слезы, орошающие измученную душу, охлаждают муки и примиряют с детьми, как писал об этом Ф. М. Достоевский. Молитвой перед этой иконой совершившие смертный грех смогут уподобиться библейским ниневитянам, которые раскаялись и были помилованы Господом.

Здесь уместно привести шестую заповедь Моисеева Декалога.

6-я заповедь: Не убивай.

Эта заповедь охраняет право человека на жизнь. Виновником жизни человека признается только Господь Бог, а поэтому право распоряжаться жизнью принадлежит только Ему. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего - значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого - значит попытаться встать на место Бога.

Все действия, сокращающие жизнь вне всяких сомнений, не могут приносить человеку счастье. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. В Священном Писании Ветхого Завета довольно жестко обозначено отношение ко всем, кто причастен ко греху убийства. Но самое страшное что можно представить.

«Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь». (Втор.27:25) Описание подходит для современных абортариев и всех кто трудится в этих местах.

Мать казалось бы мнит себя в праве распоряжаться жизнью того кто растет в её чреве. На самом деле она такого права не имеет. Как в храмах поминают беременных - во чреве носящая. Она только во чреве принимает возможность выносить. Меньший грех если выносившая мать оставит свое чадо на попечение государства (хотя и это чудовищно). Но убийство, особенно убийство неповинного младенца влечет за собою ПРОКЛЯТИЕ.

И если подобных грех уже совершен, содеянного не вернешь назад. Но для раскаявшегося грешника всегда остается возможность упования на милосердие Божие.

Икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» , как раз есть выражение того покаянного чувства которым должен исполнится каждый совершивший подобное злодеяние.

За время безбожия православным россиянам привили мысль о естественности этого постыдного убийства (аборт). Сегодня Каждый Пастырь Православной Церкви ужасается количеству убийств (абортов) совершенных крещенными христианами. Поэтому икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» это необходимое выражение, своевременно появившиеся в православных храмах для утоления жажды покаяния в содеянном грехе.

В Липецком храме священномученика Уара первого епископа Липецкого, написана икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах». Как мы знаем из сложившейся традиции особо почитается эта икона в день памяти СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ 14000 МЛАДЕНЦЕВ ОТ ИРОДА В ВИФЛЕЕМЕ ИЗБИЕННЫХ день памяти 29 декабря - 11 января.

В храм сщмч. Уара ирей Михаил Князев пожертвовал частичку мощей от святых 14000 убиенных младенцев. Настоятель прихода прот. Александр Суриков вложил капсулу с частицей святых мощей в икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах».

В настоящее время к этой иконе с частичкой мощей может приложится каждый желающий. По просьбе верующих совершаются особые покаянные молебствования за совершенный тяжкий грех убийства собственных детей (аборты).

3 июня 2013 года православные байкеры Красноярска – участники акции-мотопробега «Отцы России за многодетную семью» – привезли в Томск икону святых вифлеемских младенцев. Икона является своего рода литургическим символом движения в защиту жизни нерожденных детей и его знаменем. Копия древней вифлеемской иконы была написана специально для всероссийской программы «Святость материнства», направленную на профилактику абортов и спасение нерожденных детей.

Пребывание в Томске православных байкеров началось с молебна в Богоявленском кафедральном соборе (пл. Ленина, 7) в 10:30 а в 13:20 они доставили в Знаменскую церковь г. Томска написанную в Красноярске икону святых мучеников четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных.

Евангелие рассказывает, что Ирод правил в Иудее в начале I века н.э. Он не имел наследственных прав на престол, так как не принадлежал к потомству знаменитого рода Маккавеев, освободивших свою родину от владычества греческой династии Селевкидов. Чувствуя себя временщиком на троне, Ирод боялся потерять власть. Он всюду видел врагов и соперников, даже в собственной жене и детях. Поэтому, когда в Иудею прибыли путешественники-волхвы и стали везде спрашивать, где родился Царь иудейский, которому хотели принести дары и поклониться, Ирод страшно испугался. Он спешно собрал совет из первосвященников и книжников, чтобы выяснить место появления на свет новорожденного Царя. Ему сообщили, что, согласно древнему пророчеству, это город Вифлеем. Призвав волхвов, Ирод узнал от них время появления звезды, возвестившей о пришествии Мессии, и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне поклониться Ему» (Еванг. от Матфея, 2, 7-8). Сказал же это с тайным умыслом убить новорожденного. Найдя в Вифлееме Младенца Христа и принеся Ему свои дары, волхвы, получив свыше откровение, не пошли снова к Ироду, а ушли в свою страну. После ухода волхвов св. Иосиф Обручник, получивший во сне повеление Божие, бежал в Египет с Богомладенцем и Его Матерью. Ирод же, хотя погубить новорожденного Царя иудейского, но не зная, где Он точно находится, послал воинов в Вифлеем убить всех младенцев от двух лет и меньше. Тогда было убито 14 тысяч детей.

Иродов грех был столь ужасен, что навсегда вошел в историю как пример бесчеловечности и страшной жестокости по отношению к невинным, слабым и беззащитным. История говорит, что Ирод умер от жестокой и мучительной болезни: его тело гнило заживо.

Православная Церковь говорит, что аборт есть не просто некое безнравственное действие, это есть сознательное убийство, это смертный грех, за который надо приносить длительное покаяние, даже если он сделан по незнанию. Надо идти в храм на исповедь и каяться. Это убийство более греховно и более наказуемо, чем любое другое убийство, так как оно отнимает жизнь у человеческого существа еще до того, как оно увидит эту жизнь, а главное - до того, как над ним будет совершено крещение. За некрещеных молиться нельзя, и потому нерожденные младенцы лишены церковного поминовения и отпевания.

Аборт всегда отражается на семейном благополучии, на психическом и физическом здоровье супругов и их детей, ибо по духовному закону жизнь семьи не может строиться благополучно на крови невинно убиенных. Перед иконой святых 14000 младенцев-мучеников молятся те, кто повинен в грехе убийства детей. Нет ничего страшнее потери собственного ребенка. И нет ничего важнее его права на жизнь. Постепенно день памяти младенцев-мучеников из «рядового» святочного дня становится днем покаяния матерей, когда-либо совершивших страшный грех против своих детей.

Родители – отцы и матери, а также бабушки и дедушки, которые не разрешили своим детям появиться на свет, смогут зажечь свечу за спасение души своих не родившихся детей, принять участие в покаянных молебнах и приложиться к мощам святых мучеников. Для желающих помолиться сообщаем, что в нашем храме в последнее воскресение каждого месяца, будут совершаться покаянные молебны, начало в 18:00.

Память о святых мучениках младенцах Вифлеемских у многих православных связывается с борьбой против абортов. И это не случайно. Все младенцы до двух лет были убиты в окрестностях Вифлеема по приказу царя Ирода, который совершил это злодеяние, боясь лишиться власти, богатства и почестей. А сейчас в России по тем же мотивам — боясь лишиться материальных благ и удовольствий — родители повторяют Иродов грех — убивают в утробе своих младенцев, предавая их мучительной смерти.

Святые Вифлеемские младенцы-мученики, молите Бога о нас!

В Серапионовой палате Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры хранится ковчег с частицами мощей мучеников-младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.

Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался (Мф. 2:16). На кого же он разгневался? С одной стороны на волхвов, которые осмеяли его, с другой же – на новорожденного Царя Иудейского. На волхвов он гневался за то, что они не возвратились к нему и не возвестили о Младенце; на Христа же гневался из боязни, как бы Он не отнял у него царство; ибо, не зная, что царство Христово «не от мира сего» (Иоан. 18:36), Ирод полагал, что Христос будет владеть земным царством. Что же сделал окаянный Ирод, не будучи в состоянии ни отомстить волхвам, ибо они уже ушли, ни убить Христа, ибо Его нельзя было найти? Он излил свой гнев на неповинных младенцев. Как лютой зверь, когда бывает ранен, часто не смотрит на того, кто его ранил, но бросается прямо на то, что у него перед глазами, и в ярости терзает это, как бы самого виновника своей раны; так и Ирод, мучимый гневом и не находя виновников своего гнева, обратил свою ярость на младенцев, ни в чем неповинных пред ним. Он послал вооруженных, как бы на войну, воинов, чтобы «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех окрестностях его от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2:16). Ирод помнил указанное волхвами время появления звезды, которая, согласно толкованию святого Златоуста и святого Феофилакта, появилась еще до Рождества Христова. Но за сколько именно времени? Если она явилась в самый час Благовещения, то от Благовещения Пресвятой Богородицы до Рождества Христова прошло девять месяцев. Но волхвы пришли в Иерусалим в самый день Рождества и поклонились Христу в Вифлееме, и иным путем отошли в страну свою: поэтому Ирод не тотчас же узнал, что осмеян ими, но полагал сначала, что они, не нашедши искомого младенца и устыдившись своей ошибки, не посмели явиться к нему и тайно, со стыдом, вернулись к себе. Затем, спустя сорок дней, совершилось во храме Соломоновом славное событие: старец Симеон и Анна пророчица встретили здесь Божественного Младенца, принесенного Богоматерью в день очищения 1 , и засвидетельствовали о Христе и много явно благовествовали о Нем народу. Слух обо всем, что произошло во храме во время Сретения Господня распространился по всему Иерусалиму и достиг до царя. Тогда Ирод понял, что это и есть воистину искомый Младенец и что справедливо было сказанное волхвами о новорожденном Царе, Которого они нашли в Вифлееме, но не возвратились к Ироду, презрев его власть. Беззаконный Ирод разъярился необычайно. Он тотчас же стал пытаться найти Младенца с помощью коварства и тайных ухищрений, но не мог, ибо Иосиф бежал с Ним в Египет тотчас же после бывшего ему видения. Старания Ирода найти Христа продолжались в течение года. После этого ему по какой-то причине понадобилось отправиться в Рим к Кесарю, и Ирод был в великом смущении, что еще не нашел искомого Младенца, ибо боялся, как бы в его отсутствия не нашелся и не прославился в народе новый царь, и не отнял бы у него Иудейское царство. Поэтому он тотчас же решил в уме своем избить всех детей Вифлеемских, чтобы погубить, таким образом, вместе с ними и родившегося Царя. И совершилось это беззаконное детоубийство в первый год по Рождестве Христовом, 29 декабря; в этот день и принято Церковью праздновать память избиенных младенцев. От времени же появления звезды прошло тогда один год и девять месяцев. А то, что Ирод избил младенцев от двух лет и ниже, это он сделал из боязни и для большей безопасности. Так святой Златоуст говорит: «Не дивись, что Ирод повелел избивать младенцев от двух лет и ниже: ярость и боязнь сошлись в мучителе; поэтому Ирод стал весьма осторожен, и от великой боязни обрёк на убиения и более старший возраст». Согласно с этим, говорит и Евфимий 2: «Ирод полагал, что звезда не тотчас же появилась волхвам, но что младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».


Побивались младенцы различно: одних убивали мечом, других разбивали о камни и стены, иных бросали оземь и попирали ногами, душили руками, разрывали и раздирали на части, пронзали, разрубали пополам. Горько рыдали матери: великий вопль их доходил до небес; они рвали на себе волосы и одежду и терзали себя, так что исполнились слова пророка Иеремии: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15; Мф. 2:18).

Рамой назывался город, стоявший на холме, в пределах колена Вениаминова. Рахилью же некоторые именовали Вифлеем, ибо в нем была погребена Рахиль, супруга патриарха Иакова, мать Вениамина. От гробницы ее и Вифлеем получил наименования Рахили. Итак, когда в Рахили, т. е. в Вифлееме, избивали младенцев, то в городе Раме, как отстоявшем не очень далеко от Вифлеема, были слышны плач, рыдания и великий вопль матерей, плакавших о своих убитых чадах. Плач этот отчасти описывают два святые Иоанна: Златоуст и Дамаскин. Первый из них повествует следующее.

Видя это, матери спрашивали убийц:

– За что вы убиваете наших детей? Какую обиду причинили они царю или вам?

И не было никого, кто бы ответил, почему совершается это напрасное убийство, не было никого, кто бы утешил их в этом великом горе. Они же с воплями взывали к воинам:

– Пощадите нас, пощадите! Разве у вас у самих нет матерей? Разве вы не ведаете любви материнской? Разве у вас нет жен? Разве не были вы любимы вашими матерями? Неужели вы не страшитесь, что и с вашими детьми случится то же? Сжальтесь над нами! Не лишайте нас детей наших, но избейте сначала нас самих, ибо мы не в силах перенести смерть наших детей! Пронзайте нас самих! Если наши дети причинили вам какое-либо зло, то пусть и мы умрем вместе с ними!

Так вопили они в сердечной тоске и, обезумев от печали, забывши стыд, раздирали на себе одежды, от скорби били себя в грудь, терзали себе лица, рвали волосы, и призывали небеса во свидетели, взывая к Богу:

– О Владыка наш, Господи! Что значит эта великая жестокость царя? Он восстает на Твое творение: Ты создал, а он убивает; Ты дал нам детей, а он отнимает их у нас! Зачем родили мы на свет мальчиков, если наши младенцы должны подвергаться столь жестокой смерти?

Святой Иоанн Дамаскин повествует об этом плаче так: Матери, претерпевшие страдания при рождении своих детей, сидели при трупах убитых младенцев, с распущенными волосами, воздевая руки к небу, они рвали на себе.волосы, посыпали волосы пылью, призывали небеса во свидетели и, обливаясь слезами, так говорили к отсутствующему Ироду, как бы к присутствующему:

– Что значит это повеление твое, царь, направленное против нас? Разве ты не отец своих детей? Разве ты не знаешь, как велика любовь родителей к детям? Звезда ли оскорбила тебя? Но почему ты тогда не направляешь свои стрелы в небо, а иссушаешь молоко в наших сосцах? Волхвы ли причинили тебе зло? Но тогда почему же ты не воюешь с Персией, а лишаешь детей Вифлеем? Если родился новый царь и ты узнал о нем из книг, то схвати Гавриила и посади его в темницу.

Вскоре по избиении святых младенцев, число коих было четырнадцать тысяч, казнь Божия постигла и самого убийцу, царя Ирода. Жесток был конец его жизни, как повествует о том святой Феофилакт: одержимый горячкою и болезнью внутренностей, опухолью ног, заграждением ноздрей, трясением всего тела и распадением всех членов, лукавый царь, съедаемый червями, в страшных мучениях испустил дух. Повествуется также, что ему недостаточно было избить Вифлеемских младенцев, но еще при самой кончине своей, он предал смерти множество знатнейших и славнейших граждан Иерусалима: так он казнил Гиркана, первосвященника Иудейского, а также всех тех первосвященников и книжников народных, которых раньше спрашивал: «Где должно родиться Христу?» – и которые ответили ему: «В Вифлееме иудейском».

Всех он впоследствии умертвил мечом. И это было для них праведным судом Божиим, так что все они вместе с Иродом скончались в жестоких мучениях, как возвестил о том Ангел Иосифу в Египте:

– Умерли искавшие души Младенца.

Очевидно, искал не один Ирод, но все советники его, первосвященники и книжники. Поэтому и умер не один Ирод, но и все, искавшие вместе с ним души Младенца. Тот был умерщвлен самим Богом, а эти были избиты Иродом. Кому они сочувствовали, от того и приняли жестокую кончину. А что все они искали убить Христа и были единодушны с Иродом, это явствует вот откуда: когда скончался праведный старец Симеон Богоприимец, свидетельствовавший о Христе в храме и перед всем народом, то они за это не сподобили его достойного погребения, которое бы приличествовало столь святому мужу, премудрому учителю, прозорливому пророку и уважаемому всеми старцу. Также предали они смерти и святого пророка Захарию за то, что он поставил на месте девиц, где не подобало стоять замужним женщинам, Пречистую Деву, вошедшую с Младенцем во храм для очищения. Об этом упоминают Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и Андрей Критский.

Когда увидели это книжники и фарисеи, то пришли в негодование; Захария же противостал им, удостоверяя, что сия Матерь и по рождестве осталась чистой Девой. Они не поверили ему, и тогда святой сказал, что природа человеческая вместе со всяким созданием подчинена своему Создателю и что в Его всесильной воле устраивать тварь Свою по Своему произволению и сделать так, чтобы Дева родила и по рождестве пребыла Девою же.

– Посему, – говорил он, – и сию Матерь я допустил на место девиц, как истинную Деву.

Книжники разъярились в сердцах своих на Захарию, как на явного законопреступника и, снедаемые завистью, гневались как на то, что матерь Младенца была поставлена на месте девиц, так и на то, что возглашались такие свидетельства о Младенце. Они не утаили своих чувств перед Иродом, но выказали ему их, и немедленно начали искать Младенца, но не нашли Его, потому что Иосиф тем временем бежал с Марией в Египет. С тех пор книжники стали сильно гневаться на святого Захарию, а вместе с ним, и на старца Симеона. Симеон вскоре скончался, и они не сподобили его достойного погребения. Захария же впоследствии, по их просьбам, был осужден Иродом на смерть. Во время избиения Вифлеемских младенцев был убит святой Захарий между церковью и алтарем за то, что не отдал на убиение сына своего Иоанна. Так отмстили ему книжники и фарисеи за его свидетельство о Пречистой Деве и за то, что поставил Ее во храме на месте девиц. Вскоре и сами они приняли заслуженную казнь от руки своего же царя Ирода. Какой мерой они мерили, такой и было им отмерено. Отдельно от них были также усечены Иродом 70 мудрейших мужей, собрание которых называлось Синедрионом 3 . Одного только из них он оставил в живых, но и того повелел ослепить. Были в то время в Иерусалиме два премудрых, знаменитых и любимых всеми учителя: Иуда. называемый Аврифеем, и Матфей Гаргулоеи; их он велел сжечь живыми вместе с некоторыми их друзьями; но еще раньше этого Ирод свирепо восстал на свой собственный дом: казнил своего брата Ферора, сестру Саломию и мужа ее, происходившего из колена Давидова, свою жену Мариамну – тоже из колена Давидова 4 , рожденного от нее сына своего Антипатра, затем еще двух сыновей Аристовула и Александра и много других предал он неповинно смерти. Наконец, находясь уже при смерти, Ирод завещал вернейшим из своих воинов относительно прочих славных мужей иудейских, которых еще немало осталось у него содержимых в оковах, – чтобы, когда он испустит дух, воины немедленно убили всех этих узников: да не возрадуются иудеи о его смерти, но скорее да восплачутся при виде стольких мужей своих убитыми 5 . Так погиб злой злою же смертью, погубив многих вместе с собою. Он вселился во аде, вместе со своими единомышленниками. Святые же младенцы, за Христа избиенные, водворились с Ангелами на небесах, ибо таковых детей воистину есть Царство Небесное (Лк. 18:16) о Христе, Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь.

Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы. Передача телеканала “Радость моя”.

Вифлеемская трагедия

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» - «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев - сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству - появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора-они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия - тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек - твой благодетель?». Здесь несколько медных монет- наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото - жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама - это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?». В ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы-места захоронения Рахили (1 Цар.10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных - убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам».

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев .

Предание говорит, что младенцев было 14 000, в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)-«это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Иконы и картины

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI – начало XVII в.

Молитвы

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Кондак, глас 4

Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.



Информация