Дидактическая игра живая и неживая природа цель. НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия. Воспитатель обращается к детям, говорит

Кокконен Маргарита
Интерактивная игра «Живое и неживое»

Цель : Знакомство с понятиями «живая» и «неживая » природа

Задачи : учить различать, какие объекты относятся к живой природе , какие к неживой природе , а какие являются рукотворными.

Развивать внимание, память, речь

Описание игры.

Игра состоит из 18 слайдов. Переход от слайда к слайду по щелчку на управляющую кнопку. Игру сопровождает герой – Мудрая сова, которая подводит итоги и награждает орешками за правильные ответы. На 3-4 слайдах рассматриваем фотографии и находим объекты, относящиеся к природе. 6 слайд – игра «Найди пары» .Дано 8 картинок : в верхнем ряду расположены купол церкви, самолет, вертолёт и подводная лодка, в нижнем ряду расположены чайка, бутон, кашалот и стрекоза. Надо найти пары и объяснить своё решение. По щелчку на нужную картинку из нижнего ряда, она переходит к своей паре. На восьмом слайде разминка. 11-12 слайд игра «Распредели картинки» : на слайде 6 картинок, которые надо распределить по столбикам «живое » и «неживое » . 15-17 слайд игра «Один лишний» . На каждом слайде по 6 картинок, необходимо выбрать лишнюю картинку. Если ответ правильный картинка исчезает по щелчку и покачивается, если ответ неправильный.Три слайда и соответственно три группы : то, что относится к неживой природе , то, что относится к живой природе , и то, что создано человеком. На последнем слайде сова благодарит за усердие.

Источники

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» .

Интернет источники

Публикации по теме:

Интерактивная Игра Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические.

Интерактивная игра «Фруктовое ассорти» Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного.

Интерактивная игра «Где логика» Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к.

Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка) Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте.

Интерактивная игра по экологии Цель: расширение экологического кругозора Задачи: приобщение к культуре, природе родного края, развитие познавательного интереса,.

Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.

Интерактивная игра «Путешествие по Уфе»Цель: Закрепить знания детей о городе Уфе. Задачи: 1. Расширить знания детей о родном городе, знать.

страница 1
Конспект занятия по экологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Жалобная книга природы»

Воспитатель: Мандрыкина М.А.

Программное содержание : продолжать формировать у детей экологическую культуру. Познавательные и эмоциональные и практические отношения к природному окружению, накопление знаний об окружающем мире, правилах поведения в природе. Подвести детей к выводу о необходимости защиты нашего общего земного дома. Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. Закрепить понятие: живая природа, неживая природа, дикие, домашние животные. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Словарная работа : лесник, лесничий, лесовичок, эксперимент, лекарственные травы, лесонасаждения, лесовоз, лесовод,

Материал: карточки, плакаты, «Жалобная книга природы», модели – животное, птица, рыба, растение

Ход занятия:

- Что такое природа?

Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы?
Дидактическая игра «живая – неживая».
- Благодаря воздуху, воде, теплу наша земля стала домом для людей, животных и растений.

Послушайте загадку и скажите, о чем говориться в загадке?

Загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Таню костяникой, Катеньку – малинкой,

Васю хворостинкой.
- Эта загадка о лесе.

Для кого лес является домом?

Лес является домом для животных, птиц, насекомых, если есть река – рыб, лягушек, змей.

Образуйте родственные слова от слова ЛЕС

лесник

лесовичок

лесничий

лесной

лес

лесовод

лесок

лесопарк

лесоруб

лесовоз

лесонасаждения
- Природа нуждается и в нашей помощи. Есть хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе - не делай ничего такого, что неприлично делать в гостях».

Как понять эти слова?

Нужно быть вежливым, бережливым, добрым, аккуратным. Не брать ничего в природе, не губить её.

Релаксация

Закройте глаза. Что мы слышим в лесу?

Пение птиц, шумит листочек, стрекочет кузнечик, жужжит пчела.

Понюхайте воздух: пахнет медом, цветами, хвоёй.


-Сегодня на нашей полке появилась «Жалобная книга природы». Давайте полистаем странички этой книги.

Страницы книги оформлены в виде экологических знаков
Чтение «Жалобной книги природы».

1 страница: «Нельзя рвать цветы».

Цветы, травы в лесу в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

Зря цветы не надо рвать!

И не надо их топтать.

Если ты сорвешь цветок..

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы…

И не будет красоты…
2 страница: «Нельзя рубить деревья».

Деревья – это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нету леса – посади.
Пословицы о лесе:


  • Зеленый наряд радует взгляд

  • Зеленая ограда – живая отрада

Дидактическая игра «С кем дружит ель » (что было бы, если срубили ель)


  • Зимой у зайца не было бы укрытия от врагов

  • Клёст не свил бы гнездо, не вывел бы птенцов

  • Мышь не спряталась в норку под корнями дерева

  • Дятел лечит ель и, уничтожая вредных насекомых, добывает себе пищу

  • Белка устроила в дубле свой домик, ухаживает за маленькими бельчатами

3 страница: «Нельзя жечь костер».

В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает все живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней.

Кому повредит мусор? Всему живому, населяющему лес.

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирай!

И костер не зажигай.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Работа по схемам – работа в группах

ФИЗМИНУТКА
Наши красные цветы распускают лепестка,

Ветерок чуть дышит, лепестка колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.
4 страница: «Нельзя разорять гнёзда».

Если заметил гнездо: нельзя брать, трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без матери они погибнут. НЕ ШУМИ, НЕ КРИЧИ – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

Знай, в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда.

Не тревожьте ни птиц, ни гнезда .
Работа с карточками «Помоги синичке найти дорогу домой» (лабиринт)
5 страница: «Осторожно - муравей, осторожно - мухомор».
-Нельзя разорять муравейник. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают гусениц, тлю. Медведи, муравьеды разрывают своим носом муравейники и едят муравьиные яйца. Яйца являются для таких крупных животных дополнением к питанию. Если на тропинке, под кустиком увидели мухомор, не рвите его, не втаптывайте его в грязь. Мухомор – это домик для мелких животных, еда для насекомых. Они украшают лес.

Не обидим мы букашек,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

6 страница: «Осторожно животное».

- Нельзя брать из леса ёжика, белку, зайчат. У нас дома они погибнут. Но мы не послушались взрослых и взяли маленького зверька домой. Мы его украли, похитили из своего из собственного дома. А ведь это дикие животные, они сами о себе позаботятся:


  • Строят жилище

  • Добывают пищу

  • Лечат себя сами

  • Бояться человека
Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин волк и лось.

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.

Чтобы доказать, что животное прекрасно чувствует себя в той среде, где оно живёт, мы проведем ЭКСПЕРИМЕНТ.


Работа с карточками.

Поле карточки и окрас животного одного цвета. Двигаясь по полю животного не видно. Природа защитила его от внешних врагов.


Мы в лес пришли – там видно побывали.

Кругом бутылки, банки и дымят костры…

Мы тушили, убирали,

С ног свалились - так устали.

Очень просим всех зверей:

Не пускать в лес дикарей.
ИТОГ:

Природа – общий дом для растений, животных и человека. И нам надо думать о том, чтобы этот дом процветал и богател.

страница 1

Тема: КВН «Живая и неживая природа»

Цели:

Обобщение и закрепление знаний по теме «Живая и неживая природа»;

Развитие памяти, речи, логического мышления, воображения;

Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Формировать интерес и желание самостоятельно изучать окружающий мир и его явления;

Воспитывать устойчивый интерес к учебной, наблюдательной деятельности;

Развивать интерес к чтению научно-популярной и художественной литературы об окружающем мире.

Оборудование: плакаты, рисунки животных и растений, раздаточный материал, фонограмма звуков природы, эмблемы команд, медаль победителя, поощрительные призы.

Ход занятия

1. Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего класса. Ребята 2Б класса покажут нам сегодня игру-КВН. Встречаем участников игры.

2. Звучит музыка (фонограмма 1). Команды занимают свои игровые места.

3. Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг – … (природа).

Что это, ребята? Ну, конечно, это ПРИРОДА. И сегодня мы подведем итог в виде игры в КВН по теме «Живая и неживая природа». Играют две команды.

Нам необходимо выбрать жюри и это право мы предоставляем нашим гостям. Поприветствуем уважаемое жюри. А командам пожелаем удачи!

Приветствие команд.

Первая команда «Апельсин» - Мы как дольки апельсина – мы дружны и неделимы.

Вторая команда «Одуванчики» – Держаться вместе, чтоб не сдуло.

Первый конкурс «Разминка».

Для жюри: за каждый правильный ответ 1 балл.

Каждая игра-КВН начинается с разминки. Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание каждой команде дается 5 секунд. Если одна команда не сможет ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Вспомните, что такое природа? (Все, что нас окружает и не создано руками человека).

Какая бывает природа? (Живая и неживая природа)

Приведите примеры живой и неживой природы (живая – растения, человек, животные; неживая – воздух, солнце и вода).

Что необходимо растениям и животным для жизни? (Во здух, во да, пища, тепло, свет).

Что такое явления природы? Приведите примеры (Все изменения, происходящие в природе ).

Сколько вы знаете времен года? (Четыре – весна, зима, лето, осень)

Какую погоду называют ясной? (Когда нет облаков, небо чистое, солнечное)

Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев)

- Что отличает птиц от всех остальных животных? (Тело покрыто перьями, две ноги, два крыла)

Кого называют лесным доктором? (дятла)

Самое большое животное, обитающее в воде (кит)

Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

Второй конкурс «Что лишнее». За каждый правильный ответ 1 балл.

Я раздам вам карточки, а вы должны определить, какое слово «лишнее».

Карточка № 1

медведь, заяц, корова, белка, лось (корова – домашнее животное)

Карточка № 2

осина, дуб, рябина, ель, черемуха (ель – хвойное дерево)

Третий конкурс «Наборщик». На доске вывешивается (пишется) слово «Лиственница», так же это слово дается командам на листочке. Нужно, как можно больше придумать коротких слов (лист, лиса, лес, вена, лисица, винт, сила, вес, лев, свита, цена, слив, ласт, Нина, виселица, Твен, весна, наст).

За каждое составленное слово – 1 балл.

Четвёртый конкурс «Почтовый ящик». Ребята, госпожа Природа отправила нам по почте письма-описания. И просит, чтобы вы отгадали о ком в этом письме идет речь. Если команда отвечает неправильно, слово передается другой команде. За ответ - 1 балл.

Письмо-описание № 1 «Я – небольшой зверёк с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались, кто я?» (Белка)

Письмо-описание № 2 «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синица)

Физминутка Мы входим в лес, сколько здесь кругом чудес. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти согнули – ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, заниматься снова сели.

Пятый конкурс «Угадай звуки природы»

Ответы: ветер, волк, ветер, дельфины, кот, соловей, утки, чайки ( фонограмма 2).

Шестой конкурс «Загадочное животное»

Ребята, сейчас один человек из команды должен выбрать конверт с заданием. Вам нужно собрать рассыпавшиеся буквы в слова и назвать их. За правильный ответ – 1 балл.

1. шакок шаугкял росока

кошка лягушка сорока

2. язац ёсло цакури

заяц осёл курица

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

2. Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделька только -

От него осталась долька (Луна)

3. Приказало солнце: "Стой!

Семицветный мост крутой!"

Тучи скрыли солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет (Радуга)

4. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Туча)

10. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (Снег)

5. Без досок и топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло (Лед)

6. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород (Дождь)

7. Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут,

Я все терплю

И всем добром плачу (Земля)

8. Что на свете всех жирнее? (Земля)

9. Дышит, растет,

А ходить не может (Растение)

10. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает.

Весной оживает (Лес)

11. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

12. Зимой и летом

Одним цветом (Ель, сосна)

Почему люблю природу?
Потому что год от года
Она силы мне дает
И смятения берет.

Можно к сосенке прижаться,
Ее силой заряжаться.
У березы красоты
Попросить не бойся ты.

У травинок и цветов
О здоровье просят вновь.
На здоровье и удачу,
Погадать можно в придачу.

Все мы вышли из природы.
И в любое время года
Нам помощница она,
Силой мощною полна.

Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Подведение итогов. Теперь слово жюри.

В этой интересной и познавательной игре обе команды показали себя истинными знатоками природы. ВАМ ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ!

На этом наша игра закончилась. Спасибо всем за работу. Спасибо жюри и ребятам.

Литература:

Елена Шрамко

Дидактическая игра для детей старшего возраста

«Живая природа »

Цель игры :

Обогащать знания детей об окружающем мире , учить называть объекты живой природы .

Задачи :

Развивать внимание, образное мышление и словарный запас детей . Расширять и обобщать знания детей о живых организмах . Формировать осознанное и бережное отношение к живой природе .

Описание изготовления игры :

Для создания данной игры, необходимо распечатать по 12 картинок с изображением животных, птиц, цветов и деревьев. Для прочности можно наклеить на картон, можно заламинировать картинки. Для создания «барабана» я использовала круг, вырезанный из картона и расчерченный на 4 ровные части. На каждую из этих частей наклеила картинку, изображающую к какой группе она относится (животных, птиц, цветов или деревьев) Посередине «барабана» я приделала вращающуюся стрелку.

Ход игры:

В игре могут участвовать 3,4 или 6 игроков. Карточки с изображением животных, птиц, цветов и деревьев делятся между всеми участниками. Дети по очереди крутят стрелку на «барабане» Задача игрока найти у себя картинку в соответствии с тем, что выпало, назвать правильно (животное, птицу, цветок или дерево) и отложить ее в сторонку. Если картинки, выпавшей на «барабане» у ребенка, не оказалось, ход переходит к другому участнику игры. Побеждает тот, у кого не останется ни одной карточки.

Публикации по теме:

ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели игры: 1. Упражнять детей в определении животного.

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Задачи: формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые»,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Такое разное настроение» Цель игры – развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, умения понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Летние судоку" для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.

Материал рассчитан для использования в работе воспитателями ДОУ, разнообразит развивающую среду группы. Данная игра позволит детям узнать.

Цель:

  • закреплять знания детей о животных и их детенышах;
  • упражнять в назывании одного и нескольких детенышей;
  • вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением взрослого животного.

Дидактический материал: .

Игровые правила: правильно подобрать карточки и назвать взрослое животное и его детенышей.

Игровые действия: находить и складывать карточки с изображениями взрослого животного и его детенышей.

Ход игры

До начала игры взрослый с детьми рассматривает картинки, уточняет названия животных и их детенышей. Можно предложить детям поупражняться в звукоподражании данным животным. Игра может проводиться по нескольким вариантам.

Вариант 1. «Чья мама?»

Детям раздаются карточки с изображениями одного детеныша. Взрослый демонстрирует карточку с изображением взрослого животного и предлагает назвать его. Он просит детей помочь данному животному найти детеныша. Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет детеныша. Карточка прикладывается к карточке с изображением взрослого животного.

Вариант 2. «Чей детеныш?»

Детям раздаются карточки с изображениями взрослых животных. Взрослый демонстрирует детям карточку с изображением детеныша (детенышей), предлагает назвать его (их) и просит ответить на вопрос «Чей же это детеныш?». Ребенок, у которого есть данная карточка, показывает ее и называет взрослое животное.

Вариант 3. «Найди пару».

Одной группе детей раздаются карточки с изображениями одного детеныша, другой - карточки с изображениями нескольких детенышей.

Дети из первой группы по очереди называют одного детеныша, а дети из второй группы быстро находят карточку с изображением нескольких детенышей данного животного и называют их. Обе карточки с изображениями детенышей кладутся рядом. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно закончить.

Когда дети хорошо освоят данное игровое задание, можно предложить им выкладывать карточки в определенной последовательности: взрослое животное - один детеныш - несколько детенышей.

Игра «Четвертый лишний»

Игра представлена в виде карт.

Цель: закреплять знания о классификации природных объектов и явлений;

  • учить детей сравнивать и обобщать;
  • развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас;
  • развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактический материал: карточки с изображением четырех предметов природы.

Игровые правила: называть или закрывать на карточке только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаруживает лишнее изображение объекта природы и правильно обосновывает свой выбор.

Игровые действия: находить и называть (закрывать) лишнее изображение объекта природы.

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку найти на каждой карточке объект природы, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний. Образец ответа: «Собака лишняя, потому что это - домашнее животное, а лиса, волк, заяц - дикие животные ». На некоторых карточках может быть несколько правильных ответов. Например, на карточке изображены щенок, цыпленок, козленок, коза. Может быть лишней коза, потому что это взрослое животное, а может быть цыпленок, потому что он относится к птицам, а все остальные - к зверям. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок в своем обосновании указывал существенные признаки объектов природы.

Ответы:

1. Утка, курица, ворона, индюк. Ворона лишняя, так как это дикая птица, а все остальные - домашние.

2. Слива, томат, груша, яблоко. Томат - это овощ, а остальные - фрукты.

3. Сом, щука, ерш, кит. Кит - это млекопитающее, а все остальные - рыбы.

4. Слива, груша, яблоко, лимон. Лимон - это растение жарких стран, а все остальные растут у нас.

5. Гранат, дыня, тыква, арбуз. Тыква растет у нас, а все остальные - в жарких странах.

6. Подорожник, календула, смолка, малина. Малина - это кустарник, а все остальные - травы. Смолка - это не лекарственное растение, а все остальные - лекарственные.

7. Ель, дуб, каштан, клен. Ель - это хвойное дерево, а все остальные - лиственные деревья.

8. Мухомор, подосиновик, боровик, лисичка. Мухомор - это ядовитый гриб, а остальные - съедобные.

9. Тюльпан, василек, гвоздика, роза. Василек - это луговое растение, а все остальные - садовые.

10. Груша, малина, клубника, черника. Груша - это фрукт, а все остальные - ягоды.

11. Огурец, яблоко, редиска, помидор. Яблоко - это фрукт, а все остальные - овощи.

12. Одуванчик, ромашка, рябина, ландыш. Рябина - это дерево, а все остальные - травы.

13. Капуста, свекла, морковь, картошка. Капуста растет на земле, а все остальные - в земле.

14. Снегирь, аист, синица, воробей. Аист улетает на зиму в теплые края, а все остальные зимуют у нас.

15. Олень, лось, медведь, корова. Корова - это домашнее животное, а все остальные - дикие. У медведя нет рогов, а у всех остальных есть.

16. Заяц, собака, лиса, волк. Заяц - травоядное животное, а все остальные - хищные. Собака - домашнее животное, а все остальные - дикие.

17. Соловей, береза, река, кузнечик. Река относится к неживой природе, а все остальные - к живой.

18. Щенок, коза, цыпленок, козленок. Коза - это взрослое животное, а все остальные - детеныши. Цыпленок относится к птицам, а все остальные - нет.

19. Коза, свинья, бобр, лошадь. Бобр - это дикое животное, а остальные - домашние. Свинья - это всеядное животное, а все остальные - травоядные.

20. Шмель, бабочка, паук, стрекоза. Паук - у него нет крыльев, а у остальных есть.

21. Тигр, слон, лось, лев. Лось живет в наших лесах, а все остальные - нет.

22. Солнце, облако, камень, береза. Береза относится к живой природе, а все остальные - к неживой.

23. Бабочка, пчела, стрекоза, голубь. Голубь - это птица, а все остальные - насекомые.

24. Сорока, ласточка, дятел, попугай. Попугай - это птица жарких стран, а все остальные живут в наших краях.



Тяжелые патологии