Сценарий выпускного утренника "витя перестукин в стране невыученных уроков" материал (подготовительная группа) на тему. Портал образования Сценарий на выпускной в стране невыученных уроков

Внеклассное мероприятие.
Мокрищева С.В,
педагог­ психолог;
учитель начальных классов.
МАОУ СШ № 143
г.Красноярск





Цель: создание праздничной атмосферы на конец учебного года
Задачи: способствовать всестороннему развитию личностных качеств
каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания
игровых и творческих ситуаций;
развивать творчество и инициативы детей;
формировать у ребят навыки коллективной и организаторской
деятельности;
обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт
каждого ребенка;
повышать психологическую культуру родителей посредством
совместной деятельности;
Оборудование: музыкальный центр, материалы для квестовых заданий,
подборка детских песенок про каникулы.
Место проведения: территория школы.
Конкурс проводится на территории школы. Звучит музыка (Ура, каникулы).
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша учеба. Все из нас учились
по разному. Кто­ то ловил каждое слово учителя и зубрил все уроки, кто­ то
просто приходил в школу пообщаться. Но как бы каждый из нас не учился у
нас остались еще не выучены все уроки. И мы вас приглашаем сегодня на
Остров невыученных уроков.

Но даже прогуляться по такому остову может не каждый. Остров
невыученных уроков считается диким островом и на нем много дикарей.
Итак вы готовы, тогда в путь. (звучит музыка Дикарей)
Выход дикарей.
Дикари с громкими криками, размахивая дубиной, выбегают на сцену.
1 дикарь: Пахну я не лучше свина,
Не причесан, не умыт,
Но зато в руках дубина
И отменный аппетит.
Потому­то на охоту
Я хожу, как на работу.
2 дикарь:
Я не знаю, что такое
Телефон и интернет.
Бытие мое простое,
У меня секретов нет.
Я кричу и топочу,
Всех дубиной колочу.
И поэтому не зря
Все боятся дикаря.
3 дикарь:
Всем ученичкам­ на беду
На охоту я иду.
Первобытная натура
Хочет мясо, хочет шкуру!
Нужен новенький наряд –
Бей дубиной всех подряд! (замахиваются все дикари на детей, пугают
их)
Ведь не хочет без подарка
Уходить домой дикарка.
(Поют песню « Между нами дикарями говоря…)
Текст песни:
Между нами дикарями говоря,

Спать в кровати, только тратить время зря,
Нам под крышей плохо спится, душно нам,
Надо, братцы, разбегаться по лесам.
И у края пропасти,
И у тигра в пасти ­
Не теряйте бодрости
И верьте в счастье.
И у края пропасти,
И у тигра в пасти ­
Не теряйте бодрости
И верьте в счастье.
1дикарь: Кто пожаловал сегодня
Потревожить наш покой.
2 дикарь: Это племя молодое.
Все со светлой головой.
3 дикарь: Да, скажу я вам друзья,
Очень даже рад вам я. (потирает руки)

1 дикарь: Ну и зачем они пожаловали.
2 дикарь: Такие хорошенькие…
3 дикарь: Такие умненькие..
Ведущий: Уважаемые дикари не пугайте наших ребят, они заканчивают
учебный год и решили познакомится с вашим необычным островом.
1 дикарь: Ладно, но не так то просто оказаться у нас в гостях, сегодня мы вас
проверим…
2 дикарь: Ха,Ха, Ха, и съедим всех.
3дикарь: Ха…. Испугались Мы пошутили. Мы очень даже хорошенькие…
Ведущий: Уважаемые дикари мы вам постараемся доказать, что мы достойны
познакомится с вашим «Островом невыученных уроков.»
1. Игра « Хлопки»
Сейчас мы посмотрим
Хлопать кто умеет громко?
Кто? Мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)
В кулачки стучите звонко
Развеселые девчонки… (хлопают девчонки)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители… (хлопают родители)
2.Игра « Внимательный дикарь» А ТО! НЕ ТО!
Ведущий произносит текст, а все ученики кричат «А то!», если согласны, и
«Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята - молодцы?..
Как один, все удальцы?..
3.Чика­бум – крутая песня
Чтобы нам понимать язык дикарей давайте выучим из заветные слова
Ученики повторяют слова: Чика бум, чика бум
Чика­бум ­ крутая песня....................
Будем петь её все вместе...................
Если нужен классный шум....................
Пойте с нами ­ чика­бум....................

Пою я ­ бум­чика­бум.......................

Пою я ­ бум­чика­рака­чика­рака­чика­бум...
О­о­о......................................
А­а­а......................................
Ещё раз....................................
Побыстрее..................................
1 дикарь:
Топором с утра махают, попадая через раз.
Дикарями отдыхают ­ только лучшие из нас.
Их домой ты не заманишь и на звёзды не возьмёшь.
Дикарём пока не станешь, вкуса жизни ­ не поймёшь.
2 дикарь:
Испытай свои задатки, прозондируй свой предел.
Отыщи в себе задатки для хороших праздных дел
Наслаждайся беспределом, без излишней суеты.
Вспоминая между делом: "Дикарь ты, школы 143"?
3 дикарь:
Подойдите по одному представителю от к класса и мы так и быть дадим вам
карту нашего острова.
(выдают карту с названием основных остановок острова)
Задания квеста (по станциям)
1.Бухта «Живые буквы»
­Задание для коман: Из букв составить слово: КАНИКУЛЫ.
2.Тропинка «Правил движения»
­Задания для команд на знание правил дорожного движения.
3.Роща «Овощей и фруктов»
Предлагаем игрокам разбиться на 2 команды. И ответить на вопрос:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты).

Вы любите фрукты? А овощи?
Скажите, для чего нужно обязательно есть фрукты и овощи? (чтобы не
болеть, быть сильными и т.п.)
Правильно.
Дикари едят всё, что им попадется. Ваша задача: добежать до кочки, на
которой лежат фрукты и овощи, взять один любой предмет, принести к своей
команде и положить в корзинку. Побеждает команда, закончившая первой и
правильно выполнившая задание.
4.Скала «Перемирия»
Внимание! Внимание!
На Остове невыученных уроков объявляется перемирие.
Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем
воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество
воды будет больше, та команда получает победное очко.
5.Залив «Догадайся» (пазлы)
­Необходимо собрать большие пазлы. Догадаться, что нарисовали дикари.
6.Уголок Кенгуру.
Отгадайте загадку:
Необычный чудо­зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (кенгуру)
­Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и
посадив в карман зверюшку, необходимо допрыгать на двух ногах до домика и
обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
7. «Наскальная живопись»
Дикари очень любят рисовать на скалах, ваша задача состоит в том, чтобы
тоже оставить свой след в истории.
На асфальте учащиеся классами рисуют картину на тему:Остров
невыученных уроков.
8. Озеро « Волшебного зеркала»

Детям предлагают перевернутый текст и зеркало. Необходимо угадать, что
написали дикари.
9. Дружные дикари (Слепой и поводырь)
Участники становятся парами и берутся за руки. Один из пары в темных
очках (стекла очков заклеены бумагой). Условие: Провести товарища­ дикаря
змейкой между стойками. В конце эстафетного отрезка пара меняется
местами и очки одевает другой. Возвращаются и передает эстафету
следующей паре.
Ведущий: (После того, как прошли по маршрутным листам­ общее
построение)
Поработали все дружно.
Теперь же станцевать нам нужно.
Учим слова и движения песни " Арам­ зам­зам"
­Два хлопка по коленям.
­Два хлопка перед собой.
­Два хлопка по коленкам соседу.
­Два хлопка перед собой.
­Гладим себя по голове со словами: Я очень умненький
­Два хлопка перед собой.
­Два раза гладим своего соседа по спинке: Ты умненький
­Два хлопка перед собой.
Ведущий: Останется еще совсем немного и наступит любимое время года
всех ребят. Это...ЛЕТО
­Давайте в заключении сегодняшнего праздника сыграем в любимую игру
наших дикарей.
Дети делятся на две половины. Команда девочек произносит ЛЕТО, команда
мальчиков­ МОРЕ.
Если все вокруг цветет,
А мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,
Значит, наступило... лето.
Вот и отпуск подошел.
Не смолкают разговоры,
Как мы будем отдыхать
На далеком синем... море.
Далее ведущий старается запутать зал, показывая не на тех, кто должен
произносить слова.
В сарафанах, шортах, майках,
Легком головном уборе
Мы идем по лесу, полю
И за это любим... лето.
Шум прибоя, пляж, лежак,
Вот волна плеснула где­то...
Хорошо, что в жизни есть
То, что называем... морем.
Как нам нравится играть,
Бегать, прыгать на просторе,
Эти радости простые
Нам подарит только... лето.
Мы на белом пароходе...
Во все белое одеты...
Впереди дельфинов стая,
Что за прелесть это... море.
Мимо бабочки летают,
Но они исчезнут вскоре,
Потому что быстротечно
Дорогое наше... лето.
В горы мы в поход сходили,
У костра все песни спеты.
Отпуск быстро завершился,
Но еще в разгаре... лето!
Дикарь1:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Дикарь 2:
Отдохнули мы на славу
Победили все по праву
Дикарь 3:
Похвалы достойны и награды
И мы сюрприз вручить вам рады!
Награждение всех команд
Ведущий: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем ­ до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Интернет ресурсы:
1.http://summercamp.ru
2.http://www.xn­­2­8sbxpv.xn­­p1ai/index. php/2011­
3.http://ped­kopilka.ru/igry­konkursy­razvlechenija/igry­dlja­detskogo­lagerja.html
4.http://amudra.ru/?p=648
5.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2011/11/08/igrovoy­
krug­podborka­igr­s­zalom

Елена Трифонова
Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков » в подготовительной группе

Цель :

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи :

1. развивать исполнительское мастерство;

2. вселить веру каждого выпускника в своё будущее , воспитывать уважительное отношение к традициям детского сада ;

3. создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.

ВЕДУЩИЙ : Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент!

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем…

Дорогу школьникам скорей!

Встречайте! Выпускники 2014 года !

Танец под музыку «Маленькая страна » .

1 Ребенок : Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо!

И девчонок, и ребят

Приодели мамы!

2 : Вот наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

3 : Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили –

Веселились и шалили…

4 : Вместе в рыцарей играли,

Рисовали, вышивали

И водили в Новый год

Возле елки хоровод.

5 : Да, всего, что было здесь,

Нам с тобой не перечесть!

Песня : «Детский сад – волшебная страна »

6 : Ну, а в школе интересно?

В классе нам не будет тесно?

Нас не будут обижать?

Кукол можно в школу брать?

7 : Что такое педагог?

Почему звонит звонок?

И что будет, если Саня

Вдруг не выучит урок ?

8 :Может мы поторопились :

Рано с садиком простились?

Что нас в школе ожидает?

Кто об этом точно знает?

Песня «Чему учат в школе»

Вед : Дорогие выпускники ! К нам пришли малыши, чтобы поздравить вас с окончанием детского сада !

1 ребенок : Мы – ребята – малыши,

Мы поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте !

2 : Наши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Все заботятся о вас.

3 : Но пришла пора проститься –

Школа ждет, пора учиться.

Мы хотим вам пожелать…

Вместе : Всем пятерки получать!

Танец малышей.

Выпускники дарят малышам подарки

В зал вбегает Бяка-Забияка.

Бяка : А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка!

Сколько маленьких я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Ведущий : Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче праздник ведь у нас!

Мы в школу учиться уходим!

Бяка : Выпускной ? А что так скромно празднуете? Надо праздновать

так, чтобы все вокруг знали, что у вас сегодня выпускной !

А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! А теперь еще раз «Ура!» и затопали ногами! Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство -то – тю-тю…закончилось! (Ребенку) : Вот ты кем стать хочешь? Наверно, летчиком?

Мальчик : Я в школу хочу!

Бяка : А ты, девочка, наверное, врачом?

Девочка : Я в школу хочу!

Бяка : А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Мальчик : Нет, я в школу хочу!

Бяка : Да что вы все заладили : школа, да школа! А вот ответьте, что в школе

самое главное? (Дети отвечают.) Эх, вы…школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много : побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, подраться с кем-нибудь!

Ведущий : Бяка-Забияка, наши дети не хотят драться на перемене. Они хотят быть учениками, а не драчунами.

Бяка : А вот сейчас я и посмотрю, как вы сможете быстро собрать портфель.

Игра «Будильник»

Бяка : Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущий : Бяка-Забияка, полюбуйся на наших мальчиков. Детский сад покидают настоящие джентльмены.

Танец «Джентльменов» на музыку «Летка-Енька»

Бяка : Ну, спасибо, ребятишки,

А я теперь не буду Бякой,

И не буду Забиякой!

В школе я хочу учиться,

Стать прилежной ученицей.

Вас я буду вспоминать

И к себе в гости ждать.

До свидания, ребята!

В зал входит Король за ним идут придворные (педагоги) .

Придворные : (поют) .

Что за дети нынче, право?

Никакой на них управы!

Мы свое здоровье тратим,

Но на это наплевать им!

Король : (поет) .

Придворные :(поют) .

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Король : (поет) .

Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая –сякая, расстроила отца!

Придворные :(поют) .

Дети – наше наказанье.

Дали им образованье.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!

Король : (поет) .

Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая – сякая, расстроила отца!

За ширмой раздается визг, в зал вбегает Принцесса. За ней бегут нянюшки (дети) .

Нянюшки : Тили-тили! Трали-вали!

Мы принцессу потеряли! (убегают)

Принцесса выходит из своего «убежища» , присаживается рядом с Королем.

Придворный : Ваше Величество! Я вижу, ее высочество опять капризничает и не

желает учиться?

Король : Мое величество в отчаянии – Принцесса опять сбежала с уроков !

Придворный :

Ну и ну! Одни капризы!

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться,

Открывать в мир знаний дверь!

Король : Ах, ужасно! Я в тревоге!

Кто бы нам сумел помочь?

Может, доктора нам вызвать,

Чтоб учиться стала дочь?

Под музыку в зале появляется сказочная Фея.

Фея : Меня узнать вы все должны :

Я Фея сказочной страны ,

И появляюсь я тогда,

Когда случается беда.

(Королю.)

Так в чем могу я вам помочь?

Король : Учиться не желает дочь!

Капризна ничего не знает,

Сидеть за партой не желает!

Фея : Тогда отправим мы ее одну

В далекую волшебную страну !

Принцесса : Вот и прекрасно! В самом деле,

Вы мне ужасно надоели!

Король : Не знаю право, что сказать…

Я буду так переживать!

Принцесса : Ах, папенька оставьте это!

Пускай меня проводят дети!

Король : (детям) .

Друзья, прошу вас об услуге :

Отправиться с принцессою в дорогу.

В страну не выученных уроков .

Вы согласитесь? Верно?

Дети : Да!

Принцесса : Ну и на чем же мы поедем?

Наверно на велосипеде?

Фея : Нет, вы отправитесь в полет.

На воздушном шаре

Танец : «На большом воздушном шаре»

Под музыку заходит Ученый Кот.

КОТ : Зовут меня Ученый Кот,

И я в науках знаю толк!

Вы откуда, ребятишки,

Озорные, шалунишки?

Ведущий : Мы прощаемся с детским садом и собираемся пойти в школу. А еще мы помогаем Принцессе попасть в «Страну невыученных уроков » .

Кот : Вот здорово! Я зачисляю вас в свою супер- пуперскую школу. В моей

школе все необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «звонок» , все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!» Давайте попробуем! Звонок! (Дети отвечают : «Динь-динь!» ). А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то, начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат : «Ура!» . Мамы и папы, пробуем?. (Родители выполняют.) Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю : «Звонок!» (Дети и родители выполняют Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче). Молодцы! За «Звонок» ставлю вам пятерку с плюсом! А считать вы умеете? (Дети отвечают.)

Чтобы в школу отправляться –

Надо в цифрах разобраться!

Будем весело играть

И команды выполнять!

Цифры запоминайте

И скорей в кружки вставайте.

Игра «Соберись в кружок»

Кот : Молодцы ребята!

Вижу я – вы повзрослели,

Все ученья одолели.

Я желаю вам, друзья,

Всем «ни пуха, ни пера!»

До свидания! (уходит)

Перед зрителями открывается занавес ширма с изображением города. Над «городом» надпись : «Страна невыученных уроков » . К ширме выходят стражники . Принцесса, озирается вокруг, также подходит к ширме.

Стражники : Кто?

Принцесса : Мое высочество Принцесса Каприза вторая!

Стражники : Куда?

Принцесса : (читает) . Стра -на не-выу-чен-ных у-ро-ков… В страну

невыученных уроков !

Стражники : Проходи! (Уходят.)

Принцесса : Эй! Вы куда! Не очень-то вежливо… Ой, как пить хочется!

Из-за ширмы появляется Вопросительный знак, выкатывается столик с напитками.

Принцесса : Ах, что за прелесть! Что за чудо!

И взялось оно откуда?

Быстро дайте мне воды –

Умираю от жары!

Знак вопроса : Вы видите, я – Вопросительный знак!

И вас напоить не могу просто так.

Найдете ответ на несложный вопрос –

Получите вкусный прохладный морс.

Принцесса : Фи! Как это неприятно…

Я принцесса! Вам понятно?

Я вас сейчас велю казнить!

Знак вопроса : Вы, значит, не хотите пить?

Принцесса : Ах, нет! Постойте, в самом деле…

Ну, что вы там спросить хотели?

Знак вопроса : Задачи можете решать?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Принцесса : (с досадой) .

Но как ответ мне получить?

Хочется ужасно пить!

Знак вопроса : А вы спросите у ребят –

Принцесса : Ребята, поможете мне решить задачи?

Дети : Да, поможем. (Решают задачи)

Знаквопроса : Ответы ваши точные на задачи –

Вот холодный, вкусный морс.

(Принцесса с жадностью пьет.)

Принцесса : Ох, присяду на минутку –

Я устала не на шутку!

(Присаживается на стул, закрывает глаза, дремлет. Неожиданно раздаются громкие звуки музыкальных инструментов. Принцесса вскакивает, испуганно оглядывается, зажимая уши руками.)

Что такое? Что случилось?

Что опять здесь приключилось?

И откуда эти звуки?

Музыкой так занималась!

Все на клавишах бренчала.

Барабанила, стучала,

В дудки бес толку дудела,

А учиться не хотела!

Вот и рассердились звуки

И шумят, не зная скуки!

Принцесса : Что мне делать? Как мне быть?

Как мне их угомонить?

Не могу же я часами

Уши затыкать руками!

Ведущий : Ребята, что же вы сидите?

Скорей Принцессе помогите!

Расставьте звуки все на место

Выступлением оркестра !

Дети исполняют оркестровую композицию.

Выходит Пишичитай.

Принцесса : Кто еще сюда шагает,

Громко песню распевает?

Пишичитай : (поет)

Искать меня не долго,

Я близок – так и знай.

Живет на книжной полке

Твой друг Пишичитай.

Ты об руку со мною

Придешь в волшебный край.

Весь мир тебе откроет

Твой друг Пишичитай.

Пишичитай : В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв тридцать три –

Веселая семейка.

Убежали пять из них –

Их найти сумей-ка!

А без них – ну как тут быть?

И пол слова не сложить!

Принцесса : Буквы убежали?

Их не обижали?

Пишичитай : Дружно жили-поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу.

Принцесса : Что вы, что вы! Успокойтесь,

Буквы мы найдем, не бойтесь!

Пишичитай : Чтобы буквы отыскать,

Нужно их скорей назвать.

Игра «Отгадай букву» .

Буквы :

День за днем, из года в год

Обучаем мы народ.

Буквы складываем в слоги,

А потом в слова, предлоги…

Но Принцесса нас не знала

И учиться не желала

От ошибок мы устали

И поэтому… сбежали!

Принцесса : Я прошу у вас прощенья!

Как исправить положенье?

Буква :

Подойди скорее к нам

И расставь нас по местам.

Принцесса складывает слово ШКОЛА.

Принцесса : Я все поняла – не хочу больше злиться.

Так не красиво капризною быть!

И в школу со всеми друзьями ходить.

Спасибо вам ребята, вы многому меня научили!

До свидания! Пойду тоже собираться в школу. (Принцесса и Пишичитай уходят)

9 Ребенок : В дошкольной стране мы играли и пели ,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывет наш кораблик к другим берегам.

Песня «До свиданья детский сад

10 : Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Читали нам сказки, кормили нас кашей –

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

11 : Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Для всех вас на прощанье

Танцуем этот вальс.

Танец «Вальс» под музыку из м/ф «Анастасия»

12 : Так пусть же вам щедрее светит солнце

От всех ребят и рядом, и в дали!

Вам всем,кто в школу выпустил питомцев…

Все : Шлем свой поклон от неба до земли!

Песня «В нашей группе становится тише… »

Восп : Вот и закончились наши приключения.

Впереди вас ждет … Школа.

Предварительный просмотр:

Выпускной вечер в 4 классе по сказке Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Сцена 1.

Ведущий.

В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самый обыкновенный двоечник Витя Перестукин. Вот он, собственной персоной, полюбуйтесь. Получил сегодня пять двоек и сидит, делает вид, что учится.

Витя. (читает)

«Пять землекопов выкопали траншею в 100 метров за четыре дня…»

Да, что им делать нечего!? Лучше бы в футбол поиграли, чем всякой ерундой заниматься!

Эх, Кузя – Кузя! Милый мой котик! Я самый несчастный человек на свете! Ведь если кого-то заставляют силой делать то, что ему не хочется, это и есть несчастье. Солнышко светит, сиренью пахнет, ребята во дворе играют. А я всё должен учиться, учиться, учиться! Всё учебники эти ненавистные! Пропадите вы пропадом! Надоели! (бросает учебники)

Сильный грохот. Гаснет свет. Мелькают редкие огоньки. Дым.

Песня и танец учебников.

1) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы,

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Припев.

Такой вот, сякой вот,

Не выучил урок.

Такой вот, сякой вот,

Лениться только мог.

2) Нынче детям много ль надо.

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

Припев.

3) Дети – наше наказанье.

Дать хотим образованье.

Дети эти непослушны,

Им учиться очень скучно.

Припев.

Русский язык.

Мы, Виктор Перестукин, решили тебе помочь!

Математика.

Сделать из тебя человека!

Природоведение.

Дать тебе возможность исправиться!

Литературное чтение.

Мы ведь за тебя в ответе!

Песня Перестукина.

Над нами солнце светит,

Ни жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы.

А я говорю вам хватит,

Устал я от этой обузы.

Короче гипотенузы.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят Афины

Войною пошли на Спарту.

А я говорю покинуть

Хочу поскорее парту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Войною пошли на Спарту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Хочу поскорее парту.

Русский язык.

Да! Случай клинический!

Природоведение.

Придётся отправлять в Страну Невыученных Уроков!

Витя.

Я никуда не собираюсь!

Литературное чтение.

У тебя выбора нет.

Математика.

Мне нужен шарообразый предмет. Футбольный мяч подойдёт.

Учебники.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог.

Витя и Кузя улетают

Сцена 2.

Песня Кузи и Вити. (идут к воротам замка, обнявшись)

Я и ты такие разные,

Ты и я такие разные.

Но горячей дружбой связаны

Мы с тобою.

Слово лентяйское свято,

Будем дружить навсегда.

Я уважаю лентяя,

А я уважая кота.

Я и ты одна компания,

Ты и я одна компания.

В каждом море обаяния

У нас с тобою.

Честно признайся усатый,

Хочешь лишится хвоста.

Не хочу.

Я уважаю лентяя,

А я уважаю кота.

Я уважаю лентяев,

А я уважаю котов.

Я уважаю лентяев,

А я уважаю котов.

Восклицательный знак (!)

Стой!

Вопросительный знак (?)

Ты кто?

Витя.

Я ученик четвертого класса.

Ой!

А ты, который с хвостом, тоже ученик?

Кот сконфузился и промолчал.

Витя.

Это кот. Он животное. А животные имеют право не учиться.

Ух-ты!

Имя? Фамилия?

Витя.

Виктор Перестукин.

Все! Сюда! На помощь!

Кузя.

Куда это мы попали?

Это Дворец Грамматики! А это его правитель - Глагол Повелительного Наклонения!

Песня жителей Дворца Грамматики.

1) Русский язык – предмет

Сложный, сомнений нет.

Правила здесь важны.

Термины здесь сложны.

Многое надо знать.

Многое понимать.

Усердно урок учить,

Чтоб тайны его открыть.

Припев.

Даром преподаватели

Время с тобою тратили.

Даром с тобою мучился

Самый искусный маг.

Мудрых преподавателей

Слушал ты невнимательно.

Всё, что не задавали вам,

Делал ты кое-как.

2)Книжки ты не читал,

Правила не учил,

Криво слова писал.

Нет у нас больше сил.

Пишешь с ошибками,

Пишешь с помарками.

Ну, а твою тетрадь.

Страшно нам в руки взять.

Припев.

Запятая (,)

Надеюсь, вы примерно накажите этого невежду, Ваше Величество!

Глагол.

Этот мальчик сам решит свою судьбу. Принесите приговор. Поставь запятую там, где захочешь.

Витя.

Я пропал!

Сейчас мы с тобой расправимся!

Кузя.

Что же ему делать?

Глагол.

Рассуждать.

Витя.

Казнить, нельзя помиловать. А если по-другому.

Казнить нельзя, помиловать. Поставлю здесь.

Ты – молодец! Помни, что когда ты даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели.

Глагол.

Ты свободен! В добрый путь!

Сцена 3.

Медведь.

Уф! Как жарко! Я сварился в собственной шкуре! Где же всё-таки я живу? Куда мне идти?

Ой! Мальчик, может быть, ты знаешь, где живут белые медведи?

Витя.

Понятия не имею.

Медведь.

Так! Как тебя зовут?

Витя.

Витя.

Медведь.

Перестукин?

Витя.

Да.

Медведь.

Я тебя съем. Я по твоей милости мучаюсь, парюсь и голодаю.

Кузя.

Мишенька, не ешь Витю. Он сейчас все вспомнит.

Медведь.

Ну!!! (трясёт Перестукина за шиворот)

Витя.

На севере.

Медведь.

Точнее.

Витя.

На Северном полюсе.

Танец белых медведей.

Сцена 4.

Появляются лебеди.

Танец маленьких лебедей.

Кузя.

Какая красота!

Танец и песня двоек.

Припев.

А я маленькая двойка,

А я маленькая гнусь. Ага-ага.

Я ошибками объелась

И на пакости стремлюсь.

Я детей пугаю ночью

Обожаю крик и брань.

А я маленькая гадость,

А я маленькая дрянь.

1)У меня большая шея, длинный хвост.

И у всех лентяев в мире есть вопрос,

Как со мной расстаться быстро, без затей.

Только это так не просто верь не верь.

Кто со мною подружился – очень-очень-очень зря.

От меня не отвязаться – чему очень рада я.

Припев.

2) Семь ошибок или двадцать – это я.

Два плюс два равно двенадцать – это я.

Обезьяны любят холод – тоже я.

И Париж – российский город – я, я, я.

Если вам нужна фальшивка.

Тунеядка тут как тут.

Хулиганкой и паршивкой

Меня мальчики зовут.

Припев.

Двойки пытаются поймать и связать Кузю и Витю.

Витя.

Пятью пять двадцать пять, шестью шесть тридцать шесть, шестью восемь сорок восемь, трижды три девять.

Двойки падают и тихо уползают.

Кузя. (вытирает пот)

Ничего себе птички!

Сцена 5.

1 землекоп.

Мальчик! Мой товарищ спрашивает, где у него голова?

Витя.

Да это же землекопы из той злосчастной задачи.

(роется в кармане, находит смятый листок, думает) Я сейчас всё исправлю.

Ответ - 2. Работу выполнят два землекопа.

Песня землекопов.

Землекопо знаменито,

Высоко квалификанто, о ЕС.

Мы копанто, разбиранто,

Углублянто то и это, о ЕС.

И канаво и траншенто

Вырыванто ун моменто, о ЕС.

И за это уважанто,

Нас в задачи помещанто.

2 землекоп.

Случилось чудо. Добрый волшебник, передай двоечнику Перестукину, что он лодырь, противный и злой мальчишка.

Кузя.

Не сомневайтесь, уж, кто - кто, а он обязательно передаст.

(ехидничает)

Сцена 6.

Песня коровы.

Иду, иду,

Какие могут быть листочки,

И буду счастлива вполне.

Но вы, но вы

Мои любимые кусочки,

Мои любимые кусочки

Всегда останетесь во мне.

Не надо трав зелёных,

Цветов не надо мне.

Я говорю им до свиданья,

Я говорю им до свиданья.

Это всё не нужно мне.

Бифштексик, котлета.

Вся жизнь моя вами,

Как солнцем июльским

Согрета.

Покуда со мной вы,
Клянусь моя песня

Не спета.

Колбаска, сосиска, сарделька,

Бифштексик! О, котлета.

Кузя.

Чудесно поёте. Но коровы не любят мяса, они едят траву.

Корова.

А я люблю мясо. Вот тебя тоже могу съесть.

Кузя.

Но коровы не едят котов, они едят траву. Об этом все знают.

Корова.

Не все. Перестукин не знает. Он сказал, что я плотоядное животное. Я уже всех мышей и сусликов съела, пришла твоя очередь.

Витя.

Уважаемая корова, отпустите Кузю. Вы не плотоядное животное, а сеноядное. Нет, нет, нет! Фруктоядное. Нет?! Вспомнил! Травоядное. (протягивает корове яблоко)

Корова.

То-то же! Другое дело.

Сцена 7.

Кузя.

Видишь, Витя, сколько ты бед натворил! Кто же мешает тебе учиться хорошо?

Витя.

Есть такой человек! Это я сам!

Но я решил с собой бороться. Я понял, что знания, очень нужны в жизни.

Пятёрка.

Твоё приключение закончилось. Ты всё понял и можешь возвращаться домой!

Сцена 8.

Витя.

Куда же я снова попал? Пятёрка сказала, что я могу покинуть страну Невыученных Уроков.

Ученик.

Это не страна Невыученных уроков, а школа «Эллада». Ты попал на Выпускной праздник. Четвёртый класс прощается с начальной школой.

Монолог «Любите ли вы Элладу?»

Любите ли Вы «Элладу» так, как люблю её я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до знаний. Возможно ли, описать всё очарование «Эллады», всю её магическую силу над душой человеческою? Для нас «Эллада» - храм науки. Спасибо, что эта гимназия есть у нас.

Прощальная песня.

Малышами совсем несмышлеными

Мы пришли в эту школу с тобой.

Мы учиться бежали с охотою.

Нам казалась учёба игрой.

Припев.

Эллада – наш дом, начало начал.

Ты в жизни у нас надёжный причал.

Ты компас земной, звезды твоей свет

Горит в наших душах много лет.

Подрастали, учились, умнели мы.

Школой жизни ты стала для нас.

Но забыть никогда не сумеем мы.

Самый первый и важный наш класс.

Припев.

Пятиклашками станем мы в скорости,

И забот будет больше втройне.

Нас минуют и беды, и горести.

Ведь Эллада ты есть на земле.

Трещинская Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: сценарий утренника\. посвященного прощанию с детским садом
Тема: Приключения в Стране Невыученных Уроков
Дата публикации: 01.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г.Москвы

Гимназия № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Утренник, посвященный прощанию с

детским садом

«Приключения в Стране Невыученных

Уроков»

(по мотивам мультфильма «В стране Невыученных

уроков»)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии №1512

Трещинская Ольга Николаевна

г.Москва

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: физическое развитие (элементы);

социально-коммуникативное развитие(элементы);

познавательное развитие (элементы);

речевое развитие (элементы).

Цель: создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и

умений, полученных в процессе освоения программы дошкольного

образования.

Задачи:

Продемонстрировать:

Умение исполнять вокальные и хореографические композиции;

Умение танцевать в паре, умение держать дистанцию при движении по кругу

друг за другом и в парах;

Музыкальные способности;

Музыкальную и двигательную память;

Координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться

в пространстве музыкального зала;

Чувство партнёрства в играх и танцах;

Хорошую дикцию, богатый словарный запас и артистизм;

Умение реализовать себя в театрализованной деятельности;

Интерес и любовь к музыке;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование :

Набор фонограмм;

Набор предметов для игры «Собери портфель»»;

Костюмы персонажей.

Оформление зала: на шторах

«арбузное» и «хлебное» деревья, надпись

«Страна Невыученных уроков», макет Замка Грамматики, часы с переводными

стрелками.

Утренник, посвященный прощанию с детским садом.

Приключения в Стране Невыученных уроков

(по мотивам мультфильма «В Стране Невыученных уроков»).

Действующие лица:

Витя Перестукин

Учебник математики

Учебник русского языка

Корова или Бык

Землекопы 2

Дед Мороз

Грамматика

Звучит Полонез П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети парами

входят в зал, танцуют полонез, по окончании танца выстраиваются полукругом.

1. Здравствуй день, веселый и печальный!

Зал пестрит гирляндами шаров…

Мы сегодня начинаем бал прощальный,

Провожает детский сад выпускников!

2. Незаметно годы детства пролетели.

Эти стены, как могли, хранили нас…

Мы шалили, подрастали и умнели,

А теперь настал прощанья час.

3. Было в садике тепло нам и уютно,

Было множество проектов и открытий.

Нас заботой окружали поминутно,

Чередою радостных событий.

Исполняется песня о детском саде (по выбору музыкального руководителя)

5. Ветер странствий надувает парус.

В детство не вернуться никогда.

Только сердце детское осталось

В нашем садике, наверно, навсегда.

6. Не забудем наши игры, сказки,

Пестрый новогодний хоровод

До свиданья песни,куклы, пляски,

До свиданья, в сентябре нас школа ждет!

7. Детский садик наш любимый

Будем помнить много лет

И пришлем ему из школы от отличников…

Все вместе: ПРИВЕТ!!!

Исполняется песня о школе (по выбору музыкального руководителя)

исполнитель

Перестукина

прячется за занавес. Под соответствующую музыку появляется Витя, у него в

руках учебники, которые он роняет в разных местах, Витя озабоченно что-то

ищет, бормоча себе под нос…

Витя: Да куда же он подевался? На подоконнике нет, под занавеской нет… Ох, и

попадет же мне…и от мамы, и в школе…Хоть бы кто помог?!

протягивает

здороваются рукопожатием.

Мальчик: Ну, рассказывай, чем тебе помочь?

Витя: Понимаешь, дневник я потерял, а без него мне у-у-у…(делает жест по

Девочка: Да не робей, сейчас вместе поищем…(находит дневник в самом

неподходящем месте, например, под ковром). А что ж он у тебя такой грязный?

(взмахивает дневником, а из него высыпаются двойки).

Звучит музыка, все дети, кроме Девочки, Мальчика и Вити, танцуют танец

двоек, затем садятся, а исполнители ролей учебников заходят за занавес и

переодеваются. Витя, Девочка и Мальчик продолжают разговор.

Мальчик: Ой, как много у тебя двоек! Как же ты плохо учишься!!!

Витя: Да ну её, эту учёбу и эти уроки! Я путешественником стану…разные

страны там всякие…

Девочка: А путешественник должен очень много знать…

Витя: Да я и так всё-всё знаю!!!

Мальчик: Всё ясно: на самом деле ты – типичный лентяй, и нет у тебя ни силы

воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Характер

воспитывать,

укреплять,

опасности

преодолевать, с трудностями бороться…

Витя: Да я бы преодолевал, я бы боролся, да только где они, эти трудности-то?

Мальчик: А ты вот, для начала, сделай уроки, приведи в порядок учебники…

Витя: Учебники??? (кричит) Да я ненавижу все эти учебники, пропади они

пропадом!

(подбирает учебники с пола и со всей силой швыряет их за занавес).

Раздается грохот (гром). Девочка и Мальчик пугаются, садятся на стулья.

Из-за занавеса выходят ожившие учебники. У одного перевязана голова, другой

опирается на костыль. Витя в ужасе отбегает в сторону, кричит…

Витя: Ой, мамочка!!! Кто это???

Учебник математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!!!

Учебник русского языка: (сердито) Он рисует на нас чёртиков!!!

Витя: (осмелев) А-а-а, вы – мои учебники! Привет! (пренебрежительно) И чего

вам от меня надо?

Учебник математики: Мы пришли, чтобы спасти тебя!

Учебник русского языка: Мы отправляем тебя в Страну Невыученных Уроков!

Витя: (радостно) Вот здорово! А там есть трудности?

Учебник математики: Сколько угодно!

Витя: А опасности?

Учебник русского языка: Ещё какие!

Витя: А можно друзей с собой взять? (обращается к детям) Ребята, поможете

мне в трудную минуту??? (дети отвечают: «Поможем!»)

Учебник математики: Да уж! Я думаю, помощники тебе понадобятся…

Учебник русского языка: И запомни, ровно в шесть часов ты должен быть во

Дворце Грамматики! Не успеешь – навсегда останешься в Стране Невыученных

Витя: Понял, понял, запомнил!

Учебник математики: Ну, скорее, беритесь все за руки (Витя берется за руки с

Девочкой и Мальчиком, остальные дети берутся за руки парами)…Раз,два,три!!!

фантастическая

Учебники

занаве с,

переодеваются,

присоединяются

выполняют

движения руками, имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по

залу и возвращаются на стулья. Исполнитель роли Коровы (Быка) уходит за

занавес и переодевается. В это время воспитатели отодвигают большой и малый

занавес: на заднике – Дворец Грамматики, над Дворцом – большие бутафорские

часы с передвижными стрелками, на левой части занавеса «арбузное» дерево,

на правой части – «хлебное», на ламбрекене надпись «Страна Невыученных

Уроков». Витя, Девочка и Мальчик останавливаются в центре, оглядываются,

удивляются…

Витя: Ну вот!!!(торжествующе показывает на арбузы) Я же говорил, что арбузы

растут на деревьях! А все засмеялись…

Мальчик: (показывает на булочки) А булки, по-твоему, тоже на деревьях растут?

Витя: Ну да, не видишь. что ли??? (обиженно)А мне за это двойку влепили!!!

(вмешивается)

Подождите,

подождите!

Давайте-ка

разберёмся…

(обращается ко всем детям) Ребята, где же всё таки растут арбузы?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: арбузы растут на специальном

огороде, который называется «бахча».

Мальчик: А откуда берутся булки?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: сначала на полях выращивают

зерно, затем зерно перемалывают в муку, а из муки пекут и булки, и хлеб, и

преодолели

трудность…(обращает

внимание

торопиться!

Мальчик: Да не волнуйся, успеем. Посмотри лучше вокруг, какая красота,

зеленые луга, вдалеке стадо пасётся…

Звучит музыка, дети выходят на ковер, исполняется песня «Кто пасется на

лугу» сл.Ю.Черных, муз.А.Пахмутовой и ритмическая композиция на основе

известных

танцевальных

движений.

страшная

музыка и на сцену выбегает одичавшая(-ий) Корова (Бык). Девочка и Мальчик

обегают в сторону, Витя прячется за их спинами.

Корова (Бык): Му-у-у, где этот двоечник – Перестукин? (замечает Витю) А-а-а,

спрятался! Сейчас я тебя съем! (наступает на ребят).

Девочка: Подождите, подождите, уважаемая(-ый) корова (бык)… Что-то здесь

Корова (Бык): Всё так! Этот мальчишка сказал, что корова (бык) – хищное

животное. Вот я вас всех (показывает на детей) и съем!!!

Витя: Ой, ребята, помогите, подскажите, чем питаются быки и коровы?

Дети отвечают: «Травой».

Мальчик: Значит, и быки, и коровы травоядные, а не хищные животные!

Корова (Бык): Конечно, травоядные…(радостно подпрыгивает, поет, уходит за

занавес) Травушка, муравушка, зелёненькая…

Девочка: Ну, что, Витя, ты понял, какую силу имеют научные знания?

Витя: Понял, понял, только давайте поторопимся, очень не хочу я остаться в

этой ужасной стране…

Витя, Девочка и Мальчик берутся за руки, все дети становятся в пары,

маршируют

исполняют

(сл.Ю.Энтина,

муз.М.Минкова), но с измененной второй половиной первого куплета:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди дорогой знаний,

Не бойся испытаний,

Иди, мой друг, иди дорогой знаний и добра!

Во время движения к детям присоединяется Корова (Бык),а исполнители ролей

Землекопов уходят за занавес и переодеваются. Дети садятся на стулья, Витя,

Девочка и Мальчик продолжают весело маршировать в центре зала.

Звучит маршевая музыка, в зал входят «полтора Землекопа», Витя кричит от

ужаса, прячется, Землекопы делают круг по залу и останавливаются рядом с

Девочкой и Мальчиком.

обращается

половине

Землекопа)

Уважаемый,

случилось? Не трамвай ли вас переехал?

Землекоп 1: Его переехал двоечник Перестукин. Он так решил задачу, что у него

получилось полтора землекопа (делает жест в сторону «половины» Землекопа)

…Ох, попадись мне этот Перестукин…(грозит лопатой)

Девочка: Не огорчайтесь, пожалуйста, расскажите нам условие вашей задачи, и

мы с ребятами её решим…

Землекоп 1: Ну, слушайте: один землекоп за рабочий день может выкопать одну

яму. Сколько потребуется землекопов, чтобы выкопать две ямы?

Ребята дают ответ, появляется второй Землекоп.

Землекоп 2: Слава великим математикам!!!

Землекоп 1: Позор Виктору Перестукину!!!

Землекопы

маршевую

Мальчику подходит хмурый Витя.

Витя: (чешет в затылке) Да-а-а-а, никудышный я математик…

Мальчик: Ничего, Витя, ещё не всё потеряно, просто бросай лениться, начинай

учиться…

Девочка: И пойми, что в наше время без математики никому не обойтись!

Дети выбегают на ковер, становятся врассыпную, исполнитель роли Деда

Мороза уходит за занавес. Дети исполняют шуточную песню о математике на

мелодию Песенки Львенка и Черепахи (муз.Г.Гладкова)

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Мы считаем всё подряд:

Крокодилов и цыплят.

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Неожиданно появляется растрёпанный и растерянный Дед Мороз. Завидев его,

дети с криками разбегаются, Витя прячется в зрительном зале. Девочка и

Мальчик, удивленно разводя руками, подходят к Деду Морозу.

Мальчик: Здравствуйте, Дедушка!

Дед Мороз: (сердито) Здрасте…(вытирает лоб платком, отжимает платок, капает

Девочка: Дед Мороз! Как вы здесь очутились? Ведь Новый год давно прошёл,

весна на дворе. Вы что, заболели? Или времена года перепутали?

Дед Мороз: Да нет, милая! Ничего я не перепутал. Я ищу Витю Перестукина.

Представляете,

наступает

Помогите, касатики, ответьте правильно, когда наступает Новый год?..

А не то скоро растаю!!! (плачет и снова отжимает платок, капает вода)

Мальчик: Да-а-а, ну и Витя, умудрился сделать сразу две ошибки. Во-первых,

сколько дней в июне?

Дети отвечают: «Тридцать».

Девочка: И когда же наступает Новый год???

Дети отвечают: «Тридцать первого декабря».

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятушки! Побегу скорее к себе, на север. До встречи

в декабре!!! (звучит музыка, Дед Мороз машет рукой, убегает за занавес и

переодевается. Девочка и Мальчик машут руками ему вслед).

Витя выходит из своего укрытия и подходит к Девочке и Мальчику.

Витя: (озирается) Ну что, ушёл??? А я боялся, если ребята не помогут, он меня

заморозит…

Мальчик: Ну, дружище и натворил же ты дел…

Девочка: Ой, ребята, нужно торопиться, смотрите (показывает на часы), уже

пять часов! Скорее в путь!!!

выбегают

становятся

рассыпную,

присоединяется

исполнитель

исполнительница

Грамматики уходит за занавес и переодевается.

исполняют

шуточную

Изумрудный идем дорогой трудной» (муз.И.Ефремова).

Нас ждёт Дворец чудесный

Науки интересной:

Грамматикой зовется,

И дружит с ней любой.

Нам в жизни пригодится,

Научит не лениться.

И Витя возвратится

С победою домой!

Дети садятся на стулья, под музыку выходит Грамматика.

Грамматика: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя добрались до моего Дворца и я

смогу вам помочь.

Витя: (жалобно) Помогите, пожалуйста! Верните меня домой, а ребят в детский

Грамматика: А ты, наверное, тот самый Витя Перестукин, который не хочет

Витя: Да-да, тот самый, только я всё понял, я уже хочу учиться и готов к любым

трудностям и испытаниям…

Грамматика: (хитро) Готов к испытаниям, говоришь???Что ж, вот тебе моё

испытание…Только помогать тебе никто не будет, справишься сам – вернешься

домой, не справишься – навсегда останешься у меня во Дворце!

Грамматика

предлагает

переносную доску так, чтобы видели все зрители. Витя подходит к доске и

Витя: Ну всё , пропал я, не видать мне родного дома…

Мальчик: Да не хнычь ты, а лучше думай, шевели мозгами-то!

Витя пыхтит, вздыхает, рассуждает вслух и, с трудом, но решает ребус.

Витя: (с гордостью) Вот! Готово!

Витя читает ребус, все дети аплодируют и скандируют «Мо-ло-дец!»

Грамматика: Да, и правда - молодец! И друзья у тебя замечательные, во всём

помогали. А теперь на прощание хочу я подарить вам школьные ранцы, но

только уложить их должны вы сами, и только теми предметами, которые будут

нужны вам в школе…Судьями в это испытании будут ваши воспитатели!

Дети строятся в две команды, перед каждой командой стоит стол со

множеством разных предметов (школьных и нешкольных). Рядом на стуле стоит

участник

по-очереди

школьную

принадлежность,

положить

Воспитатели

проверяют

правильность

Грамматика стоит между командами, наблюдает со стороны и одобрительно

кивает. Закончив укладку, дети садятся на стулья.

Грамматика: Что ж, я довольна вами. Получите ваши подарки. А теперь –

домой… Возьмитесь за руки… раз, два, три!

Звучит фантастическая музыка. Дети выполняют плавные движения руками,

имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по залу и возвращаются

на стулья. В это время воспитатели задвигают большой и малый занавес.

Витя, Девочка и Мальчик выходят на середину зала.

Витя: Спасибо, ребята, за помощь! Побегу скорее исправлять свои ошибки.

Желаю успехов на дороге знаний! (машет рукой, убегает за занавес).

Девочка: За днями дни, и вот подходит срок,

Когда Дорога знаний нас зовёт вперед.

Прощай, наш мирный детства уголок!

Крутой у жизни будет поворот.

Мальчик: Нас не пугают школьные проблемы.

Гранит науки мы готовы грызть.

Изучим формулы,законы,теоремы,

Достойно чтобы Родине служить!

Девочка и Мальчик садятся на стулья. Звучит торжественная музыка, дети

выстраиваются полукругом, начинается церемония вручения наград «Золотой

пеликан», которая сопровождается звучанием фанфар.

1.Внимание!

Внимание!

проводится

церемония вручения наград за вклад в воспитание дошкольников «Золотой

Пеликан»!

2. В номинации «Одна за всех и все на одного…» статуэтка «Золотой пеликан»

вручается нашему старшему воспитателю……! (вручение статуэтки)

3. В номинации «Любимые наставники» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашим воспитателям………..(вручение статуэтки).

В номинации «Лучше Золушки» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

помощнику воспитателя………..(вручение статуэтки).

5.В номинации «Врача вызывали?» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашей медсестре ……………..(вручение статуэтки).

6.В номинации «Приятного аппетита» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

работникам пищеблока……………..(вручение статуэтки).

номинации

статуэтка

«Золотой

пеликан»

вручается

нашему психологу……………..(вручение статуэтки).

8.В номинации

«Веселые старты» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

инструктору по физкультуре……………..(вручение статуэтки).

9. В номинации «С музыкой по жизни» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

музыкальному руководителю……………..(вручение статуэтки).

(количество

номинаций

соответствовать

специфике

образовательного учреждения)

После этого все дети исполняют песню «Детский садик» (сл.В.Борисова,

муз.А.Ермолова).

Воспитатель 1: А сейчас в знак благодарности наши ребята вручат своим

наставникам цветы (звучит музыка, дети вручают цветы и садятся на стулья)

Воспитатель

выпускники!

напутственными

обращается наш старший воспитатель……………(выступление).

Воспитатель 1: Слово предоставляется родителям……….(выступление)

Воспитатель 2: В нашем детском саду сложилась традиция – отпускать в небо

шарики мечты…

Воспитатель 1: Пусть этот шарик подарит удачу,

Счастья, здоровья, успехов в придачу,

Смело дорогою школьной идти!

Доброго вам мы желаем пути!

Звучит музыка, детям раздают воздушные шарики. Вместе с родителями и

воспитателями дети выходят во двор и выпускают шарики.

После этого все возвращаются в групповое помещение и праздник может быть

продолжен в соответствии с инициативой родителей.

песен является Трещинская О.Н.

уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук вы-
падает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет
«Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Ес-
ли гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Виктор Перестукин?

ВИТЯ: Да!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?

ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя
помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

ВИТЯ: Не буду больше!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.



Типичные проявления