Соединитель миров – Корабль Арго. Аргонавты, самый славный поход древних греков в колхиду за золотым руном

Фрикс и Гелла. - Герой Ясон, человек об одной сандалии. - Корабль Арго. - Женщины Лемноса. - Царь бебриков. - Финей и Гарпии. - Симплегадские скалы. - Стимфальские птицы. - Волшебница Медея. - Быки Ээта. - Дочери Пелия. - Ярость и мщение Медеи.

Фрикс и Гелла

Древнегреческий миф об Аргонавтах сложился, вероятно, под впечатлением ужасов, которые переживали мореплаватели в те отдаленные времена, когда искусство управлять кораблем было только в зачаточном состоянии и когда подводные камни, бури, скалы и сильное течение представлялись глазам напуганных путешественников чем-то сверхъестественным.

Поход этот был предпринят с целью отыскать золотое руно , о происхождении которого рассказывается следующее.

Гермес подарил барана (овна), шерсть которого была золотой, царице Нефеле, жене минийского царя Афаманта. Этот мифологический златорунный баран был сын Посейдона, обладал даром слова, мог переплывать моря и быстрее ветра переноситься с одного места на другое.

После смерти Нефелы Афамант женился на Ино. Злая мачеха принялась преследовать детей умершей царицы - Фрикса и Геллу - и довела свои козни до того, что царь согласился принести Фрикса в жертву Зевсу. Тогда Фрикс и Гелла решили спастись бегством. Так как они знали о необычайных качествах златорунного барана, то Фрикс и Гелла сели на него верхом, и баран быстро понес их через моря. Но при переправе из Европы в Азию Гелла выпустила из рук шерсть златорунного барана, за которую Гелла тогда держалась, потеряла равновесие и упала в море, получившее с тех пор название Геллеспонта, т. е. моря Геллы. Фрикс же благополучно добрался до Колхиды, где был дружески принят царем Ээтом.

По приказанию Гермеса Фрикс принес в жертву Зевсу златорунного барана, а шкуру его (золотое руно) повесил в рощу Арея (Марса), и к ней был приставлен стеречь ее страшный дракон, который бодрствовал днем и ночью.

Герой Ясон, человек об одной сандалии

Это золотое руно было олицетворением благоденствия и богатства страны. Перенесенное в другую страну, золотое руно проявляло и там свою силу, потому-то отыскать и добыть золотое руно стало непременным желанием и стремлением каждого героя, но оно находилось в далекой, малоизвестной стране, куда немногие мореплаватели решались отправляться.

Вот при каких обстоятельствах древнегреческий герой Ясон , сын Эсона, царя Иолка, отправился добывать золотое руно: Пелий, зять Эсона, сверг его с престола, а Ясона отправил на воспитание к кентавру Хирону. Когда Ясону минуло двадцать лет, он решился отправиться к Пелию и потребовать от него наследство своего отца Эсона. На своем пути Ясон встретил нищую старуху, тщетно пытавшуюся перейти реку. Тронутый ее беспомощностью, Ясон предложил ей перенести ее на своих плечах. Старуха с благодарностью приняла предложение Ясона. Во время переправы Ясон потерял одну сандалию, но не захотел спустить с плеч старуху, чтобы поискать свою обувь. Переправившись на другой берег, старуха приняла свой настоящий образ: это была богиня Гера, пожелавшая испытать доброту Ясона. Гера поблагодарила его и обещала Ясону свою помощь во всех его предприятиях.

Ясон, довольный таким приключением, позабыл о том, что потерял сандалию, и отправился прямо во дворец Пелия, которому оракул предсказал, что он должен опасаться человека, имеющего только одну сандалию. Ужас и смущение Пелия еще более увеличились, когда он узнал в прибывшем Ясона.

Пелий тотчас же обратился к Ясону с таким вопросом «Пришелец, что бы ты сделал с человеком, который, по предсказанию оракула, будет опасен для твоей жизни?» «Я бы послал его добывать золотое руно», - не колеблясь, отвечал Ясон, так как он, подобно другим, считал такое предприятие весьма опасным и полагал, что смельчак, отважившийся на это, никогда не возвратится. Ясон не подозревал, что своим ответом произнес свой собственный приговор. Действительно, Пелий приказал Ясону отправиться отыскивать золотое руно.

Прекрасная статуя, находящаяся в Лувре, изображает Ясона в тот момент, когда он привязывает сандалию, главную виновницу похода Аргонавтов.

Корабль Арго

Услыхав о намечающейся экспедиции за золотым руном, многие мифологические герои захотели принять в ней участие. Между ними были Тесей, Геракл, Кастор и Поллукс, Орфей, Мелеагр, Зет и Калаид, крылатые сыновья северного ветра Борея, и многие другие. Всех участников похода Аргонавтов было пятьдесят человек - по числу весел на корабле Арго; кормчим на нем был Тифий, а предводителем Ясон.

Рассказ о постройке корабля Арго под надзором Афины и все путешествие Аргонавтов указывает на начало парусного судоходства. Античный барельеф, сохранившийся до наших дней, изображает Афину, показывающую рабочему, как нужно прикреплять парус к мачте.

Древнеримский поэт Сенека указывает на кормчего Тифия как на первого мореплавателя, употребившего в плавании паруса: «Тифий дерзнул первым развернуть паруса над необозримой поверхностью моря, он осмелился дать новые законы ветрам, он победил море и прибавил ко всем опасностям нашей жизни еще опасности этой страшной стихии».

Замечательно то, что Сенека как бы предвидел открытие Америки. Сенека говорит дальше: «Придет время в последующие века, когда океан расширит земной шар на всем своем протяжении, а новый Тифий откроет нам Новый Свет, и Фула [так в античности называли Исландию] перестанет быть для нас концом вселенной».

На корабле Арго были также и весла, как мы это видим на старинных изображениях корабля. Корабль Арго был построен из пелионских сосен, а мачта была вырублена в священной дубовой роще Додоны и поэтому обладала даром предсказания.

Вновь построенный корабль, несмотря на соединенные силы всех Аргонавтов, не спускался в море, и только Орфей звуками своей лиры заставил его добровольно спуститься в море.

Женщины Лемноса

Первым местом остановки корабля Арго был остров Лемнос, все женщины которого, возмущенные постоянной неверностью своих мужей, беспощадно умертвили их всех до единого. Афродита, возмущенная таким преступлением, внушила женщинам Лемноса страстное желание вновь выйти замуж, но, окруженные со всех сторон водой и не имея кораблей, чтобы покинуть их пустынный остров, они могли только проливать горькие слезы и томиться. Приезжие были приняты ими с распростертыми объятиями, и обитательницы Лемноса охотно бы удержали их навсегда, но предусмотрительный Ясон, поняв опасность, собрал всех своих спутников на палубу корабля Арго, как бы желая им передать важные сведения, перерубил канат, которым был укреплен корабль, и пустился в дальнейший путь.

В то время как Аргонавты проезжали мимо Самофракии, страшная буря выбросила корабль Арго на берег Херсонеса, где находилась высокая гора, обитаемая шестирукими великанами Долионами. Великаны Долионы приняли Аргонавтов далеко не так дружелюбно, как прекрасные лемниянки, и ожесточенный бой возгорелся очень быстро между Долионами и Аргонавтами. Но Геракл пустил в ход свои стрелы и уничтожил всех Долионов.

В Мисии Геракл покинул своих спутников: он отправился отыскивать своего любимца Гиласа, которого нимфы увлекли на дно источника.

Царь бебриков

Герои Аргонавты прибыли затем в Вифинию, страну бебриков, где царствовал жестокий и тщеславный царь Амик.

Царь бебриков Амик заставлял всех чужестранцев выходить с ним на поединок, и уже немало людей отправил Амик таким образом в царство теней.

Лишь только царь бебриков заметил приближающийся корабль Арго, он вышел на берег и стал дерзко вызывать самого сильного и ловкого из Аргонавтов померяться с ним силами. Диоскур Поллукс, оскорбленный более других этим дерзким вызовом, принимает его и после довольно продолжительного боя побеждает и убивает царя бебриков.

Поллукс считался с тех пор покровителем кулачных бойцов и атлетов.

Финей и Гарпии

Благодаря ловкости и умению своего кормчего Тифия Аргонавты быстро подвигались вперед. Скоро прибыли Аргонавты в Салмидесс Фракийский, где жил прорицатель Финей. Аполлон даровал Финею способность предвидеть и предсказывать будущее, но этот опасный дар погубил его. Финей, забыв должное уважение к властителю богов, открывал смертным его самые тайные замыслы и решения. Разгневанный Зевс приговорил Финея к вечной старости, лишил его зрения и возможности насыщаться.

Несмотря на то, что Финею приносили разные кушанья все обращавшиеся к нему за предсказаниями, несчастному старику они не доставались: едва их приносили, как крылатые Гарпии, которым поручил Зевс мучить несчастного Финея, слетали с небес и похищали все кушанья. Иногда Гарпии, чтобы увеличить мучения Финея, оставляли ему жалкие остатки пищи, но и те поливали грязью.

Эти Гарпии были сначала олицетворением всесокрушающего вихря, но в мифе об Аргонавтах Гарпии уже являются олицетворением страшного всепожирающего голода и поэтому изображаются отвратительными крылатыми существами: наполовину птицы, наполовину женщины с бледными, искаженными лицами и страшными когтями.

Услыхав о прибытии Аргонавтов, Финей, который знает, что согласно воле Зевса эти чужестранцы должны его освободить от Гарпий, выходит ощупью к ним, еле передвигая ноги. Несчастный вид Финея вызывает в героях глубокое к нему сожаление. Аргонавты объявляют, что готовы помочь Финею. Они становятся подле него и, когда отвратительные Гарпии прилетают, прогоняют их своими мечами. А Зет и Калаид, крылатые сыновья Борея, преследуют их до Строфадских островов, где Гарпии молят о пощаде и дают клятвенное обещание не тревожить больше Финея.

Симплегадские скалы

Желая отблагодарить своих избавителей, Финей говорит Аргонавтам: «Слушайте, друзья мои, то, что мне дозволено вам сообщить, потому что Зевс, справедливо разгневанный на меня, не позволяет открыть вам все, что с вами произойдет. Покинув этот берег, вы увидите в конце пролива две скалы, между ними еще ни один смертный не проехал: они постоянно движутся и часто сдвигаются вместе, составляя как бы одно целое, и горе тому, кто попадет между ними. Прежде чем пытаться проехать, выпустите голубя; если он пролетит благополучно, то гребите как можно сильнее и спешите проехать; помните, что ваша жизнь зависит от силы и быстроты ваших рук. Если же голубь погибнет, придавленный скалами, не делайте более никаких попыток, покоритесь воле богов и возвращайтесь обратно».

Предупрежденные Финеем, Аргонавты взяли с собой голубя. Подъехав к узкому проливу, усеянному подводными камнями, Аргонавты увидали зрелище, которого после них не видел ни один смертный. Симплегадские скалы раскрылись и отошли одна от другой. Один из Аргонавтов выпустил голубя, и все глаза устремились вслед за птицей. Вдруг со страшным шумом и треском обе скалы вновь соединяются, море с ревом вздымает свои пенистые волны до их верхушек, брызги летят во все стороны, несчастный корабль Арго сильно накреняется и повертывается кругом, но голубь благополучно достигает берега, оставив между скал только часть своего хвоста.

Тифий уговаривает своих спутников употребить все усилия и грести как можно быстрее, лишь бы скорее пройти это страшное место; Аргонавты дружно повинуются, но вдруг перед ними вздымается гигантская волна. Аргонавты уже считают себя погибшими и молят богов о спасении. Афина, услыхав мольбы Аргонавтов, спешит к ним на помощь, и корабль Арго благополучно проходит.

С тех пор Симплегады больше не сдвигаются: они остались навсегда неподвижными.

Стимфальские птицы

Избегнув опасности в Симплегадском проливе, Аргонавты приблизились к острову Арея (Марса), где жили Стимфальские птицы, перья которых были острыми стрелами, и они могли их кидать в смельчаков, отваживавшихся подъезжать к их острову.

Видя одного из своих спутников убитым подобной стрелой, Ясон прибегает к хитрости: он приказывает одним Аргонавтам быстро грести, а другим прикрывать гребцов щитами и в то же время ударять мечами о шлемы и испускать громкие крики.

Стимфальские птицы, испуганные таким страшным шумом, улетают далеко в горы, а корабль Арго продолжает свой путь уже без всяких приключений. Отважные Аргонавты видят снежные вершины Кавказа, слышат жалобы прикованного Прометея, печень которого терзает орел, оплакивают смерть своего искусного кормчего Тифия и, наконец, достигают Колхиды, где находится золотое руно.

Волшебница Медея

Быки Ээта

Ясон рассказывает Ээту, волшебнику и царю Колхиды, о цели их прибытия и просит отдать ему золотое руно. Царь Ээт отвечает Ясону: «Чужестранец, напрасны твои длинные речи и твои просьбы: прежде, нежели я отдам тебе золотое руно, я должен убедиться, что в тебе течет кровь богов и что ты достаточно храбр, чтобы силой отнять у меня то, что мне принадлежит. Вот испытание, которое я тебе предлагаю; выдержишь ты его, золотое руно будет принадлежать тебе. Я владею двумя быками, у них медные копыта, и пасти их извергают пламя и дым. Поймай их, запряги их в плуг и вспахай поле, но вместо даров Деметры засей это поле зубами дракона, которые я тебе дам; к вечеру из них вырастут вооруженные великаны; победи и истреби их твоим мечом» (древнегреческий эпический поэт Аполлоний Родосский, поэма «Аргонавтика»).

Аргонавты с ужасом выслушивают страшные условия царя Ээта, и надо полагать, что Ясон не мог бы их выполнить, если б Гера, его покровительница, не обратилась за помощью к Афродите. Эта богиня возбудила в сердце Медеи, дочери Ээта и могущественной волшебницы, сильную любовь к Ясону.

Медея приготовила мазь и дала ее Ясону, приказав ему намазать ею все тело и руки. Эта чудодейственная мазь придала Ясону не только страшную силу, но сделала его неуязвимым, так что огонь, исходивший из пасти медных быков, не мог причинить ему вреда.

Вспахав и засеяв поле, Ясон дождался, когда из земли, подобно бесчисленным колосьям, выросли вооруженные великаны. Следуя совету Медеи, Ясон взял огромный камень и кинул его между ними. Подобно собакам, кидающимся на добычу, ринулись великаны на камень, убивая в озлоблении друг друга, и скоро все поле покрылось их телами.

Но Ээт, несмотря на свое обещание, отказался выдать золотое руно; тогда Медея ночью провела Ясона в ту рощу, где оно находилось; при помощи чар Медеи герой Ясон убивает дракона и овладевает сокровищем.

Античная камея изображает Ясона в шлеме и с мечом в руке; он любуется золотым руном, висящим на дереве, вокруг которого обвился дракон наподобие змеи.

Затем вместе с Медеей возвращается Ясон на корабль Арго и тотчас же пускается в обратный путь, опасаясь погони Ээта. Действительно, царь Ээт гонится за ними, но жестокая Медея, захватившая с собой своего маленького брата, разрубает его на куски и, начиная с головы, постепенно кидает эти куски в море. Несчастный отец, узнав голову сына, останавливается, чтобы подобрать останки его, и тем дает возможность Аргонавтам уйти.

Дочери Пелия

Возвратясь на родину, Ясон узнает, что Пелий, отправив его в такое опасное путешествие и надеясь, что он там погибнет, приказал умертвить его отца Эсона и всю семью.

Волшебница Медея, став женой Ясона, берется отомстить Пелию.

Медея отправляется в Иолк под видом старухи и объявляет там всем, что обладает даром превращать старых в молодых, и для подтверждения своих слов превращается на глазах дочерей Пелия в молодую девушку. Точно так же превращает Медея старого барана в ягненка, предварительно разрубив барана на части и положив их в котел вариться.

Дочери Пелия, поверив Медее и желая возвратить молодость отцу, разрезают Пелия на куски и точно так же кладут его в котел вариться, но жестокая Медея отказывается оживить Пелия.

На одной античной вазе изображена Медея с мечом в руках и две дочери Пелия, слушающие ее рассказы.

Ярость и мщение Медеи

Медея надеялась, что после смерти Пелия Ясон станет царем, но престолом завладевает сын умершего и изгоняет из своих владений Ясона и Медею.

Они отправились в Коринф к царю Креонту, который предложил Ясону жениться на его дочери, прекрасной Креусе; Ясон соглашается, и царь, опасаясь мести Медеи, приказал ей удалиться из Коринфа. Напрасно молит Медея Ясона не отвергать ее, припоминает ему все, что сделала для него, но все мольбы Медеи напрасны - Ясон остается неумолимым.

Тогда Медея просит позволения остаться еще один день, притворяется, что простила своему вероломному мужу, говорит, что желает сделать подарок своей счастливой сопернице, которую просит взять под свое покровительство ее двух детей. Медея приказывает детям отнести эти подарки - золотую корону и платье из прекрасной блестящей ткани. В восторге от подарков, Креуса их тотчас же надевает, но едва платье и корона надеты, как она тотчас же начинает испытывать страшные страдания от яда, которым мстительная Медея пропитала свои дары, и вскоре умирает среди ужасных мучений.

Но это еще не удовлетворяет Медею: она хочет отнять у Ясона все, что он любит; а он любит детей, и она в припадке страшного исступления убивает их. Ясон прибегает на их крики, но застает их уже мертвыми, а Медея садится в колесницу, запряженную крылатыми драконами, и исчезает в пространстве.

Страшная месть Медеи послужила сюжетом для многих произведений искусства. Древнегреческий живописец Тиманф прекрасно выразил жестокость и исступление Медеи в тот момент, когда она убивает своих детей.

Из художников новейших времен Рафаэль написал прекрасную фигуру Медеи в одном из своих мифологических эскизов, а Эжен Делакруа изобразил в своей знаменитой картине Медею в каком-то гроте с кинжалом в руке: она, подобно разъяренной львице, прижимает к себе детей, а черты лица Медеи прекрасно выражают ту страшную борьбу, которая в ней происходит между чувством любви к детям и жаждой мести. Эта картина - одно из лучших произведений Делакруа - находится в музее в Лилле.

Немецкий художник Фейербах написал на ту же тему очень интересную по выражению и трактовке картину. Она находится в Мюнхене, в галерее графа Шака.

Герой Ясон, так жестоко наказанный за вероломство, влачит еще некоторое время свое жалкое существование. Однажды, когда Ясон, по своему обыкновению, спал подле своего полуразвалившегося корабля Арго, на него обрушилась мачта этого корабля, и Ясон погиб под нею.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user"s computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

There are several types of cookies:

  • Technical cookies that facilitate user navigation and use of the various options or services offered by the web as identify the session, allow access to certain areas, facilitate orders, purchases, filling out forms, registration, security, facilitating functionalities (videos, social networks, etc..).
  • Customization cookies that allow users to access services according to their preferences (language, browser, configuration, etc..).
  • Analytical cookies which allow anonymous analysis of the behavior of web users and allow to measure user activity and develop navigation profiles in order to improve the websites.

So when you access our website, in compliance with Article 22 of Law 34/2002 of the Information Society Services, in the analytical cookies treatment, we have requested your consent to their use. All of this is to improve our services. We use Google Analytics to collect anonymous statistical information such as the number of visitors to our site. Cookies added by Google Analytics are governed by the privacy policies of Google Analytics. If you want you can disable cookies from Google Analytics.

However, please note that you can enable or disable cookies by following the instructions of your browser.

Соединитель миров – корабль Арго = 338 = Бессмертная мысль человека = Обратить внимание на свои мысли = Корабль странствия по мирам = Все дороги мира ведут к Вознесению = Мы осознали происходящее = Началась программа Вознесения = Получить отражение Неба на Земле = Соединяющая мудрость = Школа Любы Семёновой в действии

Церемония закрытия Зимней Олимпиады в Сочи сподвигла меня не только на написание статьи «17 Дней Победы», мысль продолжала работать, не давая спать, и родилось её продолжение. Один из номеров Закрытия явился с моей точки зрения кульминационным знаком. Недаром пишу «с моей точки зрения», т. к. каждый, исходя из своего восприятия и накопленного багажа знаний, акцентирует внимание на том, что больше всего трогает именно его. Для меня таким знаком стал воздушный корабль, везущий Земную Троицу между Небом и Землёй.

Начну с того, о чём упоминалось в предыдущей работе, с вперёдсмотрящего клоуна, которого я назвала Арлекином. Знаменитая итальянская Комедия Масок является отражением человеческой жизни, её проблем, моментов юмористических и трагических. Люди в масках – это всё человечество: актёры-зрители, о чём написано во многих наших работах, а Мистерию снятия масок сейчас проживает Земля, всё тайное становится явным и Истина, приглядная она или нет, предстаёт перед нашими глазами.

Английское слово «clown» появилось в XVI веке и означает «мужик, дерененщина». Арлекин – клоун является самым популярным персонажем итальянской комедии дель арте, он представляет северный (венецианский) квартет масок. Это деревенский парень, приехавший в Венецию в поисках лучшей доли, не слишком усердный слуга, часто совершающий глупости, но воспринимающий все их последствия с улыбкой и юмором. Это простота, ребячливая наивность и сделали его любимцем публики. Его акробатические трюки кажутся смешными и дурашливыми, но исполнение их требует большого мастерства. Слово «арлекин» переводится, как «шут» или «паяц». Итак, мы подошли к главному: Арлекин – это Шут. Весёлый беззаботный Шут – первый из старших Арканов Таро, т. е. мы сами, в начале Пути Посвящения. К символике карты Таро Шут мы обращались уже неоднократно. Именно Парцифаля мать одела в одежды шута, чтобы над ним смеялись все встречные – так она надеялась вынудить его вернуться домой и сберечь от превратностей жизненного пути рыцаря. Но Парцифаль – деревенский парень, смешной и неуклюжий, становится рыцарем Грааля и обретает Святую Чашу, как очередное Посвящение на бесконечном пути Духа.

Шут – Рыцарь = 185 = Отражение – Мысли

Шут становится Рыцарем = 333 = Это предназначение в Вечности = Большой космический урок = Это единая дорога перерождений = Иди по пути, ведущему за пределы = Моя роль в Божественном плане = Я знаю своё место во вселенной = Это восхождение вверх на Олимп = Ключ – 251

Слова знаменитой песни Аллы Пугачёвой, открывшей ей путь к славе, «Арлекино» – тоже мощный знак: указание на изменение мира, когда все маски будут сняты.

«…Всё кажется: вот маску я сниму,

И этот мир изменится со мной…»

Вперёдсмотрящий Арлекин на носу корабля без маски. Сняв маску Шута, Арлекин открыл своё истинное лицо, лицо посвящённого рыцаря – Проводника на пути обретения Святого Грааля. Об этом нам повествует весь путь Героя путешествующего по Арканам Таро (см. статьи: «Джокер »; «Жрица Серебряной звезды »). Актёр, исполнявший роль клоуна на Церемонии Закрытия, совершал очень знаковые движения: то он показывал рукой вперёд, то приглашал сидящих в лодке посмотреть вниз, т. е. акцентировал внимание путешественников на определённых важных событиях. Можно сказать, что Арлекин на носу корабля – рыцарь Грааля – в настоящее время взял управление Ковчегом человечества в свои руки и повёл нас по Белой Дороге Бесконечности, по Дороге Домой в Дом Отца.

Арлекин = 75 = Акробат = Зеркало

Вперёдсмотрящий Арлекин = 299 = Освобождение от чар иллюзии = Зажечь Олимпийский огонь = Возносящаяся Земля = Нести Божественный огонь = Новая планета в новой энергии = Отражение – Млечный путь = Рождество нового сознания = Соединить все миры воедино = Стыковка миров произошла = Тридцать третье место

Мистерия (130) снятия (130) масок (61) = 322 = То, что внутри, то и снаружи = Момент моего нового рождения = Дух нисходящий в материю = Началось обновление для всех = Ваша фотография у нас есть = Программа «Воскрешение Озириса» = Соединиться с Осирисом = Программа: «Соединение двух зеркал» = Точка свода всех реальностей

Давайте вспомним, что созвездие «Корабль» или «Корабль Арго» в настоящее время не существует. В 1750 году французский астроном Лакайль разбил созвездие Арго на четыре других: Парус, Корма, Киль и Компас, т. к. оно было слишком громоздко. Мы знаем, что число «4» символизирует материю, отсюда понятно, что самое глубокое погружение Духа в материю было ознаменовано ликвидацией небесного корабля и превращение его в квадрат материи.

В настоящее время известно 88 созвездий. Число 88 играет большую роль – им рассчитано слово «Матрица». Возможно, было необходимо именно так исчислять количество созвездий на определённом этапе эволюции Земли. Теперь представим себе, что мы опять собираем раздробленный Корабль в единое целое.

Собрать раздробленный небесный корабль Арго = 494 = Что такое «проявление мыслей в реальности»? = Собрать расчленённый корабль в единое целое = Чудеса, которые мы сотворили мыслями = Полная осознанность происходящего = Перезагрузка зеркала нашего сознания произошла = Повысить вибрации до уровня бессмертия = Стоять на носу огромного белого корабля = Это выход на Белую Дорогу Бесконечности

Только что писала выше о Белой Дороге Бесконечности, и вот в расчётах выхожу на неё. Я ничего не подгадываю, а пишу работу последовательно, и такое совпадение является знаком, что мысль движется в правильном направлении.

Итак, собираем Корабль и тогда количество созвездий меняется, вместо четырёх будет одно – получаем 85. 85 = Мысли. Нас упорно выводят на мысли, с помощью которых можно творить чудеса. Я начинаю мыслить о мысли, и импульсный энергетический пробой буквально пронзает сознание, потому что снимается ещё одна вуаль с символа небесного корабля, плывущего над олимпийской ареной.

Несколько лет назад у нас шла очередная мощная программа, связанная с путешествием аргонавтов. Мы много по ней работали и даже ездили в Турцию, т. к. необходимо было провести Мистерию открытия прохода через сходящиеся Симплегадские скалы, по своей сути – Врата, которые мы открывали ментально . Вспомните «Одиссею» Гомера или художественный фильм о плавании Ясона и его команды. Скалы закрывали проход из Босфора в Понт Эвксинский, как раньше именовали Чёрное море, и белая голубка, выпущенная с корабля, открыла путь кораблю аргонавтов.

Мне пришлось изучить атласы звёздного неба Южного полушария, чтобы разобраться, куда указывает нос корабля. Дело в том, что в большинстве старинных атласов, где созвездие Корабль ещё присутствует, его нос теряется тумане, как вы видите на представленных изображениях, а ярко выделяется только кормовая часть. Легенда говорит, что капитан Арго Ясон погиб под останками своего корабля и якобы нос, запятнанный кровью героя, не может быть проявлен на небе. Разобравшись, что нос Арго указывает на созвездие Центавра, т. е. Кентавра, мне удалось найти в Интернете реконструкцию совмещения этих двух созвездий (см. ниже). Для нас это очень интересный факт, т. к. о созвездии Центавра я недавно написала в работе по Символике 2014 года, в главе посвящённой волшебным созданиям, связанным с лошадьми, в частности кентаврам .

Кстати, самая яркая звезда созвездия Корабля Арго отошла в созвездие Киль – это Канопус, вторая по светимости после Сириуса, звезда нашего неба. По диаметру Канопус превосходит Солнце в 85 раз (опять 85), а по светимости в 1900 раз. Канопус располагается в Южном полюсе эклиптики и является основной навигационной звездой в космических полетах, т. к. для аппарата, вращающегося в плоскости эклиптики, он всегда находится в зените. В межпланетном корабле, где бы он ни был, вблизи Венеры или у колец Сатурна, проще всего провести оптическую ориентацию по Канопусу, потому что его угловое расстояние от Солнца всегда равно 90 градусам.

Все великие герои древней Эллады участвовали в легендарном плавании Корабля Арго, который был построен зодчим Аргом по указаниям Афины. Название корабля произошло от имени его создателя, но ведь и имя неслучайное, а явный символ – Арг или Арх – Ключ Вечной Жизни. Религия Египта говорит, что пока в памяти людей живёт имя, живёт и сам человек, вот почему увековечивались имена фараонов, но то же самое мы можем отнести к кораблю и к его экипажу, которые остаются живыми в нашей памяти. Аполлоний Родосский называет этот корабль творением Афины Итонской. На носу Афина укрепила кусок ствола додонского Дуба, который мог прорицать. По другим источникам на носу корабля была статуя самой Афины, вырезанная из говорящего Дуба. После завершения плавания корабль Арго был помещен по воле Афины на небо.

Итак, мы подошли к самому главному: говорящему Дубу Додоны и Октавам оракулов. Именно об этом и пойдёт речь дальше, т. к. это самая главная часть всей Мистерии Корабля Арго, связующего звена между небом и землёй. Обратите внимание на чёрно-белое изображение Арго выше реконструктивного рисунка. Присмотритесь, и вы увидите, что киль корабля ломает дуб. Оказывается, существовало такое созвездие – Дуб Карла и, как с юмором сообщают источники, Луи Лакайль, заодно с расчленением Арго, «выкорчевал» и Дуб, ставший неуместным. Относительно того, связано ли созвездие с Карлом Великим или его так назвали в его честь, вопрос спорный. Некоторые исследователи сходятся на том, что это древо как раз символизировано говорящий Дуб, т. к. находилось рядом носом Арго. Лично меня привлекает последний вариант, т. к. он подтверждает всё, о чём будет говориться ниже.

Чем же так знаменит говорящий Дуб Додоны? Вы поймёте, почему так важно это место, когда мы перейдём к Октавам оракулов. Древнегреческий город Додона находился в Эпире, на северо-западе древней Эллады. Святилище в Додоне существовало задолго до появления греков на Балканах, ещё во втором тысячелетии до н. э., когда в этих местах обитали пеласги и молоссы. О происхождении Додонского святилища интересную легенду сообщает Геродот (II, 54 и 57) в 5 в. до н. э. Он говорит, что, по словам египетских жрецов из храма Амона в Фивах две жрицы были увезены финикиянами и проданы – одна в Ливию, другая в Грецию. Эти две жрицы якобы основали прорицалища в этих странах. По словам же додонских жриц и служителей храма, две черных голубки вылетели из египетских Фив, одна в Ливию, другая в Додону; сев здесь на дуб, прилетевшая голубка сказала человеческим голосом: «Здесь следует быть прорицалищу Зевса», и люди, признавая это за веление свыше, устроили здесь оракул.

Геродот комментирует, полученную им информацию, так: «…Естественно, что бывшая служительница храма Зевса в египетских Фивах почтила память его там, куда прибыла, и, когда научилась по-гречески, устроила прорицалище. Додонцы назвали этих женщин голубками, вероятно, потому, что они были варварского происхождения и, как им казалось, говорили по-птичьи (ком. автора: в эзотерике птичьим языком называется язык посвящённых ). После голубка заговорила по-человечески, когда женщина стала объясняться на понятном для них языке. Чёрный же цвет голубки показывает, что женщина эта была египтянка» (ком автора: чёрный цвет также символизирует проводников энергий Чёрного Солнца, что, как мы теперь знаем, осуществляется через Чёрных Мадонн и т. п. ).

Говорящие деревья Додоны были известны ранее всех остальных оракулов. Оракул находился под покровительством океаниды Додоны, возлюбленной Зевса. Сам Зевс пророчествовал через деревья, птиц и бронзовые вазы. Многие авторы отмечали сходство между ритуалами Додоны и ритуалами друидов Британии и Галлии. Знаменитый голубь оракула Додоны, взлетев на ветки священных дубов, не только говорил на греческом языке о философии и религии, но и отвечал на вопросы тех, кто пришел из дальних мест.

«Говорящие» деревья стояли вместе, образуя священную рощу. Когда жрецам нужно было ответить на важный вопрос, после тщательного и торжественного очищения они удалялись в рощу. Здесь они обращались к деревьям, ища ответ у бога, который обитал тут. Когда вопрос был задан, деревья говорили человеческими голосами, открывая жрецу искомый ответ. Некоторые утверждали, что говорил только один дуб или вяз, стоящий в центре рощи. Другие исследователи считают, что «говорящими деревьями» были деревянные дощечки с древними письменами.

Итак, Додона (Додона = 58 = Главное = Работа )– самое древнее пророческое святилище. Его часть находилась на носу Арго и уставлена она была богиней мудрости Афиной. А в нашей церемониальной мистерии Закрытия Олимпиады на носу стоял Арлекин и, таким образом, он исполнял роль пророка и провидца – Арлекин, рыцарь Грааля, снявший маску – сам истинный человек, т. е. наше Высшее Я.

Додона – пророческое святилище = 368 = Что такое «говорящий Дуб Додоны»? = Боги-родители снова на Землю пришли = Главный Арлекин снял свою маску !!! = Ключом служит точка зрения = Космическое сотрудничество = Магический инструмент – Словарь = Умение видеть за внешним внутреннее = Язык символов – это язык Богов

Когда я увидела в матрице числа 368 = «Главный Арлекин снял свою маску», и это после всего продуманного и осмысленного, что написано выше, то это было не просто подтверждение правильности всех выводов, это был ещё и подарок свыше. Меня похлопали по плечу и сказали: «Молодец, всё правильно»!

По поводу Октавы оракулов вернёмся в 2006 год, когда мы работали с аргонавтами, и готовилась работа о тайне восьмёрки. Тогда в Интернете я вышла на очень интересные исследования С. Трофимова по поводу таинственной «мана», космических антенн, которыми служили определённые структуры из храмовых строений, и впервые столкнулась с понятием Октавы.

Итак, когда-то на Земле существовала мощная традиция магии, которая использовала вибрации звёздной системы Сириуса для невообразимых, с современной точки зрения, действий. Отголоски этой традиции дошли до нас в текстах неоплатоников и гностиков. Энергия Солнца считалась источником жизни, а энергия Сириуса В – силой магической трансформации. Эту силу называли по-разному, но Трофимов использует термин «мана». «Мана» обладает каждый человек, поскольку все мы находимся в данной области вселенной и являемся объектами воздействия космических вибраций. Люди используют эту энергию в целительстве, предсказаниях, манипуляциях событиями. Каждый знает, что если очень ждать, то дождёшься, а если очень захотеть, то добьёшься. И вот это «очень» является запуском «мана», т. к. «мана» – это энергия мысли и её концентрация помогает получить желаемый результат, как мы сейчас уже знаем. Запас этой энергии у обычных людей невелик, в основном им пользуются те, кого называют магами, ведьмами, колдунами, шаманами. Методы накопления «мана» разнообразны, мы же поговорим о том, как это делали древние посвящённые египтяне.

На поверхности Земли есть территории, которые резонируют с вибрациями Сириуса В. Наши древние предки умели их находить, но лишь египтяне додумались создать из таких мест некое подобие «космической антенны», которая собирала «мана» на огромной площади и фокусировала энергию на комплекс пирамид. Древние называли своё творение Октавой оракулов . За основу системы было взято созвездие Арго. К сожалению, не удалось обнаружить документов, которые бы объяснили этот факт. Мы не знаем, почему использовалась проекция именно созвездия Арго, но вы понимаете, в контексте темы данной статьи, это является очень мощным знаком.

Октава оракулов = 153 = Энергия ума = Мировой Грааль = Отражение – голова = Здравствуй, мозг = Школа мысли = Дойти до Грааля = Маг – венценосец

Созвездие Арго = 122 = Отражение – Бог = Освобождение

Созвездие Арго на земле – Октава оракулов = 339 = На Земле творить для себя небеса = Наше Вечное Творящее Сознание = Кристаллическая геометрия = Межпространственный мост = Аномальная зона – Великий Устюг = Я применяю закон Аналогии всегда

Египтяне называли созвездие Арго по-своему, но вся информация об «Октаве оракулов» пришла к нам от неоплатоников, поэтому мы будем пользоваться греческими названиями. Египтяне спроецировали созвездие Арго на поверхность земного шара – причём таким образом, чтобы звёзды соответствовали местам с особыми космическими вибрациями. В этих точках они построили оракулы – центры, где практиковалась религия древнего мира. Позже вокруг них образовались города, в которые стекались люди со всех регионов планеты.

Самой заметной звездой в созвездии Арго является Канопус (Канопус = 101 ), о ней уже упоминалось выше. Древние астрономы и Гиппарх называли ее Педалионом, т. е. Рулевым веслом, а индусы нарекли ее Агастьей – именем одного из риши (просветленных мудрецов), который тоже был кормчим. Проекцией этой звезды стал город Канопус, который располагался на северо-восточном побережье Египта, рядом с Александрией, и в котором находилась обсерватория Птолемея. Вот как его описывал географ Ричард Ален: «Древний Канопус теперь в руинах, и на его месте стоит деревня Аль Бекур (Абукир). Близ неё в 1798 году лорд Нельсон вел битву на Ниле и здесь же Наполеон одержал победу над турками. А много веков назад в этих местах находились ступенчатые сады Семирамиды и храм Сераписа, который описывал Птолемей».

В настоящее время ведутся обширные исследования в этом, так называемом «местечке», т. к. город Канопус до Александрии был важнейшим торговым центром Египта. Его важность заключалась в том, что он находился на рукаве Нила (Канопском), бывшим для торговых судов единственным путём, соединяющим Средиземное море со столицей государства Мемфисом. Хроники воспевали Канопус ещё в 3 200 году до нашей эры, называя его сказочно красивым городом. Главный храм Канопуса, как и сама звезда, считались местом правления Осириса, то есть резонировали на вибрации созвездия Ориона.

Нос небесного корабля Арго пришелся на Додону, о чём шла речь выше. Ученые ломают головы до сих пор: почему один из важнейших мистериальных центров Греции располагался в такой труднодоступной глуши. Тем не менее, оракул для носовой части небесного Арго был сотворён в Додоне, которая была восьмым, «носовым» центром. Хотя эта структура называлась Октава, и ей соответствовали семь градусов широты, семь струн лиры Аполлона, существовал восьмой центр, связующий остальные в единое целое, как До новой октавы. Весь этот сложный комплекс оккультно-архитектурной системы был связан с определёнными космическими телами. В Северной Октаве Оракулов оккультные центры располагались ровно через 1 градус широты. Бедет, оспоривший право главенства у Канопуса, считался началом. Он создавал «египетский меридиан» и являлся геодезическим центром древнего мира. Додона находится на восемь градусов севернее. Дельфийский оракул – на семь градусов и так далее. Существовали и другие Октавы оракулов: Северо-восточная, Восточная и Дальняя с центром на реке Днепр. Кроме того, есть данные, что подобная система Оракулов создавалась и в Древнем Китае.

Ко всему вышесказанному хочется добавить следующее. Становится интересно, почему же древние посвященные взяли за основу геометрии «космической антенны» созвездие Арго. У Алисы Бейли в её книге «Подвиги Геракла» читаем: «Созвездие Арго простирается от Рака до Козерога, являясь одним из самых больших созвездий. В нем 64 большие звезды (64 клетки шахматной доски, 64 кодона и т. п. ). Его символика, таким образом, охватывает жизнь стремящегося со времени принятия им воплощения (в Раке – Двери Людей) и до достижения им цели (в Козероге – Двери Богов – обретение Христова сознания)».

Можно предположить, что 8 звёзд, которые проецировались на Землю с целью строительства оракулов, имеют собственные имена. Я определила 8 звёзд, которые имеют имена. Итак, в созвездии «Киль» 4 звезды имеют собственные имена: Канопус, Миаплацидус, Авиор и Турайс. В созвездии «Парус», 2 звезды: Регор и Сухайль, в созвездии «Корма» тоже 2 звезды: Наос и Асмидиске. В созвездии «Компас» звёзд с личными именами нет.

Так или иначе, но именно проекция этого созвездия из всех существующих служила матрицей для формирования Октав оракулов по всему миру, которые концентрировали энергию «мана», энергию мысли – творящую основу вселенной. Мы давно уже называем свой дом в Чернево – кораблём. Те, кто там были, знают, что он стоит на заострённом мысу, под которым расстилается необозримая ширь русских полей. Выходишь на балкон второго этажа и оказываешься на «смотровом мостике» в роли вперёдсмотрящего, а совсем рядом плывут облака – необыкновенное ощущение.

Корабль, проплывающий над олимпийской ареной, это Корабль Арго, устремлённый в будущее – вся наша Земля, представителями которой были дети, преодолевшие земное притяжение, дети новой расы. Какой прекрасный образ был нам показан на Церемонии Закрытия, сколько в нём глубины, и какой это великолепный символ грядущего!

Корабль Арго – символ грядущего = 338 = Бессмертная мысль человека!

Колхида в XII веке до нашей эры была мощной морской державой, имеющей корабли, охраняющие берега царства. Возможно, именно сторожевые корабли колхов и олицетворяют движущиеся скалы Симплегады, в проливе Боспор, охраняющие вход в Понт Эвксинский (Черное море)…

В античных источниках есть упоминание о древнегреческом городе Калхедоне («Коло-хе-Дон» — «город колхов на реке») , стоявшем в V веке до нашей эры на берегу Боспора. Возможно, Калхедон служил ещё раньше форпостом колхов, который производил таможенный досмотр и пропускал в Понт Эвксинский только торговые суда. Будучи в гостях у долионов, аргонавты просят царя Кизика провести их на гору Медведь, с которой виден весь Боспор вплоть до входа в Черное море. Ведь рулевой Линкей обладал исключительной зоркостью и, вероятнее всего, издалека смог наблюдать за сторожевыми кораблями колхов, изучая систему патрулирования.

Встретив слепого прорицателя старца Финея, аргонавты узнали предстоящих в пути трудностях и получили от него советы, как избежать опасностей. Финей заверяет аргонавтов, что в страну колхов «Эю вожей вообще будет вдоволь», то есть проводников в эю (колхиду) будет вдоволь. Перед тем, как пройти движущиеся скалы Симплегады, Финей советует аргонавтам выпустить голубя. Если голубь пролетит и останется цел, то и корабль «Арго» сможет пройти.

Горная река Риони, трудно проходима и не имеет камышовых зарослей, где бы можно было спрятать корабль «Арго»

Аргонавты не только незаметно вошли в устье реки Фазис (Танаис – Дон), охраняемой кораблями колхов, но и спрятали свой корабль в обширных плавнях устья Фазиса, заросших камышом и осокой, болотных зарослях. Приазовские плавни - это причудливые лабиринты болот и лиманов различной величины, с пресной и соленой водой, заросших надводной и подводной растительностью. Именно в таких плавнях можно легко спрятать корабль «Арго», с вооруженной командой из 67 аргонавтов на борту. А похитив золотое руно, аргонавты несут корабль «Арго» на руках «12 дней и ночей», что едва ли было под силу даже героям Эллады.

Возможно, загадка кроется в самом «Арго»? В легенде есть строки:

«Вогнано было в него ведь святое бревно, что Афина

в самую дна середину вместила из дуба в Додоне».Строительством корабля «Арго» руководила сама покровительница ремесел богиня Афина. На носу корабля был укреплено бревно додонского дуба, благодаря которому корабль в самые трудный для аргонавтов минуты сам подсказывал аргонавтам выход из любого затруднительного положения и спасал аргонавтов.

Вероятно, внутри корабля «Арго» находилась большая парусная шлюпка или баркас, с убирающейся мачтой, которую можно было в считанные минуты поднять, и спустить на воду незаметно. Тогда можно легко объяснить, почему «Арго» с экипажем на борту вошел в Фазис и встал в гавани столицы Колхиды, выдавая себя за купеческое судно.

Легкий парусный баркас или шлюпку не представляло особого труда спрятать на болоте и в дальнейшем на руках 40 аргонавтов пронести по суши.Становится более понятной роль голубки при переходе через Симплегады. Символ корабля – Птица (голубка) отвлекала внимание патрулей, благодаря этому, корабль «Арго» смог пройти в Понт Эвксинский незамеченным стражниками, то есть без досмотра.

Аргонавты совершили много подвигов за весь долгий путь. На одном небольшом отрезке пути — от города Иолк, в Фессалии до Боспора Фракийского пролива, соединяющего Чёрное море (Понт Эвксинский) с Мраморным морем (Пропонтидой), аргонавты делают 5 остановок, прославляя себя героическими победами.

Но от Боспора Фракийского до устья реки Фазис - на расстоянии в два раза большем, они делают, по совету предсказателя Финея, лишь одну остановку на пустынном острове Аретиаде, где их никто не мог увидеть. Да, «Арго», вероятно, был особым кораблем, подобно Троянскому коню, военный корабль «Арго» скрывал в своем трюме парусную лодку и вооруженных аргонавтов, которых никто не заприметил на пути от Боспора до Колхиды и от Колхиды до Истра (Истр - древнее название Дуная.) . Может, поэтому и назвали корабль «Арго»?

По мифологическому словарю, «аргонавты» - плывущие на корабле «Арго». Британский путешественник, ученый и писатель Тим Северин объясняет его почти так же: Арго- «навтис» — «моряк». Возможно, корабль Арго назван по имени греческого божества Аргоса (Аргуса) — сына Зевса и Ниобы. Даже во время сна Аргос всегда всё видел, сам оставаясь для всех незримым. Эта особенность великана Аргоса схожа с персонажами скифского сказания о никогда не спящих, одноглазых «аримаспах», стерегущих золото севера.

Возможно, что слово «аргонавт» означает - всевидящий моряк, «воин-невидимка».

Далеко не обычным было это плавание, если эллины использовали столько ухищрений, ради того, чтобы похитить в Колхиде шкуру барана, даже если в ней находилось намытое золото.

Ἀργώ , др.-греч. Ἄργος , от имени А́ргос (Арг или Аргей)) - в древнегреческой мифологии - легендарный корабль аргонавтов , на котором те в XIV веке до нашей эры отправились в переход через Эгейское море и пролив Босфор в Черное море к побережью Колхиды . Упомянут в «Одиссее» (XII 72). Получил имя от своего зодчего .

Согласно греческой мифологии, герой из Фессалии Ясон и набранная им команда аргонавтов начали своё путешествие из Иолка (современный Волос) в поисках Золотого руна , которое охранял дракон .

По мнению некоторых древних повествователей, этот корабль, построенный в Пагасе 50 аргонавтами за три месяца, был священным и обладал определённой магической силой, так как сама богиня Афина приложила руку к его строительству, использовав для этого деревья из священной рощи. Согласно Эсхилу, Афина вставила в него кусок говорящей древесины из додонского дуба , поэтому корабль был вещим . По Пиндару, построен в Деметриаде в Магнесии . Согласно Катуллу, из сосны, срубленной на Пелионе . По Каллимаху, близ возведенного аргонавтами храма Аполлона Актийского .

Вернувшись из Колхиды, стал на якорь у города Тифа (Беотия) . Якорь аргонавтов показывали в Кизике . Афина поместила его среди созвездий , но не целиком .

Также имя Арго имел корабль Даная .

См. также

  • Корабль Тесея (парадокс)

Напишите отзыв о статье "Арго (корабль)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Арго (корабль)

Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера.
Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога.
Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!»
– Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем.
Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу.
– Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением.
– Вот так патриотка! – сказал Шиншин.
– Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка…
– Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь…
– А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания».
– Ну уж там для чего бы ни было…

О заболевании