Чудотворная икона священномученику киприану и мученице иустинье. Молитва киприану и иустине от воздействия темной силы отзывы

Киприан и Устинья - великие святые мученики в христианской церкви, известные своими благими делами перед Господом, смертью за веру и чудодейственной силой их иконы.

Икона «Киприан и Устинья» - известная икона, украшающая многие храмы нашей страны. Святые мученики помогают верующим во многих бедах. К ним обращаются с просьбами о защите от колдовства, черной магии, людских притворств, дьявольских сетей, сглаза и порчи. Также к ним обращаются, дабы помочь оступившимся людям вернуться на путь духовного роста.

История чудесной иконы

По легенде, Киприан с молодых лет интересовался и обучался магии. Святой совершал множество магических вещей, помогал людям и удивлял их чудесами. Странствующий по миру юноша вернулся в свой родной город Антиохию. В то время там жила девушка по имени Устинья, которая с ранних лет начала интересоваться православной религией, все больше познавая и обретая веру в Господа. Она регулярно посещала православный храм, молилась, изучала Священное Писание и в скором времени приняла крещение.

Устинья была очень красивой девушкой. В нее влюбился один из знатных юношей, но девушка уже посвятила себя Христу, отказавшись от брака. Тогда молодой человек попросил помощи у Киприана, местного «мага», чтобы тот заколдовал ее, и она вышла за него замуж. Маг потратил все силы, чтобы заставить Устинью полюбить Аглаида, насылая на нее бесов. Но искренняя и чистая любовь к Богу помогла девушке защититься от магии Киприана. Тогда в город пришла страшная эпидемия. Люди разозлились на мага, полагая, что это его вина. Но Устинья убедила людей, что Господь сможет спасти жителей от недуга. И действительно, произошло чудо. Девушка помолилась, и болезнь покинула город.

Киприан понял, что его знания магии - ничто по сравнению с могуществом Господа. Он узрел истину, что верующий человек, преданный Богу, имеет намного больше знаний и силы, чем он. И тогда Киприан принял христианскую веру.
Оба святых мученика всю свою жизнь проповедовали веру, наставляя людей на путь истинный. Когда правитель узнал об их сильнейшей любви к Богу, будучи язычником, он приказал своим воинам истерзать тела Устиньи и Киприана. Их казнили за веру и любовь к Господу, но память о них жива до сих пор.

Где находится икона «Киприан и Устинья»

Данная икона очень распространена среди христиан. Она находится во многих храмах России. Наиболее известная святыня хранится в Москве, в храме Вознесения Господня за Серпуховскими вратами. Также сохранились мощи святых угодников, которые на сегодняшний день находятся за пределами нашей страны, в деревне Менико на острове Кипр.

Описание святого образа

Традиционно на иконе написаны мученики Киприан с правой стороны и Устинья слева от него. Святые изображены в полный рост. На Киприане одеяние священника, в левой руке он держит Священную Книгу, а другой указывает крестное знамение, призывая верующих покаяться перед Господом. Устинья изображена в мафории, голова ее покрыта. В правой руке мученица держит крест, а жестом левой руки призывает людей к принятию истинного Бога.

В чем помогает чудотворный образ

Православные верующие предаются молитвам перед святой иконой об избавлении от злых духов и демонов. Также святыня защищает от колдовства, порчи и черной магии. Люди, молящиеся перед святыней великих мучеников, просят об их заступничестве, об избавлении от искушений и злых помыслов. Искренние молитвы перед чудотворным образом помогают всем верующим справиться со своими страхами, волнениями и бедами.

Как относится Церковь к таким понятиям, как порча? Подскажите, пожалуйста, какие предпринять действия согласно правилам Русской Православной Церкви, когда резко ухудшилось здоровье без видимых причин? Какие читать молитвы? Подскажите, пожалуйста, молитву священномученнику Киприану и мученице Иустине.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря :

Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость» (от церк.-слав. одержу - крепко держу, стесняю, мучаю) «приражение» (от церк.-слав. приразитися - столкнуться с кем-либо). В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира.

В конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр.20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12).

Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию - занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям».

Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий - высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек вину за постигшее приражение возлагает не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого человека отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой.

Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним болезни даются за грехи, другим - для духовного совершенства. Когда мы по-христиански, с молитвой и благодарением Богу переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.

Молитвы священномученикам Киприану и Иустине

Молитва первая

О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена) . Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. В оригинальном виде, по-гречески, история Киприана и Иустины излагалась в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана», «Мученичество Киприана и Иустины».

В III веке в царствование Декия (римский император с 249 по 271 г.) жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан, родом из Карфагена.

Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении 10 лет, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп. До 30 лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним, отдал ему во власть всего себя и получил от него полк бесов в услужение. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы. Киприан мог прельстить слушателей вдохновенной речью, мог потрясти воображение неискушенных антиохийцев удивительными фокусами. Его яркие черные глаза горели каким-то странным воодушевлением, пронзали душу человека, подчиняли ее воле мага. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Много людей он совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством.

Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Иустина была дочерью жреца по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Все они были язычниками. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица Иустина, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилия. Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа, – о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно. Эта проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью. Однако, она тайно начала ходить в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: “Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому – каким образом они могут быть богами”. Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему: "Приидите ко Мне, и Я дам вам царствие небесное".

Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу, по имени Онтату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину. Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием 1,5 года, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Когда юноша Аглаид, сын богатых и знатных родителей, предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан 3 раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа - молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он отдал на сожжение все свои книги и умолял крестить его. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Через 7 дней после Крещения Киприан был поставлен во чтеца, на 20-йдень - в иподиакона, на 30-й - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. Киприан вполне изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал он свои подвиги и, постоянно оплакивая прежние злые деяния, совершенствовался и восходил от добродетели к добродетели. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми; при сем, он ревностно заботился о вверенном ему Христовом стаде. Святую Иустину девицу он поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игумениею над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для церкви Христовой.

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, диавол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет.

При императоре Диоклетиане во время гонения на христиан епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и подвергнуты лютым мучениям. Киприану строгали тело, а Иустину били по устам и очам; затем их бросали в кипящий котел, но он не причинил им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. Затем они были осуждены на усечение мечом.

Тогда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы, ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась, при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали 6 дней не погребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине, по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. Кончина свв. Киприана, Истины и Феоктиста последовала около 304 года. При гробах же их происходили многие исцеления притекавшим к ним с верою Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни телесные и душевные!

Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

На Кипре, в деревне Менико близ Никосии есть храм священномученика Киприана и мученицы Иустины, где почивают их святые мощи. Мощи были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году.

Молитва священномученику Киприану
О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих! Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей; вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых и укротит обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя; подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех; да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь священномученика Киприана и мученицы Иустины, глас 4
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, богодухновенне, в видения восход: сего ради, слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Киприана и мученицы Иустины, глас 1
От художества волшебного обратився богомудре к познанию божественному, показался еси миру врачь мудрейший, исцеления даруя чествующым тя, Киприане со Иустиною: с нею же молися человеколюбцу Владыце, спасти душы наша.

Первые века христианства полны удивительных историй обращения и мученичества - в то время второе часто было следствием первого. Но люди умирали радостно, с именем Христа на устах. Для них это был переход в царство Божие. Мученики Киприан и Устинья, которых часто изображают на иконах вместе, тоже отдали жизни за веру.


В чем помогает икона Киприана и Устиньи

Киприан был с детства посвящен в жрецы, изучал магию в разных городах. На пальце он носил особое кольцо, дававшее власть над нечистыми духами. Колдун был очень силен в своем ремесле - насылал на людей порчу, вызывал мертвых. Сегодня возле иконы Киприана и Устиньи читают молитвы те, кто ищут защиты:

  • от магии;
  • от колдовства;
  • от приворотов;
  • недоброжелателей;
  • болезней.

Узнав житие этих святых, можно более глубоко понять, почему с колдуном произошел такой поворот. История Киприана весьма поучительно звучит в наше время, когда по каждому телеканалу рекламируются услуги магов, экстрасенсов, «целителей». Жил он в Антиохии, в конце 3 - начале 4 в., в то время там еще процветало язычество.

Некий молодой богач Аглаид влюбился в девушку. Но она не ответила взаимностью, потому что решила посвятить себя Христу, сохранив девство. Тогда Аглаид обратился за помощью к жрецу. Так судьба впервые свела Киприана и Устинью (по-гречески - Иустину), которые на иконах стоят рядом. Сначала они были врагами: во всяком случае намерения волхва нельзя назвать добрыми - он насылал на девицу бесов, чтобы соблазнить ее, сбить с пути.

Однако, хрупкая молодая Иустина побеждала демонов при помощи молитвы и поста. Это очень злило жреца, ведь сам дьявол обещал ему помощь и до сих пор любые желания его клиентов исполнялись. Но нечистый бессилен против тех, кто искренней верой призывает на помощь Христа. Тогда Киприан решил отомстить - наслал на весь город мор, и рассказал, что это все по вине упрямой девице.


Обращение волхва

Но и здесь христианка не отступила - по ее молитвам Господь прекратил эпидемию. Тогда многие увидели силу Христа и стали прославлять Его как истинного Бога. Даже языческий волхователь увидел, что творил ужасные дела. Он тут же покаялся, пришел к епископу, чтобы тот сжег все его колдовские книги. На житийной иконе мученика Киприана показан этот момент. Сама же Устинья была очень рада произошедшей перемене: покаяние означало, что душа бывшего колдуна теперь свободна.

В Священном Писании немало эпизодов, когда волхвы соревнуются с праведниками. Побеждали всегда те, кто исповедует Господа. Но не всегда после этого нечестивцы обращались в истинную веру. Киприан поступил правильно, признав свои заблуждения, приняв крещение. На это требуется мудрость и мужество. Господь благословил его за это даром исцеления болезней. Принял в свое сердце Христа и Аглаид.


Что было дальше?

Очень скоро бывший колдун удостоился сана диакона, затем и священника. Поэтому на иконах Киприан назван священномучеником (это значит, что святой при жизни носил священный сан), а Устинья - мученицей. Прошли годы, дева ушла в монастырь, а Киприан стал епископом. Но главные испытания были впереди.

По приказу императора Диоклетиана святых схватили, осудили на пытки. Видя, что они не дают результата, мучеников решено было усечь мечом. Воин, который был свидетелем происходящего, объявил, что тоже принимает Христа. За это его тоже казнили. Почитание Киприана и Иустинии началось сразу после из смерти, о чем свидетельствуют письменные документы той эпохи.

Мощи святых покоятся в Италии, а также на Кипре. В 2005 г. их привозили в Москву. Ковчег был доступен для поклонения в Зачатьевском монастыре. Если есть желание дома обращаться к святым, можно приобрести икону. Где вешать образ Киприана и Устиньи, не имеет принципиального значения. Важно, чтобы святыня находилась в подобающем месте, вдалеке от цифровой техники, развлекательных плакатов, фотографий.

Для обращения к святым написаны специальные молитвы, отступать от них не стоит. Можно своими словами попросить укрепления веры, защиты от врагов. Но основную надежду надо возлагать на Господа Иисуса Христа, чаще молиться ему, исповедовать грехи, носить крест - этой защиты вполне достаточно, как демонстрирует история святых.

Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине

О, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми, невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слушать акафист святым Киприану и Устиньи

Икона Киприан и Устинья - значение, в чем помогает, история was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

15 октября Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников Киприана и Иустинии. Святые священномученики пострадали в Никомидии, при Диоклетиане, в 304 году. (Житие св.мч.Киприана и мученицы Иустинии девицы).

Житие священномученика Киприана и мученицы Иустинии девицы.

Священномученик Киприан и мученица Иустина.
Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III - начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца - Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.
Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.
Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва - выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это - ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.
Сщмч.Киприан и мц.Иустина.
Св.мученица Иустина Антиохийская.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа - молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом.
Священномученик Киприан и мученица Иустиния почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин († 389; память 25 и 30 января говорит о них в одной из своих проповедей. Императрица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего, около 425 года написала в их честь стихотворение.
“От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному,- воспевает Церковь в кондаке святым мученикам,- показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с неюже молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша”.

Архимандрит Макарий (Веретенников) «Домашнее благочестие и защита от чародейства». Защита от чародейства.

Кондак

От художества волшебного обратився, Богомудре, к познанию Божественному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Владыце, спасти души наша.

Молитва

О святые священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающее и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных. Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славящее Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Материалы для подготовки статьи были взяты с сайтов: www.sobor.by и www.pravoslavie.by Иллюстрации: www.pravoslavieto.com; frankfurt.orthodoxy.ru; www.cirota.ru; prokipr.ru; orthodox.etel.ru; wiki.irkutsk.ru; church-site.kiev.ua; iloveukraine.com.ua.

Церковь святого Киприана в деревне Менико на Кипре
Икона и св.мощи святых Киприана и Иустинии в Менико на Кипре
Храм в честь сщмч.Киприана и мц.Иустины в с. Каменка Екатеринбургской епархии


Анатомические патoлогии