Основы тибетской медицины. Секреты тибетской медицины в практических советах Все о тибетской медицине

Тема 2 « Развитие ветеринарной медицины в древнем Китае, Индии, Тибете и Палестине»

Древний Восток был колыбелью человеческой культуры. Здесь ранее других мест совершился переход от первобытнообщинного строя к строю рабовладельческому. Народы и племена Востока ранее других, за 4000-5000 лет до новой эры, вышли на арену истории и оставили наиболее древние исторические памятники. Культура рабовладельческих стран Древнего Востока оказала большое влияние на развитие Европейских стран. За несколько тысячелетий до нашей эры у народов Древнего Востока возникли первые ростки материалистического миропонимания и зачатки научных знаний о природе. Составляя единое целое с естественнонаучными представлениями, эти взгляды в борьбе против идеализма и религии расчищали почву для развития науки. Материалистические направления философской мысли Древнего Востока еще не могли опереться на систему естественнонаучных знаний, которые находились тогда в зародышевом состоянии, но были тесно связаны с накоплением сведений о природе тел и явлений.

В период разложения первобытнообщинного строя и превращения его в классовое общество функции врачевания, ранее присущие многим членам общины, постепенно сосредотачивались в руках более узкого круга лиц, прежде всего старейшин и жрецов. В лечении жрецы широко применяли таинственные формы молений, жертвоприношений, сопровождающиеся магическими действиями, гаданиями, толкованиями, например толкованием снов, различными «чудесами», «откровениями» и т.д.

Врачевание приносило жрецам и храмам большие доходы. Стремясь сохранить и расширить клиентуру храмов, наряду с мистическими и магическими формами врачевания жрецы использовали и эмпирически найденные приемы, и целебные средства народной ветеринарии. Жрецы много взяли из народного опыта врачевания, они отбирали лечебные средства, подмечали различия между ними.

Врачебные знания передавались из поколения в поколение, опыт дополнялся и накапливался, его трудно было удержать в памяти. В связи с этим, после возникновения письменности появились записи рецептов, описаний болезней, лечебных приемов и способов приготовления лекарств. Жрецы стали хранителями знаний о природе и с появлением письменности записали народный опыт.

Развитие ветеринарии в Китае – в период первобытнообщинного строя китайцами было приручено большое количество животных: собак, свиней, коз, овец, быков, буйволов, лошадей, кроме того слонов и оленей. Скотоводство занимало значительное место. Об этом свидетельствует большое количество животных, приносимых в жертву (до 300 голов быков, 100 голов овец).

В конце 3-го-начале 2-го тысячелетия до н.э. в Китае укрепился рабовладельческий строй, возникла иероглифическая письменность, сложность которой делала грамотность и образование труднодоступными и превратила их в монополию небольшой группы жрецов и аристократов.

В Древнем Китае больших успехов достигли такие науки, как математика, астрономия, земледелие, биологические и медицинские знания.

Китайская медицина уходит корнями в глубокое прошлое с связана с древней философией, согласно которой в организме, как и во внешнем мире, предполагалась постоянная борьба двух полярных сил; здоровье и болезнь определялись их соотношением.

Китайские врачи применяли многие лекарственные вещества растительного (женьшень, лимонник, ревень, имбирь, чай, лук, чеснок), животного (рога молодого оленя, мускус, печень, костный мозг, кровь тигра) и минерального происхождения (ртуть, сурьма, железо, сера).

Китайские хирурги использовали для сшивания ран шелк, нити жгута и конопли, волокно тутового дерева, сухожилия тигров, телят и ягнят. Своеобразный, насчитывающий несколько тысячелетий, метод лечения «чжень-цзютерапия» (иглоукалывание и прижигание) применяли для лечения, как людей, так и животных.

Назначение уколов – облегчить передвижение по сосудам крови и особого «жизненно необходимого» газообразного вещества, ликвидировать их «застой», и тем самым устранить причину заболевания. Первые литературные данные о применении такого метода относятся к 6 веку до н.э. и изложены в «Каноне о внутреннем» («Ней-цзин», около II в.до н.э.) – одной из древнейших медицинских книг Китая.

Довольно рано в Китае появились специалисты по изготовлению и торговле лекарствами.

Одним из первых китайских лекарей, живших около 5000 лет назад, считается мифический император Шень Нун, который использовал для лечения всевозможные травы. Согласно преданию он оставил описание около 70 ядов и противоядий, умер в возрасте 140 лет и стал после смерти божеством аптекарей. Его считают автором одного из древнейших в мире «Канона о корнях и травах», содержащего описание 365 лекарственных растений.

Как свидетельствуют древние литературные памятники, уже 3000 лет назад в китайской медицине сосуществовали четыре раздела – внутренние болезни, хирургия, диетика и ветеринария. С XI века до н.э. ветеринария упоминается как отдельный раздел врачевания (Чжоуские ритуалы ХI-VII вв. до н.э.), где, наряду с описанием некоторых болезней животных и методами их лечения, отмечена связь распространения чумы с крысами и преимущественное возникновение и распространение чумы и некоторых заболеваний в портовых городах.

В более поздних сочинениях, которые содержат нарисованные лекарственные растения, инструменты и анатомические рисунки, предписывалось избегать проезда по местности, где убивают скот, рекомендовались методы профилактики некоторых гельминтозов, в частности бычьего солитера.

Развитие ветеринарии в Индии – медицинские знания древних индусов традиционно включали в себя сведения о болезнях людей, растений и животных. Лечением животных в Древней Индии занимались знахари (бхишадж – изгоняющие бесов), которые постепенно с течением времени превратились во врачей – целителей. Ветеринарные врачи Древней Индии принадлежали к высшему медицинскому сословию -Yaidya (к нему же принадлежали и врачи человека). Источником сведений о лечении людей и животных в Древней Индии является письменный памятник Аюрведа «Знание жизни», составление которого относят IХ-III вв. до н.э. Эта книга представляет собой обширную энциклопедию медицинских знаний, где наряду с отражением жреческой медицины и ветеринарии имеются элементы народной ветеринарии, опирающейся на многовековой опыт народа. В Аюрверде (Ayur - Veda - Sucruta ) описано 760 лекарственных растений, способы применения средств растительного, животного и минерального происхождения, имеющиеся в ней описания болезней замечательно точны. В индийском врачевании лекарства распределялись по их действию. Были известны рвотные, потогонные, слабительные, мочегонные, наркотические и возбуждающие средства, которые применяли в виде порошков, пилюль, настоев, отваров, мазей и т.д. Широко применяли лечение ран повязками, пропитанными маслами и иглоукалывание. Древние индусы знали об оспе и могли знать о пользе прививок. Ими описано более 10 хирургических инструментов и способы проведения хирургических операций.

Хирурги Древней Индии умели сшивать ткани льняными и пеньковыми нитями, сухожилиями и конским волосом. Останавливали кровотечения с помощью холода, золы, давящей повязки; при вывихах и переломах костей использовали неподвижные повязки и бамбуковые шины; знали особые методы лечения ожогов, язв и опухолей.

В Индии, как и в других странах Востока, рациональные формы борьбы с болезнями тесно переплетались с религиозными представлениями, о чем свидетельствую Веды, в частности гимны Ригведы и Атхарваведы ( 3-2-е тысячелетие до н.э.), содержащие элементы врачевания животных, сопровождающиеся молитвами и заклинаниями.

«Веды» - сборники бытовых и религиозных предписаний – содержат произведения народного эпоса, часто в художественной форме, и свод законов Ману, где освещены многие вопросы гигиены и даны рекомендации по питанию, говорится об ответственности врача за неудачное лечение и приводятся размеры штрафов.

Индийские сочинения, посвященные ветеринарии, в эпоху средневековья были переведены на арабский язык и распространились в разных странах Востока.

Тема 1: «Развитие животноводства, ветеринарии в древней Месопотамии и Египте»

Другим очагом развития ветеринарии в древности, о чем свидетельствуют многочисленные памятники культуры, были древние рабовладельческие государства Двуречья (долина рек Тигра и Ефрата, ХХ-ХVIIвв. до н.э.), Центральная часть Двуречья – Аккад и юг Шумер –во 2-1-м тысячелетии до н.э. в северо-восточной части Месопотамии появилась Ассирия. В этих странах природные условия способствовали развитию скотоводства. Здесь разводили молочный и мясной скот. Коротконогих и длинноногих быков держали на подножном корме, подкармливая зерном. Рабочим скотом пользовались при орошении почвы, пахоте, молотьбе и перевозке грузов. Для нужд транспорта использовали ослов, иногда впрягали в плуг длинноногих антилоп. Широко был распространен мелкий рогатый скот – курдючные и тонкошерстные овцы.

Во 2-м тысячелетии до н.э. началось возвышение Вавилонского государства, в котором к этому периоду накопились основательные знания по ветеринарии. Вавилонским ветеринарам были известны болезни, по описаниям которых можно предположить, что это были сибирская язва, чума крупного рогатого скота, бешенство. Было известно, что отдельные болезни передаются от одного вида животного другому. Предпринимались первые попытки объективного изучения болезней и реальной борьбы с ними. Тексты описаний болезней содержат сведения о симптомах и методах лечения, для которых использовали различные, порой очень сложные лекарства. В состав лекарств включались нефть, смола, молоко, поваренная соль, шерсть и части тела животных, панцирь черепахи, органы водяных змей.

Для борьбы с заразными болезнями больных животных изолировали, животноводческие постройки сжигали, бешенных животных держали на цепи, потом убивали. Закрывали границы государств во время эпизоотий, знали связь эпизоотий и эпидемий.

Вавилонские врачи умели готовить отвары из растений, делали мази для наружного применения. Им были известны компрессы, массажи, кровопускание. Были разработаны способы приготовления лекарств: растворение, кипячение и фильтрация. Для лечения животных широко использовали воду и масла. На широкое их применение указывает то, что слово врач, в том числе и ветеринарный, в буквальном переводе означает «знающий воду» и «знающий масло».

Некоторые сведения по анатомии животных, которая была развита слабо, были связаны с жертвоприношениями. Рассечения жертвенных животных давали анатомические познания, но для постановки диагноза выделяли лишь сердце, желудок, легкие и печень.

Развитие ветеринарии в Египте

Приемы врачевания зародились в Египте за 4000 лет до н.э. Постепенно с накоплением опыта за 2000 лет до н.э. в Египте развилась довольно широкая врачебная специализация. У египтян были врачи: хирурги, стоматологи, глазные врачи, «иные для невидимых болезней», ветеринарные врачи.

Профессиональная ветеринария, которая вышла из недр народной ветеринарии, приняла облик жреческой или храмовой ветеринарии. В Египте благодаря обоготворению животных и вере в переселение душ, ветеринария занимала очень почетное место, и врачевание животных было привилегией касты жрецов. Социально положение врачей было, как правило, высоким. Так, Хеси-Ра (XXVII-XVI вв. до н.э.), начальник дантистов и врачей, был одновременно главным писцом фараона.

Создание письменности обусловило появление специальных тестов, которые являются сборниками с описаниями различных заболеваний, симптомов болезней, с указаниями приемов распознавания и лечения их у людей и животных. Из сохранившихся папирусов самым старым является Кахунский (1850 г. до н.э.) Папирус, посвященный женским болезням, содержит также трактат о парше птиц, бешенстве животных, чуме крупного рогатого скота и заболевании «шац», значение которого не расшифровано. За 1550 лет до н.э. были составлены два самых обширных по размеру папируса: папирус Смита, посвященный хирургии и папирус Эберса, посвященный заболеваниям по частям тела. Содержание папирусов является итогом многочисленных наблюдений, сводкой более древних материалов, копией и переделкой ранее существовавших текстов, не сохранившихся до нашего времени. Самые древние папирусы главное внимание уделяли эмпирическим правилам лечения, указанию лекарств и почти не содержали религиозных мотивов. С течением времени «медицина в Египте все более и более погружается в колдовство и мистику», тексты папирусов наполняются религиозными рассуждениями и содержат много молитв и магических процедур. Египтяне считали, что причина болезни может быть как естественной, так и сверхъестественной, т.е. исходить от богов и духов, поэтому врачебное исскуство включало в себя знания множества заклинаний и умение ловко и быстро готовить амулеты.

Согласно верованиям египтян, душа человека продолжает существовать и после его смерти, однако лишь при условии сохранения тела, в которое она могла бы вселиться. В целях предохранения трупов от разложения применялось бальзамирование, это способствовало приобретению знаний в области анатомии. Бальзамировали не только людей (в основном жрецов и фараонов), но и обожествленных животных. В Египте был культ быка и кошки, за нанесения вреда которым законодательством предусматривалось самое жестокое наказание.

В Древнем Египте употреблялись ряд анатомических терминов, что свидетельствует о знании некоторых органов, в том числе мозга, печени, сердца, сосудов. Однако, знания по анатомии и физиологии были незначительные.

Тибетская народная медицина считается одной из самых старейших во всем мире. Построена она на соединении и последующем приеме простейших общедоступных ингредиентов, которые показывают весьма хорошие результаты при лечении множества заболеваний. Тибетские рецепты здоровья и долголетия помогают укрепить иммунитет, способствуют восстановлению сил и очень хорошо очищают наш организм от скопившихся вредных веществ.

Для сердца и сосудов

Следующий напиток помогает очистить кровеносные сосуды, предупреждая тем самым заболевания сердца и даже инсульты. Для его приготовления понадобится всего лишь два ингредиента – это чеснок и лимон.

Приготовление и использование

  1. Килограмм спелых лимонов тщательно промываем в проточной воде и срезаем хвостики, измельчаем при помощи блендера либо пропускаем через мелкое сито мясорубки.

    На заметку! Лимоны используем обязательно с кожурой!

  2. Чеснок в количестве 300 г освобождаем от шелухи и также измельчаем.
  3. Соединяем ингредиенты в кастрюле и перемешиваем.
  4. 1,5 л воды доводим до кипения и заливаем чесночно-лимонную массу.
  5. Накрываем крышкой и варим при минимальной подаче газа около четверти часа.
  6. Снимаем кастрюлю с плиты, остужаем при комнатной температуре.
  7. Остывшую смесь перекладываем в посуду из стекла и переносим на хранение в теплое место.

Готовую смесь принимают с самого утра на голодный желудок ежедневно по 50 г в течение 25 дней. После необходимо сделать 10-дневный перерыв и повторить курс.

Для здоровья нервной системы

Среди многочисленных рецептов здоровья и долголетия есть рецепт одного средства, который помогает бороться со стрессовыми ситуациями, расслабляет и прекрасно снимает усталость. Кроме того, считается, что этот напиток не только в разы улучшает работоспособность всего организма, но и увеличивает продолжительность жизни.

Для приготовления релаксационного чая необходимо подготовить:

  • чайную ложку тертого корня имбиря;
  • 15 мл свежеотжатого лимонного сока;
  • 30 мл натурального жидкого меда;
  • острый перец в порошке на кончике ножа;
  • измельченная веточка укропа.

Приготовление и использование

  1. Вливаем в кастрюлю 2 литра воды, доводим до кипения и варим около 5-ти минут, снимаем с плиты и даем остыть при комнатной температуре.
  2. В остывшую воду помещаем все ингредиенты и перемешиваем.
  3. Готовое средство переливаем в стеклянную емкость с плотно закрывающейся крышкой.

Принимать такой чай необходимо в охлажденном виде. Его пьют по пару столовых ложек на протяжении дня либо по 150 мл за четверть часа до еды.

Для укрепления иммунитета и омоложения тела

Средство, приготовленное по данному тибетскому рецепту, называют эликсиром, успешно замедляющим процессы старения в организме и наделяющим его огромным энергетическим потенциалом. А состоит он из простейших продуктов:

  • 0,5 кг свежего жидкого меда;
  • 5 спелых лимонов;
  • 5 головок чеснока.

Приготовление и использование

  1. Лимоны разрезаем на две половинки и отжимаем из них сок.
  2. Чеснок освобождаем от шелухи и мелко рубим острым ножом.
  3. Соединяем все ингредиенты и перемешиваем.
  4. Переливаем массу в банку и плотно закрываем крышкой, оставляем на 10 суток в прохладном месте.

После того как средство настоится, его употребляют по одной столовой ложке трижды в день. Последний прием – перед ужином.

Для очищения организма

Прекрасные результаты в очищении организма показывает масляный настой чеснока и красного перца. Для его приготовления понадобится:

  • 200 г чеснока;
  • 220 г красного перца в порошке;
  • сливочное масло.

Важно! Сливочное масло обязательно должно быть свежим и иметь отличное качество!

Приготовление и использование

  1. Чесночные дольки освобождаем от шелухи и измельчаем при помощи ножа. Перекладываем массу в бутылку или банку из темного стекла.
  2. Добавляем молотый перец и тщательно все перемешиваем.
  3. Сливочное масло растапливаем на небольшом огне и заливаем им смесь из перца и чеснока.
  4. Емкость плотно закупориваем крышкой и оставляем под прямыми солнечными лучами на месяц.

Готовый настой пьют до завтрака и перед обедом, при этом его порция может составлять от половины чайной до целой столовой ложки. Препарат необходимо запивать небольшим количеством горячей воды. Хранить масляную смесь желательно в холодильнике не больше 6 месяцев.

Сбор здоровья и долголетия

Тибетский сбор здоровья и долголетия включает зверобой, березовые почки, бессмертник, ромашку и мед. Данный рецепт является одним из самых лучших, так как способен показывать следующие результаты:

  • организм очищается от токсинов;
  • предотвращается образование камней в почках;
  • обмен веществ заметно улучшается;
  • повышается эластичность суставов;
  • улучшается работа сердца;
  • происходит интенсивное очищение сосудов;
  • восстанавливается и улучшается зрение.

Приготовление и использование

  1. Готовим вечером. В емкости соединяем по 100 г травы зверобоя, бессмертника, березовых почек и цветков ромашки. Травы перемалываем.
  2. Отделяем столовую ложку полученного сбора и перекладываем в стеклянную банку. Заливаем 500 мл крутого кипятка, накрываем крышкой и оставляем на ночь.
  3. С утра выпиваем чашку готового настоя и заедаем столовой ложкой свежего меда. Ждем около часа и допиваем оставшуюся порцию настоя.

Важно! Между приемами настоя есть нельзя. Завтракают только через час после употребления второй порции!

От хруста в шее и боли в пояснице

Тибетцы знают еще один рецепт отличного очищения организма, в результате которого полностью проходят боли в области поясницы и исчезает хруст в шее. А помогает в этом самый обычный белый рис.

  1. Сколько необходимо риса? Его порция будет зависеть от вашего возраста – на каждый год берется 1 столовая ложка продукта.
  2. Пересыпаем рис в стеклянную емкость.
  3. Кипятим воду, остужаем ее до теплого состояния и заливаем рис. Вода должна покрывать рис на несколько сантиметров.
  4. Закрываем емкость и отправляем в холодильник. Оставляем на ночь.
  5. Утром сливаем всю жидкость, отделяем столовую ложку риса (с горкой!) и отправляем в отдельную кастрюлю с водой.
  6. Варим эту порцию риса около 4 минут и сразу же съедаем.

Важно! Рисовую кашу необходимо варить в чистой воде без добавления соли, масла и прочих ингредиентов. Употребляют готовую кашу исключительно на голодный желудок и обязательно до 07.30!

Оставшийся в банке рис вновь заливаем теплой кипяченой водой и отправляем в холодильник. Курс лечения длится до тех пор, пока в банке не закончится весь рис.

Секрет высокой эффективности тибетских рецептов

Абсолютно все тибетские рецепты молодости и долголетия содержат исключительно натуральные ингредиенты и при этом каждый из них оказывает огромную пользу нашему организму.

Все эти продукты невероятно полезны для нашего организма и при этом каждый из них работает максимально эффективно. А если правильно их соединить, то можно получить множество рецептов для крепкого здоровья и долголетья.

Здравствуйте дорогие читатели! В сегодняшней статье с радостью поделюсь с вами информацией, в которую верю и просто уверена в ее правдивости и результате. Тибетская медицина уже очень давно знакома людям.

Советы лечения тибеткой медициной помогли многим и я этому не исключение. Из статьи вы узнаете как древняя медицина Тибета развивала свои знания и доносила их до людей.

Какие растения способны оздоравливать и омолаживать организм. Что для этого нужно делать и что советуют монахи Тибета. Какой омолаживающий сбор создали в этой удивительной стране, и как его применяет тибетская медицина.

Тибетская медицина уже давно славится богатыми знаниями и опытом при лечении природными лекарственными препаратами. Многие народы пользуются знаниями тибетских врачей.

Официальная медицина стала широко использовать советы древнетибетских врачей. Особенно популярна одна древняя книга, в которой собраны многовековые знания лекарей Тибета и называется эта книга «Чжут-Ши».

Этой книгой при лечении всегда пользовались древние лекари. Очень интересные учения предлагает тибетская медицина, которая делает акцент не на лекарствах а на душевных болезнях из за которых они и начинаются. Древние лекари говорят «сначала надо вылечить душу, а потом лечить следствие».

Какой ежедневный образ жизни предлагает тибетская медицина

Есть причины, по которым начинаются болезни. Старайтесь их избегать. Надо помнить эти причины всегда.

Вот некоторые из них:

  • в чистоте содержите тело, язык и душу, грехи от них гоните, не распускайте и не перенапрягайте язык и другие органы
  • берегитесь огня, воды и тех мест где могут убить
  • прежде чем сесть на землю осмотритесь
  • прежде чем отправится в дорогу, изучите ее
  • ночью спите обязательно

Сейчас конечно другое время и к сожалению многие люди работают ночами. Это не предусмотрено древними тибетцами, но все же надо стараться придерживаться полезных советов.

Предупреждение тибетской медицины

  • недопустимы сношения с чужими женщинами, беременными, утомленными и больными
  • нельзя это делать во время месячных

От времени года тоже многое зависит. Зимой интимная жизнь не ограничивается. Осенью и весной через два дня, а летом два раза в месяц. Потому как органы теряют силу. Начинаются головокружения и даже можно умереть. Так советует тибетская медицина.

Что говорит тибетская медицина о мирских законах

Основа всех достоинств мирские законы. Мы должны их знать и им подчинятся.

Мирские законы:

  • Отказаться от плохих дел, как бы к ним не подталкивали
  • Как бы вам не препятствовали, совершайте хорошие поступки
  • Прежде чем что то сделать, хорошенько подумайте
  • Все что услышите, подумайте про себя и сделайте вывод
  • Разговаривайте открыто, от верных и любящих людей не таитесь
  • Не торопитесь, но будьте тверды, в общение вступайте спокойно и быстро
  • Не давайте спуску врагам, но делайте это благородным способом
  • Не забывайте творить добро, берегите дружбу
  • Уважайте родителей, стариков, учителей

Вот что говорит тибетская медицина о мирских законах и полностью с ними согласна.

Лечение тибетской медициной

Тибетская медицина широко использует растения для лечения самых разных заболеваний. Монахи вообще считают что все болезни идут из головы. Как человек живет, что делает и что думает.

Вот несколько болезней, которые можно лечить лекарственными травами:

1. Все болезни печени и действовать как кровоостанавливающее средство может шафран посевной. 2. Лечить раны, отеки, язвы и снижать жар может пшеница. 3. Снимает жар, воспаление одуванчик лекарственный. Он убирает жар в желудке и заживляет раны. 4. Масло из косточек абрикоса улучшает рост волос и лечит раны. 5. Лечит простуду и инфекционную болезнь обыкновенная малина. 6. Улучшает рост волос посевной горох. 7. Лечит болезни уха, грипп, ОРЗ, отравление репчатый лук. 8. При желтухе используйте семена горчицы сарептской. 9. Вылечивает желтуху, выводит яды, способствует росту зубов шиповник. 10. При болезнях сердца помогает мускатник.

И еще очень много самых разных растений способны лечить наши органы. Лечение тибетской медициной эффективно и безвредно. Ведь это растения, которые подарил нам Бог и природа. Главное все рекомендации выполнять правильно.

Тибетское лечение

Тибетское лечение – что это! В данном случае это очистительный и омолаживающий тибетский сбор. С давних времен его применяет тибетская медицина. Люди любого возраста могут его использовать, он поможет всем.

На что способен тибетский сбор:

  • выводит соли и лишний холестерин
  • не дает образовываться камням в желчном пузыре и почках. Если камни уже образовались, сбор способен их разрушить и удалить
  • помогает при атеросклерозе, болезнях сердца, остеохондрозе, сахарном диабете и т.д.

Тибетское лечение стабилизирует нервную систему после того, как вы пройдете курс лечения. В Европе и России берут пять трав, в оригинале тридцать. Большинство из них найти невозможно, только на Тибете. Состав, который я предлагаю вам нисколько не уступает оригиналу.

Очистительный и омолаживающий тибетский сбор

Какие растения входят в этот сбор:

Цветки ромашки, трава зверобоя, цветки бессмертника, листья земляники и березовые почки. Все компоненты измельчите, отмеряйте по сто грамм каждого из них и хорошо смешайте.

Возьмите четыреста грамм крутого кипятка и залейте им две столовые ложки сбора в термосе. Затем оставьте для настаивания на двенадцать часов и потом процедите. Принимайте два раза в день до еды минут за двадцать от ста и до двухсот мл. Это зависит от заболевания.

Если у вас хронические заболевания или сердечно-сосудистые, сто миллилитров будет достаточно. Если у вас проблемы с обменом (отложение солей, ожирение, атеросклероз) принимайте по двести мл вместо завтрака. Только не забудьте добавить одну чайную ложку меда или курагу грамм двадцать тридцать.

О тибетской медицине можно рассказывать и рассказывать. Уникальность лечебных способностей не имеет себе равных. Конечно наша народная медицина по многим параметрам ни сколько не хуже, даже в некоторых случаях может и лучше.

Но древнетибетская медицина содержит в себе не только лекарственные действия, но и душевные. Согласитесь, если нет покоя в душе, то и здоровье тоже начинает разрушатся.

Оставьте пожалуйста свой отзыв если статья вам понравилась. Ваше мнение очень важно. Это поможет писать статьи более интересными и полезными. Буду бесконечно благодарна если Вы поделитесь информацией с друзьями и нажмете на кнопочки социальных сетей.

Будьте здоровы и счастливы.

Видео – Тибетская медицина. Питание и образ жизни

Тибетская медицина лечение. Рецепты

4 (80%) 16 vote[s]

Тибетская медицина лечение и диагностика на основе традиционной медицины. В балансе стихий: проверенные наукой и временем рецепты бурятского лекаря Ленхобоева.

в конце статьи — раскрываю секреты рецептов тибетской медицины

♦♦♦♦♦♦♦♦

Знаниями по тибетской медицине делится Галдан Ленхобоев удивительный лекарь «бурято-тибетской» традиции медицины.

Разносторонне развитого и одаренного, выдающегося человека, сумевшего помочь множеству людей своими рекомендациями по исцелению самых разных недугов.

Публикую его советы и рецепты по поддержанию и сохранению здоровья ради долгой и счастливой жизни, основанные на канонах тибетской и народной бурятской медицины, которые могут пригодиться каждому.

Эффективность и одновременно безопасность этих рекомендаций проверена не только традициями тибетской монастырской и народной медицины, но и годами изысканий «бурятского Леонардо да Винчи».

При этом нужно помнить, что продиктованные практическим опытом лекаря, они наиболее оптимальным образом приспособлены к условиям проживания и климатическим особенностям регионов подобных Бурятии и Монголии.

То есть адаптировано для нашего климата и с учетом холодной зимы и недолгого лета

Будда Медицины. Основу тибетской медицины составляют четыре Медицинские Тантры (Чжуд-ши), которые, как считается, были переданы людям Буддой Медицины.

В особых случаях лучше обращаться к своему лечащему врачу или эмчи для корректного лечения или сочетания с этими методами.

Тибетская медицина лечение. Быть здоровым – обязанность человека

Яркий пример синтеза бурятской народной и тибетской медицины – творческое наследие лекаря Галдана Ленхобоева, сотрудника Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР. На протяжении всей своей жизни он проповедовал идею духовного и физического развития человека в гармонии с окружающим миром.

Галдан Ленхобоев не только изучал тибетскую медицину, но и успешно занимался пульсодиагностикой и траволечением – методом диагностики тибетских врачевателей.

Свои знания он получал у эмчи-лам, у которых учился различать множество растений, минералов, а также животное сырье, входящее в состав лекарственных препаратов.

При этом ламы не разрешали делать записи, надо было только запоминать. От учеников требовалось запоминать такие детали, как например, в какой лунный день, по росе или после захода солнца срезать или срывать цветы, листья, плоды растений, заготавливать корни и т.д.

Он написал ряд оригинальных работ, в которых на основе теории тибетской медицины представил свои собственные наблюдения. Ему принадлежат такие работы, как «Причины внутренних болезней», «О теплых и холодных свойствах пищевых продуктов и лекарственных средств», «Некоторые сведения о пульсовой диагностике». Диагноз врачей и данные его пульсовой диагностики практически всегда совпадали.

Следите за своим поведением

Галдан Ленхобоев считал, что состояние здоровья человека во многом зависит от условий окружающей среды, а также от его поведения.

Он писал:

«Тот, кто стремится прожить без труда, легкой жизнью, никогда не будет здоровым ни телом, ни духом.

Не испытавший лишения, страдания, становится черствым, бессердечным, и напротив, человек, перенесший лишения, болезнь и горе, умеет сострадать, оказать помощь сиротам, больным.

Есть люди злые и черствые от природы. Они безразличны к чужому несчастью, преследуют всегда и во всем только свои корыстные цели.

Когда же их настигает горе, болезни, они впадают в панику, теряют самообладание.

Поведение таких людей восточная медицина рассматривает как легкомысленное, недальновидное».

Основы тибетской медицины – Четыре тантры (”Чжуд-ши”), по преданию данные людям Буддой Медицины, в диаграммах, выполненных в виде деревьев. Здесь – иллюстрация 17 в. к базовой книге “Чжуд-ши” 8 в.

Исцеление от недугов, сопротивление болезням, по мысли целителя, зависело и от внутреннего настроя человека, от его образа жизни. Галдан Ленхобоев считал, что непосильно тяжелая работа или, наоборот, слишком легкая, чрезмерно бережное отношение к себе, так же как и небрежное, для здорового организма противопоказаны.

По его убеждению, с малых лет необходимо развивать в себе проворство, подвижность, больше ходить пешком, бегать, приучать себя к физическому и умственному труду.

«Лень, распущенность, чрезмерно бережное отношение к себе являются основными врагами здоровья, – писал народный лекарь.

Считается полезным время от времени жить в горах, пить воду из горных ручьев, дышать ароматным воздухом степей и долин.

Тибетская медицина лечение питанием

Особое внимание Галдан Ленхобоев уделял системе питания.

В древности лекари определяли холодные и теплые свойства тех или иных продуктов.

Рецепты лечебного чая

Из разновидностей чая тибетолог наиболее полезным для организма человека считает зеленый чай.

Хорошо приготовленный зеленый чай является великолепным тонизирующим средством, полезным в любом возрасте – он разжижает кровь, улучшает ее циркуляцию.

Существует довольно много способов его приготовления.

  • Чай варят слабым, крепким, с молоком, с топленым маслом, с солью, с солонцами.
  • Чай с молоком, топленым маслом и солью дезинфицирует желудочнокишечный тракт, разгоняет скопившиеся газы.
  • Чай с сахаром лекарь считал бесполезным.
  • При некоторых заболеваниях Галдан Ленхобоев рекомендовал чай с лекарственными травами.
  • Так, например, чай с солодкой уральской улучшает зрение, бодрит.
  • Чай с изюмом полезен при жаре кишечника – запорах, жажде, если появился налет на языке.

Молочные продукты польза и лечение

Из молочных продуктов целитель выделяет кумыс , обладающий теплыми свойствами. Его он считает лучшим средством для согревания и улучшения циркуляции крови.

Овечье молоко и кисломолочный тарак, приготовленный на его основе, будучи теплого свойства, разжижают кровь и благотворно действуют, особенно в летнее время, на сосуды ощущения – нервы, протоки желез, мочеточник, меридианальные каналы и т.д.

Эти продукты также нормализуют сон и аппетит.

Галдан Ленхобоев пишет:

«В настоящее время все чаще встречаются заболевания, вызванные уменьшением внутренней теплоты организма на почве постоянного употребления пищи холодного свойства.

Каждый человек должен привести свою систему питания в соответствие с состоянием своего организма».

Выбор мяса

При выборе соответствующей сбалансированной по теплым и холодным свойствам пищи особую роль играют мясные продукты.

Считается, что теплыми свойствами обладает мясо таких животных и птиц, как архар, баран, лошадь, кошка, осел, рысь, собака, тарбаган, белка.

При этом конина, будучи исключительно теплой, может спровоцировать жар почек, жар внутренностей, горячий хии и горячий шара.

Тем не менее, конина считается великолепным средством, предотвращающим общее охлаждение организма человека, так как способствует быстрому росту его внутренней теплоты.

Обладая холодными свойствами, они могут спровоцировать хии почек и многие другие холодные болезни. Холодными свойствами обладает мясо косули, кролика, коровы, гуся, курицы.

По утверждению лекаря, мясо хищников обладает преимущественно теплыми свойствами, способно уничтожать бактерии и вирусы, проникающие вместе с пищей.

Бульон против всех болезней

Исключительно действенным средством против всех болезней хии Галдан Ленхобоев считает бульон из бараньих лыток.

Рецепт бульона

Готовят бульон очень просто: бараньи лытки заливают водой (один стакан воды на одну пару костей) так, чтобы они полностью были покрыты, затем их варят в течение 10-15 минут, соль добавляют по вкусу.

Одни и те же лытки можно варить до трех раз.

Способ приготовления лечебного супа хорхог

«Из самых глубин веков у бурят есть обычай варить 1-2 раза в год так называемый суп хорхог в профилактических целях и для восстановления сил после тяжелых заболеваний. Это эффективное средство для поддержания внутренней теплоты организма на должном уровне, а также защиты его от проникновения различных заболеваний», – пишет целитель.

В деревянную посуду опускают по куску мяса от всех разновидностей костей барана, а также по куску от всех внутренних органов, заливают водой, солят, после этого опускают туда девять раскаленных докрасна на костре маленьких камней, плотно закрывают посуду крышкой и, время от времени меняя раскаленные камни, доводят до кипения содержимое.

Такой суп – одно из многих народных средств лечения у бурят.

О сахаре и болезнях

Галдан Ленхобоев не очень одобрительно отзывался о сахаре. При его регулярном употреблении кровь постепенно охлаждается, организм человека ослабевает, что создает прекрасные условия для возникновения заболеваний.

Поэтому продукты, для приготовления которых используется много сахара, желательно употреблять в очень умеренных количествах, а лучше вообще избегать их употребления.

Наличие «холодных» элементов в организме, прежде всего в крови, указывает на начало какого–то заболевания человека, так как при рождении здоровый организм содержит в себе только «тёплые» элементы.

В наше время у большинства людей организм «охлаждён».

Основной причиной такого явления, считает Галдан Ленхобоев, является однообразный, стандартный подход к пище, одежде, лекарству, без учёта географических, климатических условий проживания человека, его возрастных, национальных особенностей.

Тот факт, что широкое распространение получили раковые заболевания, целитель объясняет катастрофическим уменьшением внутренней теплоты в организме современного человека.

А это, в свою очередь, является следствием некоторых особенностей образа жизни, характера работы, жилищных условий, системы питания и лекарственных средств наших современников.

Он утверждал, что в последние годы все больше в системе питания и лечения занимают пищевые продукты и лекарственные средства, обладающие холодными свойствами.

Возможно, вам пригодятся мудрые советы народного целителя, которые он вывел на основе глубокого знания бурятской народной медицины.


Из тибетских анатомических рисунков, собранных и раскрашенных непальским художником Ромио Срестой и его студентами в Катманду в 1980-1990 г.г.

Общие правила здоровья

Бережное отношение к своему здоровью является обязанностью каждого человека.

Состояние здоровья человека во многом зависит от его образа жизни, от его поведения, и болезни его находятся в тесной связи с «тремя пороками»: невежеством, похотливостью и злостью. Человек, стремящийся прожить без труда, лёгкой жизнью, никогда не будет духовно и физически здоровым.

Необходимо воспитывать в себе проворство, подвижность, приучаться к посильной физической работе.

Слишком тяжёлая работа, и, наоборот, слишком лёгкая работа, чрезмерно бережливое отношение к себе, так же как и небрежное, при здоровом организме – несовместимые обстоятельства.

Полезно лазать по высоким горам, пить воду из горных ручьёв, собирать полевые цветы, дышать свежим воздухом.

Нельзя допускать быстрого, внезапного перегревания или переохлаждения тела. Этому могут способствовать ходьба по горячей земле или песку, долгое загорание под жарким солнцем, купание в холодной воде в жаркий день, сидение на холодной влажной земле или камнях на сквозняке.

Рекомендуется следить за погодой и одеваться в соответствии с ней. Хронические, скрытые болезни обостряются весной и осенью, но они появляются не из-за суровых морозов, а от «перегревания» организма, а затем внезапного его «охлаждения».

Большое значение в бурятской народной медицине придавалось лечебному питанию. Г.Ленхобоев в препринте 220 так кратко классифицировал продукты питания по содержанию «холодных», «тёплых», и «средних» элементов:

— вода содержит «холодные» элементы;

— пища минерального содержания (поваренная соль, красная соль (царская), солонцы) содержит «тёплые» элементы;

— пища растительного происхождения (пшеница, овёс, чёрный ячмень, красный и чёрный перец, мак, кориандр, горчица, имбирь, бадьян, укроп, чеснок, лук репчатый и зелёный, корица, редька) содержат «тёплые элементы»;

Голубая ярица, горох, картофель, морковь, помидоры, огурцы, арбуз, тыква, редиска содержат «средние» элементы.

К винам, содержащим «тёплые» элементы, относятся пшеничная водка, молочное вино (особенно из овечьего молока), анисовая и перцовая настойки.

Эти вина и настойки успокаивают ХИИ, а водка из овечьего молока является лечебным средством от ХИИ, появившегося на почве «охлаждения» крови.

Одежда должна соответствовать климату, погоде, временам года. За последние годы люди стали чаще страдать ревматизмом, воспалением почек и болезнями сердца.

Одной из причин является «переохлаждение» ног и поясницы из-за короткой одежды, капроновых чулок, обуви на высоких каблуках.

Абсолютно безвредна одежда из овечьей шерсти. Шерсть передаёт организму «тёплые» элементы, впитывает влагу. Мясо, кровь, кожа, волосы, шерсть животных содержат элементы соответствующего животного и способны передавать (возбуждать) у других те же элементы.

Если положить под голову шкуру из лося или из оленя, то будет болеть голова, т. к. шкура содержит «холодные» элементы.

Если выработать указанные навыки в поведении, то можно прожить до глубокой старости, не испытывая недугов и болезней.

Однако в современных условиях, считает Ленхобоев, люди редко доживают до глубокой старости по причине всё увеличивающегося травматизма, бытовых неурядиц, людского коварства и элементарного невежества.

Таким образом, чтобы достичь долголетия, необходимо поддерживать в организме «тёплые» элементы, правильно подбирая пищу, одежду, физически совершенствоваться, содержать в чистоте не только свой дом, окружающую среду, но и свою душу.

Тибетская медицина лечение. Справка

Интересна трактовка Г.Ленхобоевым некоторых основополагающих терминов тибетской медицины:

ветра (рлунг – по-тибетски),

желчи (мкхрис),

слизи (бад–ган).

Названия рлунг и мкхрис Г. Ленхобоев даёт в переводе на бурятский язык.

По его мнению, рлунг – это «хии» (в переводе «газ»), мхкрис – «шара» (желчь). Термин «бад–ган» он пишет в бурятской транскрипции – «бадаган». «Хии», «шара», «бадаган» находятся между собой в сложных отношениях: расстройства «шара» или «бадаган» вызывает расстройство «хии», а расстройство «хии» порождает болезни как «шара», так и «бадаган».

Если ни один из них не расстроен или расстройство одного не вызывает расстройства другого, то нет никаких оснований для лечебных вмешательств, поскольку организм по существу здоров.

Заболевание имеет место только тогда, когда «хии», «шара», «бадаган» совмещены друг с другом: «хии» с «шара», «шара» с «бадаган», «хии» с «бадаган» или все три вместе. Далее «хии», «шара» и «бадаган» подразделяются на «холодные» и «тёплые» виды. Ветер, Желчь и Слизь – это три вида энергии, наполняющие тело человека жизнью.

Здоровье трактуется как гармоничное равновесие Трех жизненных начал. Для тибетского врача они вполне конкретны.

Он знает, что есть болезни Ветра, болезни Желчи, болезни Слизи.

Методы диагностики тибетской медицины позволяют определить избыток или недостаток одного из видов Жизненных энергий.

Методы лечения в тибетской медицине позволяют восстановить баланс Жизненных энергий, тем самым, победив болезнь или другие жизненные проблемы.

Наличие «холодных» элементов в организме, прежде всего в крови, указывает на начало какого–то заболевания человека, так как при рождении здоровый организм содержит в себе только «тёплые» элементы.

В наше время у большинства людей организм «охлаждён»

Основной причиной такого явления, считает Галдан Ленхобоев, является однообразный, стандартный подход к пище, одежде, лекарству, без учёта географических, климатических условий проживания человека, его возрастных, национальных особенностей.

Тибетская медицина – важная часть традиционной медицины Китая, которая получила распространение в Непале, Индии и других районах проживания тибетцев. Основной текст тибетцев – это «Чжудши» (или «Четыре основы»). Тибетская медицина имеет 2000-летнюю историю, имеющую никогда не прерывавшиеся письменные подтверждения. Медицина Тибета воспринимает человеческий организм как замкнутую энергетическую систему. Когда энергия циркулирует по организму сбалансировано, человек здоров. Заболевания появляются, если энергетический баланс нарушается. Причем болезнь, по мнению тибетцев, — это локальное проявление нарушений потока энергии. Основное отличие тибетского врачевания от традиционной медицины состоит в том, что амчи (доктора тибетской медицины) не лечат в традиционном смысле слова. Они гармонизируют энергию человека. Поэтому излечение затрагивает весь организм, а не только те органы, проблемы с которыми привели пациента к монаху. Медицина Тибета придерживается принципа, что лечить нужно не заболевание, а человека.

Тибетские методы лечения

Тибетское лечение базируется на знании о том, что тело человека состоит из:

  • трех факторов: «лун», «чиба», «пейгень»,
  • семи материальных веществ: мышц, крови, кости, костного мозга, жира и т.д.,
  • трех видов выделений – мочи, испражнений и пота.

При нормальном физическом состоянии эти понятия находятся в равновесии. Фактор «лун» влияет на физическое состояние организма, «чиба» поддерживает температуру тела, укрепляет нормальную функцию желудка. Кроме того, он стабилизирует дыхание, прибавляет храбрости и преумножает умственные способности человека. «Пейгень» влияет на функционирование жидкостей в организме человека. Успешное лечение в медицине Тибета напрямую зависит от точной диагностики, для чего используются 4 метода: опрос, внешний осмотр, диагностирование по меридианам и пульсу человека.

Установив причину болезни, амчи может использовать следующие тибетские методы лечения:

  1. Врачевание лекарственными препаратами, изготовленными из растительного (корни, стебли, ветки, листы, цветы, плоды, кора) и минерального (драгоценные камни, минералы, металлы, соль, минеральные воды) сырья. Эти лекарства продлевают жизнь, имеют антитоксический, нейтрализующий и обеззараживающий эффекты. При этом они составляются индивидуально для каждого пациента и так, чтобы побочные эффекты одной составляющей нейтрализовались другой. Поэтому лекарства с Тибета почти не приводят к аллергии, имеют мягкое действие и легкоусваиваемы.
  2. Лечение посредством рвотного рефлекса используется для избавления от диспепсии и других желудочных заболеваний.
  3. Растирание – смазывание кожи специально изготовленной мазью. Оно тонизирует, оказывает благотворное влияние при нервных расстройствах, недомоганиях, хронической усталости, бессоннице.
  4. Целебные ванны, в приготовлении которых используются вода из серных и теплых источников, а также лекарственные мази. Ванны полезны для лечения разнообразных болезней мышц и костей.
  5. Особый массаж Ку-Нье, имеющий расслабляющее действие на физическое и энергетическое тело человека.
  6. Моксотерапия заключается в прогревании специальных точек моксами, составленными из разных трав (полынь, тмин, крапива, эдельвейс, мята, можжевельник и т.д.). Наиболее эффективно применение моксотерапии при простуде, гриппе, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, хронических заболеваниях кишечника, кожи (псориаз, экземы, дерматиты) и дыхательных органов.
  7. Тибетский звуковой массаж проводится с помощью чаш из металла, создающих вибрацию, проникающую в каждую клеточку тела, заставляя их соединиться в один гармоничный звук, вследствие чего тело максимально расслабляется.
  8. Лечение мантрами. Каждая мантра соответствует разным аспектам энергии человека и вызывает в нем отклик или резонанс, вследствие чего нормализуется энергетический поток и ликвидируется причина болезни.
  9. Тибетская ритуальная медицина – это очистительные практики с целью очищения тела, речи и разума от негативных мыслей и недугов.

Доктора тибетской медицины – монахи (амчи), которые проходят строгое спартанское обучение для приобретения нужной квалификации. Амчи обязан ставить диагноз по пульсу человека. Для этого врач должен обладать опытом врачевания и хорошо владеть искусством лечения, а также медицинскими знаниями. Как правило, амчи достаточно 15 минут, чтобы поставить диагноз, дать рекомендации по налаживанию образа жизни, питания и назначить лечение.

Тайны тибетской медицины

Вся медицина Тибета берет за основу выражение: «Любая болезнь человека порождена его разумом и отрицательными мыслями». Неведение, по мнению тибетцев, разрушительно влияет на эндокринную систему, приводя к развитию сахарного диабета и избыточному весу, а гнев и ненависть разрушают нервную и пищеварительную системы. Поэтому амчи, прежде всего, пытается изучить разум и мысли человека, а потом уже назначает лечение с помощью тибетских методов. Одна из тайн эффективного лечения в Тибете – это отказ от современных лекарственных препаратов, так как задачей амчи считается не облегчение страданий больного и симптомов, а лечение причины болезни. Кроме того, тибетские лекарства прошли проверку именно на людях в течение многих столетий, поэтому обладают почти стопроцентной эффективностью и не дают осложнений.

Еще один секрет тибетского лечения — это питье горячей воды. Горячая вода уничтожает микробов и «гасит элемент огня в желудке». По мнению амчи, чашка горячей воды, которую человек пьет ежедневно каждое утро, продлевает жизнь на 10 – 15 лет. Однако тибетская медицина бессильна перед запущенными болезнями, поэтому важно посещать врача хотя бы раз в полгода, чтобы обнаружить болезнь на ранней стадии.

Это, конечно, не все тайны тибетской медицины, а лишь небольшая их часть. Медицина Тибета обладает рядом преимуществ, среди которых:

Безвредность из-за того, что в приготовлении медикаментов используется только натуральное сырье.

  • Продолжительный эффект лечения (4 – 5 лет).
  • Универсальность характера лечения, поскольку улучшение затрагивает весь организм в целом.
  • Хорошая совместимость с европейскими методами лечения.
  • Тысячелетняя практика врачевания.

Однако есть небольшой недостаток – это медленное действие из-за применения травяных лекарств, нужная концентрация которых в организме появляется к 21 – 24 суткам. Поэтому при острых заболеваниях медицина Тибета бессильна.

Тибетская медицина является нетрадиционной практикой, получившей распространение во всем мире, основное достижение которой заключается в том, что она направлена на восстановление гармонии отношений человека с внешним миром. Как сказал Далай-Лама XIV: «Медицина Тибета – это всеобъемлющая система лечения, которая служила тибетскому народу на протяжении веков. Я убежден, что и сегодня она может принести пользу человечеству, однако в желании достичь этого мы сталкиваемся с трудностями, поскольку тибетскую медицину еще необходимо постичь».



Гипертония