Торжественное мероприятие, посвящённое Международному дню инвалидов, прошло в Щёкинском Дворце культуры. Сценарий, посвященный Международному Дню инвалидов. материал на тему Северо-Восточный административный округ

Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню инвалидов.

ВЕДУЩИЙ. Мы очень рады видеть вас на празднике доброты и милосердия. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Я хотела бы прочитать вам стихотворение:

День инвалидов - необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Вы у друзей такое замечали?

Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,

Не ждете, что долги за вас заплатят.

Вы - оптимисты Вашего тепла,

Не только вам, но и здоровым хватит.

Исполняет номер Королева Вика: «С добрым утром люди» (1)

ВЕДУЩИЙ. До 18 века мир не знал учебных заведений для слепых. Валентин Гаюи впервые продемонстрировал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта. В 1784 году в Париже без поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства в своем собственном доме он открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых».

В 1803 году Валентин Гаюи получил предложение российского императора Александра I открыть в Санкт-Петербурге учебно-воспитательное заведение для слепых. В 1807 году Александром I были утверждены Устав, штаты и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых. Эту дату принято считать началом деятельности первого учебно-воспитательного заведения для слепых детей в России. Люди, нуждающиеся в помощи и поддержки, получили ее.

Сегодня мы проводим этот концерт, чтобы подарить Вам немного душевного тепла и перенести Вас ненадолго в прекрасный мир музыки

ИСПОЛНЯЕТСЯ НОМЕР.

  • Иванова Даша. «Пьеса Мишки» (2)
  • Разыкова Валерия исполнит «Танец медвежат» Виноградова (3)
  • Кузьменков Семен «А кто такие Фиксики?» (4)

ВЕДУЩИЙ : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.

Ваш день сегодня.

Поздравляем Вас!

Позиций в этой жизни не сдавайте,

Любите, и творите, и дерзайте!

Надежды, веры свет чтоб не погас!

С праздником вас!

Свой музыкальный подарок дарят вам:

  • Котов Андрей вальс В.Андреева «Грезы» (5)
  • Шарыкин Виталий «Вальс» Тирсена (6)

ВЕДУЩИЙ. Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения. Но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро . Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Спешите делать добрые дела.

Ты сердцем видишь доброту,

Руками ты читаешь звуки,
Умеешь слышать тишину,
В пространстве двигаясь по звукам.
Всемирный день проблемы этой,
Мы отмечаем на планете,
Чтоб каждый помнил, не забыл,
И каждый час, ты жизнь ценил

Исполняется номер.

  • Горст Валерия. «Волшебный дом» (7)

Сегодня в мире - примерно 124 миллиона слепых людей. По оценкам Всемирной Организации здравоохранения, к 2020 году их число может удвоиться. Во многих странах мира проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, и слабовидящим, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, в целом улучшения образа жизни этих людей.

ВЫСТУПАЮЩИЙ.

Когда душа светла, чиста,
То не страшна ей слепота,
Не знаешь мира красоты,
Зато душою видишь ты,

Ты различаешь доброту
Сердец. И главною мечту
Свою ты все ж осуществи
И с ней в согласии живи!

ИСПОЛНЯЮТ;.

  • Карпенко Илья «Веселый колобок» Коробейникова (8)
  • Ансамбль аккордеонистов: Михалченкова Алина, Печенева О.А., «Догонялки» В.Грачева (9)

ВЫСТУПАЮЩИЙ.
Этот день установлен, чтоб помнили мы
О слепых, им нужна помощь наша.
Эти люди не могут прорваться из тьмы,
Но мы можем их мир сделать краше.

Да, они полноценны, храбры и умны,
И они могут больше, чем видно.
В наше общество влиться они должны.
Это всем быть должно очевидно.

День слепых - это повод задуматься нам,
Тем, кто видит, а все ли мы знаем?
Что-то есть недоступное нашим глазам.
Что-то важное мы упускаем.

ИСПОЛНЯЕТ НОМЕР.

  • Коневцева Ангелина, песня «Дом» (10)

ВЫСТУПАЮЩИЙ.

За красоту нельзя любить -
Ведь красота... она уходит.
Учитесь искренне ценить
Тепло, что изнутри исходит.
Есть люди, и они живут,
Не видя листьев пряных зелень
И то, как облака плывут,
И то, как день сменяет темень.
Не быть слепым - не значит видеть
Все краски мира, а ценить
Любовь и радость; не обидеть
Того, кто хрупок; свет дарить.
И быть слепым не значит темень,
Не значит просто пустота.
Любовь и дружба - это вечно.
Мы поздравляем вас, друзья.

  • Иванов Иван «Смуглянка» (11)

ВЕДУЩИЙ. Герою книги В. Короленко «Слепой музыкант» пришлось тяжело: он родился слепым. Но музыка сделала своё белое дело и не только не дала ему утонуть в своём горе, а и помогла взлететь и возрадоваться жизни. Шаг за шагом главный герой достигает вершины исполнительского мастерства в игре на пианино. Музыка помогла героя изменить себя, стать лучше, он нашёл своё счастье, преодолел препятствия, трудности, встречавшиеся на его пути. Слепой музыкант проделал нелёгкий путь к счастью. Но это и есть жизнь, это и есть счастье. Нужно жить, несмотря ни на что, преодолевая трудности, идти к намеченной цели. Ведь жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении.

ИСПОЛНЯЕТСЯ НОМЕР

  • Демьянова Ева и Шустова Наталья «Есть только миг» (12)

ВЕДУЩИЙ. Дорогие друзья! Еще раз поздравляем вас с Международным днём инвалидов. Желаем вам, чтоб вы не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это будет даже самое элементарное дело, но это уже будет ваше достижение, ваш успех! Удачи вам, уважения и помощи со стороны окружающих вас людей!

Пусть всегда для вас будет

Утро - добрым,

День - радостным,

Вечер - приятным,

НОЧЬ - СПОКОЙНОЙ,

Жизнь всегда счастливой!

ВЫСТУПАЮЩИЙ.

К ак мир прекрасен!» -
Кричал мальчишка,
Гуляя с мамой
В осеннем лесу.
Тут белка, там зайчик,
Здесь яркие листья,
А за пенечком
Я видел лису.
Мамочка, знаешь,
Пусть ты и не видишь -
Сейчас тебе я все-все-все расскажу.
Моими глазами сейчас ты увидишь
Все то, на что сейчас я гляжу.
И мать улыбалась,
Смотря пред собою,
Глазами сына,
Глядя на мир.

ИСПОЛНЯЕТ НОМЕР

  • Шахсинов Руслан, «Детство» (13)

Татьяна Савина
Мероприятие к Международному Дню поддержки инвалидов

Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида

«Дорога добра»

Цели : формирование общечеловеческих ценностей : доброты, внимания к ближнему. Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам .

Ход мероприятия.

Ведущая : Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.

В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Известный композитор Людвиг Ван Бетховен. На пике своей славы он потерял слух, но несмотря на это сочинял музыку (во время болезни он написал 5 крупных музыкальных произведений.

Художник-иконописец Григорий Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами. В своем селе он в течение нескольких лет расписывал стены храма. Возле этого храма благодарные земляки его и похоронили. Прожил он 58 лет.

Ведущая : Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, труднобыть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься на помощь.

Но человек должен стремиться быть добрым всегда. Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят : Доброе слово, что ясный день! В нашем детском саду каждый ребенок знае и употребляет «волшебные» добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души.

Ребенок : - Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ребенок : -Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребенок : За что мы говорим «спасибо» ?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Ребенок : Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Ведущий : Ребята, сейчас вы пока еще недостаточно взрослые, а вот как вы думаете, как взрослый человек можем помочь людям с ограниченными возможностями? (Помочь навести порядок в доме, сходить в магазин за покупками, перевести через дорогу)

Посмотрите на экран. –ролик «Твори добро» )

Ведущая : Как вы думаете, заслуживает уважения этот молодой человек?

Ребята, скажите пожалуйста, откуда взяты эти строки :

-«Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-быт по-моему вели.»

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик» .

Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка) .

Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание) .

Посмотрите пожалуйста на экран. (отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик» )-Беседа о поступке девочки Жени.

Ведущая : Есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь» . Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание, помощь, сострадание дружбу, то в левую руку будет возвращаться то же самое.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.. Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой . Я хочу, чтобы в нашей группе все ребята тоже были сплоченные и дружные.

Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

злобе. Давайте пожелаем всем добра песней.

Песня «ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!»

Ведущая : Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам : «До свидания» , до новых встреч!

Публикации по теме:

Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое международному женскому Дню 8 марта Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое Международному женскому дню 8 марта. Цель. Формирование правильных соревновательных.

28 октября является международным днем мультфильмов. И как же можно оставить без внимания такой замечательный день. В итоге вот такое небольшое.

Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли «Украсим Землю цветами» с детьми подготовительной к школе группы Подготовили: музыкальный руководитель Иззатова Самира Садраддиновна, воспитатели Орлова Юлия Михайловна, Кривенкова Ирина Леонидовна Цель:.

В нашем детском саду ОАНО СОШ " Пенаты, мы с воспитателями из разных групп занимаемся оформление стендов на разную тематику. Делаем мы это.

Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки Пояснительная записка Модель образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Актуальность разработки: Вне зависимости.

Презентация к международному Дню дружбы Дружба – это очень разностороннее и непростое понятие. Каждый человек в мире может дать совершенно разные определения этому слову. Это слово.

В МРО «Рязанский» МГО ВОИ 30 ноября прошло мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов.

Местом проведения был выбран дом общественных организаций

По адресу - 4-й Вешняковский проезд. дом1. На встрече присутствовали - 158 человек.

Сцена была украшена видеозаставками с названием мероприятия и логотипами организации и управы района.

Ведущий мероприятия – председатель МРО «Рязанский» МГО ВОИ Симонов Анатолий Васильевич пригласил на сцену почетных гостей. Среди которых присутствовали и выступали:

Депутат Московской городской Думы Платонов Владимир Михайлович.

Председатель МРО «Рязанский» Симонов Анатолий Васильевич.

Заместитель главы управы района Петушкова Елена Валентиновна.

Руководитель Дома общественных организаций Лопухин Антон Михайлович.

Состоялось вручение благодарственных писем от Главы Управы района Председателю МРО Симонову А.В. и заместителю председателя Гришаковой И.А.



Потом началась концертная программа в которой были представлены гости:

2. Шоу-балет «Альтаир» - песни советских и российских композиторов.

3. Член Союза писателей России СИМОНОВ А.В. – СТИХИ.

4. Ученица 2 класса ВОКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ музыкальной школы им. Аренского Богданова Александра.

5. Солист мюзикла «Призрак оперы» СЕРГЕЙ БОРЗОВ – песни советских и российских композиторов.




В конце мероприятия было произнесено заключительное слово ведущего и гости получили сладкие продуктовые наборы.

На протяжении мероприятия звучали фонограммы Московского детского мюзикла «Страна чудес» - «Добрая песенка», «Мы желаем счастья Вам».

05.12.2018 14:59:00

Глава районной администрации Олег Федосов в приветственном слове отметил, что активное сотрудничество районных властей и всех шести организаций инвалидов продолжается:

Ваши замечания, пожелания во всех жизненных сферах рассматриваются и учитываются. Совместно мы добились определённых результатов, но предстоит ещё много работы по разным направлениям – чтобы вам в городе и районе было комфортно!

Глава района Елена Рыбальченко выразила благодарность социальным и медицинским работникам, педагогам и волонтёрам:

Работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья – кропотливый и ответственный труд. Маленький ежедневный подвиг – такой необходимый и бескорыстный. Благодаря вам люди с сильной волей к жизни всегда находятся рядом с нами!

Гости посмотрели фильм-презентацию о зарождении и становлении шести общественных организаций на щёкинской земле, их задачах, жизненных планах и достижениях. Особое внимание в фильме было уделено спортивным и творческим успехам районных организаций в масштабах муниципалитета и Тульской области.

Руководители и активисты общественных организаций были награждены благодарственными письмами главы администрации и памятными подарками.

Традиционные музыкальные подарки собравшимся преподнесли артисты Дворца культуры. К ним присоединились и сами участники общественных организаций. В исполнении Ирины Некрасовой прозвучала вечно молодая

«Кадриль». Валентина Калякина оптимистично смотрелась на сцене с вокальным номером «Когда-нибудь». Затем она поздравила свою коллегу, председателя Огарёвского отделения ВОИ Лидию Бурыкину, личным девизом которой уже давно стали слова: «Жить для общества!», с 85-летием. Владимир Кирсанов исполнил лирический, трогательный номер, а затем поблагодарил от лица всех гостей районное руководство и творческий коллектив ГДК за прекрасно организованный праздник.

А своим коллегам он пожелал смело преодолевать все преграды и невзгоды!

Международному Дню инвалидов

Внеклассное мероприятие, посвящённое

Международному Дню инвалидов.

Цели:

    формировать представление об «особом ребёнке»;

    познакомить с некоторыми проблемами детей–инвалидов;

    развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    формировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

    воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик «Мы просто другие», вырезанные воздушные шарики (по количеству детей).

Слайд 1

Учитель: «Здравствуйте!» Каждый день мы привыкли слышать это слово. Но, что же оно обозначает? (Не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены).

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". Слайд № 2

Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Кто помнит, какие желания загадывала девочка по имени Женя?

Доставляли ли эти желания настоящую радость?

Возьмите в руки лепесток, который лежит перед вами на столе. Представьте, что это тот самый – последний лепесток. Подумайте, какое бы вы загадали желание, чтобы оно доставило радость.

Кто помнит волшебные слова? Встаньте из-за своих парт. Давайте произнесём их вместе («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели»-проводится в форме физминутки).

- Что вы загадали? (высказывания детей).

А, что загадала Женя? Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). Слайд № 3

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделённых физическим здоровьем. Это люди инвалиды, которые с рождения или в результате перенесенной болезни или травм потеряли своё здоровье. Слайд № 4

Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Слайд № 5

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность».

Слайд № 6

Но, к сожалению, не все люди готовы прийти на помощь к инвалиду, как это сделала девочка Женя. А ведь она не пожалела свой ПОСЛЕДНИЙлепесток. И именно это желание принесло Жене настоящую радость. Ей открылась главная тайна: человек, который делает доброе другим, чувствует и себя счастливым.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что для людей инвалидов важна не только помощь со стороны окружающих, но и понимание, доброе отношение, радость от общения, уважение.

Слайд № 7

1-й ребёнок.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

2-й ребёнок.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. А, если и заметят, то можно услышать такие слова: «инвалид», «калека», а ещё хуже «урод», «другой». Поэтому они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи, стараются избегать жестоких слов и взглядов. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не похож на них.

Как вы думаете, какое из всех перечисленных слов самое безобидное? («другой»)

Действительно, «другой»человек, «другой» ребёнок, звучит не так обидно и жестоко. Но, давайте подумаем, а действительно ли они «другие»? Я предлагаю вам посмотреть презентацию о детях-инвалидах, и об их повседневной жизни.

Слайды 8 – 15

Давайте попробуем сами придумать более подходящее слово для таких людей, а особенно для детей (варианты детей).

Слайд № 16

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондеркинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже можем называть таких ребят «особые дети».

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей) Слайды 17-19

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмаопасны.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Слайды 20-21

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения Слайд 22

1. Сейчас я попрошу встать 3 человека, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, ещё раз повернуться влево, шаг вправо и вперёд, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (ответы детей).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия: Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Вот так чувствуют себя люди с проблемами зрения. Скажите, неужели такие дети не могут учиться, а затем работать? (предположения детей) . Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклоешеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей).

Есть «Общество слепых», где людям помогают найти работу по силам, предлагают необходимую помощь и поддержку. Например, люди, не имея зрения, могут изготавливать вещи общего потребления: крышки, выключатели, розетки.

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Слайды 23

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они?

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык. Их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное).

Динамическая пауза

Слайд № 24

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте своё утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

1. Приглашаются 4 человека.

Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия: Что испытывали? Что хотелось сделать?

А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Слайд № 25-30

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы,-это грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

Видеоролик «Мы просто другие»
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь «особым детям». Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтобы к нему относились как к полноценному человеку.

В нашей школе тоже обучается ребёнок – инвалид, вы все его видели. Надеюсь, теперь вы не будете смеяться над ним и показывать в его сторону пальцем, а захотите предложить ему посильную помощь. Какую помощь именно вы сможете оказать такому ребёнку? (ответы детей, возможно кто-то предложит сделать подарок)

Рефлексия занятия Слайд № 31

Все дети любят воздушные шарики. На ваших столах лежат воздушные шарики (из бумаги) . Пускай они нарисованные, но любому ребёнку будет приятно, если ему подарят воздушные шары с добрыми пожеланиями. Вы можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант. (дети раскрашивают шары и пишут на них свои пожелания ребёнку - инвалиду) .

У кого шарики будут готовы, прикрепите их на доску.

Я думаю, то, что вы все на шариках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.



Гипертония