Математические фокусы в физике

Термин «ускорение» один из немногих, смысл которого понятен тем, кто говорит по-русски. Он обозначает величину, которой измеряют вектор скорости точки по ее направлению и числовому значению. Ускорение зависит от приложенной к этой точке силы, оно прямо пропорционально ей, но обратно пропорционально массе этой самой точки. Вот основные критерии того, как найти ускорение.

Исходить следует из того, где именно применяется ускорение. Напомним, что оно обозначается как «а». В интернациональной системе единиц принято считать единицей ускорения величину, которая состоит из показателя 1 м/с 2 (метр на секунду в квадрате): ускорение, при котором за каждую секунду скорость тела изменяется на 1 м в секунду (1м/с). Допустим, ускорение тела составляет 10м/ с 2 . Значит, в течение каждой секунды, его скорость изменяется на 10 м/с. Что в 10 раз быстрее, если бы ускорение было 1м/с 2 . Другими словами, скорость означает физическую величину, характеризующую путь, пройденный телом, за определенное время.

Отвечая на вопрос о том, как находить ускорение, надо знать путь движение тела, его траекторию – прямолинейная или криволинейная, и скорость – равномерная или неравномерная. Относительно последней характеристики. т.е. скорости, необходимо помнить, что она может меняться векторно или по модулю, тем самым, придавая движению тела ускорение.

Зачем нужна формула ускорения

Вот пример того, как найти ускорение по скорости, если тело начинает равноускоренное движение: необходимо разделить изменение скорости на тот отрезок времени, в течение которого и произошло изменение скорости. Поможет решить задачу, как найти ускорение, формула ускорения a = (v -v0) / ?t = ?v / ?t, где начальная скорость тела v0, конечная– v, промежуток времени - ?t.

На конкретном примере это выглядит следующим образом: допустим, автомобиль начинает движение, трогаясь с места, и за 7 секунд набирает скорость 98 м/с. Используя вышеприведенную формулу, определяется ускорение автомобиля, т.е. взяв исходные данные v= 98 м/с,v0 = 0, ?t =7с, надо найти, чему равна а. Вот ответ: a=(v-v0)/ ?t =(98м/с – 0м/с)/7с = 14 м/с 2 . Получаем 14 м/с 2 .

Поиск ускорения свободного падения

А как найти ускорение свободного падения? Сам принцип поиска хорошо виден на таком примере. Достаточно взять металлический тело, т.е. предмет из металла, закрепить его на высоте, которую можно измерить в метрах, причем, при выборе высоты надо учитывать сопротивление воздуха, причем, такое, которым можно пренебречь. Оптимально это высота 2-4 м. Внизу должна быть установлена платформа, специально под этот предмет. Теперь можно отсоединить металлическое тело от кронштейна. Естественно, оно начнет свободное падение. Зафиксировать время приземления тела необходимо в секундах. Все, можно найти ускорение предмета в свободном падении. Для этого заданную высоту надо разделить на время полета тела. Только это время необходимо взять во второй степени. Полученный результат следует умножить на 2. Это и будет ускорение, точнее – значение ускорения тела в свободном падении, выраженное в м/с 2 .

Можно определить ускорение свободного падения, используя силу тяжести. Измерив весами массу тела в кг, соблюдая предельную точность, подвесить затем это тело на динамометре. Полученный результат силы тяжести будет в ньютонах. Разделив значение силы тяжести на массу тела, которое только что подвешивалось на динамометр, получится ускорение свободного падения.

Ускорение определяет маятник

Поможет установить ускорение свободного падения и математический маятник. Он представляет собой тело, закрепленное и подвешенное на нити достаточной длины, которая заранее измерена. Теперь надо привести маятник в состояние колебания. И с помощью секундомера сосчитать количество колебаний за определенное время. Затем разделить это зафиксированное количество колебаний на время (оно – в секундах). Число, полученное после деления, возвести во вторую степень, умножить на длину нити маятника и число 39,48. Результат: определилось ускорение свободного падения.

Приборы для измерения ускорения

Логично завершить этот информационный блок об ускорении тем, что измеряется оно специальными приборами: акселерометрами. Они бывают механические, электромеханические, электрические и оптические. Диапазон, который им под силу, - от 1 см/с 2 до 30 км/с 2 , что означает O,OOlg - 3000g.Если воспользоваться вторым законом Ньютона, вычислить ускорение можно нахождением частного от деления силы F, действующей на точку, на ее массу m: а=F/m.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Рассмотрим более детально, что такое ускорение в физике? Это сообщение телу дополнительной скорости за единицу времени.…

Ускорение - это быстрота изменения скорости. Эта величина векторная, она имеет свое направление и измеряется в м/с 2 (в…

Средней скоростью называется скорость, которая получается, если весь путь поделить на время, за которое объект…

Дина как единица измерения используется чаще всего в физике и механике. Но не все знают, что такое дина. Данное слово…

Компьютерные технологии развиваются очень стремительно, еще каких-то 15 лет назад никто не знал, что такое аппаратное…

Величина в физике и механике, которая характеризует состояние тела или целой системы тел, находящихся во взаимодействии…

Раздел механики, изучающий движение тела под воздействием приложенных к нему сил, называется динамика. А классической…

Планета Земля - третья по величине планета Солнечной системы. Она также является крупнейшей по массе, диаметру и…

Одним из четырёх фундаментальных взаимодействий, известных современной физике, является гравитационное взаимодействие.…

C XIX века разрешилась проблема для человека, что такое потенциальная энергия или потенциал. Шотландский физик- инженер…

Как включить аппаратное ускорение?Аппаратное ускорение используется для выполнения конкретных функций компьютера…

Прежде чем искать ответ на вопрос о том, как найти амплитуду, сначала следует понять, что такое амплитуда. Амплитудой…

Закон всемирного тяготения говорит нам о том, что все тела находятся между собой в гравитационном взаимодействии, то…

Если рассматривать Солнечную систему как множество отдельных объектов, то возникает проблема «заставить» планеты не просто так, а по формулам выписывать свои космические кренделя, которые они выделывают, не спрашивая разрешения у «великих» людей.

Безобразие!

Когда Кеплер проследил за движением небесных тел и вывел эмпирические законы движения планет вокруг Солнца, то, наконец-то, появилась возможность призвать небесные камни к порядку.

При обсуждении кеплеровских законов решили, что, скорее всего, Солнце притягивает планеты с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между небесными объектами.

Причём квадрат функции появился в рассуждениях не потому, что кто-то реально измерил эту зависимость (это не измерено до сих пор и не может быть измерено). А потому, что планеты «чертят» в пространстве эллипсы, которые являются квадратичной геометрической фигурой.

Дальнейшие попытки «математизировать» Солнечную систему упирались в хорошо известный факт независимости ускорения свободного падения от веса тел.

То есть, если поместить в прозрачный, запаянный отрезок трубы дробинку, пробку и птичье перо, откачать из неё воздух и быстро перевернуть трубку, то все три объекта долетят до дна одновременно .

Ускорение свободного падения (g) на Земле не зависит от веса падающих тел!

Поэтому нельзя было вводить прямо пропорциональную зависимость силы притяжения от весов всех гравизависимых объектов, потому что это противоречит реальности.

Вот, кабы, оставить вес Земли, а от весов падающих тел избавиться!? Но это не возможно! По смыслу они должны быть равноправны, должны взаимно притягиваться.

Дело застопорилось.

Но тут, как чёрт из табакерки, выскочил господин Ньютон. Парень «что надо» — без комплексов.

Вам требуется неизменное ускорение свободного падения?

Сим-селавим!

Введём понятие массы тела и умножим её на ускорение, в нашем случае — на ускорение свободного падения.

Вот так и будет с этого времени выглядеть сила, действующая на тело.

Что такое масса? Не бейте голову — она болит от этого! Поделите вес тела на g и будет вам масса!

Физический смысл массы? Ну, придумайте что-нибудь, а то всё Ньютон, да Ньютон!

Правда, придётся с размерностью и величиной похимичить, но физика и химия близнецы-сёстры, подгоним!

Не знаю, как физический, а смысл вот в чём:

Введём прямую зависимость силы притяжения между телами (F ) от произведения (для возможности сокращения, а не из опыта) масс этих тел (M и m ) при обратной зависимости от квадрата расстояния между ними (R 2): (значёк * ниже по тексту означает «умножить» , знак / означает деление )

F = G * M * m /R 2 , где G — гравитационная постоянная. (1)

С другой стороны, как я совершенно гениально придумал, сила, действуящая на тело, выражается фрмулой:

F = m * g , где m — масса тела, g — ускорение свободного падения.

Приравниваем правые части формул:

m * g = G * M * m /R 2 , где М — масса Земли. (0)

- Сокращаем m в левой и правой частях уравнения и окончательно получаем:

g = G * M /R 2 , где R — радиус Земли. (2)

Вот вам и пожалуйста — ускорение не зависит от массы падающего тела. Что и требовалось!

Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали!

Итак, g = G * M /R 2 . Если разделить только массу Земли на квадрат её радиуса, то получится совсем не та размерность, которую имеет ускорение, да и цифра будет совсем не та. Но для этого у ньютонов и у зомбированных ими последователей есть такая великая наука, как упомянутая выше химия.

В единицах СИ значение G = 6,67428 * 10 -11 м 3 с −2 кг −1 , или Н м 2 кг −2 .

Видите, чувствуете? Если теперь перемножить все цифры в окончательной формуле, то получим 9,81 .

А перемножив размерности в последней или в первой формуле, получим размерность ускорения или силы.

Это же надо, как удачно совпало!!!

То есть в физике можно выдумывать всё, что «и так сойдёт», лишь бы можно было каким-нибудь боком прилепить это к факту. Например, в случае с «законами» Ньютона, их приклеили к фактическим орбитам планет. А нестыковки «зашпаклевали» силиконовой гравитационной постоянной с алкидной размерностью.

Студенты физических специальностей вузов часто и безуспешно пытаются понять физический смысл того или иного учения или утверждения, которое им впаривают преподаватели.

Гравитационная постоянная как раз один из таких случаев.

В этой связи рассмотрим

Необыкновенные приключения ускорения свободного падения.

Для этого пробъём гипотетический тоннель через центр Земли и будем кидать туда камешки. Поскольку реально проследить за их падением не получится — учёные говорят, что там очень жарко, то мы посмотрим как они должны будут лететь в соответствии с законом всемирного тяготения Ньютона.

При падении камня, всё меньше массы Земли будет впереди него и всё больше сзади и с боков. Появятся притяжение сзади и боковые притяжения. В центре Земли возникнет невесомость, потому что притяжение во все стороны будет одинаковое и, в результате, g = 0 . Давление в ядре тоже будет равно нулю или даже разряжение, потому что верхние слои «растаскивают» ядро во все стороны равномерно.

Камень по-инерции пролетит центр Земли, потом несколько раз вернётся типа маятника туда-сюда и успокоится в центре. То есть, мифическое ядро нашей планеты, по-Ньютону, невесомое.

Всё бы хорошо, да красиво, но тут «вылазит» такое явление, как
«Бешеное» ядро планеты Земля.
Поскольку ядро ничто не удерживает — невесомость, то его будут беспрепятственно притягивать к себе Луна и Солнце со значительно большим смещением, чем, например, воду мирового океана. А во время солнечного затмения, когда они тянут в одну сторону, произойдут большие неприятности. В первую очередь там, где мифическая земная кора особенно тонкая — под океаном.

Ядро Земли будет представлять из себя подобие металлического шарика, который при встряхивании перемешивает краску в аэрозольном баллончике. Внутренности планеты будут перемешаны всмятку!

Так что тоннель, даже гипотетический, нам построить не удастся.

Но продолжим приключения ускорения свободного падения:

Формула (2) получена при условии, что планета представляет из себя точечную массу , сосредоточенную в её центре. Чего, естественно, в природе не бывает! Это один из ньютоновских фокусов с последующим конфузом.

От геостационарного спутника опустим гипотетический трос, прикрепим его к корзине, стоящей на земле, и будем бросать из неё камешки после того, как привычная Земля исчезнет и «сосредоточится в точке».

Согласно формуле (2), g будет увеличиваться при уменьшении расстояния до центра (деление на дробное число, если R принимаем за единицу) и, наконец, когда расстояние между точкой и камнем будет равным нулю, ускорение свободного падения станет бесконечным . Потому что при делении на ноль получается бесконечность.

Вес тела любой массы в центре гипотетической точечной Земли будет бесконечно большой.

То есть, используя закон всемирного тяготения и допущенные условности, мы получили два совершенно противоположных значения для ускорения свободного падения.

Кстати, кто не знает: Именно с этими математическими инсинуациями связана страшилка о возможности образования «чёрных дыр» на большом адронном коллайдере .

На БАКе разгоняют потоки наночастиц до очень больших скоростей навстречу друг другу. При их столкновении, якобы, возможно сближение частиц-точек до нолевого расстояния и образование «черной дыры».

Но это из серии «физики шутят».

От себя скажу, что на коллайдере разгоняют не частицы, а различные формы энергоматерии. Просто учёные ошибаются, находясь в тисках так называемой общепризнанности.

Ничего полезного для реального мировоззрения они не добудут на БАКе, но, возможно, их исследования продвинут медицину или злектронику и это в осадке принесёт только вред, укрепив людей во мнении о правильности ложного пути.

Во-вторых, ни материальных точек, ни производных от них «чёрных дыр» в природе не существует!

Итак, ускорение свободного падения постоянно только по «горизонтали», по сфере (и то немного меняется), а по вертикали это величина либо переменная, либо неопределённая. Формулу (2) мы имеем полное право записать как G = g * (R 2 /M) , где меняется даже М , «обтекая» падающее внутри Земли тело. То есть G есть функция от нескольких величин, в том числе от неопределённой. G = f (g, m, r) и никакая это не постоянная.

Теперь давайте окончательно разберёмся в маразме «законов» Ньютона. Для этого заглянем сюда , внимательно прочитаем текст и рассмотрим рисунок.

«В рамках классической механики гравитационное взаимодействие описывается законом всемирного тяготения. Этот закон был открыт Ньютоном в 1666 г.. Он гласит, что сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделёнными расстоянием R, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.»

По-смыслу и по-букве написанного, расстояние R нужно измерять между границами тел. Однако в этом случае нулевое расстояние между телами становится достижимым и вес тела, например, лежащего на поверхности Земли получается бесконечным (деление на ноль). Поэтому горе-учёные от фонаря объявили, что «сферически симметричное тело создаёт такое же притяжение, как материальная точка той же массы, расположенная в центре тела» и расстояние теперь исчисляют не между телами, а между центрами этих тел .

При этом считают, что вся масса сосредоточена в этой точке . Их нимало не беспокоит, что масса не может находиться в теле, не имеющего объёма. То есть не возможно нарисовать то, что наговорил Ньютон и иже с ним! Рисуноки на эту тему из википедии и в учебниках неверны!

Нет в природе материальных точек!

Или, может быть, учёные разгадали природу гравитации и опытным путём доказали, что тело и точка той же массы имеют одинаковую гравитацию?

Или существует приказ по Вселенной, разрешающий принимать тело за точку, если надо господину Ньютону?

Кроме того, как было рассмотрено выше по тексту, выражения «материальная точка» и «чёрная дыра» означают одно и то же, потому что в этом случае становится возможным нулевое приближение масс. То есть, что так, что этак нулевого приближения избежать не удаётся.

Очень забавно — согласно закону всемирного тяготения, при нулевых расстояниях между телами получается «чёрная дыра».

C другой стороны, закон всемирного тяготения очень удобен для «интеллектуальных» жуликов тем, что заявленное в нём притяжение между небесными телами измерить не возможно!

И это закон? А учёный ли тот, кто его пиарит?!

Второй закон Ньютона (закон движения) имеет узкий выход в реальную жизнь, более того, кое-где он противоречит реальностям. В частности нельзя называть его законом движения — он более-менее работает только при движении тел с ускорением.

Вы, дорогой читатель, когда учились в школе, возможно, пытались понять, что такое масса и какое она имеет отношение к весу, к ускорению, к силе и прочим примочкам и вывертам математической физики.

Знаю, что подавляющее большинство молодых людей, естественно, ничего не поняли. Остальные приняли и запомнили это как должное по-принципу «так надо».

Так вот — пока будущий инспектор ГАИ Белов Иван Николаевич (Ванька Белый) или будущая певица Пугачёва Алла (не знаю её школьного прозвища) не смогут понять, запомнить и через 10 — 20 лет отчеканить всё, что им рассказали на уроках физики, то до тех пор содержание учебников физики — туфта голимая. Объективно!

Например, решите задачу :

Вы стоите на весах. Ваше тело не движется с ускорением (a=0 ). Что покажут весы?

Начитанные начнут умножать массу на g , но я прошу решить её в общем виде, исходя из закона движения Ньютона, потому что, как мы видели выше по тексту, формула для g выведена с нарушением здравого смысла. Подогнана.

Если g — число 9,81, то так и скажите: «Масса это примерно десятая часть веса.» Тогда зачем она нужна?

Кстати, на тело, находящееся в покое или в состоянии равномерного прямолинейного движения, не действуют силы или их результирующая равна нулю. Ускорение такого тела тоже равно нулю. Тогда, согласно второму закону Ньютона, 0 = m*0 и m = 0/0 .

Масса тела, находящегося в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, представляет из себя неопределённость типа ноль, делённый на ноль.

То есть, пока тело не начало двигаться с ускорением под действием приложенной к нему силы, его динамическая масса не может быть измерена .

Можно провести аналогию с сопротивлением проводника в электричестве — пока не появится ток, сопротивление не измерить.

А вот вес тела на планете или на Солнце можно измерить. Можно измерить силу притяжения магнита, силу электрического или электромагнитного притяжения, силы давления различной природы, хотя там нет ускорения. Далеко не все силы возникают в результате движения с ускорением!

Вес тела не является частным случаем ньютоновского закона движения , поэтому, например, нельзя было писать уравнение (0) выше по тексту.

Механическая (инерционная) масса тела не является универсальной природной величиной . Науки и теории, в которых эта масса носит универсальный характер, изначально ошибочны. Это, например, теории относительности Эйнштейна или, так называемые, квантовые науки.

В науке масса носит штамп универсального свойства твёрдого тела исключительно по незнанию.

Гравитационная и инерционая массы тела появляются при его насыщении гравиматерией. Если гравитационную материю удалить из физического тела, то тело становится невесомым и безинерционным.

Есть же принцип эквивалентности! Неужели трудно пораскинуть мозгами?!

Такая задачкa :

Космонавт работает на орбитальной станции. Его тело движется с центростремительным ускорением a (так написано в учебниках).

По Ньютону у него будет вес, потому что есть ускорение, а по телевизору мы видим, что он в невесомости.

Так какой же будет вес космонавта? По-Ньютону или по-телевизору?

Кстати, космонавты совершенно бессовестно нарушают принцип эквивалентности — гравитационной массы у них нет, а инерционную массу имеют.

Особенно наглядно отсутствие гравитационного притяжения Земли на относительно незначительном от неё удалении видно на примере геостационарных спутников. Это которые «висят» над одной и той же точкой планеты.

Условного космонавта, который сидит на таком спутнике, можно рассматривать как человека, находящегося на смотровой площадке очень высокой башни. Притяжения нет. Закон всемирного тяготения — туфта голимая! И принцип эквивалентности тоже.

Горе-учёные утверждают, что тройственный союз: законы механики Ньютона + закон всемирного тяготения Ньютона + закон сохранения момента импульса , позволяет вывести законы Кеплера на строго математической основе .

Вот тут мы подошли к теме:

Главный подлог в научной модели Солнечной системы.

Закон сохранения момента вращения гласит:

Вращающееся вокруг своей оси тело, при отсутствии тормозящих сил, будет вращаться как угодно долго.

То есть, речь идёт о теле, как едином целом. Это, например, юла, гироскоп, маховик, карусель и т. д. В этом случае ось вращения проходит через тело, находится внутри него.

Закон сохранения момента импульса нельзя применять, когда ось вращения тела не проходит через центр его массы!

Его применение для объяснения вращения планет вокруг Солнца означает признание Солнечной системы целостным материальным объектом, а планеты его пассивной частью. Когда они говорят «Земля и Солнце вращаются вокруг общего центра масс», то они априори создают твердотельную несимметричную «гантелю».

Вот так учёные «незаконно» вышли на реальную небесную механику. Впрочем, сами не понимая этого.

Поэтому-то неправомерное с точки зрения современной научной модели Солнечной системы использование формулы момента вращательного импульса и позволяет получать «работающие» формулы для рассчётов в практической космонавтике.

Бабочка, летающая вокруг лампочки или вокруг свечи, тоже, пока живая, условно имеет момент вращения, будучи не связанная ни с чем. Но здесь совершенно другая история, другая причина вращения.

Как только сгорят крылышки, «вращение» мгновенно прекратится. То есть закон сохранения вращения в данном случае применять нельзя.

«Вращение» бабочки можно, при желании, описать теми же формулами, что и вращение планет, хотя тут и близко нет гравитационного притяжения, нет оси вращения, нет точки, вокруг которой «вращалось» бы насекомое.

И, наконец, бабочку, самолёт, птицу и т. п. нельзя принимать за материальную точку, потому что это не пассивный объект, не точка приложения внешнего воздействия, а самостоятельный, активный, интеллектуальный объект, сам совершающий работу.

То есть математика слепа, чисто программный инструмент — что заложили, то и вышло.

Дышло.

Давайте так же вспомним классический пример с вращающимся вокруг своей оси фигуристом.

Когда тот выпремляется «столбиком» и сводит «в кучу» руки и ноги, то скорость его вращения многократно увеличивается.

Планеты в течении года один раз увеличивают скорость своего вращения вокруг Солнца и один раз уменьшают.

Кто сводит-разводит ручки-ножки в данном случае? Ведь момент вращения тела изменяется только в присутствии момента силы, направленной на его изменение. А там, где прикладывается сила, там совершается работа.

Кто её совершает?

То есть, притянутая за уши математика, не объясняет материальных причин вращения планет вокруг Солнца!

Законы Кеплера не могут быть выведены из совокупных законов Ньютона без неправомерного использования закона сохранения вращения.
Жульничество это!

Учёные, увлекающиеся математическими фокусами в мировоззрении, должны сидеть в тюрьме, а не учебники сочинять для школ и вузов!

Мертвые сраму не имут, но для современной многомилионной мировой академической рати, «законы» Ньютона в качестве мировоззренческого фактора — огромный позор!

Теории Эйнштейна, как и ньютоновские «законы», тоже паранойя, но об этом позднее.

То, что Максвелл, Ньютон и другие подгоняли вычисления с помощью подобранных ими же «постоянных», а с помощью «размерных постоянных» подгоняли размерности, не говорит о том, что они гениальны. Это говорит только об уровне развития промышленности и науки того времени. Низок был уровень! Естественно, что и мозги были не выше своего времени.

Недопустимо помещать в фундамент современного научного мировоззрения математические инсинуации середины 17 века!

Глупо это!

Понятно, что формулы могут помочь в вычислениях, помочь понять как , по каким траекториям движутся планеты и спутники.

Но на вопрос почему это происходит так, а не иначе, формулы не отвечают и не могут ответить. Самые гениальные формулы не могут двигать планеты по их орбитам и не способны помочь выяснить материальные причины вселенской механики.

Попытки устанавливать причинно-следственные связи с помощью математических формул, как это было сделано Ньютоном, Эйнштейном, другими учёными и, к сожалению, продолжаются сейчас, обречены на провал и стоят человечеству очень дорого.

Главное — бездарно, глупо и безвозвратно теряется драгоценное время .

Окаменение биосферы идёт непрерывно и быстро. Продолжительность существования планеты, природы, человека, вычесленная на основании мифического радиоуглеродного анализа, очень сильно завышена , потому что наука не знает, что такое радиация. Одни давно заплесневелые сочинения.

Фактическая некчёмность современного научного мировоззрения на фоне мнимой гениальности его сочинителей является результатом ущербных представлений о строении Вселенной, как о сумме твердотельных объектов, рассеянных в пустоте в результате мифического взрыва.

В действительности Вселенная представляет из себя «бульон» из множества различных, взаимодействующих между собой материй. Пустоты в природе нет! «Ближайшие» к человеку виды материи это вещество, поле, невима, друма, гравиматерия, энергоматерия и т. д. Вещество «тонет» в гравиматерии, а энергоматерия, наоборот, «всплывает» в ней.

Что касается массы, то, например, в невидимой материи друме, которая населена гуманоидами, массы не существует и все тамошние объекты не имеют инерции.

Изначально свой второй закон господин Ньютон сформулировал так:

Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.

Типа, чем сильнее толкают тележку, тем быстрее она катится туда, куда её толкают.

Кто бы сомневался?!

Но когда жизнь пытаются подменить формулой, то неизбежно, как чёрт из табакерки, выскакивает нонсенс, да ещё норовит появиться с друзьями.

Для нахождения изменения скорости определитесь с типом движения тела. В случае если движение тела равномерно, изменение скорости равно нулю. Если тело движется с ускорением, то изменение его скорости в каждый момент времени можно узнать, если отнять от мгновенной скорости в данный момент времени его начальную скорость.

Вам понадобится

секундомер, спидометр, радар, рулетка, акселерометр.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как находить изменение скорости" Как найти расстояние, зная скорость Как найти начальную скорость тела Как найти мгновенную скорость

Инструкция


Определение изменения скорости произвольно движущегося по прямой траектории

С помощью спидометра или радара измерьте скорость тела в начале и конце отрезка пути. Затем от конечного результата отнимите начальный, это и будет изменение скорости тела.

Определение изменения скорости тела, движущегося с ускорением

Найдите ускорение тела. Используйте акселерометр или динамометр. Если известна масса тела, тогда силу, действующую на тело, поделите на его массу (a=F/m). После этого измерьте время, за которое происходил процесс изменения скорости. Чтобы найти изменение скорости, умножьте значение ускорения на время, за которое происходило это изменение (?v=a t). Если ускорение измерить в метрах на секунду в квадрате, а время - в секундах, то скорость получится в метрах на секунду. Если нет возможности замерить время, но известно, что скорость менялась на определенном отрезке пути, спидометром или радаром, измерьте скорость в начале этого отрезка, затем с помощью рулетки или дальномера измерьте длину этого пути и ускорение. Любым из вышеописанных методов измерьте ускорение, которое действовало на тело. После этого найдите конечную скорость тела в конце участка пути. Для этого возведите начальную скорость в квадрат, прибавьте к ней произведение длины участка на ускорение и число 2. Из результата извлеките квадратный корень. Чтобы найти изменение скорости, от полученного результата отнимите значение начальной скорости.

Определение изменения скорости тела при повороте

Если изменилась не только величина, но и направление скорости, то найдите ее изменение через векторную разность начальной и конечной скорости. Для этого измерьте угол между векторами. Затем от суммы квадратов скоростей отнимите удвоенное их произведение, умноженное на косинус угла между ними: v1?+v2?-2v1v2 Cos(?). Из полученного числа извлеките квадратный корень.

Как просто

Другие новости по теме:


Вполне логично и понятно, что на разных участках пути скорость движения тела неравномерно, где-то она быстрее, а где-то медленнее. Для того, чтобы измерять изменения скорости тела за промежутки времени, было введено понятие "ускорение". Под ускорением понимается изменение скорости движения объекта


Движение тел принято делить по траектории на прямолинейное и криволинейное, а также по скорости – на равномерное и неравномерное. Даже не зная теории физики можно понять, что прямолинейное движение – это движение тела по прямой линии, а криволинейное - по траектории, являющейся частью


Чтобы найти мгновенную скорость при равномерном движении, поделите расстояние, пройденное телом, на время, за которое оно преодолевалось. При неравномерном движении, узнайте значение ускорения и рассчитывайте скорость в каждый момент времени. При свободном падении мгновенная скорость зависит от


Для нахождения ускорения тела включите секундомер в начале отрезка пути и засеките его скорость, после чего засеките скорость в конце отрезка пути и выключите секундомер. Затем разность начальной и конечной скорости в метрах в секунду поделите на время, за которое она изменялась в секундах.


Угловое ускорение показывает: как изменилась угловая скорость тела, движущегося по окружности, за единицу времени. Поэтому для его определения найдите начальную и конечную угловые скорости за данный промежуток времени и произведите расчет. Кроме того, угловое ускорение связанно с линейным


Для того чтобы найти среднюю скорость? измерьте длину пути, которое прошло тело? и время, которое оно двигалось, а затем поделите эти значения. Мгновенная скорость измеряется спидометром в каждый момент времени. Вам понадобится рулетка или линейка, секундомер. Спонсор размещения P&G Статьи по

Средняя скорость - величина, которая характеризует пройденное объектом расстояние за заданный период времени (час, реже минута, секунда) на разных участках его движения. Расчет средней скорости происходит исходя из расстояния и времени нахождения объекта в состоянии движения. Вам понадобится


Тангенциальное ускорение бывает у тел, движущихся по криволинейной траектории. Оно направлено в направлении изменения скорости тела по касательной к траектории движения. Тангенциального ускорения не бывает у тел, равномерно движущихся по окружности, они обладают только центростремительным

Установим на тележку капельницу (рис. 11). Из капельницы через одинаковые промежутки времени падают капли окрашенной жидкости. Если присоединить к тележке груз (как это показано на рисунке 11), то при определенной его величине расстояния между следами, оставленными каплями на бумаге (при движении тележки), могут оказаться равными. Это означает, что тележка за одинаковые промежутки времени проходит равные пути.

Повернув кран капельницы так, чтобы капли падали чаще, повторим опыт. Следы капель и в этом случае оказываются на равных расстояниях друг от друга, хотя и меньших, чем в первом опыте. А это значит, что и за меньшие одинаковые промежутки времени тележка проходит одинаковые пути.

Если какое-нибудь тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным .

Отослано читателями из интернет-сайтов

Материалы с физики 7 класс, задание и ответы с физики по классам, планы конспектов уроков по физике 7 класс

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Давление