Что входит в предметы личной гигиены по закону. Мыло - важнейшее средство гигиены

Факторы, способные прямо или косвенно воздействовать на здоровье человека и на продолжительность его жизни, определяет гигиена. Соблюдая правила личной гигиены, человек ограждает себя от негативного воздействия внешних раздражителей. Среди причин, формирующих здоровье, выделяют: профессиональные, наследственные, экологические, психоэмоциональные, образ жизни, питание, уровень медицинского обслуживания. Узнайте, как сделать жизнь лучше с помощью правильной ее организации.

Значение гигиены человека

Основной задачей этой науки является изучение воздействия окружения на жизнеспособность, трудоспособность населения. Под окружением принято понимать полный комплекс бытовых, природных, производственных и социальных факторов. Главные же задачи гигиены – разработка требований, направленных на увеличение сопротивляемости организма к отрицательным внешним факторам. Этому содействует правильный уход за собой, сбалансированный режим отдыха, труда, рациональное питание, спорт.

Несоблюдение правил личной гигиены может стать причиной как незначительных проблем со здоровьем, так и серьезных заболеваний. Выполнение требования по личному уходу, использование инструмента, что относится к предметам личной гигиены, станет первым шагом в поддержании собственного здоровья. Рассматривая, что такое гигиена, учитывают разделение предмета на несколько подкатегорий:

  • личная;
  • гигиена питания;
  • труда;
  • города, заведений, помещений.

Как соблюдать гигиену

Один из важнейших принципов укрепления и сохранения чистоты, здоровья путем соблюдения элементарных норм чистоты – соблюдение правил личной гигиены. Некоторые советы по личной гигиене помогут правильно понять их роль в жизни и структурировать личный график:

  1. Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа, мытье половых органов; закаливание. К периодической относятся стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель), стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу.
  2. Гигиенические требования к одежде и обуви предполагают периодическую стирку вещей, глажку паром, ежедневную смену нижнего белья. Необходимо качественное мытье обуви. Одежда должна полностью соответствовать физиолого-гигиеническим нормам (обеспечивать оптимальный микроклимат, иметь небольшую массу, хорошую прочность и качественный химический состав ткани).

Женщине

Ухода за телом принято рассматривать в более углубленном аспекте, учитывая периоды жизни, циклы, возраст. Соблюдать правила должна девочка, девочка-подросток, женщина, беременная и женщина после родов. Объединяет женские правила личной гигиены один принцип – правильная гигиена половых органов, молочных желез. Учитывая, что главная роль женщины – производство потомства, требования гигиены в области малого таза важны следующие:

  • повседневная гигиена наружных половых органов;
  • надлежащая дородовая, послеродовая гигиена (часто используются гигиенические женские трусы);
  • использование средства личной гигиены в виде тампонов, прокладок во время менструального цикла;
  • правильный уход за молочными железами (особенно важно для беременных и кормящих матерей);
  • понимание, как пользоваться гигиеническим душем, применение знаний на практике;
  • мытье и очистка одежды, ежедневная стирка, смена нижнего белья.

Мужчине

Как соблюдать гигиену половых органов мужчине? Уход за кожей в виде ежедневного душа – путь к сохранению здоровья. Повседневная гигиена мужчины заключается в уходе за подмышками, половыми органами и промежностью. Репродуктивное здоровье мужчины зависит от уровня активности гигиенического статуса. Поскольку мужские половые органы находятся снаружи, а не спрятаны в области таза, как у женщины, личные процедуры мужчины предполагают проведение следующих мероприятий:

  • мытье полового члена и яичек;
  • использование чистого и комфортного нижнего белья, в котором органы мужчины не будут сильно сдавливаться или перегреваться;
  • гигиена промежности (подмывание мыльными средствами, правильное использование туалетной бумаги).

Подростку

Важный этап, который проходит ребенок на пути к взрослению – подростковый период. В организме подростка происходят физические изменения. Основные правила личной гигиены предусматривают строгое следование гигиеничным принципам, а любое отклонение может привести к неправильному развитию репродуктивной системы.

Требования для девочки-подростка заключаются в использовании индивидуальных средств гигиены (отдельное мыло, полотенце, мочалка), спального места отдельно от родителей. Обязательны ежедневный душ с правильной техникой подмывания (от лобка к заднему проходу), поддержание растущей молочной железы бюстгальтером. Для девушек во время менструации включается требование использования тампонов, прокладок, частых подмываний.

Ребенку

Здоровье формируется с раннего детства. Правильная гигиена ребенка позволит обеспечить развитие и рост здорового будущего поколения. Задачи детской гигиены:

  • надлежащая гигиена деятельности и отдыха детей;
  • профилактика, предотвращение заболеваний в детском коллективе;
  • проверка и защита питания детей;
  • формирование у ребенка понятия о здоровом образе жизни.

Согласно существующим нормам и правилам, каждый ребенок в школьном возрасте должен уметь:

  • осуществлять самостоятельно ежедневные утренние, вечерние процедуры (умываться, чистить зубы, подмываться, мыть голову);
  • осуществлять гигиенические процедуры в учебном заведении (мыть руки, по необходимости пользоваться сменной одеждой или обувью);
  • принимать меры предосторожности в период вирусной эпидемии.

Личная гигиена

Индивидуальная практика ухода предусматривает соблюдение гигиены в личной повседневной жизни. Среди условий, которые являются основополагающими, самым важным становится личное отношение человека (ребенка, школьника, взрослого) к себе и своему здоровью. Это условие профилактики, лечения заболеваний, увеличения продолжительности жизни. Ухудшение условий жизни негативно отражается на здоровье, способности осуществлять самостоятельный гигиенический контроль.

Способы гигиены включают здоровый образ жизни как один из самых действенных факторов здоровья. Рекомендованы отказ от табакокурения, запрет на употребление сложных пищевых жиров и алкоголя, контроль за массой тела, спорт. Круг вопросов, которые освещает личная гигиена, включает организацию рационального питания, умственного труда, поддержание микроклимата в жилище, закаливание и физиопроцедуры.

Больного

В период поражения болезнью пациент может быть опасным для окружающих или усугубить собственную ситуацию. Санитарный уход за больным в хирургическом стационаре выполняют согласно установленным нормам:

Работников общественного питания

Работники предприятий общественного питания имеют прямой контакт с готовыми блюдами, полуфабрикатами, замороженной продукцией, десертами. Санитарная гигиена обеспечивает здоровье потребителей, зависящее от уровня чистоты работников общепита. Несоблюдение санитарных и гигиенических норм на предприятии может стать причиной отравления, а иногда – смерти клиента.

Каждый сотрудник сферы общественного питания обязан иметь медицинскую книгу. Во избежание попадания человеческого пота, волос, отмершей кожи на продукты работники (повара, официанты) соблюдают нормы санитарии, носят униформу. До рабочего процесса и по его окончании они должны тщательно мыть руки. Основная одежда должна быть чистой, удобной и опрятной. В ресторанах и пунктах питания официанты обязаны разносить еду в перчатках.

Медицинского персонала

Следование правилам личной гигиены со стороны работников медицинского учреждения обеспечит защиту персонала и больных от внутрибольничных инфекций. Соблюдать установленные правила должен сотрудник любого медицинского ранга. Условия защиты медперсонала:

  • мытье и дезинфекция рук;
  • наличие медицинской формы (костюма, шапки, комплекта тапочек или бахил);
  • в случае близкого контакта с препаратами и больными – использование перчаток и повязок.

Гигиена быта

Для предупреждения появления в быту разносчиков инфекций, мелких насекомых, излишней вредной пыли следует проводить ряд профилактических мероприятий:

  • удаление пыли с поверхностей мебели;
  • ежедневную дезинфекцию ванной комнаты (унитаза, раковины, ванной);
  • стирку одежды всех членов семьи;
  • регулярные проветривания или очищение воздуха при помощи климат-систем;
  • глубокую чистку ковров (ворсистые покрытия собирают в себе много пыли и микробов);
  • качественную повседневную очистку кухонных поверхностей и принадлежностей.

Меры профилактики, разработанные древней наукой о чистоте, обращены к здоровому организму, но то же требуется и больным. Гигиену тесно связывают с санитарией, цель которой – разработать первичные меры профилактики болезней для населения. Среди общих рекомендаций для каждого человека упоминаются:

  • профессиональная гигиена полости рта (посещение гигиениста);
  • уход за телом;
  • санитария быта, продуктов питания;
  • уход за помещением, уборка и проветривание (в противном случае возможны загрязнение дыхательной системы, нарушение стабильного состояния организма).

Питания

Санитария и обработка продуктов перед их потреблением – главное правило здорового питания. Перед попаданием на прилавок еда проходит санитарную экспертизу, но это не освобождает потребителя от обязанности помыть ее перед использованием в пищу. Проверке подвергается вода в быту, чтобы исключить возможное наличие вредных примесей. Основные санитарные требования к продуктам питания:

Секса

Осуществление надлежащих гигиенических процедур перед сексом поможет предотвратить инфекционные заболевания. Среда половых органов благоприятна для размножения воспалительных, гнойных инфекций. Перед началом полового акта обоим партнерам следует принять душ, чтобы очистить свое тело, половые органы. Стоит отказаться и от адреналина при сношениях в общественных местах, предпочтя экзотике чистую постель.

Умственного труда

Неотъемлемая часть жизни человека – умственный труд, который определяется как работа, связанная с приемом или обработкой информации. Основы гигиены умственного труда заключаются в недопущении утомления или переутомления. Избавит от них ряд профилактических мер:

  • организация рабочего места согласно санитарным нормам;
  • организация спортивных мероприятий;
  • достаточная освещенность места работника (для защиты зрения);
  • чистота воздуха, благоприятная температура.

Сна

Надлежащий отдых является фундаментом здорового состояния тела. Правильный сон возможен при следовании следующим принципам:

  1. Соблюдение правил личной гигиены сна.
  2. Надлежащее оборудование спального места.
  3. Прекращение приема пищи предварительно за 2 часа до сна.
  4. Устранение лишних источников шума во время сна.
  5. Санитария одежды для сна.

Видео: гигиена в Древней Руси

ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены» Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи : - познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

Коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II .Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное - это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III . Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.

Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)

IV .Сообщение нового материала.

Что такое гигиена, (слайд 2)

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)

Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.

Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4) , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5) доступны всем членам вашей семьи - мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

Работа в тетрадях.

Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

Заучивание таблицы наизусть.

Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд7)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 8)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 10)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 11)

Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.

А сейчас мы с вами заполним таблицу (слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)

ПРЕДМЕТЫ

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)

ПРЕДМЕТЫ

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., руки …, зубы…?

Манипуляции с предметами личной гигиены - Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. V .Закрепление изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» (слайд19)

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI .Домашнее задание. (слайд 20)

- Кого мы видим на картинке?

Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.




VII . Итог урока, выставление оценок. (слайд21)

Какое главное правило личной гигиены?

Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

Спасибо, вы все молодцы!

Роддом – это место, где родители впервые знакомятся со своим ребенком. Как правило, в данном учреждении им приходится провести несколько дней перед выпиской. Для новорожденных важно создать комфортные условия. Мамочке за этот период следует научиться с ними обращаться. Перед рождением ребенка важно купить все необходимые приспособления. Предметы гигиены для новорожденного следует выбирать правильно. Они должны состоять только из натуральных компонентов. Благодаря этому в дальнейшем удастся свести вероятность аллергии к минимуму.

Гигиена в родильном доме

В первые дни жизни младенец требует к себе максимальное внимание со стороны взрослых. Перед родами следует купить специальный гигиенический набор, который позволит правильно содержать в чистоте все тело крохи.

На сегодняшний день после родов женщины предпочитают находиться со своим малышом в одной палате. Благодаря этому мама быстро найдет с ним контакт и научиться правильно обращаться. Персонал роддома всегда готов пойти на встречу и рассказать о нюансах процесса. Хорошее самочувствие ребенку гарантируется в том случае, если регулярно прикладывать его к груди.

Наладить эмоциональный контакт с ребенком матери помогает грудное вскармливание. Сразу после первого сеанса ей придется самостоятельно ухаживать за крохой, купать его и менять подгузники. Для этого потребуются гигиенические средства. Они помогают выполнять все необходимые манипуляции быстро и качественно.

Именно поэтому важно заранее купить следующие атрибуты:

  • Мыло для малыша должно быть жидким. Лучше всего, если дополнительно оно будет содержать антибактериальный эффект.
  • В первые дни жизни нужны подгузники. Рекомендуется взять с собой упаковку, которая рассчитана на вес от 2 до 5 килограммов.
  • Несколько детских пеленок для одноразового использования. Следует остановить свой выбор на размере 60*60.
  • Упаковка с влажными салфетками.
  • Крем, который специально создан для ухода за кожей малыша.
  • Дополнительно следует взять с собой вату, бинт, стерильные палочки и ватные диски.
  • Пупочную рану лучше всего мазать зеленкой. Также следует заранее купить перекись водорода и пипетку.
  • Аспиратор для механического очищения носа.

Сразу после рождения ребенка тщательно моют и взвешивают. Именно поэтому следует заранее узнать, какие средства гигиены необходимо положить с собой в роддом

В противном случае увеличивается риск не создать для крохи максимально комфортные условия. Для выписки из роддома потребуется также одежда. Она должна не только отвечать вкусовым характеристикам мамы, но и быть функциональной.

Дополнительно приведем также список вещей, которые следует взять с собой в роддом:

  • Подгузники для одноразового использования.
  • По две распашонки, пеленки и чепчика.
  • Плотное одеяло и пододеяльник на него.

Средства по уходу за ребенком дома

В дополнительной подготовке к появлению крохи нуждается также место его дальнейшего жительства. Родителям без опыта сложно сориентироваться, что нужно купить в первую очередь. Педиатры рекомендует из детской комнаты вынести все вещи, которые имеют свойство в своей структуре накапливать пыль. По уходу за младенцем необходимо использовать пеленальный стол и кроватку. Родителям рекомендуется купить ортопедический матрас.


Предметы личной гигиены должны находиться в специально отведенном для этого месте

Семье потребуется направить все свои силы на создание здорового микроклимата, который необходим для правильного роста и развития крохи. Помещение потребуется регулярно проветривать и убирать. Основные правила личной гигиены должны соблюдать также те члены семьи, которые постоянно взаимодействуют с ребенком.

Товары, которые необходимы для личной гигиены ребенка, можно найти в любом детском магазине. Родителям рекомендуется всегда иметь дома:

  • Средство для мытья ребенка. Лучше всего, если оно будет со специальным дозатором.
  • Трубочка для выведения скопившегося газа в кишечнике. Ее можно заменить обычной клизмой.
  • Вазелин и марганцовка.
  • Клизма в виде груши на 50 мл.
  • Термометр. Допускается использовать ртутный или электронный вариант.
  • Для снижения активности газообразования педиатры советуют использовать укропную воду.
  • Купать малыша можно в лекарственных травах. Мамочки советуют остановить свой выбор на ромашке или череде.
  • Мягкое полотенце или байковые пеленки.
  • Памперсы, которые выбирают в зависимости от веса малыша.
  • Специальный крем, используемый в комплекте с памперсом.

Особенности проведения гигиенических процедур

В течение первых трех недель ребенок адаптируется к внешней среде. Родителям важно заранее узнать особенности данного периода. Благодаря этому удастся уделить его развитию достаточное количество времени. Список необходимых продуктов для личной гигиены не такой большой, но выбору каждого из них следует уделить достаточное внимание.

На первом этапе купания производится интимная гигиена. После этого можно перейти к снятию себорейных корочек на голове. Дополнительно следует отметить, что родничок за 60 минут до купания тщательно смазывается вазелином.

Педиатры рекомендуют каждое утро умывать личико крохи кипяченой водой. При этом очищение производится тщательнее всего в области глаз. Следует смочить ватный шарик в теплой воде, а затем провести им от органов зрения к переносице.

Необходимо подмывать ребенка теплой водой после каждого опорожнения кишечника. Кожа вытирается полотенцем. Дополнительно следует промазать складочки детским кремом. Вместо него можно использовать вазелиновое масло.

Особого внимания требуется ранка, которая остается после отпадания пуповины. Через нее внутрь организма может попасть инфекция. Предотвратить ситуацию позволит регулярная обработка данной зоны стерильными ватными палочками и зеленкой.

Популярные производители средств личной гигиены

На сегодняшний день мамочки со всего мира выбирают подгузники следующих марок - «Maman», «Moony», «Merries», «SunHerbal». Их преимущество заключается в высокой мягкости. Некоторые модели предполагают многоразовое использование.


Если финансовые возможности у родителей ограничены, то вполне можно выбрать «Курносики», «DisneyBaby»

Соска выбирается в зависимости от возраста и формы прикуса. При грудном вскармливании от нее рекомендуется отказаться полностью. Однако если необходимость покупки все же возникает, то следует выбирать из «Avent», «Медела», «Nubi», «Доктор Браун» и «Nuk».

При купании мамочки все чаще предпочитают использовать комбинированное средство – шампунь-пенка. Дополнительно во время совершения данной процедуры потребуется масло для массажа, присыпка, детский крем или лосьон. Все эти средства в широком ассортименте представлены у «Bubchen», «Sanosan», «Johnson», «Babyline». Более экономичный вариант представляет «Наша мама», «Мир детства», «Калина». Допускается приобрести мыло «Молфикс». Оно проверенное и надежное.

Для стирки детских вещей также следует использовать специальные моющие средства. В нашей стране большой популярностью пользуется стиральный порошок «Ушастый нянь».


Можно приобрести и более дорогой образец - «Frau Schmidt», «BabySpeci», «Burti Baby»

Коррекционное занятие «Предметы личной гигиены».

Первый класс.

Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Предметные умения:

Формировать основные правила личной гигиены;

Практически закрепить гигиенические навыки и умения.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

Оценка своих поступков.

Регулятивные:

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

Формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы;

Развитие умения выделять главное;

Развитие умения осознано строить речевое высказывание;

Постановка и решение проблемы;

Работа с информацией.

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленный вопрос;

Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Аргументировать свои высказывания;

Четко выражать свои мысли;

Умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование : презентация, проектор, экран, ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

(работа в парах, малых группах)

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

А кто мне ответит, как называются эти предметы?

Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка .)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. )

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа .)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка )

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста .)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Убираем картинки в конверты.

I V . Изучение нового материала.

Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

Для того, чтобы быть здоровыми.

Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

С таким человеком приятно общаться и дружить.

А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем, стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

V I . Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?

Молодцы!

V II . Рефлексия. Подведение итогов.

И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Список используемой литературы:

    Воспитание школьников: журнал. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2001. - № 9; 2003. - № 3; 2005. - № 2, 4; 2007. - № 10.

    Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

    Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003.

    Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.П. Пашнина [и др.]. – Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2013.

    «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия»/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.

    Классный руководитель: журнал. – 2007. - №4; 2005. - №8.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВ). – 2006. - № 6, 2007. - № 7, 2008. - № 8.

    Обухова Л.А. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы». – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

    Справочник классного руководителя: журн. – 2006 – 2007

"Уровень культуры нации измеряется количеством потребляемого ею мыла"
(народная мудрость)
Обычное мыло до сих пор является очищающим средством номер один в России, Украине, США, Турции, а вот в Западной Европе мыло – это только оригинальный подарок.Твердое мыло – это натриевые соли жирных кислот, которые создают щелочную среду в результате реакции гидролиза.

Мыло – незаменимый продукт, если необходимо смыть какое-то сильное загрязнение: мазут, землю и т.д. Однако проблема состоит в том, что кроме грязи, оно разрушает и липиды (жиры) кожи, а ведь именно ими клетки поверхностного слоя кожи создают щит. Поэтому, используя мыло, мы лишаемся естественной защиты. Косметологи едины в своем мнении: это средство не подходит для постоянного использования, так как оно разрушает гидролипидную пленку. Физиологический уровень кожи рН – 5,5 , а рН многих мыльных очистителей - около 9 , что естественно раздражает кожу и вызывает размножение на ней бактерий. Поэтому, если уж человек пользуется мылом, то сразу же после очищения лучше сбрызнуть кожу термальной или минеральной водой, а после нанести увлажняющий крем.

Не стоит умываться мылом каждый день. Особенно тем, у кого сухая или проблемная кожа, впрочем, мыльные средства создают проблемы для кожи любого типа, так как любое мыло – это щелочь, которая растворяет кислый слой на поверхности кожи и делает ее уязвимой перед микробами, а также ускоряет процесс старения и высушивает. Помните, после умывания мылом кожа восстанавливается несколько часов.

Многие женщины считают, что необходимо тщательно, «до скрипа» умываться мылом, однако такое ощущение – ничто иное, как слишком сухая, раздраженная кожа. Конечно, мыло действительно очищает кожу, однако очищает чересчур «хорошо», а это может вызвать раздражение. Так как мы не можем избавиться от ощущения стянутости после умывания, приходится наносить на кожу увлажняющее средство для того, чтобы избежать растяжения кожи.

Кроме этого, например, в антибактериальным мыле содержится триклозан , а в некоторых странах этот компонент начали ограничивать. Так как на нашей коже живут и "хорошие" микробы, которые защищают кожу, а как только появляется незнакомый микроб, они убивают его. А триклозан убивает всех микробов без разбору.

Может быть стоит пользоваться твердыми мыльными средствами, которые содержат жирные добавки и как будто не обладают свойствами мыла? У твердых очистителей pH ниже, чем у обычного мыла, однако ингредиенты, придающие им твердую форму, могут проникать в кожу и вызывать закупоривание пор. Многие из твердых очистителей содержат сушащие, раздражающие компоненты, а, кроме того, мыльные средства для жирной кожи содержат еще более жесткие добавки. В мыльных же очистителях для сухой кожи можно найти глицерин, растительное масло, которые делают кожу более мягкой, однако они не предотвращают раздражения, которое вызывается другими ингредиентами.

Прозрачное мыло – обычно содержит ингредиенты, придающие мылу твердую форму, которые могут закупорить поры кожи, а еще агрессивные моющие добавки;

Кастильское мыло – содержит оливковое масло, однако гидроксид натрия, который в нем есть, очень раздражает кожу;

Мыло для проблемной кожи содержит и раздражители, и агрессивные моющие добавки;

Дезодорирующее мыло – нельзя использовать для кожи лица, так как антибактериальные ингредиенты очень агрессивны;

Овсяное мыло – известно, что овсяная мука обладает успокаивающими свойствами, а вот обладает ли овсяное мыло такими же свойствами – доподлинно не известно. Кроме того, частички овсяной муки способны травмировать нежную кожу;

Пережиренное мыло – содержит повышенные концентрации жира и масла, поэтому должно смягчать его воздействие на кожу, однако такая повышенная концентрация не может предотвратить раздражение;


Натуральное мыло содержит витамины, кусочки цветов, трав, овощей и фруктов. Однако, это просто ухищрение, которое не приносит ощутимой пользы коже;

Туалетное мыло не так раздражает кожу, как другое, но все равно может сушить ее.

Сейчас на прилавках магазинов много средств для умывания. Что же выбрать? Что лучше подойдет нашей коже?

Жидкие моющие средства – это гели, сливки, жидкое мыло, муссы, мыло «без мыла», молочко, пенки. Все эти продукты объединяет то, что они очищают кожу за счет поверхностно-активных веществ. Эти вещества более мягко воздействуют на кожу и не повреждают гидролипидную пленку при невысоких температурах.

Однако в последнее время стали много говорить о том, что в этих средствах для умывания содержатся лаурил и лаурет, которые могут накапливаться в коже и повреждать клетки, кроме того, могут даже проникать в сердце, мозг, глаза. Но происходит это, если моющие средства используются в очень больших количествах.

Так как без очищающих средств не обойтись, при покупке средства обращайте внимание на состав. Запомните: чем ближе к началу списка находится вещество, тем больше его содержание в косметике.

Наиболее популярный продукт для очищения кожи – гель . Его можно использовать не только для лица, но и для тела. Многие гели для умывания рассчитаны на людей со смешанной или жирной кожей, поэтому они содержат добавки, которые снимают раздражение и регулируют выделение кожного сала. Иногда в магазинах можно встретить такой продукт, как крем-гель. В таком продукте меньше воды и содержатся компоненты кремов, поэтому он больше подходит чувствительной и сухой коже.


Пенки и муссы для умывания – это один и тот же продукт. Их отличает от гелей то, что порция средства подается, проходя через помпу, превращающую его в пену.

Не очень давно на рынке появился продукт – "мыло без мыла" . Оно выглядит как обычное мыло, но не содержит щелочи, а в качестве моющего вещества выступают поверхностно-активные вещества. По сути, такое мыло– это гель для умывания только твердый. В зависимости от добавок оно может быть рекомендовано людям и с сухой, и с жирной кожей.

Масляные продукты рассчитаны на обладателей чувствительной и сухой кожи.
Очищающее масло – это смесь поверхностно-активных веществ не с водой, как в гелях, а с маслом.

Молочко и сливки – так же, как и другие жидкие моющие средства, очищают кожу с помощью поверхностно-активных веществ, но этих веществ в составе молочка намного меньше, чем в других очистительных средствах, а жиров и добавок в молочке больше. Поэтому молочко и сливки рекомендованы для очищения сухой, склонной к раздражению, обезвоженной кожи. Сливки от молочка отличаются только тем, что в них содержится больше жиров.

Жидкие очищающие средства – это дерматологические воды и лосьоны. Эти продукты не требует смывания водой и рассчитаны на людей с очень требовательной кожей.

Очищающие лосьоны – это жидкость, в которой растворены очищающие компоненты, которые не нужно смывать. А дерматологическая вода – это мицелловый раствор сложных эфиров жирных кислот. Чаще всего она предназначается для людей, страдающих серьезными кожными заболеваниями.

Что касается очищающих салфеток, то их, конечно, нельзя считать отдельным продуктом для очистки кожи, зато они хорошо подходят для того, чтобы очистить кожу, когда рядом нет умывальника.

Отдельно следует сказать об очистительных порошках . Такой порошок – это гель для умывания, только высушенный. Если его растворить в воде, он будет обволакивать частички грязи, которые этой же водой и смываются.

Итак, выбирайте то, что Вам больше подходит и то, что Вам больше нравится и пользуйтесь на здоровье.

Очищать кожу лица необходимо два раза в день – утром и вечером. И вечером это делать надо очень тщательно. Лучше всего для умывания использовать гели для жирной и проблемной кожи, молочко – для комбинированной и нормальной кожи, косметические сливки – для сухой.

Можете не покупать дорогую косметику, а попробовать сделать мыло в домашних условиях, оно выгодно отличается от сделанного на производстве. Мыло ручной работы всегда неповторимо, все рецепты Вы можете создавать сами, по настроению и желанию. Кроме того, мыловарение в домашних условиях – довольно увлекательный процесс.

А можете использовать домашние средства. Попробуйте, например, отвар овсянки. Необходимо заварить овсяные хлопья и кашицей очищать лицо, как будто скрабом. Если же кожа у Вас довольно капризная, можете умываться кипяченой водой с добавлением отваров календулы, ромашки или минеральной водой, а потом дочистить лосьоном. Кстати, не стоит протирать лицо кубиками льда ежедневно, контрастные процедуры следует проводить курсами – десять дней делать, затем – перерыв, а потом снова повторить. А вот если постоянно умываться ледяной водой, то питание кожи ухудшится.


Как видите, мыло – довольно опасная штука, так как раздражает и сушит кожу лица и тела. Поэтому старайтесь использовать мыло, когда надо смыть сильное загрязнение. А для ежедневного умывания применяйте лучше жидкие моющие средства.

(Фото: Liv friis-larsen, LSaloni,Valua Vitaly, Marc Dietrich, Margarita Borodina, shutterstock.com)



Симптомы