Обзор игры the witcher 3 wild hunt


Вступительное видео

Ведьмак 3: Дикая Охота – это заключительная часть, уже культовой серии РПГ игр «Ведьмак». В отличие от большинства игр, где вторая и последующая части хуже первой, CD Projekt RED (разработчики ведьмака), удается каждую новую часть делать на порядок лучше предыдущей (есть, конечно, принципиальные ценители только первой части, но речь о большинстве мнений). Не исключением будет и третья часть – впервые нас ждет полностью открытый мир, впервые мы сможем повстречать всех ключевых персонажей вселенной, и впервые на «стол» разработчиков поставлено все – или трилогия входит в историю как одна из самых популярных РПГ-игр всех времен и народов, или CD Projekt RED не оправдывают надежд фанатов, получают массу критики и негатива и становятся очередной «рядовой» компанией по разработке игр.

Судя по тому, что дата выхода уже два раза переносилась – разработчики это понимают, и варианта «провального» релиза очень опасаются.

Игровой мир

Пока другие разработчики делали «туннельные» и «комнатные» РПГ, где игрок ставится в очень узки рамки исследования мира, где ему говорят «вначале пройди эту локацию, и только потом ты сможешь попасть в следующую», Bethesda, ворвалась с открытым миром Скайрима, и эта РПГ на многие годы покорила сердца ценителей жанра. До других разработчиков вдруг дошло, что они делают что-то не так, и все стали стремиться делать открытый мир. В какой-то мере открытый мир постарались сделать в Dragon Age: Inquisition, и CD Projekt RED, также анонсировала полностью открытый мир в Ведьмак 3: Дикая Охота.

Его размеры будут примерно в 40 раз больше, чем в Ведьмак 2, и примерно на 20% больше, чем в Скайриме. Чтобы добраться из одной части мира в другую, верхом на лошади, потребуется более 40 минут.

Никакой авто-настройки противников под ваш уровень нет, и зайдя на низких уровнях в определенные локации можно умереть с удара.

Сюжет

Завязка сюжета происходит постепенно. Это не Mass Effect, где игрок сразу оказывается в центре событий и играет решающую роль. Нет, игровой мир встречает нас как и обычного «ведьмака» – странного угрюмого воина, который, впрочем, умеет решать проблемы с монстрами.

Сюжет начинается с полного возвращения памяти у Геральта, и поиском своей возлюбленной – Йеннифэр . Мы будем просто опрашивать попавшихся на пути жителей про черноволосую женщину, заодно узнавая, что вообще происходит вокруг. Вот такое вот спокойное, кто-то может даже подумать «скучное» начало.

Но за этой простотой кроется глубоко проработанный мир. Помимо основной сюжетной линии, которая имеет 3 варианта финала, нас ждет множество побочных заданий, большинство из которых имеют разные варианты концовок. Разумеется, все задания сделаны уникальными и интересными, ни о каких заданиях вроде «убей 10 волков» речи не идет.

Рано или поздно, монстры и людские заботы отойдут на второй план, и Геральту придется столкнуться с главной проблемой – Дикой Охотой.

На спокойное прохождение игры потребуется около 200 часов.

Боевая система

В этом направлении разработчики не стали изобретать велосипед, и в боевой системе нас ждет тоже, что и в Ведьмак 2: динамичное фехтование на мечах, знаки, эликсиры, бомбы и прочие вспомогательные штуки. Говорят, боевка стала немного динамичней.

Противники делятся на три группы: монстры, люди и животные. У каждой из них своя манера поведения, например, определенные виды животных могут быть пассивны в дневное время, но стать агрессивными ночью.


32 минуты гемплея с русскими комментариями

В игре будут моменты, когда нам нужно будет играть за других персонажей, например точно известно о фрагменте игры за Цири в её детстве.

Впечатления

Все журналисты, которые уже попробовали бета-версию для прессы – сходятся на том, что Ведьмак 3: Дикая Охота невероятно затягивающая игра. Открытый мир, его проработанность, «живые» NPC, интересные задания, масса мест которые хочется исследовать… зайдя в Ведьмак 3 забываешь о времени.

В отличие от большинства RPG и MMORPG, где весь игровой процесс построен на «получил 10 заданий и закрой 10 заданий», где тебе постоянно говорят куда идти, и где взять еще десяток заданий, которые, уже на второй час становятся рутинными и выполняются «на автомате», Ведьмак 3 напомигает Готику, с её лучших сторон – вам хочется исследовать мир не для того, чтобы «закрыть» очередной десяток заданий, а просто потому, что вам интересно.

CD Projekt RED обещали нам огромную игру - мы словили их на слове. Эта рецензия, пожалуй, готовилась слишком долго. Почему так? Все просто: мы решили изучить вдоль и поперек. Мы не пропустили практически ничего, исследовав каждый знак вопроса на карте и взяв каждое задание с каждой доски объявлений. Просто взять и пробежать сюжетную линию, поглядев пару побочных заданий, мы не захотели: это было бы нечестно. Теперь, увидев концовку, мы наконец-то готовы представить вам свой вердикт.

Не раз и не два мы видели The Witcher 3 до ее релиза. Побывали, наверное, на всех демонстрациях и пресс-конференциях в радиусе досягаемости. На каждом ивенте представители CD Projekt показывали что-то совершенно невообразимое: масштабный open world, сражения со здоровенными отвратительными тварями, рандомные столкновения на глобальной карте, механику принятия решений и последствия, к которым они могут привести. Каждый раз мы оставались под впечатлением, но сомнения все равно лезли в голову. Больше всего опасений вызывало решение создателей игры перенести ее действие в полностью открытый мир. При этом, мир заявлялся не просто большим, а совсем уж огромным.

Опасаться здесь было чего. Создавать игру с открытым миром на порядок сложнее, чем относительно камерные вещи вроде и . Нет, эти игры тоже были немаленькими (особенно первая часть), но полный open world - это совершенно другой уровень. Такую игру сложно сделать живой. Для того чтобы заполнить ее качественным контентом, нужны огромные ресурсы. Да и с технической стороны это непросто, тем более, что CD Projekt никогда не славились качественной оптимизацией своих игр.

Мы не хотели получить открытый мир ради открытого мира. The Witcher 3 просто обязана была стать не менее глубокой, чем ее предшественницы. Кто бы мог подумать, что по уровню наполнения она превзойдет обе предыдущие игры, вместе взятые?

The Witcher 3 - это злая игра, которая может отнять у вас все свободное время. Разговоры разработчиков о 200 часах геймплея оказались не пустой болтовней. Выйдя из Белого сада (первая игровая локация) и взглянув на карту Велена, мы, признаться, выпали в осадок - настолько она была огромна. Новые квесты и значки на карте сыпались без конца. Даже руки опускались: оценивать такой объем контента в одной игре прежде нам не приходилось.

Третий «Ведьмак» подхватывает вас и погружает в какой-то совершенно невообразимый океан квестов и побочных заданий. Новые сюжетные линейки появляются совершенно неожиданно, а пропускать их совсем не хочется. Каждый, казалось бы, банальный заказ на убийство какого-нибудь монстра, терроризирующего ободранную деревню Male Zadupie, превращается в полноценный побочный квест, которых в других RPG зачастую днем с огнем не сыщешь.

CD Projekt не забыли, что Геральт в первую очередь ведьмак, который убивает монстров за деньги. В предыдущей части этот момент был на втором плане. В The Witcher 3 ведьмачья работа наконец-то стала одним из основных занятий в игре.

За каждым таким заказом скрывается своя полноценная история. И этих заказов в игре десятки. Некоторые из них приводят не просто к денежному вознаграждению, а к каким-то совершенно непредсказуемым последствиям. Прелесть The Witcher 3 в том, что вы никогда не знаете, чего от нее ждать. Просто удивительно, как у CD Projekt хватило желания и терпения реализовать все это в своей игре.

Зачастую в побочных заданиях вы будете очень мало сражаться и очень много разговаривать. Диалоги в The Witcher 3 - это отдельная песня. Пожалуй, мы не вспомним ни одной RPG последних лет, где они были бы настолько убедительными. Абсолютно все персонажи, которых вы встретите, наделены своим характером. Это не просто «архетипный крестьянин», «архетипный солдат» или торговец. В третьем «Ведьмаке» это, скорее, «архетипный крестьянин-быдло», «крестьянин-ксенофоб», «крестьянин-моя-хата-с-краю», «крестьянин-я-сейчас-накидаюсь-и-начищу-тебе-рыло» - этот ряд можно продолжать еще долго. Суть в том, что в персонажей The Witcher 3 можно поверить. Даже самая обычная деревенская гопота здесь выглядит на порядок более правдоподобно, чем в других играх. Они натурально бухают, блюют и настоятельно просят вас spierdalac jak najdalej.

Целая линейка квестов посвящена бандитским разборкам в вольном городе Новиграде. Здесь вы встретите настоящих отморозков - о таких вы наверняка слышали и в реальной жизни. Парочка моментов так и просятся в качестве отдельных сюжетов для программы в духе «Криминальной России» времен девяностых. Возьмите фирменную заставочку с ее жутковатой музыкой, засуньте туда Новиград и его криминалитет - получится неплохо. Попробуйте представить это же, только с какой-нибудь Dragon Age. Будет цирк.

Семейная драма с бытовухой, запоями и суицидом? Есть. Костры для «не таких, как все», репрессии и доносы? На месте. Поножовщина из-за проигрыша в карты? Куда ж без нее. Это честная игра, которая показывает честный мир, пусть и фэнтезийный. Если вы захотите поискать в ней МИЗОГИНИЮ и РАСИЗМ, долго искать не придется. И это, оказывается, чертовски хорошо!

Бескомпромиссный мир The Witcher 3 с радушием приняла и западная аудитория - просто прочитайте рецензии и отзывы. Англоязычная публика с удовольствием играет в польскую ролевую игру с ее уникальным славянским колоритом, со всеми этими Leshen и Chort. Люди, для которых восточнее Германии не существовало ничего, начинают интересоваться польской культурой. Серия The Witcher - уникальный пример всемирно успешной RPG, созданной на довольно специфической мифологической основе, пусть и подкрепленной популярной литературной серией.

Три ведьмы, живущие на болотах Велена, - самое яркое впечатление, своеобразная выжимка мифологии The Witcher 3. Настолько отвратительных и при этом чарующих персонажей нужно поискать. Третий «Ведьмак» ломает устоявшиеся жанровые клише, представляя по-настоящему страшных созданий. Страшных даже не внешне, а в контексте всего происходящего. Это мрачное, беспросветное дно, средневековый сельский «Твин Пикс».

Если Велен позволит вам с головой окунуться в самые дебри мрачной славянской мифологии, то острова Скеллиге раскроют перед вами совершенно другой мир: мир друидов, островных разборок и грандиозных пиров, которые, как здесь говорят, «не бывают хорошими без крови». Долгие путешествия на лодке между маленькими туманными островками, отвратительная погода и берега, усеянные разбитыми остовами драккаров, не оставят вас равнодушными. The Witcher 3 - это две игры в одной, две половины, каждая из которых позволяет вам отдохнуть от другой.

В то же время, The Witcher 3 действительно подверглась упрощению в некоторых своих моментах. Система создания и улучшения эликсиров, бомб и масел довольно проста, но назвать ее плохой или недоработанной мы не можем. Это, по сути, другой подход, который имеет свои положительные стороны. Зато теперь в игре есть по-настоящему много разных предметов и, что самое важное, оружия и снаряжения. Даже когда вы скрафтите себе полный сет мастерской ведьмачьей брони (квесты по поиску ее чертежей - отдельное занятие, которые займет вас на долгие часы), никто не гарантирует, что вы не найдете предмет, который будет более подходящим для ваших задач. Система развития персонажа не выглядит сложной, но она по-своему уникальна и действительно позволяет создать такого героя, который подходит конкретно вашему стилю игры.

Сражения теперь лишились QTE-моментов, не превратившись при этом в монотонное закликивание противников. Враги, как правило, атакуют группами и вовремя уходят в блок, поэтому приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от атак и выбирая удобную позицию для ответного удара. Очень кстати приходится система контратак (имеет свои бонусы, доступные для прокачки) и ведьмачьих знаков, каждый из которых тоже можно развить, получив самые разные эффекты. Главное при этом то, что бои теперь выглядят намного более органично и зрелищно.

Самое слабое место игры - это, как и прежде, ее интерфейс, с которым CD Projekt никогда не могли поладить. Впрочем, слишком большого дискомфорта он не доставляет. Разве что раздражает огромное количество книг и записок, скапливающихся в инвентаре уже в самом начале игры. Выбрасывать же их просто жалко: никогда не знаешь, понадобятся ли они в будущем.

А вот в большом числе всевозможных ингредиентов, которыми тоже забивается инвентарь, мы проблем не видим. Многое из этого пришлось не раз использовать при крафтинге снаряжения, добывая одни компоненты из других.

The Witcher 3: Wild Hunt - самое успешное и масштабное завершение игровой серии из всех, которые мы видели. Это потрясающе красивая и глубокая экшен-RPG, которая затмевает все вышедшее в жанре за последние годы. И, вполне возможно, что и за последующие. CD Projekt задали новую планку качества в сюжетно-ориентированных ролевых играх с открытым миром, превзойти которую будет очень и очень сложно.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ: не совсем правильно говорить, что «Ведьмак 3» создала CD Projekt RED. В действительности ее сделала большая команда талантливых единомышленников, многие из которых приехали в Польшу только для того, чтобы поработать конкретно над этой игрой. Когда над проектом трудятся люди, которые искренне его любят и пытаются сделать так, чтобы и другие его полюбили, это чувствуется. Так со всеми «Ведьмаками». Последний отличается от предыдущих в целом лишь тем, что в нем всего охренительно больше. Это новая классика, в которую будут играть до тех пор, пока игры не эволюционируют в какую-нибудь виртуальную реальность.

Но что отдельно покорило: небывалая для фентезийных, особенно ролевых игр, приземленность сценария. Дело даже не в основном сюжете, далеком от классики про Избранного и тупого спасения мира от Великого зла, которую некоторые нагло продают раз за разом. А во второстепенных событиях, в персонажах, их судьбах. Та же история Кровавого барона стоит десяти сценариев Dragon Age 3. По сути, это типичная бытовая драма, где один финал трагичнее другого. В жизни такое происходит постоянно. А хорошая фантастика всегда отражает нашу реальность, только в других декорациях.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: третий «Ведьмак» - это полноценный сборник всевозможных историй, которые мы обычно привыкли видеть за пределами жанра фентэзи. В некоторых моментах узнаются эпизоды из криминальной хроники федеральных каналов, то и дело проскакивают сюжеты бандитских разборок в духе «Банд Нью-Йорка». В конце концов, Геральт постоянно отыгрывает роль детектива, а в некоторых сценах невооруженным глазом заметны некоторые художественные особенности нуара: циничный главный герой чинит разборки в кабаках и борделях, а в исключительных эпизодах в кадре мелькает роковая женщина, которая не преминет воспользоваться мужской слабостью. Антуражи и декорации мелькают с очень высокой частотой, и сложно назвать непроработанной какую-нибудь даже побочную цепочку квестов.

В то же время «Дикая Охота» отходит от привычного понимания ситуаций, в которых герой постоянно лезет на рожон, являя окружающим свой героизм. Понятное дело, что из любой драки ведьмак выйдет победителем, однако не каждый персонаж, чью честь защитил Геральт, будет рад такому повороту событий. Бездумное махание стальным мечом обязательно будет иметь последствия, причем исключительно положительных может и не быть вовсе, равно как нет синих и красных реплик в диалогах. С таким подходом хочется не только дважды взвешивать все решения, но и пройти игру во второй раз - а это еще десятки бессонных ночей. А значит, новый «Ведьмак» вышел исключительно вовремя, к началу летних каникул и отпусков. И если кто-нибудь этим летом вместо Черного моря будет отдыхать в Ничейных землях - я с легкостью смогу его понять.

Василий КУРГАЛОВ: Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как геймер выражает свою любовь к «Ведьмаку». Не менее бесконечными являются споры о даунгрейде графики, оптимизации и о том кто лучше: Трисс или Йеннифер. Неоспоримым остается одни факт: «Ведьмак 3» - самая популярная, ожидаемая и обсуждаемая игра на всем постсоветском пространстве, а может и во всем мире. Ведьмак - это путешествие в одну сторону. В сторону захватывающего сюжета, интереснейших квестов, гигантского неизведанного мира, сотен игровых часов и, пожалуй, того что мы называем «атмосферой» или «душой».

Именно это отличает «Ведьмака 3» от сотен других игр. Что-то совершенно неосязаемое подкупает и вызывает желание играть сутки напролет. Это «что-то» спрятано между строк: в сотнях диалогов, в неприкрытом сексизме и в 11 минутах эротических сцен. А еще в десятках персонажей, у каждого из которых своя история, своя харизма и свой путь.

У кого-то далеко случается припадок толерантности и вспышка ядовитого гнева от вышеперечисленного, но у нас это вызывает лишь улыбку. Потому что «Ведьмак 3» - честная игра о том времени, в котором происходят ее события. Без бесконечного «подстраивания» под современные стандарты, без купюр и притворств. «Ведьмак 3» буквально дышит чем-то совершенно знакомым, понятным с первого взгляда. Может, это и не самая идеальная в мире игра, но одно я знаю точно - она стоит тех сотен часов, которые вы за ней проведете. Впрочем, вы все это уже либо слышали, либо читали. Не теряйте время. Вперед, Плотва!

Затянула с релизом, на несколько месяцев перенеся его дату, но в конечном итоге все же процитировала Маяковского: «Нате».

Герой, которого мы заслужили.

Неприятное событие, именуемое Сопряжением Сфер, преподнесло миру Ведьмака досадный сюрприз – наличие в нем магической силы. Как будто в фэнтезийной вселенной и без того мало жестокости: никак не стихнут бесконечные междоусобицы, а тут еще и Нильфгаард со своим очередным вторжением. Обычно из одного зачина расплетается коса сюжетных линий, но слово «обычно» в случае с третьим Ведьмаком неуместно. В нарастающем военном конфликте Геральт ищет свою названную дочь Цири, и в начинании своем герой не одинок: ровно теми же поисками развлекает себя Дикая Охота, небесное шествие мистических воинов. Но начальная цель видится куда менее масштабной – оседлать Плотву и прискакать к своей возлюбленной Йеннифер.

Доподлинно серый выбор. Сюжетные хитросплетения свои, но они плотно переплетаются с известными судьбами и совершенными ранее действиями. Наряду с новыми персонажами, список собеседников разбавляет и орда старых знакомых: Трисс, Лютик, Весемир и иже с ними. Всю дорогу на протяжении поистине бесконечной игры от пользователя потребуется перманентное принятие решений. Помимо сиюминутного влияния, решения эти имеют и далеко идущие последствия. Быть героем произведение не обязывает, постоянно предлагая выбрать из двух зол субъективно меньшее. Или из трех. А то и из четырех или пяти.

Снимаем шляпу перед сценаристами игры, настолько титанического труда на ниве игростроя давненько не было видно. Несмотря на изобилие квестов, удалось уйти от системы «пойди-принеси», в результате чего каждое отдельное задание – это захватывающая сага, битва на словах или расследование. Количество основного сюжетного материала огромно, и займет не меньше недели постоянной игры с краткими перерывами на сон, но без перерывов на отдых для гузна. Ежели игрок решит навестить каждый уголок безграничного мира, стоит взять отпуск или сделать The Witcher 3 своей настольной игрой, поскольку приключенческий опыт исчисляется не десятками, но сотнями игровых часов.

Мир, которого мы достойны.

Количественная мера не пошла вразрез с качественной. Конечно, некоторых игроков по необъяснимым причинам смогут уязвить швы между картами; некоторые будут раздосадованы редким вылетам игры; а некоторым не понравится возможность застрять в ветках во время боя, но супротив легким огрехам выступает массивный танк детальной проработки мира. В отличие от Свитковой серии, The Witcher 3 не заставляет героя постоянно лазить по пещерам, предлагая множество событий открытого пространства. Прекрасной симфонии приключения вторит зашкаливающая атмосфера: хруст гнущихся под ветром деревьев, алеющий закат и преображающая мир ночь, капли дождя и журчание текущих ручьев. В конце концов, можем же мы в кой-то веки вдоволь порадоваться не буржуйской, а нашей, славянской природе?! Тополи, березы, подсолнухи и вязы вкупе с этническим женским вокалом запросто пленят нашего брата. Дикая Охота – игра ярких и сочных цветов, даже не думающая заигрывать с современной тенденцией к кинематографическим фильтрам. И хорошо.


Справиться со всем этим изобилием прикованный к земле герой не сумел бы при всем желании, посему команда разработчиков дала ему возможность прыгать. Плавать. Скакать на лошади. Передвигаться на лодке. Боевая система, как это водится в серии, не сравнима со своими предшественницами. Самые близкие по духу – это и . Удары и уклонения во время противостояния высокоуровневым противникам превращаются в бальный вечер с пируэтами опытного танцора, тогда как расправа с ровесниками предстает в виде кровавой бани с разлетающимися во все стороны конечностями. Главное отличие от суровой боевки Мертвых Душ – бесконечная выносливость, главное сходство – высокая значимость анимаций. Магические знаки добавляют ведьмачьим па вариативности, и являются пятью ключами к упрощенному умерщвлению различных недругов.

Шевелись, Плотва! Значимость крафта запредельная. Мечи и доспехи, падающие с врагов и поджидающие в спрятанных сундуках, в большинстве своем ни на что не годятся. Годятся повсеместные ремесленники и вещмешок Геральта, что со временем походит скорее на скарб алхимика, чем на борца с монстрами. Формула успеха – это не фигуральное выражение, но реальность: рецепт плюс ингредиенты, лишь тогда появится и оружие, и броня. Алхимия является мощным столпом героической жизнедеятельности: зелья и масла различных уровней дают ощутимые бонусы. Интересный момент: при медитации запас приготовленных зелий восстанавливается, был бы специальный реактив в рюкзаке, коего по миру валяется с избытком. Этим маневром CD Projekt удалось элегантно совместить крафт постоянных предметов с изготовлением расходников. С чем в вопросе ремесла мастера немного перегнули палку, так это с разваливающимся в руках оружием: прочность серебряного меча убывает весьма скоропостижно, что заставляет снова и снова возвращаться к городской починке или использованию специальных инструментов.


Отдельного реверанса заслуживает местная игра в игре, карточное развлечение Гвинт. Три типа войск, лидер, плюс карты манипуляции с бонусами и штрафами к каждой линии атаки. Это лишь поначалу Гвинт предстает простой забавой на манер подкидного дурака с картами-героями вместо валетов и дам, и способностями вместо мастей. Уже на третьей партии тактическое буйство разворачивается с такой эпичностью, что в своей многогранности может составить конкуренцию полноценным карточным разработкам. Игра же с магистром Гвинта запросто займет час реального времени.

Хочется крикнуть «Ничего себе, как здорово поработало подразделение поляков»! Хочется, да не можется. Качество звука просто потрясающее, голоса актеров подобраны идеально, а вот игра этих самых актеров оставляет желать лучшего. Адаптация речи на великий и могучий порой радует слух, а перевод музыкальной сцены в Новиграде заслуживает оваций стоя. Но вот беда: готовый надиктованный материал старались впихнуть в заданный хронометраж реплик, а русские предложения априори звучат дольше своих иностранных аналогов. Как результат – сжатые по времени фразы без изменения высоты звука, то биш нелепые скороговорки, изрядно сбивающие темп повествования.


Браво, CD Projekt ! Команде удался глубокий мир невообразимых масштабов, жизнь в котором запросто заменит реальность, настолько она соблазнительна. При всем объеме игровых материалов поражает их детальная проработка, в каждой единичной реплике, в каждом персонаже, в каждой истории, в каждой капле дождя и дереве. Да что там говорить, у Геральта с течением времени даже борода растет! Произведение поляков вышло как никогда зрелым и непредсказуемым, по-взрослому ироничным и плюющим на штампы, захватывающим и родным. Браво, CD Projekt !

Я уже говорил, что все, показанное мной в видео — ничто по сравнению с основной игрой. Я думаю, писавшие про спойлеры в моих видео, почувствуют себя дико глупыми людьми, прикоснувшись к финалу. «Ведьмак 3: Дикая Охота» совершенно прорывная, невероятная по ощущениям и размерам игра. Я провел в ней пять плотных дней и прошел в лучшем случае до середины. И это были лучшие пять дней с игрой за очень долгое время. Если Mortal Kombat X заставил меня почувствовать себя вновь ребенком, то «Ведьмак 3» перенес во времена, когда выходили Deus Ex, Shenmue, MGS и прочие важные и большие проекты, показавшие мне, насколько видеоигры могут превосходить другие медиа. Мне очень интересно, как воспримут новую игру, читавшие оригинальные книги. Потому что, я вот сейчас начал знакомиться с первой и могу сказать, что после «Ведьмака 3» это довольно скучное занятие. Одна моя знакомая читала все произведения о Геральте из Ривии много раз, и считает, что CDPR уделали Сапковского при жизни. И это лишь малая часть достижений «Ведьмака 3».


Черт, CD Projekt, вы как нельзя вовремя. Жанр RPG уже 4 года без нормальных игр, я уже стал забывать, насколько он прекрасен. Все эти Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity и прочие сублимации олдскула можно забыть, как страшный сон кикстартера. Да, после смерти Bioware они неплохо нас выручили, но лично я ждал чего-то действительного нового, серьезного, полностью захватывающего.
«Дикая Охота» — это не просто лучший «Ведьмак». Это наконец-то современная, невероятно красивая, потрясающе написанная и поставленная РПГ, которая идет вперед, а не смотрит назад в «старые-добрые» времена убогих интерфейсов и километров студенческого «душевного» текста.
Видно, что Red’ы взяли весь свой опыт, все накопленные силы для финального рывка, который наконец-то возведет их на вершину игровой индустрии. Все лучшее, что было в первом и втором Ведьмаках аккуратно изъято для того, чтобы стать шестеренками в абсолютно новом игровом механизме «Дикой Охоты».
Я вообще сейчас громкие слова скажу, но по-моему «Ведьмак 3» это вообще первая игра, в которой удалось то, ради чего жанр ролевых игр вообще затевался, по крайней мере в моем персональном представлении.
Для меня фентезийные РПГ это в первую ощущение похода — эдакий кэмпинг с переодеванием и буйством фантазии. Ну там, лес, полный загадок, странных звуков и запахов, посиделки у костра, байки о лешем, неожиданные встречи с чудаками и интересные истории. «Ведьмак 3» каким-то образом задевает те же участки головного мозга, что активизируются при игре в D&D с талантливыми игроками и ведущим. Ты полностью погружаешься в мир, выучиваешь с десяток невменяемых имен вроде Эмгыр вар Эмрейс, проникаешься историей, персонажами, и начинаешь настолько верить во все происходящее, что с трудом выходишь в реальный мир. Я вот сейчас в LA, приехал смотреть другую игру, но мыслями я дома, с геймадом в руках, гоняю Геральта по болотам.


Открытый мир — это определенно то, что нужно было изначально для формулы «Ведьмака». Завершающий штрих для уникальной атмосферы, пускай и долгое время мысль о нем пугала. Именно бесшовность мира (таким он становится после прохождения вступления) позволила CD Projekt наконец-то правильно передать, все придуманное Сапковским. Это настоящее, личное приключение. Ваш персональный роудтрип по лесам, болотам, топям, горным тропам, усадьбам, замкам и шумным городским улицам. Даже сайд-квесты здесь написаны настолько круто, что о шедевры буквально спотыкаешься, пробегая по своим делам. Охотник жалуется, что его подруга пропала и просит поискать ее? Простое ведь задание — пойти в лес, “понюхать” ведьмачим носом кто там кого убил. Но буквально за несколько минут все меняется — неожиданно появляется сестра исчезнувшей, которая просит не расследовать убийство, дабы не делать охотнику больно. И, конечно, сразу попадает под подозрение. Во время поисков становится ясно, что девушку растерзал оборотень. Перебирая варианты произошедшего, следуем по запаху к логову чудовища, которым оказывается… избушка охотника. Вскоре уже разворачивается трагический финал истории — выясняется, что все знали о том, что охотник страдает волколачеством, и вместе с подругой они успешно контролировали недуг — ставили свечи, банки, надевали кандалы в полнолуние. Но завистливая сестра отправила свою родную в лес и расковала взвывшего на луну мужа. А какой финал этой истории, и кто в ней погибнет — решать уже вам. И это лишь маленький, незначительный, случайный рассказ, коих в мире “Дикой охоты” десятки, если не сотни, Мимо него я проходил раз 20, просто не замечая “сайдового” персонажа.
Основные квесты и вовсе шедевральны, поэтому я ничего про них не напишу. Это потрясающие истории, почти всегда печальные, но от того в них только больше веришь. Ничего не вызывает ощущения дежавю, каждый раз наслаждаешься тем, с каким талантом, вложением сил, и души они написаны и поставлены. Невольно сравниваешь их с последними крупными проектами, и немедленно понимаешь, каким фастфудом давился. Про тонкие взаимосвязи квестов, и потрясающую естественность перехода одного приключения в другое я уже говорил в своем часовом рассказе. Чем дальше проходишь, тем больше этому поражаешься. Вы можете идти по нескольким крупным веткам, а потом они совершенно неожиданно пересекутся, а некогда сказанное или сделанное добавит остроты моменту.


В открытом мире самое потрясающее — ощущение его познания. Сначала осваиваешься в первой деревеньке, решаешь там проблемы, потом выходишь в лес, следом — дальше. Жители постепенно начинают узнавать тебя, и кидать приятные фразы вслед, каждая тропинка постепенно запоминается и вскоре ты уже скачешь по округе, как дома. Сайды постоянно заносят куда-нибудь — то, в пещеру с кладом, то на дно к затонувшим кораблям, то к трупу гигантского кита. Скачки на лошадях приятно разбавляют рубилово и позволяют выиграть новые “обвесы” для Плотвы. В гвинт я, кстати, разыгрался и он отличный. Отличается от других карточных игр прежде всего тем, что партия идет в три раунда и карты раздаются один раз — новые можно добыть только за счет других карт. Получается очень интересно и увлекательно. Играю со всеми персонажами — там можно выиграть новые карты и в особенности “легендарки”.


Совершенно потрясающее чувство, когда ты из болота, весь такой в дерьме, вылезаешь в цивилизацию — в местные города. Там жизнь бьет ключем, совершенно другие персонажи и проблемы. Очень здорово, что сразу туда попасть не дают. Полное ощущение, что ты такой крутой охотник на диких тварей, сельский герой и знаток топей, пафосно въезжаешь на городские улицы, обвешанный трофеями.
Боевая система, как я уже писал, раскрывается только если вы играете на сложности выше средней. Именно тогда охота на чудовищ становится ответственным мероприятием, к которому нужно готовиться — искать сведения для бестиария, бухать элексиры, смазывать мечи маслом и использовать правильную магию. Иногда можно наткнуться на чудовище совершенно случайно в лесу и это пипец как страшно)


Система прокачки также очень понравилась — можно вкачать все таланты, но поставить только ограниченное количество. Дальше — больше. Мутагены влияют на скиллы, и правильно скомпоновав в ячейках способности и мутагены, можно получить нехилый буст к, например, магии.
Фансервис в игре просто потрясающий. Кто читал книги, будут оргазмировать по полной. Кто не читал — насладятся бесчисленными отсылками к другим произведениями. “Будто я дракон какой-то говорящий на куче золота сижу” — жалуется дворф, например. Совершенно неожиданным образом появятся герои предыдущих игр.

“Ведьмак 3: Дикая Охота” – это третья игра популярной серии от польской студии CD Projekt RED, которая переносит на экран компьютера захватывающий мир писателя Анджея Сапковского и его франшизы Ведьмак. Предыдущие две части “Ведьмак” и “Ведьмак 2: Убийца Королей” имели огромный успех, потому что продолжали сюжет последней выпущенной книги и отличались тщательно продуманным геймплеем. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, эта игра ничуть не уступает предыдущим и гармонично завершает историю игрового мира. В нее можно поиграть на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One в переводе на разные языки мира.

Обзор сюжета “Ведьмак 3”

Если игрок знаком с работами студии и уже успел пройти первую и вторую части игры, он может перенести свои результаты в третью напрямую, причем это сильно повлияет на отношения персонажей и сюжетные повороты. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” сеттинг – это параллельный мир, по времени примерно совпадающий с нашим Средневековьем. Главного героя, как и в книгах, зовут Геральт из Ривии, он занимается уничтожением чудовищ, защитой мирного населения и многими мелкими миссиями, которые будут предложены по мере прохождения игры.

Сюжет можно условно поделить на четыре большие части: пролог, путешествие по местным странам, битву с главными антагонистами игры и разноплановые концовки, которых в общем насчитывается 36. В прологе Геральт просыпается в уже знакомом ему мире, знакомится со своим спутником ведьмаков Весемиром и отправляется на поиски Йеннифер, своей единственной возлюбленной. Дальше по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота” Геральт встречается с Йеннифер, видится с императором Эмгыром и получает задание: найти свою приемную дочь Цири, за которой по пятам следует ужасающая Дикая Охота.

Геральт со спутниками отыскивает ниточки, ведущие к Цири, и пускается в путешествие по Северным Королевствам Велену, Новиграду и Скеллиге – аналогам Восточной Европы и Скандинавии. Именно в этой локации игрок должен разгадать главную загадку игры и выполнить большую часть заготовленных квестов. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” видно, что внимание уделяется графике городов, которые посещает Геральт, и прорисовке мелких деталей средневекового быта. В Северных Королевствах герои узнают, что Цири скрывается с неизвестным эльфом, и им удается раскрыть личину этого эльфа.

Дикая Охота – это отряд эльфов из параллельного мира, который охотится за Цири, невероятно сильной волшебницей, способной открыть портал между мирами и позволить Охоте захватить Северные Королевства. Обзор “Ведьмак 3: Дикая Охота” говорит, что Геральт возвращается в крепость Каэр Морхен. Он заручается помощью множества сторонников, помогает свергнуть правителя Редании и убивает главаря Охоты, короля эльфов Эредина. В конце арки Цири входит в портал, чтобы навсегда уничтожить Белый Хлад, угрожающий всем мирам.

В конце игры возможны четыре разные концовки, полностью зависящие от действий Геральта по мере прохождения квестов. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, есть идеальная концовка – Цири возвращается живой и становится ведьмачкой, чтобы путешествовать по миру с Геральтом; хорошая концовка – Цири возвращается и хочет заполучить престол императора Эмгыра, как он того и хотел; плохая концовка – Цири не выживает, Геральт умирает посреди болота, победив последнюю антагонистку.

Обзор геймплея “Ведьмак 3”

Мир в третьей части намного больше, чем в двух первых, для того, чтобы пройти его нужно потратить много времени и воспользоваться двумя подробными картами. В обзоре “Ведьмак 3”добавлены новые локации, а придуманное для дополнения княжество Туссент по занимаемой площади больше, чем весь мир Скайрима. Игрок управляет уже привычно Геральтом, и лишь в некоторых ситуациях играет за Цири с ее уникальными навыками телепортации. Умения же Геральта остаются прежними – алхимия, основанная на приготовлении зелий из самых разных ингредиентов, оружие и магия.

Оружие – это два меча, один для сражения с людьми, другой для сражений с чудовищами. Из магии Геральту доступны пять таинственных рунных знаков: Аард, Аксий, Игни, Квен, Ирден. Каждый знак дает свою уникальную способность – поджигать врагов или отбрасывать их в сторону, оставлять хитроумные ловушки или обеспечивать максимальную защиту. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” рассматривается также специально встроенная карточная игра Гвинт. Геральт может пополнять свою колоду найденным коллекционными картами и играть с противниками.

Итог обзора “Ведьмак 3: Дикая Охота”

Судя по обзору “Ведьмак 3” – отличная однопользовательская экшн RPG игра с головокружительным сюжетом, глубокими персонажами и огромным пространством для игрового исследования. Среднее время прохождения – 25 часов, что намного больше “Ведьмака 2: Убийца Королей” и многих других экшнов. Разработчики учли общую атмосферу любимой многими книжной франшизы и талантливо перенесли ее на компьютерный экран, соединив хитросплетения Сапковского с захватывающими RPG элементами. После обзора “Ведьмак 3”однозначно рекомендуется как заядлыми игроманами, так и официальными источниками как победитель множества конкурсов и премий среди игр своего жанра.



Симптомы