Самые быстрые поезда в мире. Самые скоростные поезда в мире

Россия не является страной с самыми быстрыми железными дорогами, и до японских и французских суперпоездов нам еще очень далеко, однако так было далеко не всегда и у нас в стране всегда шли попытки создать собственные скоростные поезда, и создано достаточное количество локомотивов и составов, чьи скоростные характеристики далеко не так уже и плохи, а уж в своем классе они и не уступают зарубежным аналогам. В нашем рейтинге присутствуют только поезда российского или советского производства, созданные на отечественных заводах. Вы можете сказать, что без Сапсана и Аллегро это не рейтинг, однако стыдно нам в такой стране как Россия смотреть с открытым ртом на соседей, и покупать у них, а не создавать свое, поэтому рейтинг будет исключительно из отечественных поездов.

Я не буду претендовать на стопроцентную достоверность, а буду строить свой рейтинг исходя из доступных данных, ведь мифов о разгоне того или иного локомотива ходят много, а вот документальных свидетельств как обычно не хватает. И так начнем нашу десятку самых быстрых российских и советских поездов.

ТЭП70

На десятом месте в нашем рейтинге расположился ТЭП70. Этот локомотив главная дизельная рабочая лошадка в пассажирских перевозках на РЖД. Основная конструкция тепловоза настолько удачная, что его можно разгонять до очень больших скоростей, однако конструкционная максимальная скорость - 160 км/ч. То, что локомотив способен развить большую скорость, сомнений нет, и даже ходили слухи что его разгоняли до 220 км/ч на испытаниях, однако скорость длительного режима всего 50 км/ч, что не позволяет поставить его выше в нашем рейтинге. Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС . Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездеет 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У .

На самом деле локомотивов с конструкционной скоростью в 160 км/ч в России предостаточно, однако это единственный дизель с такими показателями, да и еще и столь массовый в производстве, именно поэтому он и заслуживает свое место.

"Ласточка"

Кончено, назвать Ласточку чисто российских поездом язык не повернется, однако именно он следующий в нашем списке самых быстрых российских поездов. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны. По сути эти поезда - это локализованные для наших условий Siemens Desiro. Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Максимальная конструктивная скорости ласточки - 160 км/ч, но по факту реальная скорость несколько ниже, однако именно для российских дорог такие составы подходят просто идеально, ведь зачастую у нас просто и негде разогнаться быстрее. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км. На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г .

ЭП2К

ЭП2К возможно самый долгожданный локомотив Современности. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге. На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1 , или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС. С этой задачей успешно справились на Коломенском заводе и в 2008 году ЭП2К пошел в серию. Максимальная скорость эксплуатации - 160 км/ч, однако локомотив с легкостью может ехать быстрее, а скорость длительного режима 90 км/ч. В настоящий момент выпущено уже более 300 локомотивов ЭП2К и в будущем они должны полностью заменить ЧС 7.

"Иволга"

В 2014 Тверской вагоностроительный завод представил свой новейший состав, который получил название ЭГ2Тв Иволга . Конструкционная скорость состава 160 км/ч, однако в РЖД дали понять, что это не совсем то, чего ожидали от завода. Для таких скоростей уже выпускают "Ласточку", и Иволгу нужно "разогнать". Ходят слухи, что на испытаниях состав из трех моторных вагонов разгоняли до 250 км/ч на прямом участке, однако документально это нигде не зафиксировано, да и полный состав пока такую скорость не выдает. В данный момент именно на базе "Иволги" создается пассажирский состав, способный разгоняться до 250 км/ч и смогут ли на Тверском Вагоностроительном выполнить эту задачу покажет время, а пока построено два состава, которые с 2017 будут обкатываться на Киевском направлении Московской железной дороги.

Паровоз тип 2-3-2

Начало 20-го века ознаменовалось настоящим бумом скоростных рекордов в самых различных отраслях. Самолеты, автомобили, паровозы - все это двигалось все быстрее, а новые рекорды ставились чуть ли не каждый год, и каждая развитая страна стремилось войти в элиту, имея у себя скоростной транспорт. Не отставал в этом направлении и Советский Союз, тем более учитывая наши расстояния. В 1936 появился первый проект паровоза 2-3-2к Коломенского завода, который развивал мощность в 3070 лс, что позволяло ему разгонятся до 150км/ч. Путем доработки максимальная скорость увеличилась до 170 км/ч. Паровоз успешно прошел обкатку и показывал отличные результаты, однако начавшаяся война не позволила наладить серийный выпуск модели. При этом над доработкой паровоза параллельно работали и на Ворошиловградском Заводе, и создали немного более скоростную модель под номером 2-3-2В, который имел конструкционную скорость 180 км/ч. Свой последний рекорд он установил в 1957 году, когда развил скорость в 175 км/ч.

ЭП20

ЭП20 - один из самых удачных российских электровозов последних лет. Он призван заменить на российских дорогах старые чешские ЧС8 и ЧС200, срок эксплуатации которых подходит к концу. Максимальная конструкционная скорость локомотива - 200 км/ч, и то, что он при определенных обстоятельствах может двигаться и быстрее, сомнений нет, однако каких-либо данных по этому поводу в открытых источниках нет, поэтому будем считать его максимум в 200 км/ч. Самым быстрым маршрутом локомотива является "Невский экспресс", который проезжает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего на 5 минут дольше Сапсана, что в очередной раз доказывает, что в покупке Сапсанов не было такой уж необходимости. Конструкция ЭП20 получилась настолько удачная, что РЖД сразу же был размещен заказ после обкатки в 2011 году, и в настоящее время выпущено 60 локомотивов этой марки на Новочерскасском Электровозостроительном заводе, а всего планируется построить 200 таких машин.

class="eliadunit">

ЭР 200

Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода. Итоговая конструкционная скорость ЭР-200 составила 200 км/ч, а на испытаниях он разгонялся несколько раз до 210 км/ч. Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года.

Эп200

Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Конструкционная скорость локомотива равнялась 250 км/ч, а в эксплуатации скорость ограничивалась 200 километрами. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет.

При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях. А после устранения недостатков он так и не был принят, и в 2009 году его окончательно списали с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», что выглядит не просто странно, а просто как прямой саботаж в пользу немецкого Сапсана, так как это был именно его конкурент, тем более что на базе ЭП200 уже полных ходом шла разработка ЭП250 и ЭП300, эксплуатационная скорость которых должна была быть соответственно 250 и 300 км/ч. После всех злоключений с локомотивом на Коломенском заводе сосредоточились на производстве и улучшении ТЭП70 и ЭП2к. Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200.

Сокол 250

Судьба этого поезда сложилась не менее печально чем ЭП200. Технические требования к разработке нового поезда для скоростных перевозок были готовы в 1993 году. Ведущим предприятием–разработчиком было ЦКБ МТ «РУБИН». На свои первые испытания Сокол 250 отправился в 1998 году, в ходе которых было проверено все, что только можно, а сам состав развил максимальную скорость в 236 км/ч, при этом его конструкционная скорость равнялась 250 км/ч. В ходе испытаний было найдено довольно много различных, но устраняемых недочетов, и по факту поезд был готов на 90%. Однако по непонятным причинам проект свернули и Сокол отправили в музей. По сути вместе с этим локомотивом были угроблены все наработки в создании подобных скоростных поездов, и если нам сейчас попробовать сделать тоже самое, то придется опять начинать фактически с нуля.

ТЭП 80

Обогнавший время - именно так высказывались о самом быстром российском локомотиве. Смешно ли сказать, но самым быстрым локомотивом в России является не электровоз, а дизельный локомотив ТЭП-80. При его создании за основу был взят ТЭП 70, который был не столь быстр, но обладал отличным потенциалом для развития. На ТЭП 80 был установлен в полтора раза более мощный двигатель мощностью 6000 лс, и именно этот двигатель позволил локомотиву разогнаться на испытаниях до рекордных для России 271 км/ч. Кстати этот рекорд не побит не одним тепловозом в мире до сих пор.

Изготовлен он был на Коломенском Заводе в 1988-89 годах, однако бардак в стране советов не располагал к столь прорывным разработкам. Испытания проводились силами завода, а уж с Развалом союза тепловоз и вовсе стал никому не нужен. Рекорд скорости был установлен в 1993 и зафиксирован на камеру. Почему данный проект до сих пор не восстановлен остается загадкой, но он ушел в небытие так же как и Сокол, и ЭП200 и пылится в музее, так и не выйдя на постоянные рейсы, хотя в подобных локомотивах наши железные дороги нуждаются до сих пор, но вот строить, в случае необходимости, придется с нуля.

class="eliadunit">

Время прочтения: 6 мин.

Железная дорога появилась много сотен лет назад. Произошла эволюция от тяжёлых, неуклюжих вагонеток до суперскоростных экспрессов, которые пересекают огромные расстояния за считанные часы, за счёт магнитной левитации, которой уже мало кого удивишь. В этот список вошли самые быстрые поезда, которые развивают бешеную скорость и работают, как часы.

Скорость — 315 км/ч
Разработка этого поезда велась по схемам и чертежам поезда Shinkansen, который родом из Японии. THSR 700T находится в Тайване, его скорость от 300 до 315 километров в час, он работает по маршруту север Тайбэя — юг Гаосюна. В нем дюжина комфортных вагонов и всего он вмешает около 1000 людей. В 2005 году он разогнался до своей самой большой скорости — 315 км/ч.


Скорость — 320 км/ч
Такой тип скоростных поездов широко распространён на железной дороге Германии, а также в ряде близлежащих ей стран. По дороге со Страсбурга до Парижа, InterCity Express разгоняется до 320 км/ч. Это поезда дальнего следования распространенные по всей территории Германии. Сейчас такой тип поездов закупила Россия, где они работают по маршрутам от Москвы до Нижнего Новгорода и от Москвы до Санкт-Петербурга.


Скорость — 334,7 км/ч
Разработанный в Великобритании, скоростной поезд из серии TVG, который пересекает Великобританию, Бельгию и Францию,по туннелю Ла-манш (который имеет вторую протяженность железнодорожных путей в мире).В поезде вмещается девять сотен человек, едет он обычно на скорости 300/ч, а скоростной рекорд этого поезда произошел в 2003 году и равен 334,7 км/ч. Чтобы попасть из Лондона в Париж, нужно просто взять билет на Eurostar и уже меньше чем через два с половиной часа вы будете на месте.


Скорость — 352 км/ч
Этот поезд имеет ещё одно имя, он известен как KTX II, его первое появление в Южной Кореи зафиксировано в 2009 году. Созданный фирмой Hyundai Rotem, по чертежу французскому поезда TGV он принадлежит Korail (национальный Железнодорожный оператор Южной Кореи). Несмотря на то, что этот поезд может развивать заявленную скорость в 352 км/ч, которую набрал 2004 году, в целях обеспечения безопасности его скорость не превышает 305 км/ч. Комфортные вагоны поезда вмещают 363 человека, едет он по двум маршрутам: Йонсан — Кванчжу — Мокпхо и Сеул — Пусан.


Скорость — 362 км/ч
Этот электропоезд был выпущен в Италии ещё четверть века назад, сегодня его скорость 300 км/ч, официальный рекорд поставлен в 2010 году в промежутке между Флоренцией и Болоньей и равен 362 км/ч. Чтобы добраться от Болоньи до Милана ему нужно чуть меньше часа. Три года назад должны были выйти несколько поездов ETR-1000, максимальная скорость которых должна была бы достигать 400 км/ч, но выпуск задержан из-за недостатков финансирования.

AVE Talgo-350


Скорость — 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) — торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Данное сокращение AVE, также значит и слово «птица» по-испански. Каждый поезд этого класса высокоскоростной, но для нас будет интересен именно AVE Talgo-350, его вместимость 320 человек. Набирает скорость до 330 км/ч, следуя из Мадрида в Вальядолид и из Мадрида в Барселону. В 2004 году, в ходе эксперимента, он смог разогнаться до 365 км/ч. Из-за своего дизайна этот электропоезд носит прозвище Pato («утка»).


Скорость — 486,1 км/ч
Максимальная скорость для этого китайского поезда по всем документам равна 380 км/ч, но как оказалось это не предел и он смог достичь скорости в 486,1 км/ч. CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company — именно, эта компания выпускает эти сверхскоростные поезда. 8 вагонов этого шикарного поезда, отделаны в самолетном стиле, и вмещают в себя около 500 человек. Впервые этот поезд показался на рельсах в 2010 году и проследовал по маршруту Шанхай — Нанкин. Потом добавились ещё две линии следования: Ухань — Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.


Скорость — 501 км/ч
Shanghai Maglev — сверхскоростной поезд, китайского производства, который работает на магнитном подвесе. Первый раз был замечен в Шанхае в 2004 году. Средняя скорость составляет 431 км/ч, что делает путешествие от центра города до аэропорта (30 километров) пятиминутной поездкой. 12 ноября 2003 года состоялось удивительное событие — Shanghai Maglev Train развил скорость более пятиста километров в час. Самое интересное, что разрабатывали этот поезд не совсем китайцы, а немцы. Transrapid SMT — модель, которая послужила прототипом для данного поезда.


Скорость — 574,8 км/ч
TVG — это французские поезда, которые ездят между Францией со Швейцарией и Францией с Германией. Их средняя скорость — 320 км/ч. Несмотря на это, модель TGV POS побила все рекорды скорости среди поездов которые ездят на рельсах, она разогналась до 574,8 км/ч, в 2007 году.


Скорость — 581 км/ч
Название этих поездов идет от японского слова, что означает «новая магистраль». Эти поезда получили еще одно прозвище — «пуля», им принадлежит абсолютный мировой рекорд для поездов которые ехали с магнитным подвесом — 581 км/ч, на рельсах результат поскромнее, но всё равно впечатляющий — 443 км/ч. Дорога между Осакой и Токио у такого сверхскоростного поезда займёт всего лишь два с половиной часа. Кроме того, что это самые быстрые поезда в мире, они ещё и самые безопасные, более чем за четыре десятка лет эксплуатации не произошло ни одной аварии.

В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.

В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.

Скорость 412 км/ч

Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.

Скорость 430 км/ч

Aerotrain I80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном. Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже. Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.

Скорость 431 км/ч

MLU 002 N (Япония) - высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.

Скорость 442,5 км/ч

(Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров. Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч. Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.

Скорость 450 км/ч

Transrapid 07 (Германия) - один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.

Скорость 486,1 км/ч

Или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.

Скорость 500 км/ч

Transrapid 08 (Китай) или Шанхайский Маглев - один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта - 300 км/ч.

Скорость 517 км/ч

ML -500 R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.

Скорость 574,8 км/ч

TGV Est V 150 (Франция) занимает вторую строчку в рейтинге самых быстрых поездов мира. В ходе эксперимента 3 апреля 2007 года, рекорд скорости для рельсовой машины с традиционными колесами составил 574,8 км/ч. Электропоезд был сформирован из двух головных моторных вагонов от TGV POS № 4402, который подвергли модернизации, и трёх промежуточных вагонов от TGV Duplex. Моторные вагоны были оборудованы более мощными тяговыми электродвигателями, из-за чего выходная мощность электропоезда возросла с 9,3 МВт до 19,6 МВт, колёса были заменены на новые с наибольшим диаметром (1020 мм, вместо 920 мм), а для снижения воздушного сопротивления промежутки между вагонами были закрыты. Также напряжение в контактной сети было поднято с 25 кВ до 31 кВ, а на составе были размещены более 600 различных датчиков. В начале 2007 года на линии проводились опытные поездки, в ходе которых 13 февраля был установлен неофициальный рекорд в 554,3 км/ч, а 3 апреля при большом количестве журналистов и корреспондентов поезд разогнали до скорости 574,8 км/ч, тем самым официально установив новый мировой рекорд скорости для рельсовых поездов. Управляющий TGV Est V150 машинист Эрик Пьезак после испытаний рассказал, что машину ему разрешено было разогнать до скорости не превышающую 575 км/ч.

Скорость 603 км/ч

(Япония) - самый быстрый поезд в мире, абсолютный рекорд которого равняется 603 км/ч. В основе высокоскоростной машины заложена технология магнитной подвески. Предшествующие поезда этой же серии на протяжении полувека являлись символом надежности и скорости. В 2003 году поезд из этой серии смог разогнаться до 581 км/ч с пассажирами на борту, а в апреле 2015 года был поставлен абсолютный мировой рекорд - 603 км/ч. MLX 01 является абсолютным флагманом среди поездов всего мира. Средняя его скорость составляет порядка 300 км/ч.

Конечно, поезда не могут летать над океанами, как самолеты. Но в сравнении с самолетами поезда намного дешевле и комфортнее, да и вид из окна намного живописнее. Самый современный высокоскоростной поезд может переместить вас из одного города в другой за несколько часов. Мы составили для вас список 10-ти самых быстрых поездов в мире.

✰ ✰ ✰
10

THSR 700T, Тайвань

THSR 700T представляет собой серию тайваньских высокоскоростных поездов с несколькими вагонами. Первый запуск состоялся 5 января 2007 года. Для этого поезда проложен ультраскоростной маршрут между городами Тайбэй и Гаосюн. При максимальной скорости 300 км./ч. THSR 700T сумел сократить время в пути между этими городами с 4,5 часов до всего 90 минут. Поезд 700T имеет 12 вагонов, движение обеспечивает многоуровневая система с несколькими двигателями. 9 из 12 вагонов участвуют в обеспечении поезда энергией. Это гарантирует высокую скорость и пространство.

Поезда 700T поезда построены в Японии консорциумом из трех крупных компаний — Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Мощные двигатели 700T обеспечивают разгон от 0 до 300 км/ч всего за 15 минут. Внедрение требований европейской безопасности позволило расширить в 700T функции безопасности – возможность двунаправленных операций, наличие системы обнаружения нестабильной работы, детекторов огня и дыма и станций остановки управления.

В настоящее время поезда 700T эксплуатируются в Тайване на высокоскоростной железной дороге. Каждый поезд 700T имеет один вагон бизнес-класса и 11 стандартных вагонов. Салон вагона бизнес-класса в 700T может вместить 66 пассажиров, а стандартный класс насчитывает 923 места в одном поезде. Вагоны THSR 700T звуконепроницаемые, в них можно ознакомиться с различной туристической информацией и информацией о движении поезда в реальном времени.

✰ ✰ ✰
9

ETR 500 Frecciarossa Train, Италия

Максимальная скорость: 300 км/ч

ETR 500 Frecciarossa является самым быстрым поездом в Италии, находится в управлении компании Trenitalia. Максимальная скорость поезда — 300 км/ч. Воспользоваться этим поездом можно на маршруте Милан-Рим-Неаполь, ежедневно осуществляется 72 отправления. Сегодня курсирует 28 безостановочных поездов Frecciarossa между Миланом и Римом. При своей максимальной скорости Frecciarossa могут добираться из Милана в Рим всего за 2 часа и 40 минут.

Поезд Frecciarossa является модернизированной версией итальянского высокоскоростного поезда ETR 500. Frecciarossa построены консорциумом производственных компаний Ansaldobreda, Bombardier и Alstom Frecciarossa. Поезд состоит из вагонов четырех видов — стандартный класс, премиум-класс, бизнес-класс и представительский класс. Вагоны Frecciarossa звукоизолированны и с бесплатным Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
8

SNCF TGV Duplex, Франция

TGV Duplex считается самым скоростным поездом во Франции, он может передвигаться со скоростью 320 км/час. Поезд принадлежит железнодорожной компании SNCF. Такие поезда впервые вышли на службу в декабре 2011 года. TGV Duplex — это двухъярусные скоростные поезда, которые курсируют по маршрутам, соединяющим все крупные города Франции. Это один из самых удобных европейских поездов, он вмещает 508 пассажиров.

Двухуровневые поезда TGV производятся компанией Alstom. Для снижения веса состава при производстве его корпуса используется алюминий. TGV Duplex имеет экологичный дизайн и скорость рециркулируемости 90%. Жесткие пассажирские отсеки в поезде также обеспечивают безопасность в случае столкновения.

В поездах этого вида пассажирам предлагается три основных класса мест — стандартный класс, первый класс и TGV Pro. Стандартный класс оснащен удобными сиденьями, автоматами по продаже закусок и баром-буфетом. В первом классе вы получите более комфортные кресла, отдельные источники света для чтения и розетки для различных устройств. Класс TGV Pro предлагает дополнительные удобные и просторные места, приветственный напиток, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.

✰ ✰ ✰
7

Alstom Euroduplex, Франция

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда Euroduplex – это третье поколение высокоскоростных поездов TGV Duplex. Euroduplex находится под управлением французской железнодорожной компании SNCF. Такие поезда соединяют сетью железных дорог Францию, Швейцарию, Германию и Люксембург. Эти многофункциональные составы могут перемещаться с максимальной скоростью 320 км/ч.

Поезда Euroduplex впервые были запущены в декабре 2011 года, один такой поезд может перевозить 1020 пассажиров одновременно. Поезда Euroduplex разработаны железнодорожной компанией Alstom. В отличие от двух предыдущих поколений поезда Euroduplex данная версия имеет уменьшенный вес, улучшенную аэродинамику и низкое энергопотребление. В Euroduplex находятся мониторы с информацией о следовании поезда в режиме реального времени, один расположен рядом с дверью в вагон, и еще несколько внутри самого вагона.

✰ ✰ ✰
6

E5 Series Shinkansen Hayabusa, Япония

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда серии E5 Shinkansen Hayabusa сегодня являются самыми быстрыми в Японии. Они начали перевозить пассажиров 5 марта 2011 года и управляются железнодорожной компанией East Japan. Такие поезда перевозят пассажиров из Токио в город Аомори. При максимальной скорости 320 км/ч такой проезд проезжает расстояние между этими городами всего за 2 часа и 56 минут.

Первый вагон этого поезда имеет длинный 15-метровый нос. Такая конструкция помогает свести к минимуму уровень шума и вибрации при проезде поезда через туннели. В основе конструкции поезда Hayabusa лежит высокоскоростной поезд Fastech 360S, разработанный железнодорожной компании East Japan. Эти поезда имеют 10 вагонов общей вместимостью 731 пассажир.

В поездах E5 Shinkansen Hayabusa есть три основных класса — стандарт, грин класс и гран класс. В поезде 658 мест стандартного класса, 55 мест грин класса и 18 мест гран класса. Гран класс является главной достопримечательностью поездов Hayabusa. На этих местах премиум-класса пассажиров ждет высококлассное обслуживание и роскошные удобства — раскладывающиеся сидения с кожаным покрытием, маски для сна, тапочки и одеяла, а обслуживающий персонал обеспечит всех пассажиров безалкогольными напитками и едой.

✰ ✰ ✰
5

Talgo 350, Испания

Talgo 350 — скоростные поезда в Испании, находятся в управлении государственной железнодорожной компании. Могут достигать максимальной скорости в 350 км/ч. Talgo 350 курсируют между Мадридом и Барселоной. Поезд имеет два управляющих вагона и 12 пассажирских. В Испании такие поезда называют «Пато», в честь носа первого вагона, напоминающего утиный клюв. Такой отличительный дизайн Talgo 350 имеет уменьшения аэродинамики.

Вагоны в поездах Talgo 350 делятся на четыре класса — класс Club, первый класс, класс Бистро и класс Диван. В вагонах всех классов в Talgo 350 установлены комфортабельные складывающиеся сидения с упорами для ног. Пассажиры также имеют доступ к видео- и аудиоустройствам на каждом сидении. Также поезд оборудован множеством информационных панелей, которые работают в режиме реального времени и расположены как внутри, так и снаружи вагонов.

✰ ✰ ✰
4

Siemens Velaro E/AVS 103, Spain

Максимальная скорость: 350 км/ч

Velaro E является испанской версией высокоскоростных поездов Velaro E, разработанных немецкой компанией Siemens. В Испании поезда Velaro называются AVS 103. Velaro E используются на маршруте Барселона — Мадрид. Максимальная скорость такого поезда составляет 350 км/ч. Поезд Velaro Е может доставить пассажиров из Барселоны в Мадрид всего за 2 часа и 30 минут. На этом маршруте Velaro E достигает максимальной скорости 403,7 км в час.

Испанские национальные железные дороги заказали высокоскоростные поезда Velaro E в 2001 году, а в июне 2007 года они начали обслуживать пассажиров. У поезда 8 пассажирских вагонов общей вместимостью 404 места.

✰ ✰ ✰
3

AVG Italo, Италия

Максимальная скорость: 360 км/ч

AVG Italo — это самый быстрый поезд, использующийся в Европе. Этот высокоскоростной моторовагонный поезд имеет максимальную эксплуатационную скорость 360 км/ч. Но во время его начального теста в 2007 году был установлен рекорд его скорости — 574 км/ч. Эти поезда построены французской производственной компанией Alstom. В 2008 году итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (НТВ) заказала у Alstom 25 поездов AVG на €650 миллионов.

Первый поезд AVG Italo начал службу в апреле 2007 года на маршруте между Римом и Неаполем. Пассажиры могут проехать расстояние между этими городами всего за 1 час. AVG Italo очень экологичный поезд, 98% из его составных частей подлежит вторичной переработке. В поезде 11 вагонов и места делятся на три класса — Club, Prima и Smart. Во всех трех классах AVG Italo предлагаются регулируемые кожаные сиденья, живое телевидение и бесплатный Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
2

Harmony CRH 380A, Китай

Максимальная скорость: 380 км/ч

Китайский поезд Harmony CRH 380A является вторым самым быстрым поездом в мире. Этот электрический моторовагонный поезд может двигаться с максимальной скоростью 380 км/ч во время коммерческой эксплуатации. Но его рекорд скорости — 416,6 км в час во время первых испытаний. Железные дороги Китая используют поезда CRH 380A на регулярных рейсах Шанхай-Нанкин с октября 2010 года.

Высокоскоростные поезда CRH 380A производит компания CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock. Поезд CRH 380A имеет низкий вес из-за корпуса из алюминиевого сплава и передней части первого вагона напоминающей голову рыбы. Этот необычный дизайн поезда уменьшает аэродинамическое давление. В поезде абсолютно не чувствуется вибрация.

Поезд CRH 380A может одновременно перевозить 494 пассажира. Каждый из них будет обеспечен лампой для чтения, портами электропитания и электронным дисплеем. Существует также обзорная секция VIP рядом с кабиной водителя. Целый вагон в CRH 380A предназначен для подачи пищи и напитков для пассажиров.

✰ ✰ ✰
1

Shanghai Maglev, Китай

Максимальная скорость: 431 км/ч

Shanghai Maglev (Шанхайский маглев) — это самый быстрый поезд в мире с максимальной рабочей скоростью 431км/ч. Поезд управляется компанией Shanghai Maglev Transportation Development Co в Шанхае.

Shanghai Maglev работает на железнодорожной линии на магнитном подвесе. В отличие от обычных железнодорожных путей Shanghai Maglev не имеет колес и плывет на магнитном поле, которое существует между поездом и железнодорожным полотном.

Shanghai Maglev достигает своей максимальной скорости 431 км/ч всего за 4 минуты. Маршрут длиной 30,5 км в Шанхае является единственным в мире, где эксплуатируется Maglev. Этот поезд был построен компаниями Siemens и ThyssenKrupp. Обслуживание пассажиров стартовало 1 января 2004 года.

Маршрут поезда пролегает между одной из станций метро в Шанхае и международным аэропортом Пудун. Этому поезду требуется всего 7 минут и 20 секунд, чтобы преодолеть весь путь. Общая пассажировместимость поезда Shanghai Maglev – 574 человека. Ездит он с интервалом в 15 минут. Стоимость билета составляет $8 или $16 за VIP-билет.

✰ ✰ ✰

Заключение

Подумать только! Скорость некоторых из этих поездов гораздо выше, чем скорость болида Формулы 1. Остаётся только позавидовать жителям тех стран, где курсируют эти скоростные поезда! Это была статья ТОП-10 самых быстрых поездов в мире . Спасибо за внимание!

С начала XIX века поезд всегда служил олицетворением человеческой инженерной мысли и мастерства, а его изобретение всегда подталкивало нас к разработке ещё более новаторских технологий и распространению промышленной революции по всему земному шару.

Сегодня поезда стали одним из самых быстрых наземных способов передвижения, и они продолжают совершенствоваться с каждым днём!

25. Поезд «Гиперпетля» (Hyperloop Train)

Начнём этот список с почётного упоминания. Требующий годы работы, чтобы стать коммерческой реальностью, поезд «Гиперпетля» - это теоретическое высокоскоростное транспортное средство, предложенное миллиардером и предпринимателем Илоном Маском (Elon Musk).

Перемещаясь по трубе низкого давления, поезд «Гиперпетля» может двигаться со скоростью до 760 миль в час (1223 км/ч) - достаточно быстро, чтобы преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско всего за 30 минут.

24. «Маллард 4468″ (Mallard 4468)


Развивающий скорость до 126 миль в час (202,78 км/ч), «Маллард» побил мировой рекорд скорости среди паровозов в 1938 году и по сей день считается самым быстрым в мире поездом на паровой тяге.

«Маллард» был снят с эксплуатации в 1963 году, и теперь его можно увидеть в Национальном железнодорожном музее Соединённого Королевства (United Kingdom’s National Railway Museum) в Йорке.

23. «Асела Экспресс» (Acela Express)


Принадлежащий компании Amtrak, высокоскоростной поезд «Асела Экспресс» курсирует по всему Северо-восточному коридору Соединённых Штатов - от Вашингтона до Бостона, штат Массачусетс. Развивая максимальную скорость 150 миль в час (241,4 км/ч), «Асела Экспресс» является самым скоростным поездом в Северной Америке.

22. Скоростной поезд THSR 700T


Разработанный и произведённый в Японии, скоростной поезд THSR 700T был спроектирован почти сразу же после японского электропоезда серии 700 сети Синкансэн (Shinkansen 700 Series). Развивая максимальную скорость 186 миль в час (299,34 км/ч), THSR 700T является самым быстрым скоростным поездом на острове Тайвань.

21. «Талис» (Thalys)

Курсируя со скоростью 186 миль в час (299,34 км/ч), «Талис» соединяет между собой 17 городов Бельгии, Германии, Франции и Нидерландов. Отправляясь из Брюсселя, «Талис» может прибыть в Париж в течение 90 минут, и обещает полное возмещение расходов, если прибудет не вовремя.

20. «Реджина» (Regina)


«Реджина» - это шведский высокоскоростной пассажирский поезд производства компании Bombardier Transportation. Хотя он, как правило, двигается на коммерческой скорости 120 миль в час (193,12 км/ч), модифицированный поезд «Реджина» установил рекорд скорости среди железнодорожных поездов Швеции в 2008 году, достигнув 188 миль в час (302,56 км/ч).

19. «А-Же-Ве Итало» (AGV Italo)


Официально известный как «А-Же-Ве 575″ (AGV 575), «Итало» был произведён французской машиностроительной компанией Alstom и принадлежит итальянской компании NTV. Развивая максимальную скорость до 190 миль в час (305,78 км/ч), «А-Же-Ве Итало» являлся самым скоростным поездом в Италии до 2015 года, когда его рекорд скорости был побит «Красной стрелой 1000″ (Frecciarossa 1000).

18. TCDD HT80000


Почти полностью созданный на платформе «Сименс Веларо» (Siemens Velaro), HT80000 может достигать максимальной скорости примерно в 190 миль в час (305,78 км/ч) и является самым быстрым коммерческим высокоскоростным поездом в Турции.

17. «Альстом Евродуплекс» (Alstom Euroduplex)


«Евродуплекс» - это высокоскоростной двухуровневый поезд, достигающий скорости 200 миль в час (321,87 км/ч). Первая версия была куплена и введена в эксплуатацию французской железнодорожной компанией SNCF, однако вторая была также продана компании ONCF в Марокко, тем самым сделав «Евродуплекс» первым высокоскоростным поездом на африканском континенте.

16. «Евростар е320″ (Eurostar e320)


Двигающийся со скоростью 200 миль в час (321,87 км/ч), поезд «Евростар е320″ соединяет между собой Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем.

Хотя поезда компании Eurostar производятся немецкой компанией Siemens Velaro, «Евростар» на самом деле является международной совместной работой Франции, Великобритании и Бельгии.

15. KTX-Sancheon


Введённый в эксплуатацию в 2009 году, этот южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десятилетнего исследования и вторым высокоскоростным поездом, разработанным корейцами. KTX-Sancheon может ездить на максимальной скорости 219 миль в час (352,45 км/ч), однако из соображений безопасности его скоростной режим был ограничен до 186 миль в час (299,34 км/ч).

14. «Тальго 350″ (Talgo 350)


Изначально построенный для того, чтобы соединять два испанских города - Мадрид и Барселону - скоростной поезд «Тальго 350″ может достигать максимальной скорости, равной 227 милям в час (365,32 км/ч). Из-за передней части поезда, похожей на клюв утки, в народе его прозвали «Пато» (Pato), что в переводе с испанского означает «утка».

13. «Зефиро 380″ (Zefiro 380)


Произведённый канадской аэрокосмической и транспортной компанией Bombardier, «Зефиро 380″ может достигать одну из лучших эксплуатационных скоростей - 236 миль в час (379,81 км/ч). В ближайшем будущем он будет ездить по железным дорогам Китая.

12. Сверхскоростные пассажирские экспрессы Синкансэн (Shinkansen)

Управляемые компанией East Japan Railway Group, сверхскоростные пассажирские экспрессы E5 и Е6 японской высокоскоростной сети железных дорог Синкансэн могут достигать скорости, близкой к 250 милям в час (402,34 км/ч). Поезда также хорошо зарекомендовали себя способностью двигаться на высокой скорости без ущерба для комфорта или безопасности пассажиров.

11. «Красная стрела 1000″ (Frecciarossa 1000)


Высокоскоростная «Красная стрела 1000″ является самым быстрым поездом, находящимся в эксплуатации в Италии, максимальная скорость которого достигает почти 250 миль в час (402,34 км/ч). Он также является одним из самых экологически безопасных высокоскоростных поездов в мире: с минимальными выбросами углекислого газа (CO2) и почти на 100% состоя из перерабатываемых материалов.

10. «Веларо Е» (Velaro E)


Построенный компанией Siemens Velaro и управляемый государственной железнодорожной сетью RENFE, высокоскоростной поезд «Веларо Е» может достигать максимальной скорости, равной 251 миле в час (403,95 км/ч). Он является обладателем рекорда скорости для железной дороги Испании, а также обладателем мирового рекорда скорости для немодифицированных коммерческих поездов (до 2010 года).

9. «Айс V» (ICE V)


Первоначально известный как «Междугородный экспресс» (Intercity Experimental), «Айс V» был финансируемым правительством исследовательским проектом, инициированным для изучения возможности высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для железнодорожного транспорта, разогнавшись до 253 миль в час (407,16 км/ч).

8. Реактивный скоростной поезд LIMRV


Названный сокращённо от «Экспериментальное транспортное средство на линейном асинхронном двигателе» (Linear Induction Motor Research Vehicle), скоростной поезд LIMRV был оснащён газовой турбиной мощностью 3000 лошадиных сил для питания линейного асинхронного двигателя, а также двух реактивных двигателей J52, чтобы достигать ещё более высокой скорости.

В 1974 году LIMRV достиг 256 миль в час (411,99 км/ч), что стало в то время мировым рекордом скорости среди транспортных средств традиционной железной дороги.

7. «Аэропоезд I80″ (Aérotrain I80)


«Аэропоезд I80″, сконструированный французским инженером Жаном Бертином (Jean Bertin), представлял собой монорельсовый поезд на воздушной подушке с реактивным двигателем, который в 1974 году установил рекорд скорости для сухопутного транспорта на воздушной подушке, достигнув 267 миль в час (429,69 км/ч).

Из-за отсутствия финансирования, а также по причине смерти своего создателя в 1977 году поезд так никогда и не увидел своего коммерческого применения. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые были разработаны в последующие годы.


Этот высокоскоростной поезд был введён в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским скоростным поездом, разработанным исключительно на основе китайских конструкций и технологий.

Его рекордная максимальная скорость составляет 302 мили в час (486,02 км/ч), однако после сильного столкновения, произошедшего в 2011 году, Министерство путей сообщения Китая снизило эксплуатационную скорость поезда до 186 миль в час (299,34 км/ч).

5. Шанхайский маглев (Shanghai Maglev Train)

Будучи первым в мире коммерчески используемым поездом на магнитном подвесе, Шанхайский маглев был введён в эксплуатацию в 2004 году, став первым применением поездов, разработанных немецкой компанией-производителем Transrapid.

Шанхайский маглев может достигать скорости до 311 миль в час (500,51 км/ч). Он соединяет между собой станцию шанхайского метро и Международный аэропорт Пудун (Pudong International Airport).

4. «Трансрапид 09″ (Transrapid 09)

Последняя и наиболее совершенная 09 серия поезда на магнитной подушке (маглев), сконструированного немецким производителем Transrapid, разработана для передвижения на крейсерской скорости, равной приблизительно 311 милям в час (500,51 км/ч). Поезд может ускоряться и замедляться в доли времени, требуемого для этого другим высокоскоростным поездам.

3. TGV POS

В 2007 году модифицированный высокоскоростной электропоезд TGV POS установил мировой рекорд скорости для рельсовых поездов, достигнув 357 миль в час (574,54 км/ч).

Для установления рекорда поезд был модифицирован, в результате чего он получил колёса большего диаметра и использовал только два моторных вагона. Немодифицированный подвижной состав, который соединяет между собой Францию и Швейцарию, ездит с ограничением максимальной скорости до 200 миль в час (321,87 км/ч).

2. JR-Maglev MLX01

Двигаясь с шокирующей скоростью 363 мили в час (584,19 км/ч) по 27-мильной (43,45 км) испытательной трассе в префектуре Яманаси (Yamanashi), Япония, экспериментальный скоростной поезд на магнитной подвеске MLX01 в 2003 году установил новый рекорд наземной скорости для рельсовых поездов.

Этот рекорд держался в течение 12 лет, пока не был побит в 2015 году другим японским маглевом на той же испытательной трассе.



Типичные проявления