Конспект нод "здоровая пища". Конспект занятия «Здоровая пища

Ирина Галушина
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища»

Цель :Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи . Задачи :1. Дать представление детям о здоровой и полезной пищи . 2. Показать влияние правильного питания на здоровье . 3. Развивать умение анализировать и обобщать. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни .

Ход занятия

Ребята,Мы с вами много говорили о том, что нужно делать, чтобы расти бодрыми, здоровыми и сильными . А сегодня поговорим о нашей пище. Как вы думаете, какую пищу мы едим в д/саду? (ответы детей) . Правильно, в д/саду наша пища не только вкусная , но и полезная . А как вы понимаете, полезная пища - это какая пища ? (ответы детей)

Верно, в пище должно быть достаточно витамин, чтобы они защищали наш организм от различных болезней. Какие продукты надо есть,чтобы наш организм был крепким? (ответы детей)

Как помогают нам каши, творог, яйца и кисломолочные продукты? (ответы детей)

Правильно, укрепляют наши кости и помогают желудку и кишечнику хорошо работать. Дети, почему говорят "витамины растут на дереве"? (ответы детей) .

Верно, в яблоках, вишнях, сливах, абрикосах и т. д. очень много витамин полезных для нашего организма. Как вы думаете, витамины растут только на деревьях? (ответы детей)

Конечно же, витамины растут и в земле такие как лук, чеснок, капуста, картофель и над землёй как клубника, малина, виноград, смородина и другие.

Ребята, а хлеб - это здоровая пища ? (ответы детей)

Верно, нельзя представить себе сейчас жизнь без хлеба, печения, различной сдобы. Это очень полезная и здоровая пища , но есть её надо в меру. Переедание любой здоровой и полезной пищи плохо сказывается на нашем организме.

Дети,полезные и здоровые продукты не только помогают нам расти, укреплять наш организм, но ещё могут лечить его. Я сейчас расскажу вам сказку "Даниэль" и вы узнаете, как папа вылечил сына полезными йогуртами .

В давние времена, ещё в начале ХХ века, в далёкой Испании жила - была небольшая семья : мама, папа и сынишка Даниэль. Семья была дружная, весёлая и счастливая. Мама и папа очень любили Даниэля, а он очень любил родителей. Но вскоре счастье семьи стало омрачать вялость и частые болезни Даниэля. В Испании в это время не только Даниэль, но и многие другие дети страдали от кишечных инфекций. Лекарств было в то время недостаточно и не все родители могли вылечить своих детей. И однажды папе Даниэля приснилась волшебная Фея – Здоровья . Она рассказала, как приготовить вкусные йогурты, чтобы вылечить больных деток. Утром, как только проснулся папа Даниэля Исаак, он сразу в своей маленькой лаборатории начал производство йогуртов в глиняных горшочках. И этими йогуртами стали кормить больных деток. На радость всем, дети стали быстро выздоравливать . Популярность полезного продукта очень быстро росла. Росло и производство. У папы Даниэля была уже не маленькая лаборатория, а компания по производству исключительно здоровой продукции : кисломолочных продуктов, минеральной воды и напитков, детского и лечебного питания. Даниэль тоже выздоровел и на радостях Исаак Карассо всю свою продукцию и компанию в честь сына ласково назвал «Данон» . Семья Даниэля вновь стала весёлой и счастливой. А вместе с ней и другие семьи стали счастливы, потому что их дети тоже перестали болеть, благодаря продукции «Данон» .

Вот теперь ребята, вы знаете, как много есть здоровой и полезной пищи . Только есть её надо столько, сколько нужно вашему организму. Плохо не доедать, но и вредно переедать её.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о полезных продуктах питания и.

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровая пища» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск Конспект познавательной деятельности.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища» Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания. Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового.

По теме "Полезная пища" в нашей группе я изготовила такое пособие - лэпбук. Он помогает увлечь детей своими картинками и заданиями, что.

НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» Оренбургский р-н, с. Павловка НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Здоровая.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании». Тема: «Самые полезные продукты»

Праздник «Путешествие по стране «Чудо-сила»

(завершает работу по теме, ему предшествовала предварительная работа).

Цель:

Формировать у дошкольников основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья.

Задачи:

Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; закреплять знания правил здорового образа жизни; воспитывать основы культуры питания и здоровья; способствовать развитию творческих способностей и логического мышления.

Оборудование: 3 корзинки, овощи, фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, Действующие лица : Винни-Пух, Пятачок, Кролик, доктор Айболит, витамины А, В, С.

Ход праздника:

Педагог: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, как стать сильными и здоровыми? А знаете ли вы русских богатырей? Почему они могли победить и Соловья-Разбойника, и Змея Горыныча? Чем они питались? Здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты. Хотите узнать, в чем польза этих продуктов? Тогда отправляемся в путешествие по стране «Чудо-сила», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье, правильно питаясь!

Вывеска: «Чудо-сила»

Выходят дети – витамины А,В,С.

А: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

В: Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

С: Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Вместе: Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!

А: Здравствуйте, ребята! Вы попали в нашу страну «Чудо-сила».

Мы - ребята-витамины. Знаете, для чего мы нужны? А в каких продуктах мы содержимся? Слушайте внимательно!

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Конкурс: три участника раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинам в зависимости от содержания витаминов А, В, С.

В: Молодцы, справились с заданием. Проходите дальше.

Выходит Винни-Пух, поет:

Хорошо живет на свете Винни-Пух,

Оттого поет он эти песни вслух,

И не важно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет ни за что!

Нет большей радости для меня, чем сладости.

Пьет сгущенку из банки, заедает медом, шоколадом и вареньем.

Выбегает Кролик в очках.

Кролик: Разве это можно есть? Посмотри на себя: ты очень толстый и неуклюжий, много ешь, не зная меры, и все время пыхтишь.

Винни-Пух: Ну что ты ко мне пристал? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть, что ли?

Кролик: Дорогой Винни, надо есть полезные продукты. Это даже дети знают.

Винни-Пух: А что такое полезный продукт? Расскажи.

Кролик: Смотри, слушай и запоминай.

Выходят дети в костюмах овощей и фруктов (читают загадки, дети и Винни-Пух отгадывают):

Над землей ботва,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла. (Картошка)

Винни-Пух : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Я теперь тоже буду кушать овощи и фрукты. А ты, Пятачок, любишь овощи и фрукты?

Пятачок: Ещё как! И выращивать их люблю!

Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд,

Чтоб на грядках было густо, мы посадим здесь капусту,

тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.

Кролик читает стих Н. Кончаловской "Про овощи".
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянул, и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.

Педагог: Назовите правильно, что росло в саду. Правильно, огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, капуста. Молодцы! Можете проходить дальше!

Педагог: В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

(Под музыку «Во саду ли, в огороде» танец-имитация огородников).

Педагог: Время быстренько идет,

Поспевает огород!

Помидор: Вот помидор на грядке вырос очень сладкий.

Огурец: Уже поспели огурцы- зеленые молодцы!

Лук: Я расту на огороде,

Меня знают все в народе,

Вы не плачьте от меня –

Для зубов полезен я,

Все вы кушайте меня!

Капуста: До чего же вкусный хрустящий лист капустный!

Морковь: Витамины вновь и вновь дарит свежая морковь!

Картошка: А картофель, а картофель уродился крупный очень!

Педагог: Все овощи важны и всем людям так нужны!

Потрудились вы не зря, поиграть пришла пора.

Кто овощей побольше соберёт, потом, друзья, и отдохнёт.

Игра «Собери картошку». На полу разбросана «картошка» на одну меньше, чем участников. Под музыку все двигаются, когда музыка останавливается, собирают шарики и бросают в корзину. Тот, кому не хватило, выбывает из игры.

Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо всем вам знать,

Как здоровенькими стать.

Овощи и фрукты всем ребятам нравятся.

От полезных витаминов щечки их румянятся.

Надо кушать много каши.

Пить кефир и простоквашу.

Полюби ты борщ и супчик-

Будешь ты здоров, голубчик.

Не забудь ещё про ужин-

Ужин тоже очень нужен.

Если правильно питаться, также спортом заниматься.

Можно стать сильней и крепче, и учиться будет легче.

Если хочешь быть здоров ты без всяких докторов,

Съесть ты должен быть готов

Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться всем этим готов,

Будешь ты весел, силен и здоров!

Кролик: Ещё, Винни, чтоб быстрее расти,

Здоровым быть – надо молоко ребятам пить!

Пятачок: Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка-дружок!

Дети поют частушки про молоко:

Мы здоровый образ жизни

Очень тщательно ведём,

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Есть полезные продукты,

Не чипсы и не сладости.

Пейте, дети, молоко!

Пейте обязательно!

Чем полезное оно?

Слушайте внимательно!

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное,

У того, кто пьёт его,

Зубы как железные!

Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манку, рис на молоке –

Эту кашу любят все!

Мы кефир на полдник пьём,

Любим гречку с молоком,

В детской жизни молоко

Не заменит ничто!

Молоко даёт нам много:

Масло, сыр, сметану…

Никогда любить его

Я не перестану!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Вам желаем мы здоровья!

Каждый день и в этот час!

Все : Чтобы вырасти скорей, молока побольше пей!

Педагог: Заканчивается наше путешествие. Мы желаем вам крепкого здоровья. Выполняйте правила здорового питания. Помните: кушать нужно то, что требуется и что полезно вашему организму, а не то, что хочется!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Конспект занятия

«Правильное питание – залог здоровья»

Составила: педагог

дополнительного образования

Прыткова О.А.

Подгорное – 2015г.

Открытое занятие

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, колонки, экран, ПК, схема «Здоровье», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия « Правильное питание - залог здоровья!»

- Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища наша.

Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

(Таблица Пирамиды питания)

- Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки.

"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб )

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны )

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…(гречкой.)

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия , крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода .

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки.

Загадки.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки - это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям - их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на

пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!

Игра «Полезно - вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках : Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Разговор о вредных продуктах:

    Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

    А как вы думаете, полезны ли они?

    А почему их называют вредными продуктами?

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным!!!

А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

    Еда должна быть разнообразной и полезной.

    Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

    Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

    Не есть перед сном.

Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов. (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:

Желтые, зеленые!

Красные бока! Сладкие, ядреные,

Кислые слегка, Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают! Витамины их нужны - Силы прибавляют! Часто, птички их клюют - Воробьи и зяблики... Отгадали, кто они,

Это дети... . (ЯБЛОКИ).

Угощайтесь ребята, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.


Задачи:
  • Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
  • Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  • Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей;

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого - требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети:Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «равильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем Физминутка

Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились

Завертелись, завертелись И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор. Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи -

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам - (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты -

Вместе все они - (продукты)

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный кулинар»

Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает борщ

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь - вдох

Выдыхая воздух выпятить живот - выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф - ф - ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков.

Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: Главное не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи и фрукты - полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, салат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».


Аппликация: учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать, закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.

Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом, изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.

Рисунки: мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста); вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм.

Дети становятся в круг.

В. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)

На доске - плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.

В. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед -

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Все его костюм расскажет.

В. Петя прислал письмо, и вот что он пишет:


Ем всегда я что хочу -

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз -

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я - обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

В. Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки - гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из манки - …, из овсянки - …

В . Очень полезно

Первое блюдо:

Щи, уха и рассольник,

А борщ - просто чудо!

Дидактическая игра «Что будет, если…?»

Что будет из картофеля, если его сварить - вареная картошка, если пожарить лук - жаренный лук, если потушить капусту - тушеная капуста, если парить тыкву - пареная тыква.

В. Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки - источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)

Дидактическая игра «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок - яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из бананов - …; из ананаса - …; из свеклы - …

В. У Пети есть сказочные друзья. Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты:

Мальчику-с-пальчику, чтобы подрасти, - морковка, яйца, рыба…

Карлсону, чтобы не поправляться, - сок, капуста, помидоры, фрукты…

Знайке, чтобы улучшить зрение, - черника, зеленый лук, сыр…

Незнайке, чтобы подпитать мозг, - молоко, орехи, шоколад…

В. Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.


Дидактическая игра «Светофор».

В. Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки.)

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
  • Есть быстро, торопливо.
  • Обязательно есть овощи и фрукты.
  • После еды полоскать рот.
  • За столом болтать, махать руками.
  • Тщательно пережевывать пищу.

В. Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете и его друзьям. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание - это залог здоровья человека.

В. А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки геометрических форм разного цвета).

Скажите, из каких овощей готовят винегрет? (Дети называют.)

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный салат у нас получился!

Н. Шкляревская



Тяжелые патологии